Файл: Гаспарянц, Г. А. Некоторые автоматические системы автомобиля учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 3
- 2ID -
электронного управления 2 и двух |
электрогидравлических клапанов |
3 и 4 , каадый из которых открыт |
т .гд а , когда закрыт другой. |
Воспринимающий элемент представляет собой зубчатый диск, |
|
вращающийся вместе с колосом, в |
поле неподвижно закрепленного |
индуктора. В результате пересечения зубцами диска магнитных си ловых линий, проходящих между полюсами индуктора в его обмотке возникают импульсы напряжения с частотой, пропорциональной угло вой окорости вращения колеса. Эта информация поступает в блок электронного управления. Там дифференцирующее устройство опреде ляет угловое замедление ( или ускорение) колеса, решающее устрой ство, сравнивая результат дифференцирования с заданной (эталон ной ) величиной замедления, определяет момент и последователь ность срабатывания исполнительных звеньев - клапанов 3 и 4 и в соответствии с этим производит необходимые переключения их элект ромагнитов.
При служебном торможении жидкость поступает в магистраль ра бочих цилиндров от клапана управления тормозами 5 через открытый клапан 3. При аварийном торможении вступает в действие ПБС, кото рая попеременным открытием и закрытием клапанов 3 и 4 сообщает эту магистраль либо со сливом, предотвращая блокировку колеса,
либо с уэлом питания 6, восстанавливая тормозной момент.
Основными достоинствами электронных ПБС, получающих в насто ящее время практическое применение , являются:
а) простота и надежность получения информации о состоянии вращения колеоа, что позволяет охватить работой ПБС все колеса автомобиля и автопоезда;
б) быстродействие. Частота срабатывания системы достигает до 25 и более циклов в секунду;
ЧФН
Фиг.88 Схема электронной ПБС.
в) практически неограниченные для данного случая вычисли тельные возможности электронного устройства, что позволяет осу ществлять регулирование по нескольким параметрам ( этот случай в данной работе не рассмотрен ) .
Регулирование подвески
Задача, регулирования подвески сводится в основном к сохране нию ее упругой характеристики при изменении нагрузки на автомо биль. Наиболее удобно решается она для подвесок с пневматическим упругим элементом. Изменение давления в упругом элементе с целью
- 212 -
сохранения постоянным статический прогиб подвески производят од ним из следующих двух способов:
а) изменением массы воздуха в упругом элементе его подачей
из пневматической системы |
автомобиля или выпуском |
в атмосферу; |
б) изменением объема |
газа при постоянной его |
массе. В этом |
случае применяют упругий элемент, разделенный на две полости с помощью упругой диафрагмы. В верхней полости под давлением нахо
дится постоянная масса рабочего газа. В низшей - столб жидкости,
через который вертикальная реакция дороги передается газу.
Регулирование гидропневматической подвески с целью сохране
ния ее статического прогиба производят увеличением или уменьшени ем высоты столба жидкости подачей жидкости от узла питания или сливом ее.
Очевидно, что первый способ целесообразно применять при на
личии на автомобиле пневматической системы. А второй - при на
личии на автомобиле гидравлической CAP другими его механизмами.
Регулирование давления в упругом элементе в обоих случаях производят клапанным или золотниковым следящим распределителем,
отслеживающим по перемещению и реагирующим на изменение расстоя ния между подрессоренными и неподрессорешшми массами автомобиля.
В приводе к распределителю предусматривают специальное демпфиру ющее устройство, исключающее срабатывание регулятора при динами ческих ходах подвески.
______Вопросы и задания для повторения
1) Сформулировать и обосновать условия достижения эффектив ного торможения автомобиля.
2) Какую задачу выполняют регулятор тормозных сил и ПБС ?
-213 -
3)Как определяют оптимальное соотношение между давлениями
втормозных магистралях передних и задних тормозов ? Начертить и пояснить график, иллюстрирующий это соотношение .
4)Начертить схему однопараметрного регулятора, пояснить его устройство, работу и расчет.
5)Чем отличается двухпараметрный регулятор от однопараметр
ного ? Как определяют его основные размеры ?
6)Самостоятельно рассмотреть и изложить расчет торсиона двухпараметрного регулятора ?
7)Начертить и пояснить схему и график, приведенные на
фиг.84.
8)Начертить и пояснить графики, приведенные на фиг.85.
9)Какова непосредственная задача ЛВС и в соответствии о ней задача ее командного звена ?
10)Обосновать возможность использования углового замедления колеса в качестве параметра регулирования.
11)Изложить структурную схему командного звена ЛВС .
12)По схемам,приведенным на фиг,86 и фиг.87 изложить устрой
ство и работу инерционной ИБО.
13) По схеме, приведенной на фиг.88 изложить устройство и ра
боту электронной ПБС.
14) К чему сводится задача регулирования подвески и как она
решается ?
- 214 -
Рекомендуемая литература
Для изучения курса и последующей работы по разработке САР автомобиля (при курсовом и дипломном проектировании ) рекомен дуется следующая литература.
1 . М.А.Айзерман. Автоматика переключения передач.
Машгиз, 1948 г .
2 . Т.М.Башта. Машиностроительная гидравлика .
"Машиностроение", 1971 г .
3. В.А. Балагуров и др . Проектирование элементов электри
ческих аппаратов авиационного электрооборудования. "Оборонгиз", 1962 г .
4 . Ю.А. |
Беленков . Элементы гидропневмоавтоматики . |
МАМИ, |
1973 г . |
5.Н.Н.Вишняков. Как работают следящие приводы автомобилей.
Из-во |
"Транспорт", |
1971 г . |
|
6 . Л.Л.Гинцбург и др. |
Сервоприводы и автоматические агре |
||
гаты |
автомобилей. Из-во "Транспорт", 1968 г . |
||
7 . А.И.Емельянов и др . |
Практические расчеты в автоматике. |
||
"Машиностроение", 1967 г , |
|||
8 . И.А.Левин. |
Автомобильные гидродинамические передачи. |
||
МАМИ, |
1970 |
г .' |
|
9 . И.А.Левин. |
Объемные гидропередачи самоходных машин. |
||
МАМИ, |
1973 |
г . |
|
- 215 -
ГО. В.ВЛюбушкин, В .Г.Розанов. Расчет пневматического привода к тормозам автомобилей и автопоездов.
Труды МММ, вып.20, I960 г .
11. В.Ф.Мальцев. Импульсивные бесступенчатые передачи .
Машгиз, 1951 г .
12. В.Ф.Мальцев. Роликовые механизмы свободного хода.
Машгиз, 1959 г .
13. А.Ф.Мащенко, В .Г.Розанов. Тормозные системы автотран спортных средств.
Из-во"Транспорт',' 1972 г .
14. Н.Д.Мазалов, С.М .Трусов. Гидромеханические коробки передач. "Машиностроение", 1971 г .
15. В.А.Петров. Основы теории автоматического управления трансмиссией автомобиля. Академиздат, 1957 г .
16. В.А.Петров. Автоматические сцепления автомобилей.
Машгиз, 1961 г .
17. П.М.Хельдт, Автомобильные сцепления и коробки передач.
Машгиз, I960 г .
|
|
|
- |
zie - |
|
С Т ( ) . |
|
|
|
|
|
|
|
ОГЛАВЛЕНИЕ |
.................................................................................. |
|
|
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ И ОБЩЕ СВЕДЕНИЯ О АВТОМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ |
|
|||||
АВТОЛБИЛЯ |
......................................................................... |
|
|
|
,•................. |
|
Значение автоматизации управления автомобилем . . . . |
3 |
|||||
Содержание, назначение и структура курса ................ |
4 |
|||||
Общие сведения о автоматических системах |
5 |
|||||
автомобиля |
.................................................................................. |
|
|
|
||
Вопросы для |
повторения ........................................ |
|
|
|
||
СРЕДСТВА АВТОМАТИКИ |
|
|
|
|||
Насосы |
................................................................................................. |
|
|
|
|
II |
Предохранительный клапан |
- ......................................................... |
|
15 |
|||
Переливной клапан ........................................................................ |
|
|
18 |
|||
Диафрагменная |
камера ............................................................ |
|
|
24 |
||
Поршневые механизмы .............................................................. |
|
|
27 |
|||
Золотниковый |
распределитель ............................................. |
|
29 |
|||
Клапанный распределитель |
......................................................... |
|
33 |
|||
Пружины .......................................................................... |
|
|
|
|
|
|
Электромагнитные механизмы ..................................................... |
|
39 |
||||
Механизмы свободного хода |
................................................. |
|
44 |
|||
Центробежные |
механизмы ......................................... |
|
|
51 |
||
Вопросы для |
повторения ........................................................ |
|
|
57 |
||
УСИЛИТЕЛИ |
............................................................................................. |
|
|
|
|
|
Гидравлический |
усилитель |
рулевого управления ......... |
59 |
|||
Расчет |
гидравлической части усилителя ...................... |
65 |
||||
Пневматический |
усилитель |
рулевого управления . . . . |
67 |
|||
Расчет |
пневматического усилителя |
.................................. |
69 |
|||
Расчет |
реактивного воздействия |
. . ' ....................................... |
70 |
|||
Пневматический |
усилитель |
привода |
сцепления ............ |
72 |
||
Пневматический |
усилитель |
тормозного привода ............... |
73 |
|||
Вопросы для |
повторения |
..................................................... |
|
78 |
||
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ |
|
|||||
Общие |
сведения |
......................................................................... |
|
|
81 |
|
Характеристика и основные виды автоматических |
84 |
|||||
сцеплений .................................................................................... |
|
|
|
|
||
Центробежное сцепление .................................................. |
|
|
88 |
|||
Электромагнитное сцепление .................................................. |
|
94 |
|
|
- |
217 - |
|
Гидродинамическое |
сцепление .......................................... |
98 |
||
Оо'чное сцепление, оснащенное САР ...................................... |
106 |
|||
Вопросы для повторения ............................................................ |
114 |
|||
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ |
ПЕРЕДАЧ |
|
||
Общие |
сведения ............................................................ |
|
|
|
Коробки передач с командным приводом |
.............................. 1X9 |
|||
Автоматические коробки передач ........................................... |
121 |
|||
БЕССТУПЕНЧАТОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕДАТОЧНОЮ |
ЧИСЛА |
|||
ТРАНСМИССИИ |
|
|
|
|
Общие |
сведения ............................................................................ |
|
|
141 |
Закон |
изменения передаточных чисел .................................. |
143 |
||
Гидродинамический |
трансформатор ......................................... |
153 |
||
Гидромеханическая |
передача ............................................. |
|
||
Объемная педропередача .................................................... |
|
|||
Электротрансформатор |
............................................................ |
179 |
||
Фрикционный трансформатор ................................................. |
182 |
|||
Импульсивный трансформатор ............................................... |
187 |
|||
Вопросы для повторения . . . . ............................................ |
189 |
|||
АВТОМАТИЗАЦИЯ ТОРМОЗНОЮ |
ПРИВОДА И ПОДВЕСКИ |
|||
Условия достижения |
эффективного торможения |
|||
автомобиля ....................................................................................... |
|
|
191 |
|
Регуляторы тормозных |
сил ........................................................ |
193 |
||
Противоблокировочные |
системы .............................. |
|
||
Регулирование подвески ................................................. |
|
|||
Вопросы для повторения ............................................................ |
212 |
|||
Рекомендуемая литература |
..................................................................... |
|
214 |
Я 80721 2 5 /2 - 7 4 3 ,2 0 8 -7 4 т .5 0 0 Цена 80 к о п .
Р о та п р и н т М Л М И