Файл: Паньков, Н. П. Ремонтопригодность автомобильной техники учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

контроля уровня и плотности электролита в каждой банке непосредственно нз изделии.

Требования к способам

крепления сборочных единиц деталей

и к

крепежным деталям

Крепежные детали всех наружных соединений изделия должны быть рас­ считаны на применение стандартных ключей.

Все крепежные детали, подверженные воздействию влаги, должны иметь антикоррозийное покрытие.

Сквозные болтовые соединения должны выполняться так, чтобы была исключена необходимость участия второго человека при их подтяжке.

Обязательным является применение самоконтрящегося крепежа в следую­ щих узлах: крепление сошки рулевого механизма, стремянок рессор, фланцев карданных валов, дисков и ступиц колес, фланцев полуосей, впускных и вы­ пускных газопроводов, приемных труб глушителя, подвески двигателя, ояор' кабины, кронштейнов тормозных валов.

Периодичность крепежных работ должна быть кратной периодичности первого или второго технического обслуживания изделия. Минимальная перио­ дичность должна быть не менее 10 тыс. км.

 

Требования по

смазке

 

 

Расположение, конструкция и

способ

установки

пресс-масленок

должны

обеспечивать возможность

применения существующего

стандартного

смазочно­

го оборудования и предусматривать один тип смазочного наконечника.

Тип и расположение

наливных

отверстий картеров агрегатов

и узлов-

должны отвечать условиям возможности отсасывания масла сверху, промывка картеров и заливки свежим маслом через наливные горловины.

Герметизация смазываемых узлов должна быть достаточно надежной. Вы­ текание смазки в процессе работы узлов и проникновение на трущиеся поверх­ ности пыли, грязи и влаги через уплотнения не допускается.

Периодичность смены масел должна

быть не менее: в двигателях —

10 тыс. км, в узлах трансмиссий — 50 тыс. км,

в подшипниках колес — 25 тыс. км.

Необходимость смазки карданных шарниров в эксплуатации должна быть исключена.

Периодичность смазочных работ изделия должна быть унифицирована с периодичностью технического обслуживания.

Требования по технической диагностике сборочных единиц фделия

В конструкциях сборочных единиц изделия должны предусматриваться специальные приспособления и устройства для быстрого и удобного подсоеди­ нения существующей диагностической аппаратуры и устройства для визуаль­ ного контроля состояния узлов.

В конструкции тормозов грузовых автомобилей и автобусов следует пре­ дусматривать возможность визуального контроля толщины фрикционных на-,

кладок без разборки (лючки, закрываемые легкосъемными

пробками

и др.).

Во впускной системе двигателей должны предусматриваться устройства для

быстрого и легкого подсоединения

приборов измерения

разрежения.

поршня

Необходимо предусматривать

постановку меток

для

установки

первого цилиндра двигателя в ВМТ в местах, где они могут быть видны без выполнения дополнительных работ.

Конструкция и размер концевой части выхлопной трубы

двигателя долж­

ны обеспечивать возможность подключения устройства для

анализа выхлоп­

ных газов.

Система гидроусиления руля должна обеспечивать возможность подклю­ чения устройства для ее контроля.

Конструкция головки блока двигателя и расположение запальных свечей должны обеспечивать возможность измерений величины компрессии в ци­ линдрах.

114


На изделиях с пневматическими или смешанными системами тормозов должна предусматриваться возможность быстрого и легкого подключения уст­ ройства, измеряющего время срабатывания тормозов.

Требования к заводской инструкции по эксплуатации изделия

Заводы-изготовители автомобилей в инструкциях по эксплуатации на каж­ дое изделие должны приводить исчерпывающий перечень операций техническо­ го обслуживания, увязанный с настоящим ГОСТом по числу базовых видов технического обслуживания и их периодичности.

Должна быть предусмотрена согласованная периодичность технического обслуживания сборочных единиц изделия двигателя, прицепа, которую следует давать в одних единицах измерения.

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

 

 

К о н ю х о в

И. Е. Надежность

машин. Рига,

1955.

 

 

Л у й к

И. А. О надежности сложных технических систем. М., «Машино­

строение», 1966.

 

 

 

 

'

Ф ел л ер В. Введение в теорию вероятностей и ее применение, т. I, «Мир»,

1967.

А. М. Математическая

статистическая

техника. М., «Наука», 1965.

Д л и н

М а с и и о М. А. Повышение

долговечности

автомобильных

деталей

при

ремонте. М., «Транспорт», 1972,

 

механической

обработки

на

Б л е й к

К.

Р. Некоторое влияние процессов

надежность деталей двигателя. Перевод с английского. М., «Мир», 1967.

 

Экспресс-информация. Гаражи

и гаражное оборудование №

ю, М., 1965.

П а н ь к о в

Н. П. Надежность

автомобильной

техники. ВАТТ, 1973.

 

8*


ОГЛАВЛЕНИЕ

В в е д е н и е

...................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Г л а в а

1.

Восстанавливаемость автомобилей

 

 

Понятие

 

о

восстанавливаемости автомобиля.....................................

проблеме

их

5

Ремонтопригодность

автомобилей и

ее

роль в

 

н а д е ж н о с т и ..............................................................

 

связей

параметров

потока отказов и потока

3

Исследования

 

восстан овлен ий .........................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

[j

Схема возникновения мгновенных отказов и законы распреде­

18

ления

времени

безотказной

работы .................................

 

 

......

 

Схема возникновения износных отказов и законы распределе­

 

ния времени

безотказной

работы ...........................................................

 

 

. . .

22

Порядок

 

обработки экспериментального материала

.

29

Схема отказов деталей, подвергающихся усталостному разру­

39.

шению, и законы распределения времени безотказной

работы .

.

Схема отказов деталей, подвергающихся старению, и законы

40

распределения времени безотказной работы детали ..........................

. . .

.

Схема отказов деталей, подвергающихся коррозии

46

Определение параметров распределений с целью прогнозиро­

47

вания

безотказной

работы

деталей ....................................................

 

 

 

 

Г л а в а 2.

Критерии

ремонтопригодности и

методы

их оценки

 

Общие

полож ения...............................................................................

 

 

 

 

 

52

Критерии

ремонтопригодности ...........................................................

 

 

 

 

57

Расчет показателей ремонтопригодности при проектировании

65

автомобилей

.......................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

показателей

Конструктивно-технологические пути повышения

 

ремонтопригодности.

 

.................................................................................. 90

О возможности применения бионики при решении проблемы по­

98'

вышения надежности .....................................................................

м а ш и н

 

 

 

 

Г л а в а

 

3.

Обеспечение

надежности

на

этапе разработки

 

 

 

новых типов машин и внедрения их в производство

 

 

Взаимодействие служб завода с целью повышения надежности

100

автомобильной ................................................................................техники

 

 

 

 

 

 

Обеспечение надежности на этапе разработки новых типов ма­

ЮС

шин и внедрение ................................их в производство

 

.

.

П р и л о ж .......................................... ...........................................ен и е

 

 

 

 

 

 

111

Л и т е р а ...........................................................................................т у р а

 

 

 

 

 

 

 

 

115

 

Редактор В. В.

Андрианов

 

 

Формат бумаги ЬОхЭО1/^

Объем 7*/4

печ. л. -f- 1

вклейка

Зак. 657

Для внутриведомственной продажи (цена 49 коп.)

 

Г-243152

 

 

 

Тип . ВАТТ


си

Строка

н

О

 

62■Заголовок таблицы

90

23 сн.

1-

О

15 сп.

о*

 

 

Зака. № 6 5 / .

Опечатки

Напечатано

Следует читать

технологии технологичности

организационно-тех­ организационно-тех­ нологических. нических

Московский автомо­ Московский авторе­ бильный завод № 1 монтный завод № 1