Файл: Зерноуборочные комбайны СК-4А, СК-5, СКД-5,СКД-5М, СК-6-8. Унифицированная технология хранения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
ВСЕСОЮЗНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СОЮЗСЕЛЬХОЗТЕХНИКА» СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА (ГОСНИТИ)
ЗЕРНОУБОРОЧНЫ Е КОМБАЙНЫ
СК-4А, СК-5, СКД-5, СКД-5М, СК-6-8
УНИФИЦИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ
МОСКВА — 1974
ГОСНИТИ
_ i L 50 М>
Унифицированная технология на хранение зерноуборочных комбайнов СК-4А, СК-5, ОКД-5, СКД-5М и СК-6-8 разработана и подготовлена сотрудниками Целинного филиала ГОСНИТП
Валько А. А., Лихота А. В., Шаниной Н. Л., Щукиным А. Р„ Михайловым Г. И. три участии Панова В. В., Андросенко Н. П. и Клюх Т. А.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящей технологии описан процесс хранения эксплуатируе мых в сельском хозяйстве зерноуборочных комбайнов на открытых оборудованных площадках с применением прогрессивных форм организации работ на машинных дворах. При этом предусматри вается выполнение специализированными рабочими постами (пе редвижными или стационарными) следующих работ:
а) очистка и мойка машин; б) диагностирование технического состояния машины;
в) снятие с машины агрегатов, узлов .и деталей, требующих специальных условий хранения;
г) герметизация внутренних полостей двигателя, КПП, ведущих мостов и т.п.;
д) нанесение защитных покрытий на неокрашенные поверхности машины и покраска мест с поврежденным лакокрасочным покры тием;
е) установка машины на закрепленное за ней место на машин ном дворе и разгрузка пневматических колес;
ж) обслуживание машины в процессе хранения;
з) снятие машины с хранения с последующей подготовкой и вводом ее в эксплуатацию.
Чтобы уменьшить затраты труда и улучшить качество подготов ки машин к хранению, предусматривается применение современно го технологического оборудования и оснастки.
Учитывая, что настоящая технологическая разработка является первой после вступления в силу нового ГОСТ 7751—71, в ней при ведены основные положения этого ГОСТа, дано их краткое разъяс нение с целью ознакомления механизаторов и инженерно-техниче ских работников сельского хозяйства с существующими правилами хранения. Кроме того, дана характеристика существующих форм организации работ на машинных дворах и приведены рекомендации по их рациональному выбору. Следует отметить, что эти рекомен дации относятся не только к хранению зерноуборочных комбайнов, они послужат методическим и практическим руководством в орга низации хранения машинно-тракторного парка хозяйств в целом.
3
Втехнологии приведены также примерные нормативы времени
ирасхода материалов на диагностику технического состояния
ихранение зерноуборочных комбайнов.
Всоставлении технологических карт за основу была принята «Поточно-постовая технология работ по подготовке сельскохозяй ственной техники к хранению на машинном дворе центральной усадьбы колхозов и совхозов», а также материалы ГОСНИТИ и Целинного филиала по диагностике технического состояния зерно уборочных комбайнов.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ ТЕХНИКИ В СОВХОЗАХ И КОЛХОЗАХ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В соответствии с требованиями ГОСТ 7751—71 вся сельскохо зяйственная техника должна храниться в закрытых помещениях, под навесами или на открытых оборудованных площадках. Допус кается хранение стационарных машин и Оборудования животновод ческих ферм на месте их установки без разборки.
Машины могут ставиться на кратковременное (до двух месяцев) или длительное хранение. Подготовку к кратковременному хране нию необходимо производить непосредственно после окончания работ, а к длительному —- не позднее 10 дней с момента оконча ния работ.
В зависимости от конкретных природно-климатических условий машины могут храниться закрытым, открытым и комбинирован ным способами.
При закрытом способе машины хранятся в закрытых помеще ниях— гаражах, ангарах, при открытом способе — на открытых площадках без снятия с машин каких-либо узлов и деталей. Ком бинированный способ основан на одновременном применении от крытого и закрытого способов, при котором машины содержатся на открытых площадках, а узлы и детали, требующие особых усло вий хранения, снимают и хранят в закрытых помещениях.
Применительно к машинно-тракторному парку в целом комби нированным способом может считаться и такой, при котором часть машин хранится в закрытых, а часть — на открытых оборудован ных площадках с использованием или без использования закрытого складского хранения отдельных узлов и деталей.
Независимо от способа хранения обязательно необходимо вы полнить соответствующий комплекс работ по их консервации.
Машины могут храниться на центральных усадьбах, а также в отделениях и бригадах.
На центральных усадьбах хранятся тракторы, зерновые ком байны и другие сложные сельскохозяйственные машины, ремонти руемые в центральной ремонтной мастерской, а также новые ма шины, подлежащие сборке и передаче производственным подразде лениям, и новое оборудование, ожидающее монтажа на производ
7
ственных объектах (в животноводческих помещениях, на механи зированных токах и т. д.).
Сельскохозяйственные машины и орудия, ремонт которых мо жет быть выполнен в мастерских отделений (бригад), разрешается хранить в отделениях или бригадах, при стационарных пунктах технического обслуживания.
Перечень машин, подлежащих хранению на центральных усадь бах и в подразделениях в соответствии с конкретными условиями хозяйств, устанавливает главный инженер.
Для обеспечения высококачественного хранения техники в каж
дом хозяйстве или его подразделении должна |
быть подготовлена |
||
соответствующая |
материально-техническая |
база, |
которая |
включает: |
|
|
|
закрытые помещения (гаражи, ангары, навесы или склады); площадки с твердым покрытием; оборудованные моечные площадки;
оборудованные площадки для разгрузки новой техники и тран спортировки к местам хранения;
оборудование и средства механизации, необходимые для под готовки и хранения машин;
освещение; противопожарное оборудование и средства техники безо
пасности.
Размеры основных объектов и количество оборудования мест хранения должны соответствовать количеству техники и ее габари там, а производительность средств механизации должна обеспечи вать возможность подготовки к хранению всей техники не позднее 10 дней с момента окончания работ.
При строительстве мест хранения необходимо учитывать на правление господствующих ветров, предупреждение возможности снежных заносов. Открытые площадки для стоянки машин и проез ды должны иметь ровную (с незначительным уклоном до 2—3° для стока ливневых и талых вод) поверхность и располагаться так, чтобы направление господствующих ветров было вдоль рядов ма шин. Места стоянки машин и проезды отмечаются контрольными линиями. В зависимости от вида и марки машин, устанавливае мых в ряду, ширина проездов колеблется от 6 до 15 м. Поверх ность площадок должна иметь покрытие, способное выдержать нагрузку от машин при их передвижении и стоянке.
Согласно правилам противопожарной безопасности места хра нения машин располагают на расстоянии не менее 50 м от жилых и производственных помещений и не менее 150 м от мест хране ния огнеопасных материалов.
В зависимости от конкретных производственных условий и при нятых способов хранения допускается использовать для этих целей как самостоятельные участки (машинные дворы и открытые обору дованные площадки), так и секторы хранения, организуемые при
8
ремонтных мастерских или стационарных пунктах технического
обслуживания.
Ответственность за организацию сохранности машин по хозяй ству в целом возлагается на руководителя и главного инженера, а по каждому отдельному участку— на заведующего машинным двором и руководителя производственного подразделения.
Лица, допустившие нарушение правил хранения техники, в за висимости от степени виновности и размера причиненного ущерба, несут дисциплинарную, административную, материальную или уго ловную ответственность.
Преступно небрежное использование и хранение техники, ре зультатом которого явилась порча или поломка, а также разу комплектование машин, карается лишением свободы на срок до трех лет в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета
СССР от 29 декабря 1961 г.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ МАШИН К ХРАНЕНИЮ
Перед постановкой на хранение производят тщательную очист ку машин от грязи и технологических остатков, мойку и проверку технического состояния. Результаты проверки технического состоя ния заносят в формы 1, 2 (приложение 1).
Машины хранят по видам и маркам с соблюдением интервалов между ними для проведения профилактических осмотров. Мини мальное расстояние между машинами в одном ряду должно быть не менее 0,7 м, а между рядами — не менее 6 м.
Машины, агрегаты, узлы и детали в ожидании ремонта хранят в соответствии с требованиями, установленными для кратковремен ного хранения. Машины, агрегаты, узлы и детали, отремонтиро ванные или находящиеся в ожидании ремонта более 2 месяцев, под готавливают согласно правилам длительного хранения.
Ремонтный фонд и отремонтированные машины хранят отдельно.
Каждой машине перед хранением проводят очередное техниче ское обслуживание.
Поврежденную окраску на металлических и деревянных дета лях, узлах и агрегатах машин восстанавливают, нанося лакокра сочное покрытие или защитную смазку.
Агрегаты, узлы и детали, требующие складских условий хра нения согласно технической документации, снимают с машины и сдают на склад.
Наименование и количество снимаемых с машин узлов, агрега тов и деталей определены руководством по эксплуатации машины. Гайки и болты, крепящие снимаемые узлы и агрегаты, должны быть установлены на свои места.
Поверхности рабочих органов машин (отвалы, дисковые ножи, диски сошников), узлы трения и трансмиссий машины, детали
9
и механизмы передач, штоки гидроцилиндров, шлицевые соедине ния, карданные валы, подшипники, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и узлов, а также внеш ние сопрягаемые, механически обработанные поверхности подвер гают консервации. Консервацию проводят в соответствии с требо ваниями ГОСТ 13168—69.
Машины при хранении устанавливают на подставки в горизон тальное положение (во избежание перекоса рам и для разгрузки пневматических колес и рессор). Навесные машины и орудия при отсутствии у них специальных приспособлений устанавливают на козлах или подставках. Между шинами и опорной поверхностью площадки оставляют просвет 8—10 см.
Все отверстия, щели, полости (запрузные, выгрузные и смотро вые люки, заливные горловины !баков и редукторов, заслонки кар бюраторов, отверстия, выхлопные трубы двигателей тракторов и комбайнов), через которые атмосферные осадки могут попасть во внутренние полости агрегатов и узлов, плотно закрывают крыш ками, пробками-заглушками или другими специальными приспо соблениями. Для обеспечения свободного выхода конденсата слив ные устройства оставляют открытыми.
При длительном хранении топливную аппаратуру (топливные насосы, форсунки) консервируют путем заполнения внутренних полостей дизельным маслом или специальными консервационными маслами.
При наличии в хозяйствах защитных ингибированных присадок Акор-1, Акор-2, КП и других консервацию внутренних полостей агре гатов и узлов машины следует производить с 'использованием этих присадок. В рабочие масла добавляют 3—5%, а в топливо 2,5— 3% любой из присадок и дают поработать агрегатам и узлам 5—10 мин, после чего имеющиеся отверстия и щели герметизируют.
Пружины в устройствах, регулирующих натяжение транспорте ров, приводов ременных и цепных передач, в натяжных приспособ лениях разгружают и покрывают антикоррозионной смазкой.
Рычаги и педали механизмов управления устанавливают в по ложение,исключающее произвольное включение в работу машины и ее агрегатов. '
Машины, имеющие электропривод, отключают от электросети.
Капоты и двери кабин закрывают и пломбируют. Инструмент и приспособления, прилагаемые к машинам, проверяют и сдают на склад.
Работы, связанные с подготовкой машин к хранению, произво дят специализированные звенья или механизаторы под руководст вом лица, ответственного за хранение (бригадира тракторной бригады, механика или мастера-наладчика, заведующего машин ным двором). Механизаторы сдают, а ответственное лицо прини мает машины, подготовленные к хранению.
10