Файл: Зерноуборочные комбайны СК-4А, СК-5, СКД-5,СКД-5М, СК-6-8. Унифицированная технология хранения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВСЕСОЮЗНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СОЮЗСЕЛЬХОЗТЕХНИКА» СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА (ГОСНИТИ)

ЗЕРНОУБОРОЧНЫ Е КОМБАЙНЫ

СК-4А, СК-5, СКД-5, СКД-5М, СК-6-8

УНИФИЦИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ

МОСКВА — 1974

ГОСНИТИ

_ i L 50 М>

Унифицированная технология на хранение зерноуборочных комбайнов СК-4А, СК-5, ОКД-5, СКД-5М и СК-6-8 разработана и подготовлена сотрудниками Целинного филиала ГОСНИТП

Валько А. А., Лихота А. В., Шаниной Н. Л., Щукиным А. Р„ Михайловым Г. И. три участии Панова В. В., Андросенко Н. П. и Клюх Т. А.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящей технологии описан процесс хранения эксплуатируе­ мых в сельском хозяйстве зерноуборочных комбайнов на открытых оборудованных площадках с применением прогрессивных форм организации работ на машинных дворах. При этом предусматри­ вается выполнение специализированными рабочими постами (пе­ редвижными или стационарными) следующих работ:

а) очистка и мойка машин; б) диагностирование технического состояния машины;

в) снятие с машины агрегатов, узлов .и деталей, требующих специальных условий хранения;

г) герметизация внутренних полостей двигателя, КПП, ведущих мостов и т.п.;

д) нанесение защитных покрытий на неокрашенные поверхности машины и покраска мест с поврежденным лакокрасочным покры­ тием;

е) установка машины на закрепленное за ней место на машин­ ном дворе и разгрузка пневматических колес;

ж) обслуживание машины в процессе хранения;

з) снятие машины с хранения с последующей подготовкой и вводом ее в эксплуатацию.

Чтобы уменьшить затраты труда и улучшить качество подготов­ ки машин к хранению, предусматривается применение современно­ го технологического оборудования и оснастки.

Учитывая, что настоящая технологическая разработка является первой после вступления в силу нового ГОСТ 7751—71, в ней при­ ведены основные положения этого ГОСТа, дано их краткое разъяс­ нение с целью ознакомления механизаторов и инженерно-техниче­ ских работников сельского хозяйства с существующими правилами хранения. Кроме того, дана характеристика существующих форм организации работ на машинных дворах и приведены рекомендации по их рациональному выбору. Следует отметить, что эти рекомен­ дации относятся не только к хранению зерноуборочных комбайнов, они послужат методическим и практическим руководством в орга­ низации хранения машинно-тракторного парка хозяйств в целом.

3


Втехнологии приведены также примерные нормативы времени

ирасхода материалов на диагностику технического состояния

ихранение зерноуборочных комбайнов.

Всоставлении технологических карт за основу была принята «Поточно-постовая технология работ по подготовке сельскохозяй­ ственной техники к хранению на машинном дворе центральной усадьбы колхозов и совхозов», а также материалы ГОСНИТИ и Целинного филиала по диагностике технического состояния зерно­ уборочных комбайнов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ ТЕХНИКИ В СОВХОЗАХ И КОЛХОЗАХ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с требованиями ГОСТ 7751—71 вся сельскохо­ зяйственная техника должна храниться в закрытых помещениях, под навесами или на открытых оборудованных площадках. Допус­ кается хранение стационарных машин и Оборудования животновод­ ческих ферм на месте их установки без разборки.

Машины могут ставиться на кратковременное (до двух месяцев) или длительное хранение. Подготовку к кратковременному хране­ нию необходимо производить непосредственно после окончания работ, а к длительному —- не позднее 10 дней с момента оконча­ ния работ.

В зависимости от конкретных природно-климатических условий машины могут храниться закрытым, открытым и комбинирован­ ным способами.

При закрытом способе машины хранятся в закрытых помеще­ ниях— гаражах, ангарах, при открытом способе — на открытых площадках без снятия с машин каких-либо узлов и деталей. Ком­ бинированный способ основан на одновременном применении от­ крытого и закрытого способов, при котором машины содержатся на открытых площадках, а узлы и детали, требующие особых усло­ вий хранения, снимают и хранят в закрытых помещениях.

Применительно к машинно-тракторному парку в целом комби­ нированным способом может считаться и такой, при котором часть машин хранится в закрытых, а часть — на открытых оборудован­ ных площадках с использованием или без использования закрытого складского хранения отдельных узлов и деталей.

Независимо от способа хранения обязательно необходимо вы­ полнить соответствующий комплекс работ по их консервации.

Машины могут храниться на центральных усадьбах, а также в отделениях и бригадах.

На центральных усадьбах хранятся тракторы, зерновые ком­ байны и другие сложные сельскохозяйственные машины, ремонти­ руемые в центральной ремонтной мастерской, а также новые ма­ шины, подлежащие сборке и передаче производственным подразде­ лениям, и новое оборудование, ожидающее монтажа на производ­

7


ственных объектах (в животноводческих помещениях, на механи­ зированных токах и т. д.).

Сельскохозяйственные машины и орудия, ремонт которых мо­ жет быть выполнен в мастерских отделений (бригад), разрешается хранить в отделениях или бригадах, при стационарных пунктах технического обслуживания.

Перечень машин, подлежащих хранению на центральных усадь­ бах и в подразделениях в соответствии с конкретными условиями хозяйств, устанавливает главный инженер.

Для обеспечения высококачественного хранения техники в каж­

дом хозяйстве или его подразделении должна

быть подготовлена

соответствующая

материально-техническая

база,

которая

включает:

 

 

 

закрытые помещения (гаражи, ангары, навесы или склады); площадки с твердым покрытием; оборудованные моечные площадки;

оборудованные площадки для разгрузки новой техники и тран­ спортировки к местам хранения;

оборудование и средства механизации, необходимые для под­ готовки и хранения машин;

освещение; противопожарное оборудование и средства техники безо­

пасности.

Размеры основных объектов и количество оборудования мест хранения должны соответствовать количеству техники и ее габари­ там, а производительность средств механизации должна обеспечи­ вать возможность подготовки к хранению всей техники не позднее 10 дней с момента окончания работ.

При строительстве мест хранения необходимо учитывать на­ правление господствующих ветров, предупреждение возможности снежных заносов. Открытые площадки для стоянки машин и проез­ ды должны иметь ровную (с незначительным уклоном до 2—3° для стока ливневых и талых вод) поверхность и располагаться так, чтобы направление господствующих ветров было вдоль рядов ма­ шин. Места стоянки машин и проезды отмечаются контрольными линиями. В зависимости от вида и марки машин, устанавливае­ мых в ряду, ширина проездов колеблется от 6 до 15 м. Поверх­ ность площадок должна иметь покрытие, способное выдержать нагрузку от машин при их передвижении и стоянке.

Согласно правилам противопожарной безопасности места хра­ нения машин располагают на расстоянии не менее 50 м от жилых и производственных помещений и не менее 150 м от мест хране­ ния огнеопасных материалов.

В зависимости от конкретных производственных условий и при­ нятых способов хранения допускается использовать для этих целей как самостоятельные участки (машинные дворы и открытые обору­ дованные площадки), так и секторы хранения, организуемые при

8


ремонтных мастерских или стационарных пунктах технического

обслуживания.

Ответственность за организацию сохранности машин по хозяй­ ству в целом возлагается на руководителя и главного инженера, а по каждому отдельному участку— на заведующего машинным двором и руководителя производственного подразделения.

Лица, допустившие нарушение правил хранения техники, в за­ висимости от степени виновности и размера причиненного ущерба, несут дисциплинарную, административную, материальную или уго­ ловную ответственность.

Преступно небрежное использование и хранение техники, ре­ зультатом которого явилась порча или поломка, а также разу­ комплектование машин, карается лишением свободы на срок до трех лет в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета

СССР от 29 декабря 1961 г.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ МАШИН К ХРАНЕНИЮ

Перед постановкой на хранение производят тщательную очист­ ку машин от грязи и технологических остатков, мойку и проверку технического состояния. Результаты проверки технического состоя­ ния заносят в формы 1, 2 (приложение 1).

Машины хранят по видам и маркам с соблюдением интервалов между ними для проведения профилактических осмотров. Мини­ мальное расстояние между машинами в одном ряду должно быть не менее 0,7 м, а между рядами — не менее 6 м.

Машины, агрегаты, узлы и детали в ожидании ремонта хранят в соответствии с требованиями, установленными для кратковремен­ ного хранения. Машины, агрегаты, узлы и детали, отремонтиро­ ванные или находящиеся в ожидании ремонта более 2 месяцев, под­ готавливают согласно правилам длительного хранения.

Ремонтный фонд и отремонтированные машины хранят отдельно.

Каждой машине перед хранением проводят очередное техниче­ ское обслуживание.

Поврежденную окраску на металлических и деревянных дета­ лях, узлах и агрегатах машин восстанавливают, нанося лакокра­ сочное покрытие или защитную смазку.

Агрегаты, узлы и детали, требующие складских условий хра­ нения согласно технической документации, снимают с машины и сдают на склад.

Наименование и количество снимаемых с машин узлов, агрега­ тов и деталей определены руководством по эксплуатации машины. Гайки и болты, крепящие снимаемые узлы и агрегаты, должны быть установлены на свои места.

Поверхности рабочих органов машин (отвалы, дисковые ножи, диски сошников), узлы трения и трансмиссий машины, детали

9


и механизмы передач, штоки гидроцилиндров, шлицевые соедине­ ния, карданные валы, подшипники, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и узлов, а также внеш­ ние сопрягаемые, механически обработанные поверхности подвер­ гают консервации. Консервацию проводят в соответствии с требо­ ваниями ГОСТ 13168—69.

Машины при хранении устанавливают на подставки в горизон­ тальное положение (во избежание перекоса рам и для разгрузки пневматических колес и рессор). Навесные машины и орудия при отсутствии у них специальных приспособлений устанавливают на козлах или подставках. Между шинами и опорной поверхностью площадки оставляют просвет 8—10 см.

Все отверстия, щели, полости (запрузные, выгрузные и смотро­ вые люки, заливные горловины !баков и редукторов, заслонки кар­ бюраторов, отверстия, выхлопные трубы двигателей тракторов и комбайнов), через которые атмосферные осадки могут попасть во внутренние полости агрегатов и узлов, плотно закрывают крыш­ ками, пробками-заглушками или другими специальными приспо­ соблениями. Для обеспечения свободного выхода конденсата слив­ ные устройства оставляют открытыми.

При длительном хранении топливную аппаратуру (топливные насосы, форсунки) консервируют путем заполнения внутренних полостей дизельным маслом или специальными консервационными маслами.

При наличии в хозяйствах защитных ингибированных присадок Акор-1, Акор-2, КП и других консервацию внутренних полостей агре­ гатов и узлов машины следует производить с 'использованием этих присадок. В рабочие масла добавляют 3—5%, а в топливо 2,5— 3% любой из присадок и дают поработать агрегатам и узлам 5—10 мин, после чего имеющиеся отверстия и щели герметизируют.

Пружины в устройствах, регулирующих натяжение транспорте­ ров, приводов ременных и цепных передач, в натяжных приспособ­ лениях разгружают и покрывают антикоррозионной смазкой.

Рычаги и педали механизмов управления устанавливают в по­ ложение,исключающее произвольное включение в работу машины и ее агрегатов. '

Машины, имеющие электропривод, отключают от электросети.

Капоты и двери кабин закрывают и пломбируют. Инструмент и приспособления, прилагаемые к машинам, проверяют и сдают на склад.

Работы, связанные с подготовкой машин к хранению, произво­ дят специализированные звенья или механизаторы под руководст­ вом лица, ответственного за хранение (бригадира тракторной бригады, механика или мастера-наладчика, заведующего машин­ ным двором). Механизаторы сдают, а ответственное лицо прини­ мает машины, подготовленные к хранению.

10