Файл: Зерноуборочные комбайны СК-4А, СК-5, СКД-5,СКД-5М, СК-6-8. Унифицированная технология хранения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
Постановку машин на хранение и снятие с хранения оформляют приемо-сдаточными актами, в которых указывается инвентарный номер, техническое состояние и комплектность машин (приложе ние 2, форма 3). Допускается вместо составления приемо-сдаточ ных актов производить запись в специальном журнале с указа нием состояния и комплектности машин.
В случае, если машина подлежит капитальному ремонту в спе циализированном предприятии, ее отправляют в соответствии с за планированным сроком, указанным в договоре хозяйства со спецпредприятием. Если же машина подлежит ремонту в ремонтной мастерской хозяйства, ее направляют туда в соответствии с графи ком ремонта машин, составленным главным инженером. При этом передается акт приемки машин на хранение (приложение 2, фор ма 3), а также заполненные формы о техническом состоянии узлов машины (приложение 1, формы 1, 2). Применение этой документации дает возможность более целенаправленно и эффек тивно проводить ремонт машины, так как позволяет установить узлы и места, требующие особого внимания. Кроме того, предо ставляется возможность заранее определить и приобрести потреб ное 'количество запасных частей.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН
ВПРОЦЕССЕ ХРАНЕНИЯ И ПОДГОТОВКА ИХ К ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Правильность хранения машин на открытых площадках и под навесами проверяют не реже, чем один раз в месяц, а после силь ного ветра, снегопада и обильного дождя— не позднее следующе го дня. Хранение машин в закрытых помещениях проверяют не реже одного раза в два месяца. Делают это постоянные рабочие машинного двора. Результаты периодических проверок оформляют актами или производят запись в журналах (книгах) проверок (при ложение 3, форма 4).
Машины подвергают наружному осмотру и проверяют: правильность их установки (устойчивость, отсутствие перекосов
и прогибов длинногабаритных деталей); комплектность машины (с учетом снятых с нее узлов и дета
лей, хранящихся на складах); давление воздуха в пневматических шинах;
надежность герметизации блоков и корпусов (состояние оклеек, заглушек и плотность их прилегания);
состояние противокоррозионных покрытий (наличие предохра нительной смазки, целостность окраски, отсутствие ржавчины, гниения);
состояние защитных устройств (целостность и прочность крепле ния ящиков, щитов, крышек).
Обнаруженные дефекты устраняют.
11
Врайонах с продолжительной и устойчивой зимой допускается наличие снежного покрова на поверхности машин, хранящихся отрытым способом.
Сдлинногабаритных узлов и деталей во избежание их прогиба снег систематически счищают.
Всамом начале таяния следует удалить снег с машин, с крыш помещений, где хранят машины, агрегаты, узлы и детали.
Машины очищают от снега инвентарем, не повреждающим окраску деталей (деревянными лопатами, метлами, волосяными или травяными щетками).
Правильность хранения снятых с машин агрегатов, узлов и де талей необходимо периодически проверять. Детали из резины и тек стиля через каждые два-три месяца проветривают, насухо проти рают и припудривают тальком.
У аккумуляторных батарей ежемесячно проверяют уровень и плотность электролита согласно заводской инструкции, прилагае мой к каждому аккумулятору.
При снятии машины с хранения постоянные рабочие машинного двора с участием механизатора, за которым она закреплена, сни
мают |
ее с подставок |
и |
подкладок. |
Закрепленные подставки |
и подкладки очищают, просушивают и отправляют на склад. |
||||
Машину очищают от |
предохранительной смазки, пыли, грязи, |
|||
с нее |
удаляют оклейки, |
заглушки и |
другие герметизирующие |
|
устройства. |
|
|
хранение агрегаты, узлы, |
|
Снятые с машины при установке на |
детали, пневматические шины, инструмент и принадлежности полу чают со склада, очищают, от предохранительной смазки и уста навливают на машины. Механизмы машин регулируют.
Проверяют уровень и плотность электролита в аккумуляторных батареях и при необходимости их подзаряжают.
Излишки масла из поддона воздухоочистителя двигателя сли вают. Консервационное масло из каналов и узлов топливного насо са удаляют и затем промывают их дизельным топливом. Двига тель прокручивают на несколько оборотов стартером или вручную при открытых отверстиях под форсунки или свечи. При консервации двигателей с применением антикоррозионных присадок Акор-1 расконсервация топливной аппаратуры не требуется.
Машину заправляют топливом и водой, проверяют уровень масла в картерах. Машину осматривают и проверяют исправность механизмов, прокручивая их вручную.
Пускают и прогревают двигатель. На разных оборотах проверя ют работу его механизмов и приборов. При необходимости двига тель останавливают и устраняют неисправности.
У тракторов и самоходных комбайнов на месте прокручивают на малых оборотах двигателя рабочие органы и механизмы
иустраняют неисправности.
Усамоходных машин проверяют исправность действия механиз мов трансмиссии, ходовой части и рулевого управления на малой
12
скорости с поворотом в ратные стороны и движением вперед
и назад.
При необходимости машину останавливают для устранения не исправностей.
У навесных и прицепных машин проверяют на месте исправ ность действия механизмов, прокручивая их на малых оборотах от вала отбора мощности трактора или на ходу от ходовых колес. При необходимости машину останавливают и устраняют неисправ ности.
При сдаче машины в эксплуатацию заполняют акт (приложе ние 3, форма 5).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ХРАНЕНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ
Существуют два способа организации работ по хранению сель скохозяйственной техники: с частичной и полной специализацией. При частичной специализации наиболее простые операции по хра нению техники (наружная очистка и мойка машины, снятие с ма шины деталей и узлов, сдаваемых на склад, установка машины на подставки и т.п.) выполняет механизатор, а сложные работы (консервация агрегатов и узлов, установка заглушек, регулировоч ные и другие работы) проводят работники машинного двора и пунк та технического обслуживания (мастер-наладчик, бригадир и т. д.).
При полной специализации механизаторы только сдают маши ны, а все операции по подготовке техники к хранению, техническо му обслуживанию ее о период хранения я снятию с хранения, а так же по регулировке и комплектованию машин выполняют специали зированные звенья.
Постановку техники на хранение можно осуществлять вручную или с применением средств механизации. Обобщение опыта подго товки машин к хранению показывает, что в большинстве случаев эти работы выполняет механизатор, за которым закреплена маши на. При этом он совершенно не пользуется средствами механиза ции, хотя во многих случаях они имеются в наличии.
В результате недоброкачественно выполняются такие важней шие операции, как консервация топливной аппаратуры, промывка и проваривание цепей, подготовка к хранению ремней, герметиза ция и другие, а некоторые операции вовсе не выполняются.
Поэтому зачастую хозяйства при подготовке к хранению тех ники затрачивают средства даже меньше, чем предусмотрено нор
мативами. Однако экономия эта кажущаяся, так |
как приводит |
к резкому ухудшению качества подготовки машин |
к длительному |
хранению и, как результат, к увеличению числа простоев и стои мости ремонта во время эксплуатации, к преждевременному спи
санию машин.
Подготовка машин к хранению только механизаторами осу ществляется крайне неравномерно, что приводит к ослаблению контроля за качеством выполнения операций хранения.
13
Работы, выполненные в Целинном филиале ГОСНИТИ, пока зали, что с целью улучшения сохранности машин операции по под готовке техники к хранению в крупных хозяйствах целесообразно производить специализированными звеньями с применением более совершенных форм организации труда — бригадной, бригадно постовой, постовой. При этом максимально используются средства механизации и повышается производительность труда рабочих. В обязанности специализированного звена входят: приемка машин от механизаторов после проведения ими полевых работ, постановка машин на хранение, техническое обслуживание во время хранения, выдача машин для работы, ведение технической документации. Звено под руководством заведующего машинным двором, брига дира, или механика выполняет работы по сборке новой техники, поступающей на машинный двор, машин на утиль, наведению порядка в складских помещениях, участию в реконструкции или строительстве новых складских помещений или навесов и др.
Анализ производственной проверки новых форм организации при массовой постановке техники на хранение в крупных хозяйст вах Северного Казахстана показал, что производительность труда увеличивается на 20—30%, качество выполняемых операций улуч шается, затраты на ремонт снижаются на 10—15%.
Проверка рекомендуемых форм организации в производствен ных условиях свидетельствует, что успешное их внедрение во мно гом зависит от правильного использования постоянных рабочих машинного двора. За ними закрепляются наиболее ответственные операции по подготовке машин к хранению: нанесение защитных смазок, промывка и проваривание втулочно-роликовых цепей и т. д. При этом используются средства механизации, имеющиеся на пункте технического обслуживания, на машинном дворе, а также привлекаемые из мастерской хозяйства.
Заведующий машинным двором на центральной усадьбе или бригадир, мастер-наладчик на пункте технического обслуживания в бригаде отделения осуществляет общее руководство работой по подготовке машин к хранению, принимает сельскохозяйственную технику от механизаторов и оформляет соответствующую докумен тацию. Этому предшествует тщательное укомплектование участка подготовки к хранению, завозится необходимое количество мате риалов, осуществляется техническое обслуживание оборудования, имеющегося на машинном дворе, проверяется его работоспособ ность, укомплектовываются оборудованием и инструментом рабо чие места.
ВЫБОР ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ХРАНЕНИЮ ТЕХНИКИ
Возможность применения той или иной формы организации определяется объемом работ по подготовке к хранению и сроками его выполнения. Последние определяют фонд рабочего времени
14