Файл: Коломников, В. П. Динамика объемов и продолжительности производства продукции.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
грамм, очевидна. В то время как об улучшении показателей в любой повторяющейся ситуации извест но уже давно, кривая обучения дает возможность предсказать величину достигнутого улучшения на объ ективной количественной основе. Другие элементы стоимости оценивают, в свою очередь, на основе предсказания количества затрачиваемых человеко-ча сов. Многие крупные фирмы используют предсказание времени проектирования производства для оценки зат рат, установления цен и графика поставок, определе ния производственных площадей, типа инструментов, складских запасов, рабочей силы, оборотного капитала и других производственных нужд. Его используют также при решении вопросов о закупке или собствен ном изготовлении оборудования, при регулировании затрат и бюджета, определении степени рентабель ности, установлении целей и оценке производительности оборудования [ 3 6 ] .
Широко распространено мнение, что основная тео рия кривой обучения остается верной независимо от вида промьпшенности - авиационной, металлообрабаты вающей, текстильной или кондитерской [ 3 7 ] . В то
время как можно ожидать улучшения показателей при выполнении любого производственного задания, точно так. же верно и то, что она не обязательно имеет оди наковую степень важности. Значение и полезность кри вой наиболее велики для тех отраслей промышленно сти, которые выпускают относительно сложную продук цию, требующую высоких затрат труда, и имеют дли тельные производственные циклы. Производство карка сов самолетов соответствует этим требованиям, н о . точно также им отвечают и другие отрасли промыш ленности, включая хотя бы производство ракет, элек тронику, производство промышленного оборудования или печатных машин.
Применение кривой обучения не означает устране ния обычных методов оценки затрат времени. В сущ ности, ее сторонники заявляют, что она заполняет пробелы, остающиеся после использования обычного
- 124 -
метода оценки. Обычный подход к оценке затрат тру да в человеко-часах для новых измененных видов продукции должен предусматривать "стандартное'’' ко личество человеко-часов. В зависимости от определе ния стандартных затрат рабочего времени этот опти мум, или конечная цель,не будет достигнут до тех пор, цока не будет достигнут определенный уровень эффективности производства.
Несмотря на существующие проблемы, представ ляется возможным сделать некоторые положительные выводы. Практика показывает, что кривой производ ственного обучения пользуются в большем числе слу чаев различных производственных ситуаций, чем пред полагалось ранее, и что это основано не на примене нии предвзятой модели развития в планировании. Ли нейная кривая обучения, широко используемая в пред сказании потребностей производственных затрат вре мени, надежна в определенных доверительных преде лах. Однако наклон кривой имеет тенденцию к коле баниям для различных фирм, изготовляющих одинако вую продукцию, для неодинаковых видов продукции одной фирмы, а также для моделей основного вида продукции, выпускаемого одной фирмой. Для каждой из этих категорий изменение превышает 6%. Величина изменения наклона кривой до некоторой степени огра ничивает использование старых данных о средних ве личинах наклонов, особенно в тех случаях, когда важ на точность. С другой стороны, данные производствен ного прогресса могут быть наиболее ценными при усло-?- вии, что они записаны и проанализированы достаточно подробно, чтобы можно было провести разумные срав нения и определить параметры кривой для новых и измененных видов продукции. Нелогично ожидать уни версальности в скорости обучения, потому что условия производства в некоторых отношениях уникальны для каждого типа оборудования и продукции. С учетом этих условий можно ожидать большее постоянство наклона, но на это следует смотреть скорее как на исключение, чем как на правило. Это не означает, что
- 125 -
промышленные средние данные нельзя использовать;
всущности, преимущество их использования заключа ется в возможности сравнить производительность различных предприятий. Однако следует ясно предста вить себе их недостатки.
Обязательно нужно учитывать значительный потен циальный прогресс во многих отраслях промышленно сти и усовершенствованные средства его изменения.
В равной степени важно иметь в виду, что прогресс, учитываемый кривой обучения, является результатом сознательных усилий по модернизации, и он не являет ся автоматическим. Следовательно, положение вещей,
всущности, может ухудшиться, если только эти уси лия не будут продолжены. С целью контроля необхо димо проявить осторожность, чтобы не упустить воз можностей прогресса, устанавливая слишком высокие потребности в затратах рабочего времени. Несомненно, применение конкретной модели кривой прогресса повли яет на производительность.
Преимущества систематического подхода к оценке потребностей в затратах рабочего времени на раз личных стадиях производства очевидны. Обдуманное применение кривой обучения должно улучшить основу для принятия решений по ряду проблем. Ее исполь зование должно повлечь за собой заметное усовершен ствование контрольной информации, включая размеры прибыли или потерь, ожидаемых на любой стадии проектирования. Однако, хотя преимущества системати ческого подхода очевидны, нужно заметить, что субъ ективное мнение все еще играет важную роль в таких прогнозах, так как методика еще недостаточно раз вита для тогчэ, чтобы не могли получить готовые от веты на некоторые существующие проблемы. Для даль нейшего накопления знаний в области кривых обучения необходимы новые исследования. На данном этапе раз вития кривая обучения не является научным инстру ментом или универсальным средством. С другой сто роны, руководство вынуждено делать некоторые пред
-126 -
положения о будущем. В этом плане данная мето дика обеспечивает удовлетворение ближайших нужд производства.
ЛИ Т Е Р А Т У Р А
1.Ф е д о р е н к о Н.П. О разработке системы оп
тимального функционирования экономики М ., 'Н ау
к а ', 1968.
2.Г в и ш и а н и Д.М . Основы научной разработки проблем управления социалистической промышлен ностью. М ., Госкомитет Совета Министров СССР
по науке и технике, 1966.
3. |
М о д и н |
А . А . и |
др. Организация |
управления |
|||
|
производством |
в капиталистических фирмах. М ., |
|||||
|
'Экономика', |
1971. |
|
|
|||
4. |
М о д и н |
А .А ., |
Я к о в е н к о |
Е.Г. Организа |
|||
|
ция и управление производственным процессом на |
||||||
|
промышленном предприятии. М ., 'Н аука ', 1972. |
||||||
5. |
Р а з у м о в |
И.М . и др. Организация и планиро |
|||||
|
вание |
машиностроительных предприятий. М „ 'М аш - |
|||||
|
ги з ', |
I960. |
|
|
|
|
|
J R |
Г р у з н о в |
И.И. На потоке новый станок. Одес |
|||||
|
са, изд-во |
'М а я к ', |
1969. |
|
|||
7. |
В и _ш н е в С .М . |
Экономические параметры, М ., |
|||||
|
'Н аука ', 1968. |
|
|
|
|
||
8. |
Р о м а н |
В. |
Промышленная революция в развитии |
||||
|
общества. Перевод с румынского. М ., Политиздат, |
||||||
|
1969. |
|
|
|
|
|
|
9. |
Л ь в о в |
Д .С . |
Экономика качества |
продукции. М ., |
|||
|
"Экономика', |
1972. |
|
|
|||
10. |
К о р о б о в |
|
В .А . Статистическая обработка и |
||||
|
анализ информации с применением метода наимень |
||||||
|
ших квадратов. В сб. 'Стандартные программы", |
||||||
|
М „ ЦЭМИ АН СССР, 1969. |
|
- 127 -
11.Ф р е н к е л ь А .А . Многофакторные корреля ционные модели производительности 'груда. М ., 'Экономика", 1966.
12.Е з е к и е л М ., Ф о к с К. Методы анализа корреляций и регрессий. М ., "Статистика", 1966.
13.Ю л. Дж. : и К е н д а л . Теория статистики.
М., Госстатиздат^ 1966.
14.Алгоритмический язык АЛГОЛ-80. М ., "М ир", 1965.
1 5 . М и н а й ч е в а Г. Программа решения на ЭВМ "М инск-22" многофакторных корреляционных моде лей. М ., Информстандартэлектро, 1960.
16. Экономика социалистических промышленных пред приятий. М ., Госполитиздат, 1969, стр. 129, 134 и
др.
17.Положение о социалистическом государственном производственном предприятии. М ., "Экономика", 1968, стр. 8, 9, 14.
18.Т е п л о в Г.В. Теория и практика планирова ния на промышленном предприятии. М ., "Экономи ка ", 1970, стр. 26-27.
19.Н о в а ц к и й В.Ф. Метод планирования темпов выпуска изделий. Вып. 6. М ., ГОСИНТИ, 1962.
20.П о м е р а н ц е в В .В . Расчеты в перспектив ном планировании. М ., "Экономика", 1966.
21.Экономика социалистической промышленности. М .,
Политиздат, 1966, стр. 337-346.
22.К о н т о р о в и ч В.Г. Производственная про грамма и производственные мощности. В кн. 'О рга низация и планирование промышленных предприятий?
М., Политиздат, 1967, стр. 286-292.
23.Я к о в е н к о Е.Г. Проблемы управления пара
метрами |
развития производства. М .э "Н аука"; |
1973. |
||||||
24. |
B r o |
c |
k h |
o f f |
К. A |
te s t |
fo r |
the |
|
product |
l i f e |
c y c le , |
1967» |
t . |
35» N |
3 -4 , |
|
25. |
p . 4 73 -484 . |
G .Z. A new Product A nalysis |
||||||
E r b |
e |
n |
||||||
|
and D ecision |
Model. Management Seince, |
||||||
|
1968, |
V. |
14, |
N 8 , |
p. 4 9 0 -5 1 7 . |
|
- 128 -
26 . G |
l a s s |
|
С |
e |
p |
е #1 |
|
a к . |
Zur |
A rbeit |
|||||
|
mit Anlaufkurven fur die Planung des |
||||||||||||||
|
Anlaufs |
newer |
Erzeugnisse. |
"F ertigu n g - |
|||||||||||
|
stechnik |
und |
B e trie b ", 1964, |
B. |
14 , |
||||||||||
|
N 2 , S . 115 -119 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
27 . N о г d |
O.C. Growth of a new product. |
||||||||||||||
|
Cambridge, |
M assachusetts; |
the |
M .J .T . |
|||||||||||
|
Tress, 1963» |
Chapters, v o l. 3 - 6 , |
p . IQ - |
||||||||||||
28 . |
76. |
|
|
|
T .P . Factors |
A ffectin g |
|||||||||
W r i g h t |
|
||||||||||||||
|
the |
Cost |
of A irplanes. Journal |
|
of |
Aero |
|||||||||
|
n au tical |
S ein ces, |
February, |
1936, |
|
||||||||||
29. |
p, . 122 -128 . |
|
J .R . |
and |
S |
t r |
a |
|
|||||||
G |
r a w |
f o r d |
|||||||||||||
|
u s |
E. World |
War |
II |
|
A cceleration |
of |
||||||||
|
Airframe Production, Hg AMC, Dayton, |
||||||||||||||
|
Ohio, 1947. |
A.D . |
P roductivity |
Changes |
|||||||||||
30 . S |
e |
a r |
1 |
e |
|||||||||||
|
in Selected Wartime Ship Building Pro- |
||||||||||||||
|
gramms, |
Monthly |
Labor |
Review |
(v o l. |
61, |
|||||||||
|
N |
6 , |
December |
1945), p. 1132 -1147 . |
|
||||||||||
31* M |
e n s |
f |
о г |
t |
h |
E. |
Airframe |
Pro |
|||||||
|
duction, |
A irc ra ft |
Production, |
v o l. |
9» |
||||||||||
|
October, |
1947, |
|
p. |
338~395. |
|
|
|
|
||||||
32. |
H i r s c h |
|
W.Zo |
Manufacturing |
Pro |
||||||||||
|
gress Functions. The Review of Econo |
||||||||||||||
|
mics |
and S ta tis tic s |
(v o l. |
34, |
May |
1952) |
|||||||||
|
p. |
|
143-145. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
||
33 . An Improved R ational |
|
and Mathematical |
|||||||||||||
|
Explanation of the Progress Curve in |
||||||||||||||
|
Airframe |
Production, |
|
Stanford Research |
|||||||||||
|
In s titu te , |
C alifornia,A ugust' |
|
1949» |
|||||||||||
34 . |
Р* 5* |
|
|
|
|
|
|
|
P. |
The |
A ir |
||||
G a r g A . , M i l i m a n |
|||||||||||||||
|
c ra ft Progress. Curve |
M odified |
fo r |
|
|||||||||||
|
Design Changes-. The Journal |
In d u strie - |
|||||||||||||
|
al Engineering, |
Janury, 1 9 6 1 ,p. |
2 3 -2 7 . |
- 128 -
35* |
H o f f m a n |
F.S. Comments on |
the |
|
|||||
|
Modified Form of the Aircraft Progress |
||||||||
|
Functions (Santa Monica, California: |
|
|||||||
|
The Hand Corporation, 1950)» |
|
A. |
||||||
36. C o n w a y |
R.W. |
and S c h u l t z |
|||||||
|
The Manufacturing Progress |
Function. |
|
||||||
|
The Journal |
of |
Industrial |
Enginiring, |
|||||
37* |
t o I . |
X, |
H 1 , |
1959. |
Incresing U tiliz a ti |
||||
R e n o |
R. |
Cole. |
|||||||
|
on ’of |
Cost-Quantity Relationship |
in |
|
|||||
|
Manufacturing. The Journal of Indu |
|
|||||||
|
stria l |
Enginiring |
(May, 1958), |
p. 173' |
|||||
|
177. |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
МЕТОДА НАИМЕНЬШИХ КВАДРАТОВ
1. Begin integer повтор, Ю; |
input |
|
(ю); fo r |
|
|||||||||||||
повтор |
:= 1 |
step |
1 |
u n til |
|
ю do |
L, |
N, |
M, |
||||||||
2 . |
Begin |
integer |
I , |
J , |
E, |
P, |
G, |
||||||||||
|
F 1, |
Z7; |
Real |
C, |
D, |
S , |
|
F, |
H, |
Б 1, |
Б2, |
|
|||||
|
Б 3 , Б 4, |
Б5, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3 ; Бб, Б7, ц , з , ж; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4 . |
Input |
(L , |
N, C, |
D, |
S, |
F, |
H, |
Б 1, |
Б2, |
БЗ » |
|||||||
5 . |
Б4, |
Б5, |
Б6. |
Б7, |
M, Ц, 3, Ж); |
F, |
H, |
Б1, |
|
||||||||
Output С -Е/ L, N, |
C, |
D, |
S , |
|
|||||||||||||
|
Б2, БЗ, Б4, |
Б 3 , |
Бб, Б7, |
M, Ц, 3, Ж); |
|
||||||||||||
6 . |
Begin |
re a l |
|
p1, |
p2, |
Y 1, |
Y2, |
Y3, |
E1, |
R1 » |
|||||||
|
R2, |
R3, |
R4, |
R3, |
R6, |
|
|
Z6, |
3 , |
N1, L1 , |
|||||||
7 . W, |
Z1, |
Z2, |
|
Z3, |
Z4, |
Z5, |
|
||||||||||
8 . |
S1, |
S2, |
S3, |
S4; |
|
В, |
A, |
M1, |
Ш, |
U, |
|
||||||
Array |
Г, |
Я |
|
f1 :M j, |
|
||||||||||||
9. |
T C1:M+1] |
|
Y,H |
£1:NJ |
, |
|
G20: |
|
|
||||||||
Ш£1 :M, 1 :M+1J , |
X f1 :M ,1 :N ]; |
|
|
||||||||||||||
|
BEGIN |
ARRAY V f1 :L ,1 :N J ; |
, |
|
|
|
|
|
|||||||||
10; INPUT (Y . V ) ; |
Y, |
, |
, |
, |
, |
, V, |
r3 /* ) ; |
|
|||||||||
11 . |
OUTPUT |
( |
E , |
3 / |
|
S |
|
||||||||||
1 2 . Э : = 1 0 ~ 1 5 ; |
|
|
UNTIL L DO FOR J:=1 |
|
|||||||||||||
13 . FOR lV=1 |
STEP 1 |
|
|||||||||||||||
14 . |
STEP 1 |
UNTIL N |
DO X |
Tl,JJ |
|
|
; |
|
|||||||||
IF |
D^O THEN BEGIN FOR I:= 1 |
STEP 1 |
|
||||||||||||||
15. |
UNTIL N DO BEGIN IF D=1 THEN |
|
|
||||||||||||||
YflJ:=1/Y |
|
ГI); |
IF D=2 THEN BEGIN IF |
||||||||||||||
16. |
Y [ I ] |
£ |
0 |
|
THEN OUTPUTTe’", |
l)"E IS E |
|||||||||||
Y [ IJ;=LN |
(YCIJ) |
END; |
|
IF D=3 TEtEN |
|
||||||||||||
17- |
Y r i j := |
Y Cl] f |
2 END END; |
IF C=0 THEN |
Z4; =M;
- 131