Файл: Владимиров, Ю. В. Производство стальной ленты за рубежом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наименование стана

Стан 200 дуо с рабочими вертикальными валками и направляющими горизонталь­ ными валками

Одноклетевой кварто 10-25

Типоразмер (размеры валков, мм) стана

200зб0 (вертикальные) 80(горизонтальные)

10-25x40360

Скорость

прокатки, м/с

0-0,33

0,055-0,5

Продолжение тэбл. 14-

Мощность двигателя,

кВт___________

стана . моталки

утя-

Нет св.

щий мо­

 

мент

 

0-13Окгм

 

0,4

То хе

 

Максимальное давление на вал­ ки (в числителе­ обычное, в зна­ менателе - при

кратковременном режиме).!_______

15

0,3

Ж

 

 

 

 

 

 

Продолжение таб л .14

 

 

 

 

 

 

 

 

:допуски

при отно­

Натя- :3анимае-

Вес

 

Наименование стана

шении толщины лен­

Дополнительные сведения

жение .мая пло-

 

ды tv

к ширине Ь

ленты,'щадь,м2

ста­

 

 

'Л / Ь =

0.333

кг

:

на,т

 

 

'по тол­

по ши­

 

 

 

щине

 

рине

 

 

 

 

* - --

-

--- *

---------

Двухклетевой дуо 100с вер- +0,005

тикальными валками после

второй

клети

 

 

 

Двухклетевой 100 дуо с че-

Нет св,

тырехроликовой волокой пос­

 

ле второй клети

 

 

 

Двухклетевой дуо

120

 

±0,005

Двухклетевой дуо

150

с

ма-

лой клетью с вертикальными

 

и горизонтальными валками

 

между первой и второй

 

 

основными клетями

 

 

Двухклетевой дуо

200

 

+0,005

Трехклетевой дуо

200

 

±0,005

Трехклетевой дуо

200

 

+0,005

(третья клеть шестивал­

 

ковая)

 

 

 

 

Двухклетевой дуо 400

и

+0,005

200 с

четырехроликовой

 

волокой

 

 

 

Одноклетевой дуо 220 с че­

Нет св.

тырехроликовой волокой

Одноклетевой 40

шестивал-

То же

ковый

 

 

 

 

+0,01 Нет св.

Нет св. То же

±0,015 —П— НетНетсв. св-.И-

+0,015 5-60

±0,015 5-60

+0,02 Нет св.

+0,03 То же

Нет св.

То же _»1_

2,5x2

1,3x2,8

1,8x2,5

3,0x2,5

4 ,5x2,0

6,5-20

2,5x5,5

9,24x3,23

3,0x3,0

2,0x1,5

X

3

2,5

5

7

Валки с бандажом из карбида воль­

 

фрама. Приводным является только

 

первый валок. Прокатываемый?мате-

18

риал - сталь с <з6 =60 кг/ми^.

Приводным является

только второй

12

валок. Сталь с G в

=60 кг/ммА

Диаметр исходной проволоки 1 ,5 -6 ,Омм

16Валки с бандажом из карбида воль­ фрама. Вес рулона 16т. Диаметр исходной проволоки 2,0-Ю,Омм. Имеется два намоточных барабана

13 диам.500 мм.

1,5 Рабочие валки из карбида вольфрама


 

 

 

 

Продолжение табл.14-

Наименование стана

:Допуски при отно- :Натя-

Занимае~:Вес

Дополнительные сведения

.шении толщины лен-.жение

мая пло-.ета-

 

‘ ты.л.

к ширине Ь ‘ленты,

щадъ,м^ :на,т

 

 

; h t b

=0,533_______ ;кг

 

 

 

:по тол-

:

по ши-

$

 

.щине

.

рине

 

Трехклетевой 8и шестивалкоtO,007

 

+0,015

Нет св.

вый

W = 0 .3 ммпр^=5, 5мм

Трехклетевой кварто 120

. Нет св.

 

Нет св.

то же

Одноклетевой прецизионный шестивалковый 28 с отделочной установкой для производства пружинной ленты

Трехклетевой 28 шестивалновый для производства пружинной ленты

Одноклетевой прецизионный дуо 50 для1 плющения ленты

для часовых пружин

Одноклетевой прецизионный кварто для плющения ленты для часовых пружин

Комбинированный 200-40 двухклетевой дуо-шести- валковый Станы для предварительного

деформирования перед плющением(клеть дуо с четырехдоликовой волокой спереди)

+0,001 То же

при

£-=0,1мм и6"8 =200

кг/мм^

То же

_ 1! _

__

+0,0002

при h = 0,025мм

+0,0005

валка ми из кар­ бида воль­ фрама) +0,001(со

стальными валками)

+0,02

Нет св.

 

 

 

 

 

:

1

5,0x30

15

Рабочие валки из карбида вольфрама

5

,0x7,0

18

То же

4

,4X2,5

XU

Валки из карбида вольфрама

6 ,2x1,7

14

То же

0,65-1,1

0,5

 

0 ,8x1,0

0,5

Поставляется в закрытом виде

 

 

вместе с масляной ванной

2,5x5

7

Вес рулона 70 кг.Размеры намоточной

 

 

катушки 35ox5UOxIOO мм. Диаметр ис­

Пет св.

Нет

ходной проволоки менее 2 мм

Станы служат для стабилизации ши­

 

св.

рины раската перед дальнейшим плю­

 

 

щением


чл

CD

Наименование стана

Стан 200 дуо с рабочими вертикальными валками и направляющими горизонталь­ ными валками

Одноклетевой кварто 10-25

допуски при отно- "

:

Натя-

Занимае­

шении толщины лен­

.

жение

мая пло­

ты, К

к ширине р

фленты,

щадь,

Ьу/ Ь =0.335

:

кг

 

по тол-:

по ши- .

 

 

щине

:

рине

 

 

 

Продолжение тзблЛ4

Вес ста­ Дополнительные сведения на,!

Нет св.

Нет св.

1x1

15 Можно комбинировать со станом,

 

 

 

указанным выше. Максимальный за­

 

 

 

зор между валками 40 мм

+0,0005

+0,01

Нет св.

Нет св.Рабочие валки из карбида воль­

-0,001

 

 

фрама. Диаметр исходной прово­

 

 

локи 0,03-0,2 мм. Минимальная

толщина ленты 0,01 мм


Фирма Зундвиг (ФРГ) выпускает двадцативалковые станы собствен­

ной конструкции широкой номенклатуры /51/. Аналогичные станы,

но

типа Сендзимир производит американская фирма того же названия,

ита­

льянская фирма Инноченти /49/ и японская фирма йосида кинен /19/.На производстве станов дуо, кварто и типа МКВ в четырехвалковом исполне­ нии с боковыми опорами (см.ниже) специализировалась фирма Шлёманн,

ФРГ /26/ (см .табл.II).

В настоящее время холоднокатаную ленту повышенной и высокой точности выпускают в основном на станах кварто с приводными рабочими

валками диаметром более 350 мм,

с рабочими валками диам. 250-300 мм

с приводом через опорные

валки,

на станах МКВ и на многовалковых с

рабочими валками диам.40

-150 мы /60/.

Современные станы для холодной прокатки ленты по своей конст-

•рукции и принципу работы часто почти не отличаются от обычных широко­ полосных станов холодной прокатки /27-29/. Различие между ними сос­ тоит в основном в меньших размерах станов для холодной прокатки лен­ ты. Как правило, станы оборудованы системами точного автоматического регулирования толщины полосы /27; 29/ и средствами для устранения продольной и поперечной разнотолщинности /61; 62/. Во многих случаях предусмотрено гидравлическое регулирование и профилирование бочки валков /61-63/.

Станы оснащены высокоэффективными измерительными средствами для контроля толщины полосы (рентгеновские или изотопные микрометры, оптиметры), давления металла на валки (месдозы) и натяжения ленты (тензометры). Проводятся раббты по применению ЭВМ для ведения процес­ са прокатки. Продолжительность перевалки валков в клетях минимальная (не более 30 мин ) /27-29/. Скорость прокатки невелика по сравнению со скоростью прокатки на широкополосных станах и в зависимости от ти­ па стана и размеров прокатываемой ленты колеблется от I до 8 м/с.Чис­ ло клетей не более 4 (см.табл. 10 и I I ) .

На современных плющильных станах и на станах для прокатки весь­ ма узкой и тонкой ленты (см.табл.13 и 14), на которых применяют чаще всего твердосплавные валки (из карбида вольфрама) в основном диам.

100-200 мм, с длиной бочки 30-220 мм, возможно получать полосы микрон­

ных толщин с допусками по толщине до +0,0025

мм. Скорость плющения

и намотки ленты регулируется бесступенчаю в

основном в пределах 0 -

5 м/с /19/. Эти станы также оборудованы системами точного регулирова­ ния толщины полосы, гидравлической установки валков, а также повыше­ ния жесткости клети (рис.1).

В качестве примера плющильных станов последних типов можно от­ метить трехклетевые станы с комбинированными клетями кварто-дуо, вы-

59


РисЛ . Схемы применения средств автоматического регулирования толщины ленты на плющильном ста­

не японской фирмы Иосида кинен: а - точная установка зазора

между валками гидравлическим способом; б - повышение жесткос­

ти клети гидравлическим способом;

в - иегулирование толщины ленты но силе ее натяжения; I - регу­

лирующий сигнал; 2 - гидравли­ ческий регулятор; 3 - пневмати­ ческий регулятор

6

пускаемые фирмой Брокмэкн унд Бунд (ФЕТ) /59/,на которых можно плю­ щить проволоку диам.1,5-7,5 мм из углеродистой и легированной стали. Длина бочки валков 160 мм; диаметр рабочих валков 50 мм при вариан- - те кварто и 160 мм - дуо; диаметр опорных валков 160 мм. Стан обору­ дован вертикальными валками для обжатия кромок ленты, установленными за последней клетью. Имеется также роликовое устройство с тензомет­ ром для регулирования натяжения ленты при прокатке. Толщина ленты регулируется автоматически. Привод клетей через шестеренные валки выполнен с тиристорным питанием.

60