Файл: Владимиров, Ю. В. Производство стальной ленты за рубежом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С целью обеспечения большей точности вертикального регулирова­ ния положения оправок применяют микрометрические индикаторы. Кроме того, предусматривают возможность бокового регулирования хотя бы од­ ного ножевого-вала. Ножи и проставки для них должны быть хорошо по­ догнаны и жестко сйдеть на валу, и допуски по диаметру их отверстия должны составлять от 0 до + 0,025 мм.

Резиновые (или другие) проводковые кольца, предотвращающие пов­ реждения поверхности ленты, не применяют. Вместо них используют де­ ревянные или латунные проводки,облицованные фетром, лощеным картоном или другим мягким материалом, которые устанавливают с большой точно­ стью. Боковые роликовые направляющие при резке тончайшей полосы не­ пригодны. В данном'случае вместо них наиболее целесообразно устанав­ ливать плоские проводки из бронзы, латуни или закаленной стали.

При работе моталок с гидравлическим приводом, как и с приводом от электродвигателя постоянного тока, обеспечивается большая гиб­ кость управления агрегатом даже без натяжения полосы между режущей головкой и моталкой или разматывателем. Применять гидравлический при­ вод наиболее эффективно на агрегатах, на которых режут полосы с -ль- шим диапазоном толщин при большой ширине. Привод от электродвигателя переменного тока можно использовать на простых агрегатах с тянущим резоы или низкоскоростным приводным резом, оборудованных моталками, барабан которых снабжен фрикционными муфтами. При этом необходимо, чтобы расстояние между режущей головкой ножниц и моталкой было как можно меньше.

Вслучае резки полосы толщиной менее 0,2 мм и шириной более 200

ммна четыре или более ленты целесообразно пользоваться ножницами

только с приводным резон.

При резке тончайшей полосы устройства для крошения (измельче-

н я ) обрези с кромок не применяют. В данном случае обрезь рекомендует­ ся наматывать на кронкомоталках, расположенных с обеих сторон нож­

ниц. Готовую ленту наматывают на металлические или картонные втулки, а затем отправляют на отгрузку. При скоростях резки до 1 ,3 .м/с агре­ гат может обслуживать один высококвалифицированный рабочий.

Усовершенствование агрегатов продольной резки

В последние годы проводили усовершенствование агрегатов продоль­ ной резки с целью ускорения процессов настройки и переналадки ножниц и повышения качества реза полосы, а именно получения нарезаемых лент с практически неснятыми и без заусенцев кромками.

На агрегате шведской фирмы Сурахаммарс брукс (ом.рис.15) /89; 90/, изготовленном английской фирмой Саусуорт Юроп и предназначенном для резки полос из электротехнической стали (см.табл.16), работают

Ш


две пары взаимозаменяемых (выдвигаемых в сторону от линии резки на 909) д и с к о в ы х н о ж н и ц , смонтированных на отдельных клетях. Одна пара ножниц является запасной. Ножницы работают поочередно. Запасные нож­ ницы отводятся специальным механизмом в помещение с кондиционирован­ ным воздухом,где производятся смена ножей и их набор для новой-про- граммы резки.Ножницы,имеющие две оправки с дисковыми ножами (до Юшт.) из твердых сплавов, обеспечивают рез без каких-либо заусенцев с до­ пуском по толщине кромки 2-3 мкм, тогда как при резке электротехни­ ческой стали на обычных ножницах образуются заусенцы высотой до 3545 мкм и часто возникают напряжения у кромок, что требует дополни­ тельного отжига металла. Поверхность оправки обрабатывают с допуском +0,003 мм по диаметру; оправку закаливают до твердости НВ 32П.

Рис.23. Схема резки полосы в две операции по методу Контер двумя последовательно расположенными режущими головками:

а - первая операция (подрезка); б - вторая операция (отрезка)

Фирма Зундвиг (ФРГ) разработала и изготовила агрегат нового типа, ножницы которого оборудованы двумя последовательно расположен­

ными ревущими головками (см.рис.15),

производящими резку в две опе­

рации по методу Контер (рис.23) /45;

127/. При первой операции верх­

ний и нижний дисковые ножи первой режущей головки только начинают резать полосу сверху или снизу, углубляясь в нее до определенного предела. Вторая пара ножей заканчивает резку,причем начинает ее с противоположной стороны. Благодаря такому методу резки поверхность рева на кромках ленты получается совершенно гладкой, без заусенцев

(рис.24).

Рис.24.Общий вид кромок ленты при резке:

а - обычным опоообои; б - подрезка по методу Контер; в - отрезка по

методу Контер

XI8

Фирма Нэшнл стил в США /128/ разработала и изготовила агрегат продольной резки с четырьмя режущими головками, которые расположены на общей поворотной раме под углом 90° одна к другой. Привод режущих головок размещен в средней части агрегата. Каждая головка состоит из нижнего и верхнего валов с дисковыми ножами, валы соединены между собой зубчатыми колесами; при этом к приводу при помощи кулачковой муфты подключен нижний вал. Привод состоит из вертикально располо­ женного электродвигателя, конической зубчатой передачи ц механизмов переключения кулачковых муфт. Наличие четырех режущих головок позво­ ляет уменьшить продолжительность настройки ножниц при переходе на новую программу, особенно в том случае, если ленту изготовляют очень малыми партиями, так как ножи устанавливают и настраивают на неработающей режущей головке агрегата. При изменении программы дос­ таточно повернуть пару режущих головок на 90°.

На существующих агрегатах часто во время резки полоса и наре­ занные из нее ленты смещаются в сторону, вследствие чего нарушаются прямолинейность реза и равномерность намотки лент в рулоны на мотал­

ке. Для предотвращения смещения полосы на участке от разнетывателя до нохииц применяют следящие системы. Это обусловлено тем, что проводковые кольца на нокевых валах не позволяют полностью избежать боково­ го сдвига ленты /126/.

Вследствие разнотолщинности полосы и изменения диаметра рулона при намотке некоторые ленты провисают. Для устранения этого недо­ статка фирмой Йозеф Фрёлинг (ФРГ) разработаны передвижные дисковые ножницы, применяемые вместе стационарных /129/. Ножницы имеют две траектории перемещения по направлению к моталке: движение по круго­ образной траектории вокруг закрепленного центра вращения и прямоли­ нейное движение по салазкам. Следовательно, вал ножниц прижимается к разрезаемым лентам. Прижатие вала регулируется в зависимости от из­ менения диаметра рулона при намотке гидравлическим цилиндром. При данной конструкции разрезанные ленты сходят с вала ножниц строго перпендикулярно к плоскости его оси независимо от изменения диамет­ ра рулона при намотке.

Большое внимание уделяют получению плотно намотанных рулонов ленты. В связи с этим, а также для улучшения качества кромок наре­ занной ленты фирмой Маунт Хоуп мэшинерн (Тонтон, Массачусетс, США) разработана и применяется новая система направляющих роликов (вели­ ков), позволяющая разделять рулоны на барабане моталки без примене­ ния сепараторных или других устройств /124;125;130;131/. Главным элементом системы являются один или два изогнутых направляющих ро­ лике А или В, называемых "Вэр-Боуи (рис.25). Ролик состоит из

119


Рис.25. Система направляющих роликов для разделения рулонов лент на бэра-

бэне моталки:

э - схема расположения роликов и на­ матываемых лент; б - схема прохожде­

ния дейт по роликам; I - полный угон охватэ;2 - угол охвата между барабааом моталки и изогнутым роликом; 3 - изог­ нутый ролик; 4 - дуга контакта лент и изогнутого ролика (в плане);5 - нап­

равление движения и бокового смещения лент на изогнутом ролике (в плане); при этом имеет место тенденция в дви­ жению ленты по радиусам изгиба ролика

жесткой изогнутой оси, ряда шариковых подшипников, жестко смонти­ рованных на этой оси (наружные обоймы подшипников могут вращаться) и упругой пластмассовой оболочки, которая натягивается на шариковые подшипники и образует сплошную поверхность.

Принцип действия изогнутых направляющих роликов соответствует в основном действию направляющих роликов ленточного транспортера.В случае намотки тонких и тончайших лент, при которой не требуется большого натяжения, достаточно одного такого ролика. Для более толс­ тых лент, обладающих меньшей гибкостью и требующих большего натяже­ ния, необходимы два изогнутых ролика большего диаметра, которые от­ клоняют ленту каждый раз на 90°. При этом изгибы отдельных роликов должны точно соответствовать друг другу (см.рис.25,а ). В системе имеются также неизогнутые ролики.

Принцип разделения основан на том, что каждая лента стремится проходить по роликам перпендикулярно их оси. При этом наружные лен­ ты 1,2,6 и 7 слегка поворачиваются на определенную величину, как только достигают вогнутой (сжатой) стороны ролика А; соответственно на меньшую величину поворачиваются средние ленты 3,4 и 5. Далее лен­ ты проходят до второго ролика В, который обеспечивает их параллельное движение при намотке в рулон.

Расстояние между отдельными рулонами на барабане моталки зави­ сит от степени изгиба роликов, гибкости нарезанной ленты и ее натяже­ ния. Для безупречной работы системы необходимо точное поддержание оп­ ределенной величины угла охвата и расстояния между роликами (см.рис. 25,6). Система проста по конструкции и работает с большой надежностью.

Плотной намотке лент в рулоны на агрегате с приводным резом спо­ собствует прижимное устройство, разработанное фирмой Блэн Вуд стил

в -США /132/.

Оно установлено на раме, на которой смонтированы нажим­

ные пластины.

Их ширина равна ширине нарезанных лент. Нижние кромки

пластин покрыты войлоком. Пластины прижимаются к ленте в вертикаль­ ной плоскости при помощи гидроцилиндров.; при этом создается опреде­ ленное натяжение, Которое устраняет такие дефекты, как волнистость, коробоватость и желобчатость. Устройство устанавливают между накопи­ телем лент и моталкой. Его можно использовать при различном числе нарезаемых лент. Давление на отдельные ленты можно регулировать пу­ тем применения для нажимных пластин индивидуальных гидроприводов.

Гидравлическое прижимное и направляющее устройство используют при намотке лент на моталке на Шалготарьянском металлургическом заво­ де в Венгрии. Это исключает необходимость прилежания металлических сепараторов при намотке. Смену комплекта ножей на ножницах произво­ дят вместе с клетью, а сборку нового комплекта - вне агрегата, на специальной площадке.

Высокое качество продольной резки и намотки лент в рулоны дости­ гается на усовершенствованных вгрегатах с тянущим ре'зом японской фир­ мы Нисимура (см.рис.13). Разматыватели на этих агрегатах имеют одно­ стоечную разжимную оправку с приводом от гидросистемы. Для обеспече­ ния постоянного натяжения полосы и лент предусмотрена автоматическая системе регулирования с пневматическим тормозом и комплектом соот­ ветствующих роликов. Агрегат оборудован двумя моталками.

С целью улучшениякачества кромок бритвенной ленты, подучаемой продольной резкой полосы шириной 140 мм, на заводе шведской фирмы Сандвик дисковые ножницы оборудованы ножами из сверхтвердого сплава Коромант (с карбидом вольфрама). В процессе резки на полосу подается очень тонкой струей специальная жидкость, которая облегчает этот про­ цесс и в дальнейшем служит антикоррозионной смазкой.

Некоторые технологические процессы при изготовлении ленты продольной резкой широкой полосы

Узкую ленту можно получать способом продольной резки полосы в несколько этапов. Сначала путем резки холоднокатаной полосы шириной 1400 мм на одном агрегате получают ленты шириной 200-600 мм; затем эти ленты нарезают на полосы шириной 50-70 мм на втором агрегате,

121



после чего повторяют эту операцию на третьем агрегате, разрезая по­ лученную ленту на ленты шириной до 4-5 мм.

Один из вариантов производства отожженной дрессированной ленты толщиной 0,1 мм и шириной 4 мм из низкоуглеродистой стали с примене-

. нием горячекатаного подката толщиной 4 мм, шириной 1400 мм может со­ стоять из следующих технологических операций:

1 . Травление подката.

2 . Первая холодная прокатка на пятиклетевом стане кварто 1400 получения первой промежуточной полосы толщиной 0,45 мм.

3 .Обезжиривание и светлый отжиг.

4.Вторая холодная прокатка на 20-валковом стане 1400 до получе­ ния второй промежуточной полосы толщиной 0,25 мм.

5 .Обезжиривание и светлый отжиг.

6 .Третья холодная прокатка на 20-валковом стане дп получения по­

лосы толщиной 0,12 мм.

 

7 .Обезжиривание и светлый отжиг.

 

8 .Дрессировка до получения полосы окончательной толщиной 0,1

мм.

9 .Обрезка кр ом о к до_получения полосы шириной 1270 мм и продоль­

ная разрезка

этой полосы на ленты шириной до 200 мм.

 

10. Разрезка ленты шириной до 200 мм на ленты шириной до 50

мм.

11.

Разрезка ленты шириной до 50 мм на ленты окончательной ши

ной 4 мм.

 

 

12.Обезжиривание.

13.Полировка ленты на агрегате двухсторонней шлифовки (этуг опе­ рацию можно проводить и при ширине ленты 200 ни).

14.Обработка кромок ленты (зачистка заусенцнв или закругление кромок).

15.Консервация и упаковка готовой ленты.

Процессы термической обработки и отделки ленты, полученной спо­ собом продольной резки, такие же, как при производстве ленты на спе­ циальных узкополосных лентопрокетных стенах.

Изготовление ленты для часовых пружин продольной резкой полосы

Интересным примером получения ленты продольной резкой исходной катаной полосы является производство особотонкой узкой ленты для

S -образных часовых пружин в Япоиии^На заводе фирмы Рикоо-Докей такую ленту изготовляют, например, продольной резкой полосы толщи­ ной 0,6 мм, шириной 150 мм из прецизионного сплава Койлимбер с

(5е =200 кг/ми ,

Полосу разрезают не узкие ленты на станке фирмы Иоеидэ кннеи

оо окоростью 0,183-0,367 м/о (11-22 м/мин) дисковыми ножами

См.сноску 2 не отр. 72.

122