Файл: Автоматизированная информационная система на Дальневосточной железной дороге..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
- п -
■г з у л ь т а т ы и с с л е д о в а н и и а в т о м а т и з и р о в а н н о й
ШЕФОИ.ШЩОНПОЙ с и с т е м ы
При обработке информации о помощью ЭВМ необходимой является оптимальная организация информационных массивов, ■’пк как в условиях комплексной обработки первшошх дашшх г.шчительно возрастает число обращений к массивам для запи
си, счят&шния и стирания требуемых введений. При атом общая чродалжителЕ.нооть работы с внешними запоминающими устройства ми (ДВУ), •■■щ.-вчаищая вьшолнеяяе операций поиска и перезапи- -и информации с магнитных лент в оперативную память и обрат но, оказывается; лимитирущей и не воегда может быть прием лема для решения оперативных задач.
Выполнешшо ХабЩЗТом исследования позволяют сделать пгеод о возможности сокращения в десятки раз общей продолжи тельности реиения задач да счет применении специальных мето дов организации информационных массивов. Выбор методов обра ботки данных и построения массивов переменной информации об объектах ооновывается на обеспечении минимальных ватрат вре мени на решение задач оперативного учета и планирования эк сплуатационной работы,
В основу методики обработки информации положеп принцип одноразового считывания всех первичных данных с ДВУ и форми рования в оперативной памяти специальных вспомогательных таблиц, представляадих собой совокупность необходимых данных для решения рассматриваемых задач.
Построение массива переменной информации о точностью до объектов осуществляется в процессе обработки данных путем
- IP -
организации хранения по определенным признакам требуемых сведений о них.Значитеиная экономия затрат машинного вре мени при этом достигается при реализации оптимальной струк туры массива переменной информации, оонованного на гашер-
оивном поиске объектов по соответствующим признакам.
На Дапьневосто'яой железной дороге принят следующий порядок передали и машинной обработки первичной информации об. экспортных и да /тих перевалочных грузах.Сведешш в виде
"телеграмм-н' турок." поотупеют на поезда, принятые о Забайкаль-
окой железной дороги, или своего формирования. Информация о вагонах погруженных,выгруженных, поданных под выгрузку,
переадресованных и других передается на оонове данных ва гонных лис ,'ов с соответствующих станций погрузки, выгрузки иди переадресовки грузов.
Пушг ами передачи информации являются: стыковой дорож ный пункт (станция Архара); сортировочные станции дороги
(Хабаров<к-2, Уссурийск, Комсомольск); вое грузовые станции Дальнево :точной железной дороги, осуществляющие погрузку вагонов шзначением на екопорт; портовые и пограничные стан ции дорог.. Информация с указанных пунктов передается в до рожную лабораторию вычислительной техники (ВТЛ) по телетай пу. Станции погрузки, не имеющие телеграфной связи о ВТЛ,
передают данные о вагонах по телефону в соответствующие от деления дороги или на другие станции, к которым они прикреп лены.
Принятая в ВТЛ первичная информация о поездной и гру зовой работе вводится в память ЭВМ, подвергается машинному логичэскому контролю, распределяется в ячейках памяти в
- 13 -
соответствии о заданном форматом и аапиоываетоя на магнитные ленты для хранения.
Разработанное математическое обеспечение'предусматрива ет возможность пополнения создаваемого "банка" данных вновь поступившей с пунктов зарождения информацией и обеспечивает многократное использование его при расчетах.
К числу задач, обеспечивающих комплексную обработку ин формации об экспортных и других перевалочных грузах, а
также остальных задач, решение которых осковываетоя на име ющемся "банке" данных,относятся:
а) выдача сведений о подходе вагонов под выгрузку в адрео морских и речных портов Дальнего Востока и других грузополу чателей (задача II);
б) раопределение приема груженых вагонов по станциям и участкам дороги в соответствии о формой ДО-16 (задача 4);
в) прогноз поступления экспортных и других перевалочных грузов в порты и на пограничные отанции (задача, 2-3);
г) расчет балансового наличия вагонов о зкопортными в другими перевалочными грузами,распределяемого по родам гру зов, отделениям, учаоткам дороги К пунктам перевалки (зада ча 5);
д) получение сведений о выполнении погрузки отдельных родов груза по странам назначения (задача 7-9);
е) составление оперативной отчетности (форм: ГО-4 ж ДО-3)
а выдача соответствующих справок (задача 10).
Общая блок-схема организации работы на ЭВМ о программа ми перечисленных задач приведена на рис. I. Из схем: видно,
что указанные задачи объединены в четыре группы: к первой
14
отнооятоя задачи о номерами 2— 4; ко второй - 5,6; к третьей
- 7-10; к четвертой - о номером II. Необходимость объедине ния задач в группы вызывается не-доотаточной ёмкостью опера тивной памяти ЭВМ "Урал-14", в результате чего не обеспечи вается хранение в оперативной памяти программ и информаци онных маооивов для воех задач одновременно. В овязи о втим для каждой группы задач программным путем предусматривается формирование общей промежуточной таблицы, включающей пере чень необходимых для их решения показателей.
Организация комплексной обработки информации о помощью описанной библиотеки программ опоооботвует ускорению вычисли тельного процесоа и значительно упрощает работу оператора за пультом управления ЭВМ. Вое перечисленные задачи прошли опыт ную проверку и внедряются на Дальневосточной железной дороге.
Опыт работы Дальневосточной железной дороги подтвержда ет достаточно высокую эффективность решения эксплуатационных задач о помощью ЭВМ дорожного вычислительного центра.Внед рение только одной систем» предварительной информации грузо получателей и портов способствует ускорению продвижения ва гонов и сокращению на 3-5% проотоя их под грузовыми опера циями эа очет заблаговременной подготовки фронтов выгрузки и улучшения условий планирования работы предприятий.
Программа обработки и выдачи оведений грузополучателям о подходе вагонов под выгрузку может быть попользована для практических целей вычислительными центрами других дорог се
ти после оформления массива постоянной информации применитель но к конкретным условиям дороги.
-Pua.l. iJ m ojC - схем а, п остроен и я Zu&tuo/ne.cu. -пдогра-чГ-яС.
- 1 6 -
I .Общие оведеаия о программа.
Программа предварительной информации грувополучателей и портов о подходе вагонов под выгрувку являетоя соотавной частью разработанной библиотеки программ.
Лая выдачи реаультатов грузополучателям предварительно должно быть выполнено решение задачи о номером 01, по кото рой производятся следующие операции t ввод первичных данных;
преобраеование информации к вицу, удобному дия последующей обработки; Логический контроль информации и печать обнаружен
ных ошибок. Затем передается управление на решение задави о
номером II, которая осуществляет окончательную обработку я формирование рабочих маооявов для каждого грузополучателя.
Бхок—схеме предварительной обработки информации я вы дачи результатов приведены на рио. 2,3. В результате работы м и х программ на магнитных лентах формирует» массив первич ных данных о поездкой и грузовой работа, а также производит ся выдача информации по отдельным клиентам в рааличных видах в зависимости от требований грузополучателей, отраженных в предварительно заготовленных "нартах-оправках”. Программа предусматривает печать результатов на А Ш 7 я телеграфную ленту для воех грузополучателей, в адрес которых имеются вагоны.
Пример выдачи реаультатов обработки информации о помощью ЭВМ "Урал-14” поиаваи на отр.20. Сведения в таблице расоо-
\Лло*
\/*вияштмш « , Д т А / гуиштяп аЛ/тщ**шял
гл » У
1
Очнгтлгг *0**4 ЛЛЯ Щ/шяпш по>^ыа*юл*й ■
'vur»**a*v* е Н М Л 4 Мф>
м *fTfr/M<r ии Ы и ц |
ма- |
лл-nefi. />*twinMJtet |
ла |
/<Н*Ш ЛVffA' |
|
~1
|
£ < */» * |
к |
|
чаоту •flat f |
|||
. |
1 " " ' |
1л,;ттЛ~Ылг*Л |
|
Ю |
Л.4ЛОГ Л4Х04 |
||
_ |
-А»»*.,
_ J.
J-fVMUC* вЪв0*~3 o'вал*** 4 jomfo*** моле
&3(о}
|
|
|
|
|
- Ш - |
О! X О & |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ЛодголлоЗеСс/.. |
|
. |
| А г |
на. |
||||
|
С(налил наели чг/А Чет {лроЩёгха |
|||||||
/гасХочих. |
|
|
инаоо/ичации o f 1 |
*-/. Ханец ' |
инреог - |
|||
я ч е е # |
|
|
оче/геднолГ клиенте} |
Ijwayuuнпп/пп |
„ |
хлиЯяп- |
||
|
|
|
|
|
|
е н т е х х |
|
|
|
|
|
|
|
кг |
---------- 1— |
|
|
О пределение e/et |
|
|
1Heal |
|||||
i |
|
|||||||
н и ц /гасп алам се- |
|
< S u • |
||||||
н и Я |
|
Р ан н и х в |
|
/fc>teamo6*rct |
||||
|
|
н до |
|
|
}ar we uM coytJK&quu |
|||
|
|
|
|
|
Х м |
олеЗунхцею |
|
|
__ __ |
К |
' - и-м -- |
|
'tJT/seAjsnbc. |
|
|
||
|
|
|
|
|
||||
дооплгации |
ДлЯ |
|
|
|
|
|
||
п е ч а т и ; л е ч а е т |
|
|
|
|
|
|||
ваголобха |
|
|
|
|
|
|
||
S u |
S |
o / t |
о г е р е / н |
о й |
|
|
|
|
, с т Л н ц и /i |
пе/гею- |
|
|
|
|
|||
и и |
иыахугмации-' |
|
|
|
|
|||
иг , /Са/гтег - |
|
|
|
|
|
— c/yiat/C-u *
/Л рове/исег eoomteeff (стви Я - п С тсш циЯ -
[n en eia и и |
иеерое>ллеа |
||
и и и ' в в а г о н е и_ |
|||
‘ 4 n o |
t+UKX# ‘ |
||
|
П * |
" |
|
jzewctnti имф>суы*га~ |
|||
ц и и |
о |
багоА/е- |
Jtoieo/noSxex /га~
/ о ч и * я ч е е #
J*ue. ? I
>-9яол'- схелгае п/гог/гегл*'л<ле 6вг)сгчи н а л е ч а т t ил/ф*ер-
arcttjua. о |
S a e o u o o |
■'/г-у/Оп 0Л£/г а т е л я -Jt# |