Файл: Автоматизированная информационная система на Дальневосточной железной дороге..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- п -

г з у л ь т а т ы и с с л е д о в а н и и а в т о м а т и з и р о в а н н о й

ШЕФОИ.ШЩОНПОЙ с и с т е м ы

При обработке информации о помощью ЭВМ необходимой является оптимальная организация информационных массивов, ■’пк как в условиях комплексной обработки первшошх дашшх г.шчительно возрастает число обращений к массивам для запи­

си, счят&шния и стирания требуемых введений. При атом общая чродалжителЕ.нооть работы с внешними запоминающими устройства­ ми (ДВУ), •■■щ.-вчаищая вьшолнеяяе операций поиска и перезапи- -и информации с магнитных лент в оперативную память и обрат­ но, оказывается; лимитирущей и не воегда может быть прием­ лема для решения оперативных задач.

Выполнешшо ХабЩЗТом исследования позволяют сделать пгеод о возможности сокращения в десятки раз общей продолжи­ тельности реиения задач да счет применении специальных мето­ дов организации информационных массивов. Выбор методов обра­ ботки данных и построения массивов переменной информации об объектах ооновывается на обеспечении минимальных ватрат вре­ мени на решение задач оперативного учета и планирования эк­ сплуатационной работы,

В основу методики обработки информации положеп принцип одноразового считывания всех первичных данных с ДВУ и форми­ рования в оперативной памяти специальных вспомогательных таблиц, представляадих собой совокупность необходимых данных для решения рассматриваемых задач.

Построение массива переменной информации о точностью до объектов осуществляется в процессе обработки данных путем

- IP -

организации хранения по определенным признакам требуемых сведений о них.Значитеиная экономия затрат машинного вре­ мени при этом достигается при реализации оптимальной струк­ туры массива переменной информации, оонованного на гашер-

оивном поиске объектов по соответствующим признакам.

На Дапьневосто'яой железной дороге принят следующий порядок передали и машинной обработки первичной информации об. экспортных и да /тих перевалочных грузах.Сведешш в виде

"телеграмм-н' турок." поотупеют на поезда, принятые о Забайкаль-

окой железной дороги, или своего формирования. Информация о вагонах погруженных,выгруженных, поданных под выгрузку,

переадресованных и других передается на оонове данных ва­ гонных лис ,'ов с соответствующих станций погрузки, выгрузки иди переадресовки грузов.

Пушг ами передачи информации являются: стыковой дорож­ ный пункт (станция Архара); сортировочные станции дороги

(Хабаров<к-2, Уссурийск, Комсомольск); вое грузовые станции Дальнево :точной железной дороги, осуществляющие погрузку вагонов шзначением на екопорт; портовые и пограничные стан­ ции дорог.. Информация с указанных пунктов передается в до­ рожную лабораторию вычислительной техники (ВТЛ) по телетай­ пу. Станции погрузки, не имеющие телеграфной связи о ВТЛ,

передают данные о вагонах по телефону в соответствующие от­ деления дороги или на другие станции, к которым они прикреп­ лены.

Принятая в ВТЛ первичная информация о поездной и гру­ зовой работе вводится в память ЭВМ, подвергается машинному логичэскому контролю, распределяется в ячейках памяти в


- 13 -

соответствии о заданном форматом и аапиоываетоя на магнитные ленты для хранения.

Разработанное математическое обеспечение'предусматрива­ ет возможность пополнения создаваемого "банка" данных вновь поступившей с пунктов зарождения информацией и обеспечивает многократное использование его при расчетах.

К числу задач, обеспечивающих комплексную обработку ин­ формации об экспортных и других перевалочных грузах, а

также остальных задач, решение которых осковываетоя на име­ ющемся "банке" данных,относятся:

а) выдача сведений о подходе вагонов под выгрузку в адрео морских и речных портов Дальнего Востока и других грузополу­ чателей (задача II);

б) раопределение приема груженых вагонов по станциям и участкам дороги в соответствии о формой ДО-16 (задача 4);

в) прогноз поступления экспортных и других перевалочных грузов в порты и на пограничные отанции (задача, 2-3);

г) расчет балансового наличия вагонов о зкопортными в другими перевалочными грузами,распределяемого по родам гру­ зов, отделениям, учаоткам дороги К пунктам перевалки (зада­ ча 5);

д) получение сведений о выполнении погрузки отдельных родов груза по странам назначения (задача 7-9);

е) составление оперативной отчетности (форм: ГО-4 ж ДО-3)

а выдача соответствующих справок (задача 10).

Общая блок-схема организации работы на ЭВМ о программа­ ми перечисленных задач приведена на рис. I. Из схем: видно,

что указанные задачи объединены в четыре группы: к первой

14

отнооятоя задачи о номерами 2— 4; ко второй - 5,6; к третьей

- 7-10; к четвертой - о номером II. Необходимость объедине­ ния задач в группы вызывается не-доотаточной ёмкостью опера­ тивной памяти ЭВМ "Урал-14", в результате чего не обеспечи­ вается хранение в оперативной памяти программ и информаци­ онных маооивов для воех задач одновременно. В овязи о втим для каждой группы задач программным путем предусматривается формирование общей промежуточной таблицы, включающей пере­ чень необходимых для их решения показателей.

Организация комплексной обработки информации о помощью описанной библиотеки программ опоооботвует ускорению вычисли­ тельного процесоа и значительно упрощает работу оператора за пультом управления ЭВМ. Вое перечисленные задачи прошли опыт­ ную проверку и внедряются на Дальневосточной железной дороге.

Опыт работы Дальневосточной железной дороги подтвержда­ ет достаточно высокую эффективность решения эксплуатационных задач о помощью ЭВМ дорожного вычислительного центра.Внед­ рение только одной систем» предварительной информации грузо­ получателей и портов способствует ускорению продвижения ва­ гонов и сокращению на 3-5% проотоя их под грузовыми опера­ циями эа очет заблаговременной подготовки фронтов выгрузки и улучшения условий планирования работы предприятий.

Программа обработки и выдачи оведений грузополучателям о подходе вагонов под выгрузку может быть попользована для практических целей вычислительными центрами других дорог се­

ти после оформления массива постоянной информации применитель­ но к конкретным условиям дороги.


-Pua.l. iJ m ojC - схем а, п остроен и я Zu&tuo/ne.cu. -пдогра-чГ-яС.

- 1 6 -

I .Общие оведеаия о программа.

Программа предварительной информации грувополучателей и портов о подходе вагонов под выгрувку являетоя соотавной частью разработанной библиотеки программ.

Лая выдачи реаультатов грузополучателям предварительно должно быть выполнено решение задачи о номером 01, по кото­ рой производятся следующие операции t ввод первичных данных;

преобраеование информации к вицу, удобному дия последующей обработки; Логический контроль информации и печать обнаружен­

ных ошибок. Затем передается управление на решение задави о

номером II, которая осуществляет окончательную обработку я формирование рабочих маооявов для каждого грузополучателя.

Бхок—схеме предварительной обработки информации я вы­ дачи результатов приведены на рио. 2,3. В результате работы м и х программ на магнитных лентах формирует» массив первич­ ных данных о поездкой и грузовой работа, а также производит­ ся выдача информации по отдельным клиентам в рааличных видах в зависимости от требований грузополучателей, отраженных в предварительно заготовленных "нартах-оправках”. Программа предусматривает печать результатов на А Ш 7 я телеграфную ленту для воех грузополучателей, в адрес которых имеются вагоны.

Пример выдачи реаультатов обработки информации о помощью ЭВМ "Урал-14” поиаваи на отр.20. Сведения в таблице расоо-

\Лло*

\/*вияштмш « , Д т А / гуиштяп аЛ/тщ**шял

гл » У

1

Очнгтлгг *0**4 ЛЛЯ Щ/шяпш по>^ыа*юл*й ■

'vur»**a*v* е Н М Л 4 Мф>

м *fTfr/M<r ии Ы и ц

ма-

лл-nefi. />*twinMJtet

ла

/<Н*Ш ЛVffA'

 

~1

 

£ < */» *

к

чаоту •flat f

.

1 " " '

1л,;ттЛ~Ылг*Л

Ю

Л.4ЛОГ Л4Х04

_

-А»»*.,

_ J.

J-fVMUC* вЪв0*~3 o'вал*** 4 jomfo*** моле


&3(о}

 

 

 

 

 

- Ш -

О! X О &

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛодголлоЗеСс/..

 

.

| А г

на.

 

С(налил наели чг/А Чет {лроЩёгха

/гасХочих.

 

 

инаоо/ичации o f 1

*-/. Ханец '

инреог -

я ч е е #

 

 

оче/геднолГ клиенте}

Ijwayuuнпп/пп

хлиЯяп-

 

 

 

 

 

 

е н т е х х

 

 

 

 

 

 

кг

---------- 1—

 

О пределение e/et

 

 

1Heal

i

 

н и ц /гасп алам се-

 

< S u •

н и Я

 

Р ан н и х в

 

/fc>teamo6*rct

 

 

н до

 

 

}ar we uM coytJK&quu

 

 

 

 

 

Х м

олеЗунхцею

 

__ __

К

' - и-м --

 

'tJT/seAjsnbc.

 

 

 

 

 

 

 

дооплгации

ДлЯ

 

 

 

 

 

п е ч а т и ; л е ч а е т

 

 

 

 

 

ваголобха

 

 

 

 

 

 

S u

S

o / t

о г е р е / н

о й

 

 

 

, с т Л н ц и /i

пе/гею-

 

 

 

 

и и

иыахугмации-'

 

 

 

 

иг , /Са/гтег -

 

 

 

 

 

c/yiat/C-u *

/Л рове/исег eoomteeff (стви Я - п С тсш циЯ -

[n en eia и и

иеерое>ллеа

и и и ' в в а г о н е и_

‘ 4 n o

t+UKX# ‘

 

П *

"

jzewctnti имф>суы*га~

ц и и

о

багоА/е-

Jtoieo/noSxex /га~

/ о ч и * я ч е е #

J*ue. ? I

>-9яол'- схелгае п/гог/гегл*'л<ле 6вг)сгчи н а л е ч а т t ил/ф*ер-

arcttjua. о

S a e o u o o

■'/г-у/Оп 0Л£/г а т е л я -Jt#