Файл: Применение полуавтоматических линий в обувном производстве (обзор)..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
В целях технологичности конструкции линия скомпонована из отдельных машин и автоматов, что открывает возможность серий ного производства и выпуска линий без общей их сборки на за
воде.
Второй отличительной особенностью новых линий является при менение на операции затяжки носка принципиально новой маши ны ЗН‘2-0, позволяющей производить технологическую операцию без съема колодок с конвейера. Это резко облегчило труд рабочего
иповысило производительность труда.
Влиниях ПЛК1-0 выпуска 1972 г. установлены автоматы ба
рабанного типа, обеспечивающие контактную сушку обуви на на греваемых колодках и обдув следа воздухом для предотвращения распускания заготовок верха по клеевому шву на следе обуви.
В шахте, под нижней ветвью конвейера, вмонтировано новое сушильное устройство, обеспечивающее ступенчатый режим сушки, где производится обдув обуви с начала шахты воздухом комнат ной температуры, затем подогретым (60—70°С) и в конце шахты снова воздухом комнатной температуры. Такая система обеспечи вает концентрацию влаги на лицевой поверхности обуви,■находя щейся на подогретой колодке. Вторичный обдув воздухом комнат ной температуры уменьшает деформацию обуви при последующем съеме ее с колодки. Эксплуатация линии ПЛК1-0 на фабрике № 2 «Пролетарская победа» и модернизированных линий ПЛК-0 на других фабриках показали эффективность принятой системы сушки.
В конструкцию автомата для взъерошивания затяжной кромки на следе обуви внесены изменения, обеспечивающие реверсирова ние вращения взъерошивающих головок. Это устранило имевшие место недостатки в работе автоматов в линиях выпуска прошлых лет.
На линиях ПЛК1-0 обеспечены условия для более высокой про изводительности, чем на линиях ПЛК-О, что повышает экономи ческий эффект от их; внедрения.
Большое значение для повышения надежности работы полуав томатических линий имеет увеличение износостойкости и улучше ние качества отдельных узлов и деталей. Такие детали, как амор тизаторы, упоры и пресс-подушки, которые передают усилия на обрабатываемую обувь, изготовляются из резины.
Анализ работы резиновых деталей, установленных на полуав томатических линиях на фабрике № 2 «Пролетарская победа» ЛОО «Скороход», в Ворошиловградском производственном объеди нении обувных предприятий, на Кимрской обувной фирме «Крас ная звезда», в Московском объединении обувных предприятий «Заря» и на других предприятиях показал, что износостойкость этих деталей, изготовленных из резин различных рецептур, невы сока.
Резиновые пресс-подушки, обеспечивающие приклеивание не формованных кожаных подошв к обуви, выходят из строя в сред нем через 2—3 месяца с начала работы вследствие разрушения
51
поверхности (выкрашивание, растрескивание, порывы), особенно в носочной и пучковой частях, а в некоторых случаях и в результате разрушения внутренних слоев. Срок службы упоров на прессе ПК-0 примерно 1—1,5 мес. Съемные упоры для автомата АС-0 более долговечны, однако они также разрушаются вследствие раз рывов, выкрашивания и истирания резины в местах контакта с обувыо. Примерный срок службы этих деталей 3—4 мес.
Наибольшему износу подвергаются упоры на автомате АФН-О, входящем в линию ПЛК1-0. Они выходят из строя через 3—4 не дели вследствие большого давления н действия тепла, передавае мого от нагретой металлической колодки через обувь.
Наряду с этим процесс изготовления деталей из резины путем горячей вулканизации в металлических формах трудоемок, а са ми формы при выпуске небольших партий деталей дороги. ■
Ленинградским специальным конструкторским бюро кожевен ных и обувных машин (СКБ КОМ) была изучена возможность по вышения надежности и долговечности ряда деталей обувных ма шин за счет изготовления их из новых, более износоустойчивых материалов. При этом установлено, что наплучшпе характеристики при работе в цикле сжатия имеют материалы из полиуретанов. Сравнительная простота его получения и переработки в изделия также является некоторым преимуществом, особенно при изготов лении даже небольших партий пресс-подушек и других формующих деталей, съемников и упоров.
Ниже приведены физико-механические свойства резины высоко го качества, применяемой в автотракторном производстве, и поли уретана.
Показатели |
|
|
Резина |
Полиуретан |
Предел прочности при разрыве, |
Мн/м2 |
. |
19,6 |
53,9 |
Удлинение при разрыве, %: |
|
|
|
|
отн оси тельн ое...................... |
|
300 |
|
570—600 |
остаточное............................... |
|
45 |
— |
2 |
Сопротивление раздиру, Мн/м . . . |
. |
59—75 |
||
Твердость по Шору (условные |
единицы) . |
65—80 |
75—79 |
|
Плотность, кг/.н3 ..................................................... |
|
|
1380 |
1200 |
Истираемость, см3/кВт-ч...................................... |
|
Не более 400 |
Не более 50 |
|
Эластичность по отскоку, % ...... |
|
— |
|
30—37 |
Сопоставляя физико-механические |
характеристики, которыми |
обладают изготовленные для обувных машин резиновые детали, с характеристиками резины, приведенными выше, можно сделать вывод, что даже наиболее прочные резины не смогут значительно увеличить стойкость деталей, подвергающихся циклическим, меха ническим и тепловым нагрузкам, воспринимаемым рабочими орга нами обувных машин.
В настоящее время на машиностроительном заводе «Вперед» организован специальный участок для производства комплектую щих резиновых формующих и опорных деталей из более износо стойкого материала для деталей того же назначения — монолитно го полиуретана марки СКУ-ПФЛ.
52
Замена материала позволит повысить срок службы трудоемких и сложных в изготовлении детален примерно в 7—10 раз, а следо вательно, позволит удешевить стоимость полуавтоматических ли ний и расходы на эксплуатацию их в условиях фабрики.
В настоящее время разрабатывается совмещенный'план работ >по усовершенствованию эксплуатационных свойств линий типа
ПЛК-0 ГДР, СССР и ЧССР.
Выполнение всех этих задач ускорит техническую революцию на одном из участков обувного производства — на участке сборки обуви — за счет внедрения полуавтоматических линий.
ЛИТЕРАТУРА
Кучеренко А. Г'., Минусов Э. А., Бур&овицина Е. С., Богданов В. Ф.
Освоение |
полуавтоматических |
линий |
ПЛК-О.— Кожевенно-обувная промышлен |
|||||
ность, 1972, № 9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Красоткина Н. Н., |
Линия ПЛК-0 в действии.— Кожевенно-обувная |
про |
||||||
мышленность, 1973, № I. |
|
|
|
|
|
|
||
Китаева В. В., Краснов Б. Я- |
Махлевич Л. Я. /Обеспечить быстрейшее |
|||||||
внедрение |
полуавтоматических |
линий |
сборки обуви.— Кожевенно-обувная |
про |
||||
мышленность, 1973, № 3. |
|
|
|
|
|
|
||
Страхов В. И., |
Пушкин |
П. С. Некоторые |
вопросы |
использования |
линий |
|||
ПЛК-О.— Кожевенно-обувная |
промышленность, |
1973, № 8. |
|
|
||||
Смирнов М. Д . Полуавтоматические линии по сборке обуви.— Кожевенно |
||||||||
обувная промышленность, 1969, № 12. |
|
|
|
|
||||
Чупрынин Ю. С., Айтеков С. К., Мацигон А. Н. Внедрение линий ПЛК-О па |
||||||||
обувных |
предприятиях |
Казахстана,— Кожевенно-обувная промышленность, |
||||||
1974. № 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Храковский В. С., Ершов |
Б. А., |
Коротышева В. В., |
Янсон А. А. Приме |
|||||
нение полиуретана |
для |
изготовления |
деталей |
обувных |
машин.— Кожевенно |
|||
обувная промышленность, 1974, № 2. |
|
|
|
|
Паспорта на оборудование ПЛК-О, ЗНК-О, ЗФП-О, ВБС-О, ПФГ-О, ТА-0 ТУВ-О.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Технические и экономические предпосылки к использованию полуаг'оматнческих линий типа ПЛ К -0 и АЛ-1 для изготовления обуви
Особенности технологического процесса изготовления обуви клеевого ме тода крепления с применением линии типа П Л К - 0 .....................................
Особенности технологического процесса изготовления обуви с привулка-
низованным н и з о м ............................................................................................................ |
|
линий |
|
|
Краткое описание полуавтоматических |
|
|||
Полуавтоматические линии АЛ и АЛ-1 |
для изготовления обуви с |
|||
привулканизованным резиновым н и зом ............................................................ |
изготовления |
обуви клеево |
||
Полуавтоматическая |
линия ПЛ К -0 |
для |
||
го метода крепления низа ...................................................... |
|
|
■ |
|
Дополнительное оборудование для полуавтоматических линий . |
||||
Опыт эксплуатации полуавтоматических линий типа ПЛ К -0 |
на обувных |
|||
ф абриках................................................................................................................................ |
полуавтоматических |
линий типа |
ПЛК-0 |
|
Пути совершенствования |
Л итература.................................................................................................................
3
5
16
17
17
20
23
37
50
53
Ст. научн. сотрудник М. А. Еретина |
Редактор Г. Н. Хетагурова |
|||
Техн. редактор В. И. Давыдов |
Корректор О. В. Шишкова |
|||
Л 107418 |
Подписано |
к печати 10/Х-74 г. Заказ |
1535 Тираж 2375 Изд. № 1185 |
|
Формат |
60X90‘/i6 |
п. л. фнзич. 3,5 |
уч.-изд. 3,21 |
Цена 32 коп. |
Опытно-полнграфнческое предприятие ЦНИИТЭИлегпрома. Москва, ул. Вавилова, д. 69