Файл: Применение полуавтоматических линий в обувном производстве (обзор)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эти требования к выполнению операции затяжки относятся к исполнению операции на автоматах АГ-0 и АП-О, обеспечиваю­ щих соответствующую затяжку геленочной и пяточной частей за­ готовки.

После обработки обуви па автомате АВ4-0 затяжная кромка должна быть равномерно без пропусков взъерошена на расстоянии 1 мм от грани следа. Пыль после взъерошивания должна быть удалена с затяжной кромки. Оставленная на следе обуви пыль иа следующей технологической операции осыпается в бачки с клеем, загрязняя его и приводя к загустению.

В автомате АНЗ-0 клей должен наноситься на затяжную кром­ ку равномерным слоем без пропусков и подтеков. В связи с тем, что в процессе работы линии клей густеет, необходимо постоянно наблюдать за его вязкостью, своевременно добавляя (после ла­ бораторного анализа) некоторое количество растворителя или свежего клея.

При накладке подошвы одновременно осуществляются опера­ ции активации клеевой пленки на подошве в термостате и наклад­ ка простнлки, которая должна накладываться на след обуви та­ ким образом, чтобы вся открытая площадь стельки между затяж­ ными кромками заготовки была закрыта простилкой.

При наложении (центрировании) подошвы на след обуви ее края должны точно совпадать с гранью следа обуви.

При правильно изготовленной заготовке и качественном выпол­ нении всех предыдущих операций перед запуском на линию ка­ чество обуви во многом зависит от тщательности выполнения руч­ ных операций. Это особенно относится к рабочему, работающему па операции затяжки носочно-пучковой части заготовки и на опе­ рации накладки подошв, от которых зависит внешний вид обуви (симметричность расположения заготовки, отсутствие перекосов заднего шва и правильное положение подошвы по отношению к следу затянутой обуви).

Так как остальные операции выполняются автоматически, ка­ чество их выполнения зависит от правильной настройки механиз­ мов. Однако необходимо периодически осуществлять контроль за выполнением ими соответствующей технологической операции. На­ рушение той или иной операции может обнаружиться только на позиции линии, обслуживаемой рабочим (накладка подошвы, съе­ мка обуви) и, следовательно, после того, как пройдет большое ко­ личество обуви с дефектом от места его образования до места расположения такой позиции.

В некоторых случаях в результате попадания клея на колодку; возможна затрудненная автоматическая съемка обуви, вследствие чего деформируются берцы на верхе обуви. Чтобы избежать этого, рабочий, надевающий заготовку на колодку, должен обращать внимание на чистоту поверхности колодки (возможно задержать цикл работы линии и.удалить клей с поверхности колодки). Де­ фект деформации берец легко устраняется благодаря тому, что

■17


обувь и момент снятия с колодки находится и нагретом состоянии. Для этого рабочий сжимает бсрцы перед загрузкой обуин на пере­ кидной транспортер пли тележку перед отправкой се на отделочный участок. Во время нахождения па конвейере пли тележке обувь остывает, и фиксируется исправленное положение берец.

При очередном обходе липни во время се работы особое вни­ мание необходимо обратить па исправное состояние пяточных обойм у автомата АП-О, обеспечивающих создание четкой грани на заготовке; отсутствие изношенных, поломанных или нс враща­ ющихся шарошек у автомата ЛВ4-0, которые могут вызвать про­ пуски п выхваты на взъерошиваемой затяжной кромке; исправное состояние пресс-подушек у пресса ПК-О; отсутствие поломанных пли погнутых иголок-штырей на колодках.

Ежемесячно необходимо промывать клавишный механизм ав­ томата ЛНЗ-0 и полностью очищать и промывать клеевые бачки.

Полуавтоматическая линия представляет собой гндрофпцированпый агрегат. Гидросистема -- механизм, чувствительный к ка­ честву заполняющего его масла. Мельчайшая пылинка, попав па поверхность плунжера или поршня, делает на пей царапину, кото­ рая сказывается на работе машины н ускоряет износ уплотнений подвижных деталей гидравлических механизмов. Поэтому гидро­ система должна заполняться маслом, рекомендованным в паспор­ те на полуавтоматическую линию, и с соблюдением всех мер пред­ осторожности против попадания в нее механических примесей.

С момента запуска заготовки на линию до выхода готовой обу­ ви проходит до 25 мин.

Рекомендуется следующий порядок работы линии.

Д о н а ч а л а р а б о т ы л и и и и:

1. За 30—40 мин. включить напряжение па линии для разо­ грева рабочих органов машин, автоматов и сушила. После вклю­ чения убедиться, что все нагреватели в исправности.

2.Включить гидропривод ГП2-150 п убедиться, что при работе одного насоса грузы аккумулятора подняты.

3.За 30 мин. включить конвейер кнопкой «пуск». Линия рабо­

тает на

холостом ходу, при этом

проверяются: нагрев колодок

до -[-60° С; безотказное срабатывание всех блокировочных

уст­

ройств;

правильность срабатывания

всех механизмов машин

и

автоматов; наличие текса в барабанах машины УПР-О, а также необходимое количество клея в автомате АНЗ-0 и соответствие его вязкости.

4. Перед запуском заготовок па линию производится включе­ ние электрооборудования на автомате АВ4-0, электродвигателей вентилятора конвейера и общей вытяжной вентиляции, а также нагрев термостата.

48


Во в р е м я р а б о т ы л и ми и:

1. Операторы на машинах УПР-0 и ЗНК-1 должны приступать к работе одновременно с запуском. Оператор на накладке подошв начинает работу на 20 мин. позднее (когда первая пара колодок с затянутыми заготовками подойдет!к его рабочему месту).

2. Выполнение всех операций производится в соответствии с техиологнческим процессом.

3.При непредвиденной задержке с выполнением своей опера­ ции каждый оператор может остановить линию на короткое вре­ мя «тумблером» на конвейере вблизи рабочего места.

4.Для аварийного останова липни кроме кнопки «стоп», рас­ положенной на пульте управления, имеется другая кнопка «стоп»—

на другом конце линии.

5. Периодически проверяется качество выполнения всех опера­ ций. При отклонениях от нормальной работы механизмов линии необходимо оперативно выявить их причины и устранить их.

6. Во время организационных пятиминутных перерывов необ­ ходимо выключить конвейер и электродвигатель вентилятора авто­ мака АВ4-0, а также нагрев сушила.

7. Обеденный перерыв на линии осуществляется по скользя­ щему графику.

Первыми уходят операторы на машинах УПР-0 и ЗНК-1. Оператор на накладке подошв продолжает работать до послед­

ней затянутой пары.

Обеденный перерыв для операторов, занятых па линии, дол­ жен продолжаться 30 мин., во время которого линия не выключа­

ется и продолжает работать на холостом ходу.

использовано для

Время обеденного перерыва должно

быть

профилактического осмотра и мелкого

ремонта оборудования (за­

мена нагревателей, обжимных форм,

взъерошивающих

головок,

контроль уровня и качества клея на

АНЗ-0

и другие работы).

По истечении обеденного перерыва

возвращаются

операторы

па машинах УПР-0 и ЗНК-1 и продолжают работать на линии, а оператор на операции накладки подошв возвращается позднее.

Дальнейшая работа на

линии

производится

обычным

порядком.

8. Окончание работы

линии

производится

в том же

порядке,

как и при уходе операторов на обед. После обработки последней пары обуви на операции приклейки подошв линия выключается.

9. При двухсменной работе линия передается следующей смене

иа ходу.

Оператор на накладке подошв также начинает работу на 20 мин. позже.

По о к о п ч а и и и р а б о т ы л и и и и:

1. Обесточить пульт управления линией,, выключить гидропр вод ГП2-150, отключить общую вытяжную вентиляцию и снять электропитание автомата АВ4-0.

4—1535

49



2.Просмотреть гидросистему линии и автоматов. При обнару­ жении течи масла подтянуть соединения труб; заменить кольца или манжеты.

3.Удалить обрезки кожи на линии, кожевенную пыль на участ­

ке автомата АВ4-0 и очистить от пыли его иылесборник.

4.Протереть линию и все входящее в нее оборудование, уб­ рать масло из поддонов машин и автоматов.

5.Произвести смазку в соответствии с руководством по эксплу­ атации машин и автоматов.

Используя опыт Ворошиловградского производственного объе­ динения обувных предприятий имени 50-летия Великой Октябрь­ ской социалистической революции, где разработаны предложения по организации специализированного цеха, в котором может быть сосредоточено шесть линий ПЛК-О, объединенных одним отделоч­ ным участком, целесообразно рекомендовать внедрение на пред­ приятиях обувной промышленности нескольких полуавтоматичес­ ких линий ПЛК-О, которые являются перспективным отечествен­ ным оборудованием для производства обуви клеевого метода крепления.

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИИ ТИПА ПЛК-О

Для дальнейшего совершенствования полуавтоматических ли­ ний типа ПЛК-О необходимо решить следующие задачи:

обеспечить охват всего ростовочного ассортимента обуви и двумя линиями типа ПЛК-О (шесть смежных размеров на каждой ли­ нии) ;

заменить металлические колодки на деревянные или пластмас­ совые, обеспечивающие быстрое изготовление их для замены в соответствии с требованиями моды;

изготовлять на полуавтоматических линиях детскую, мужскую и женскую обувь с каблуком до 60 мм типа лодочек, в том числе полуботинок и ботинок, с быстрой сменой колодок;

повысить стойкость рабочих органов (пяточные обоймы, прессподушки, упоры, затяжные пластины, шарошки автомата для взъерошивания обуви и др.), комплектующих линию автоматов;

оснастить полуавтоматические линии автоматами для затяжки носочной, геленочной и пяточной частей обуви с одновременной по­ дачей клея или применения стелек с заранее нанесенным термо­ пластичным клеем по контуру стельки.

В полуавтоматическую линию ПЛК1-0 (выпуск 1972 г.) внесе­ но ряд существенных усовершенствований, что позволило считать ее в настоящее время базовой конструкцией для создания новых полуавтоматических линий, предназначенных для сборки обуви с креплением низа химическими методами, в частности, методом го­ рячей вулканизации и литьевым.

50