Файл: Усольцев, В. А. Опыт модернизации газорезательных машин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
(по данным ЦНИИТС), а в год—210X15 = 3150 руб. Годовая экономия от замены щит-копиров чертежамикопирами составит:
12 180 + 2436 — 3150 = 11 466 руб.
Расчет расходов по оснащению |
газорезательной ма |
|||||
шины СГУ-1—60 фотокопировальной приставкой: |
||||||
1. Стоимость изготовления, монтаж и наладка фото |
||||||
копировальной приставки — 6000 руб. |
|
|
|
|||
2. Амортизационные отчисления |
в год за эксплуата |
|||||
цию газорезательной машины (14,5%) |
|
|
|
|||
|
6000 X 0,145 = 870 |
руб. |
|
|
|
|
О с н о в а н и е : |
«Нормы амортизационных отчислений |
|||||
по основным фондам народного |
хозяйства |
СССР», |
||||
стр. 25 и по данным бухгалтерии завода. |
|
содержание |
||||
3. Затраты за год на текущий ремонт и |
||||||
оборудования. Сюда входят: |
|
на |
1/1 |
1965 г. |
||
а) |
стоимость |
оборудования цеха |
||||
258 210 |
руб., б) затраты на текущий ремонт и содержа |
|||||
ние оборудования |
за 1964 г. 24 242 |
руб. |
Тогда |
годовой |
процент затрат на текущий ремонт и содержание обору дования составит
24 242 X 100 _ |
q „ 0/ |
258 210 |
/о ’ |
а сумма затрат |
|
6000 X 0,093 = |
558 руб. |
Общая сумма годовых затрат на эксплуатационные рас ходы:
870 + 558 = 1428руб.
Таким образом:
1. Экономия в результате замены щит-копиров ч тежами-копирами — 11 466 руб.
19
2.Эксплуатационные расходы по фотокопировальной приставке— 1428 руб.
3.Экономия по текущим затратам
|
11 466 — 1428 = |
10 038 руб. |
|
||
Срок окупаемости = |
|
|
|
|
|
_капит. затраты (монтаж, наладка) |
6000 |
_ п а |
_____ |
||
— |
экономия-----------------------------------------по текут, затратам |
—ТТчгГоТГ —и,о |
годэ. |
||
|
10038 |
|
|
||
Расчет годовой экономической эффективности |
|
||||
|
Э = (Ci — С2) — Епк, |
|
|
||
где С\ — экономия от замены щит-копиров |
(10 038 р.), |
||||
|
С2 — эксплуатационные |
расходы |
по фотокопиро |
||
|
вальной приставке — 1428 руб., |
|
|||
|
Еп — нормативный отраслевой |
коэффициент — 0,15, |
|||
|
к — капитальные затраты на |
изготовление фото |
|||
|
копировальной. приставки, |
монтаж и отладка. |
Э10038 — 0,15 X 6000 = 10038 — 900 = 9138 руб.
МОДЕРНИЗАЦИЯ МАШИНЫ СГУ-1—60
Машины типа СГУ-1—60 являются наиболее распро страненными копирными газорезательными машинами отечественного производства. Машины типа СГУ разра ботаны ВНИИАвтогенмашем (г. Москва) и выпускают ся серийно одесским заводом автогенного машинострое ния.
В настоящее время на предприятиях страны эксплуа тируется около полутора тысяч таких машин.
Машина имеет конструкцию консольного типа и пред назначена для работы по механическим копирам и ко
пир-щитам, которые устанавливаются краном на специ альном столе между направляющими рельсами.
Как показала практика, эксплуатация таких машин связана с определенными трудностями, которые заклю чаются в следующем. Для этой машины необходимо из готавливать дорогостоящие и громоздкие копиры или копир-щиты. Машина требует точной регулировки меха нической части, так как движение машины осуществляет ся с помощью магнитной головки, перемещающейся вдоль кромки копира, а заклинивание, перекосы, повы шенное трение, пробуксовывание препятствуют нормаль ной ее работе.
Это приводит к тому, что на многих предприятиях машина используется недостаточно эффективно и не обе спечивает качества резки.
С целью расширения технологических возможностей машины, увеличения производительности и номенклату ры изделий ВНИИТМашем разработано несколько ва риантов модернизации машины СГУ-1—60 путем осна щения ее масштабной фотокопировальной системой уп равления ФОС-4.
Такая модернизация представляет большой интерес для промышленных предприятий.
П е р в ы й в а р и а н т (рис. 1). Редуктор с серводви гателем продольного перемещения жестко прикреплен к силуминовому корпусу каретки четырьмя специальными шпильками.
Для перемещения машины в продольном направле нии на выходном валу редуктора установлен фрикцион ный ролик. С целью повышения долговечности фрикци онного ролика его рабочая поверхность наплавляется сормайтом с последующей механической обработкой до седьмого класса точности.
Редуктор с серводвигателем и сельсином поперечного
12
садке фрикционного колеса |
на выходном |
валике |
||
позволило свести к минимуму |
люфты в редукторе про |
|||
дольной подачи. |
|
|
|
|
Модернизированные машины СГУ-1—60 в течение |
||||
нескольких |
лет успешно |
эксплуатируются на |
заводе |
|
им. Петрова,„а также и на других заводах. |
|
|||
В т о р о й |
в а р и а н т |
(рис. 2). В отличие от первого |
во втором варианте приставки увеличено расстояние меж ду рельсами, что позволило установить между ними до полнительный стеллаж для раскроя листов шириной до 2000 мм.
Привод поперечной подачи здесь смонтирован под копировальным столиком. Он перемещает рейку, соеди няющую две группы резаковых суппортов, расположен- „ных с обеих сторон относительно направляющего рельса.
Т р е т и й в а р и а н т (рис. 3) предусматривает рас положение обоих направляющих рельсов на общей опоре
(авторское свидетельство № |
254320). Данный |
вариант |
|
модернизированной машины |
позволяет в полтора-два |
||
раза сократить |
занимаемую ею производственную пло |
||
щадь. |
в а р и а н т . |
Этот вариант |
модерни |
Ч е т в е р т ы й |
зации машины СГУ-1—60 разработан ВНИИАвтогенмашем совместно с Волгоградским НИИТМашем. Маши на, модернизированная но этому варианту, получила на звание СГФ-1—65.
Этот вариант предусматривает расположение копи ровального столика на дополнительной тележке, соеди ненной с кареткой машины. На каретке укреплены при вод продольного перемещения и копировальный столик, ориентируемый вдоль направляющего рельса.
Первоначально в машине была использована систе ма ФОС-4, так как предполагался серийный выпуск этой приставки на заводе «Автогенмаш», который выпускает
3* 15
3 5оо
Рис. 3. Модернизированная газорезательная машина СГУ-1—60, третий вариант.
машины СГФ-1—65. В настоящее время машина осна щается системой управления МГФКА п выпускается под названием СГФ-2.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ГАЗОРЕЗАТЕЛЬНОИ МАШИНЫ 18РА-1
Машина разработана Ленинградским научно-иссле довательским институтом технологии машиностроения. Эта машина так же, как и машина СГУ, имеет конструк цию консольного типа и рассчитана для раскроя листов шириной до 1600 мм.
Эти машины работают, главным образом, на судо строительных заводах, а также на заводах нефтяного оборудования.
Модернизация данной машины па базе фотокопиро вальной приставки ФОС-4 так же, как и в машине СГУ. расширяет ее технологические возможности.
Особенностью конструкции машины 18РА-1 (рис. 4) является наличие дополнительного вЗла, жестко связы вающего ведомые ролики, перемещающиеся, по направ ляющему и поддерживающему рельсам. Благодаря это му, машина 18РА-1 обладает большей жесткостью, чем машина СГУ-1—60.
При модернизации магЦины 18РА-1 копировальный столик крепится специальным кронштейном на каретке машины 2 и основанием ползуна устанавливается пли та кронштейна /, которая в передней части каретки крепится к ней винтами. Копировальный столик имеет жесткое основание. Крепление привода продольного пе ремещения машины 18РА-1 подобно приводу продольно го перемещения на машине СГУ-1—60.
В. поперечном направлении резиновый суппорт пере-
17
МОДЕРНИЗАЦИЯ ГАЗОРЕЗАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ АСГММ
Машины АСП-1М были изготовлены к большом ко личестве, а в настоящее время из-за недостаточности же сткой конструкции, вызывающей необходимость частого ремонта и наладки, почти не используются.
■Эти машины имеют недостаточно .жесткую каретку, база машины (расстояние между боковыми прижимны ми роликами) мала, поэтому во время работы нарушает- -ея ориентация каретки относительно направляющего рельса. При модернизации создается необходимая же сткость каретки за счет плотного прижатия боковых ро ликов к направляющему рельсу, что'создает усилие, из быточное для ' работы приводного магнитного пальца без нарушения плавного движения резака.
Институтом разработаны два варианта модерниза ции газорезательной машины АСП-1М.
П е р в ы й в а р и а н т . Здесь максимально использу ются все имеющиеся узлы машины.
Для большей жесткости конструкции увеличивается база направляющей каретки за счет.ее удлинения кор пусом редуктора продольного хода, который жестко сое диняется с ней винтами. При этом расстояние между ве дущим фрикционным роликом и ведомым поддерживаю щим роликом равняется 1ОО0 мм.
Для повышения точности и плавности хода машины в каретку введены два подпружиненных ролика, плотно прилегающих к боковой поверхности направляющего ро лика. В приводе поперечного перемещения используется либо фрикционное, либо реечное зацепление. Копиро вальный столик и стойка с аппаратурой управления рас полагаются над кареткой машины.
19