Файл: Усольцев, В. А. Опыт модернизации газорезательных машин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.10.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(по данным ЦНИИТС), а в год—210X15 = 3150 руб. Годовая экономия от замены щит-копиров чертежамикопирами составит:

12 180 + 2436 — 3150 = 11 466 руб.

Расчет расходов по оснащению

газорезательной ма­

шины СГУ-1—60 фотокопировальной приставкой:

1. Стоимость изготовления, монтаж и наладка фото­

копировальной приставки — 6000 руб.

 

 

 

2. Амортизационные отчисления

в год за эксплуата­

цию газорезательной машины (14,5%)

 

 

 

 

6000 X 0,145 = 870

руб.

 

 

 

О с н о в а н и е :

«Нормы амортизационных отчислений

по основным фондам народного

хозяйства

СССР»,

стр. 25 и по данным бухгалтерии завода.

 

содержание

3. Затраты за год на текущий ремонт и

оборудования. Сюда входят:

 

на

1/1

1965 г.

а)

стоимость

оборудования цеха

258 210

руб., б) затраты на текущий ремонт и содержа­

ние оборудования

за 1964 г. 24 242

руб.

Тогда

годовой

процент затрат на текущий ремонт и содержание обору­ дования составит

24 242 X 100 _

q „ 0/

258 210

/о ’

а сумма затрат

 

6000 X 0,093 =

558 руб.

Общая сумма годовых затрат на эксплуатационные рас­ ходы:

870 + 558 = 1428руб.

Таким образом:

1. Экономия в результате замены щит-копиров ч тежами-копирами — 11 466 руб.

19


2.Эксплуатационные расходы по фотокопировальной приставке— 1428 руб.

3.Экономия по текущим затратам

 

11 466 — 1428 =

10 038 руб.

 

Срок окупаемости =

 

 

 

 

_капит. затраты (монтаж, наладка)

6000

_ п а

_____

экономия-----------------------------------------по текут, затратам

—ТТчгГоТГ —и,о

годэ.

 

10038

 

 

Расчет годовой экономической эффективности

 

 

Э = (Ci — С2) — Епк,

 

 

где С\ — экономия от замены щит-копиров

(10 038 р.),

 

С2 — эксплуатационные

расходы

по фотокопиро­

 

вальной приставке — 1428 руб.,

 

 

Еп — нормативный отраслевой

коэффициент — 0,15,

 

к — капитальные затраты на

изготовление фото­

 

копировальной. приставки,

монтаж и отладка.

Э10038 — 0,15 X 6000 = 10038 — 900 = 9138 руб.

МОДЕРНИЗАЦИЯ МАШИНЫ СГУ-1—60

Машины типа СГУ-1—60 являются наиболее распро­ страненными копирными газорезательными машинами отечественного производства. Машины типа СГУ разра­ ботаны ВНИИАвтогенмашем (г. Москва) и выпускают­ ся серийно одесским заводом автогенного машинострое­ ния.

В настоящее время на предприятиях страны эксплуа­ тируется около полутора тысяч таких машин.

Машина имеет конструкцию консольного типа и пред­ назначена для работы по механическим копирам и ко­


пир-щитам, которые устанавливаются краном на специ­ альном столе между направляющими рельсами.

Как показала практика, эксплуатация таких машин связана с определенными трудностями, которые заклю­ чаются в следующем. Для этой машины необходимо из­ готавливать дорогостоящие и громоздкие копиры или копир-щиты. Машина требует точной регулировки меха­ нической части, так как движение машины осуществляет­ ся с помощью магнитной головки, перемещающейся вдоль кромки копира, а заклинивание, перекосы, повы­ шенное трение, пробуксовывание препятствуют нормаль­ ной ее работе.

Это приводит к тому, что на многих предприятиях машина используется недостаточно эффективно и не обе­ спечивает качества резки.

С целью расширения технологических возможностей машины, увеличения производительности и номенклату­ ры изделий ВНИИТМашем разработано несколько ва­ риантов модернизации машины СГУ-1—60 путем осна­ щения ее масштабной фотокопировальной системой уп­ равления ФОС-4.

Такая модернизация представляет большой интерес для промышленных предприятий.

П е р в ы й в а р и а н т (рис. 1). Редуктор с серводви­ гателем продольного перемещения жестко прикреплен к силуминовому корпусу каретки четырьмя специальными шпильками.

Для перемещения машины в продольном направле­ нии на выходном валу редуктора установлен фрикцион­ ный ролик. С целью повышения долговечности фрикци­ онного ролика его рабочая поверхность наплавляется сормайтом с последующей механической обработкой до седьмого класса точности.

Редуктор с серводвигателем и сельсином поперечного

12

садке фрикционного колеса

на выходном

валике

позволило свести к минимуму

люфты в редукторе про­

дольной подачи.

 

 

 

Модернизированные машины СГУ-1—60 в течение

нескольких

лет успешно

эксплуатируются на

заводе

им. Петрова,„а также и на других заводах.

 

В т о р о й

в а р и а н т

(рис. 2). В отличие от первого

во втором варианте приставки увеличено расстояние меж­ ду рельсами, что позволило установить между ними до­ полнительный стеллаж для раскроя листов шириной до 2000 мм.

Привод поперечной подачи здесь смонтирован под копировальным столиком. Он перемещает рейку, соеди­ няющую две группы резаковых суппортов, расположен- „ных с обеих сторон относительно направляющего рельса.

Т р е т и й в а р и а н т (рис. 3) предусматривает рас­ положение обоих направляющих рельсов на общей опоре

(авторское свидетельство №

254320). Данный

вариант

модернизированной машины

позволяет в полтора-два

раза сократить

занимаемую ею производственную пло­

щадь.

в а р и а н т .

Этот вариант

модерни­

Ч е т в е р т ы й

зации машины СГУ-1—60 разработан ВНИИАвтогенмашем совместно с Волгоградским НИИТМашем. Маши­ на, модернизированная но этому варианту, получила на­ звание СГФ-1—65.

Этот вариант предусматривает расположение копи­ ровального столика на дополнительной тележке, соеди­ ненной с кареткой машины. На каретке укреплены при­ вод продольного перемещения и копировальный столик, ориентируемый вдоль направляющего рельса.

Первоначально в машине была использована систе­ ма ФОС-4, так как предполагался серийный выпуск этой приставки на заводе «Автогенмаш», который выпускает

3* 15


3 5оо

Рис. 3. Модернизированная газорезательная машина СГУ-1—60, третий вариант.

машины СГФ-1—65. В настоящее время машина осна­ щается системой управления МГФКА п выпускается под названием СГФ-2.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ГАЗОРЕЗАТЕЛЬНОИ МАШИНЫ 18РА-1

Машина разработана Ленинградским научно-иссле­ довательским институтом технологии машиностроения. Эта машина так же, как и машина СГУ, имеет конструк­ цию консольного типа и рассчитана для раскроя листов шириной до 1600 мм.

Эти машины работают, главным образом, на судо­ строительных заводах, а также на заводах нефтяного оборудования.

Модернизация данной машины па базе фотокопиро­ вальной приставки ФОС-4 так же, как и в машине СГУ. расширяет ее технологические возможности.

Особенностью конструкции машины 18РА-1 (рис. 4) является наличие дополнительного вЗла, жестко связы­ вающего ведомые ролики, перемещающиеся, по направ­ ляющему и поддерживающему рельсам. Благодаря это­ му, машина 18РА-1 обладает большей жесткостью, чем машина СГУ-1—60.

При модернизации магЦины 18РА-1 копировальный столик крепится специальным кронштейном на каретке машины 2 и основанием ползуна устанавливается пли­ та кронштейна /, которая в передней части каретки крепится к ней винтами. Копировальный столик имеет жесткое основание. Крепление привода продольного пе­ ремещения машины 18РА-1 подобно приводу продольно­ го перемещения на машине СГУ-1—60.

В. поперечном направлении резиновый суппорт пере-

17

МОДЕРНИЗАЦИЯ ГАЗОРЕЗАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ АСГММ

Машины АСП-1М были изготовлены к большом ко­ личестве, а в настоящее время из-за недостаточности же­ сткой конструкции, вызывающей необходимость частого ремонта и наладки, почти не используются.

■Эти машины имеют недостаточно .жесткую каретку, база машины (расстояние между боковыми прижимны­ ми роликами) мала, поэтому во время работы нарушает- -ея ориентация каретки относительно направляющего рельса. При модернизации создается необходимая же­ сткость каретки за счет плотного прижатия боковых ро­ ликов к направляющему рельсу, что'создает усилие, из­ быточное для ' работы приводного магнитного пальца без нарушения плавного движения резака.

Институтом разработаны два варианта модерниза­ ции газорезательной машины АСП-1М.

П е р в ы й в а р и а н т . Здесь максимально использу­ ются все имеющиеся узлы машины.

Для большей жесткости конструкции увеличивается база направляющей каретки за счет.ее удлинения кор­ пусом редуктора продольного хода, который жестко сое­ диняется с ней винтами. При этом расстояние между ве­ дущим фрикционным роликом и ведомым поддерживаю­ щим роликом равняется 1ОО0 мм.

Для повышения точности и плавности хода машины в каретку введены два подпружиненных ролика, плотно прилегающих к боковой поверхности направляющего ро­ лика. В приводе поперечного перемещения используется либо фрикционное, либо реечное зацепление. Копиро­ вальный столик и стойка с аппаратурой управления рас­ полагаются над кареткой машины.

19