Файл: Спектор, В. А. Экономическая эффективность системы производственно-технологической комплектации в строительно-монтажном тресте.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итого экономия текущих затрат в результате повышения ритмичности строительно-монтажных работ составляет:

Ср "С р з-t-C p„i-fCpgj гС рн3= = 7388 + 3666+1200+1108 = 13362 руб.

Ликвидация промежуточных складов в строительных орга­ низациях при количестве 2 складов и средней стоимости со­ держания 1 склада — 6 тыс. руб. — обеспечивает экономию затрат

Снс— 6000-2 =1000 руб. 12

Общая сумма экономии составит С„ + (+ + С a + Cypi + Сур2 +

+С р + Све = 2754 + 2688 + 4158+4300+392+13362 +

+100=28654 руб.

Дополнительные текущие затраты, связанные с организа­ цией системы производственно-технологической комплектации, определены в нижеследующих размерах:

содержание контейнеров и погрузочно-разгрузочных эстакад на центральной базе и опорных пунктах УПТК (Х21) =

=- 3 2 7 руб.;

заработная плата механизаторов, обслуживающих эста­ кады для погрузки и разгрузки контейнеров, на центральной базе и опорных пунктах УПТК и бригад рабочих по приему и отправке материалов и изделий, доставляемых в контейнерах

(Х22)=403 руб.;

стоимость горюче-смазочных и ремонтных материалов для механизмов, обслуживающих погрузочно-разгрузочные

эстакады на центральной базе и опорных пунктах УПТК

(Х23) = —4 руб.;

содержание оборудования и механизмов на опорных пунктах УПТК (Х33) = —598 руб.;

содержание зданий и сооружений на опорных пунктах

УПТК (Х34) — 352 руб.;

— заработная плата механизаторов, обслуживающих ме­ ханизмы при погрузке и разгрузке контейнеров на строитель­ ных площадках (Х6з) — 28 руб.;

— содержание механизмов, используемых при погрузке и

раз) рузке контейнеров на строительных площадках

(Хвз) —’

157 руб.;

i

 

-— повышение заработной платы административно-хозяйст­

венного персонала УПТК по сравнению с заработной

платой

работников КМТС (Х144) — 73 руб.

 

55



Общая сумма дополнительных текущих затрат составляет

С г = Х21 + Х22 + Х23 + Х33 + Хз 4 -| -Х б 4 - Ь X 83 + Xi44 = 1 9 4 2 р у б .

Снижение себестоимости строительно-монтажных работ равно С|—С2 = 28654—1942 = 26712 руб.

Дополнительные капитальные вложения в основные сред­ ства УПТК потребовались для:

— повышения заводской готовности материалов и изделии к сумме 3,1 тыс. руб. или 259 руб. на 1 млн. руб. сметной стои­

, 3100 ч

коэффициен­

мости строительно-монтажных работ (------ )

с

12

 

 

том эффективности капитальных вложений Ен =0,12, показа-

тель Е„ К Д1 =259-0,12 = 31 руб.;

— контейнеризации транспортируемых материальных ре­ сурсов при сооружении эстакад, приобретении контейнеров — е сумме 28,8 тыс. руб. или 2400 руб. на 1 млн. руб. СМР. По­

казатель Ен К дз =2400-0,12 = 288 руб.;

— строительства опорных

пунктов УПТК — в сумме

83,6 тыс. руб. или 6970 руб. на

1 млн. руб. СМР. Показатель

ЕнКд3 =6970X0,12 = 836 руб.

 

Итого дополнительные капитальные вложения с коэффици­ ентом их эффективности составляют:

Ен К Д=Е„ КД1+ Е Н К й + Е н Кдз—

= 31+288 + 836=1155 руб.

Экономическая эффективность от внедрения системы про­ изводственно-технологической комплектации в целом по стро­ ительно-монтажному тресту составляет:

Э = (С,—С2)—Е н к , = 28654—1942—1155 = 25557 руб. или

2,55% сметной стоимости строительно-монтажных работ. Годовой экономический эффект составляет

Э' = 0-Э =12-25,55=306 тыс. руб.

Полученные расчетные показатели служат для определения снижения себестоимости строительно-монтажных работ и эко­ номической эффективности по отдельным факторам, статьям и видам затрат.

Модель-эталон (табл. 7) может использоваться в течение всего периода, предшествующего перспективному. Для этой цели составляются коэффициенты затрат и вектор капиталь­ ных вложений, используя методику расчета главы IV.

56


 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 7

 

 

Снижение по видам затрат (руб.)

 

 

 

 

Статьи себестоимости и

 

 

эксплуатация

 

Общее

Дополнитель­

Экономическая

 

основная

накладные

снижение

ные капиталь

влияющие факторы

материалы

машин и меха

себестоимости

ные вложения

эффективность

 

заработная

низмоя и пр.

расходы

(руб.)

(руб.)

' (руб.)

 

 

плата

прям. затр.

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

п

ш

I статья «Материалы»

 

 

 

 

 

Повышение заводской го­

 

 

 

 

 

товности материалов и

 

 

 

574

—7

изделий

 

574

 

 

 

контейнеризации транс­

 

 

 

 

 

портируемых

материалов

 

 

 

 

 

■сортируемых

материаль­

868—403

—4

 

S22

—166

ных ресурсов

 

688—327

 

Оптимизация

транспорт­

 

 

 

 

 

ных схем и строительство

 

—5S8

—352

3208

—636

опорных пунктов

4158

 

Оптимизация форм

реа-

_

_

_

4300

_

ииэованных поставок

4300

Рост объема

выполняе­

 

 

 

 

 

мых строительно-монтаж­

 

_

_

392

_

ных работ

 

392

 

II статья «Основная

 

 

 

 

 

заработная плата»

 

 

 

 

 

Повышение заводской

 

 

 

 

 

готовности материалов

1249

_

_

1249

—14

и изделий

 

_

567

654

2372

4300

392

1235


сл

00

Статьи себестоимости и влияющие факторы

Контейнеризация транс­ портируемых материальиых ресурсов

Повышение ритмичности работ

ill статьз «Эксплуатация машин и механизмов» и «Прочие прямые затраты

Контейнеризация транс­ портируемых матери­ альных ресурсов

IV статья «Накладные расходы»

Повышение заводской го­ товности материалов и изделий

Контейнеризация транс­ портируемых -материаль­ ных ресурсов

Повышение ритмичности работ

Продолжение табл. 7

 

Снижение по видам затрат

 

 

 

 

 

 

Эксплуатации

 

 

Дополнитель­

 

 

Основная

Накладные

Общее сниже­ ные капиталь­ Экономическая

Материалы

машин и меха­

ние себестои­

ные вложение

эффективность

заработная

низмом и про

расходы

мости (руб.)

(руб.)

(руб.)

 

плат*

чие ирямые

 

 

 

 

 

 

затрат а

 

 

 

 

 

 

—28

 

—28

—28

------ '

7388

73о8

7388

___

307

— 157

___

150

—32

118

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

931

931

— 10

921

 

_

_

825

825

—88

737

 

 

 

5974

5974

5974