Файл: Сборник информационных материалов по вопросам технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок потребителей..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

даментам и разработать мероприятия по ликвидации случа­ ев отступления от требований СНиП.

В качестве мероприятий по устранению дефектов установ­ ки фундаментов и крепления к ним опор можно рекомендо­ вать:

а) разницу верхних отметок фундаментов устранять пу­ тем установки стальных подкладок;

б) негоризонтальность опорных площадок фундаментов выравнивать путем подливки бетона или установки стальных покладок;

в) отклонение от проектных значений расстояний между осями фундаментов по горизонтали уменьшать до допустимо­ го значения путем прожига новых отверстий под анкерные болты с заваркой старых, если позволяют размеры башмака, а при значительных смещениях фундаментов — путем уста­ новки переходных башмаков со смещенными отверстиями под анкерные болты.

Указанное мероприятие должно быть согласовано с орга­ низацией, проектировавшей ВЛ.

3. При расследовании причин повреждений металлическ опор производить тщательную проверку качества установки фундаментов и крепления опор к ним.

Заместитель начальника Главтехуправления,

главный специалист-электрик

Ф. Синьчугов

40

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ОФОРМЛЕНИЕ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТРАНСФОРМАТОРОВ БЕЗ РЕВИЗИИ АКТИВНОЙ ЧАСТИ

Трансформаторы мощностью от 25 до 6300 ква на напря­ жение до 35 кв ключительно оформляются только одним до­ кументом— протоколом (см. форму I-ОРТ). При заполнении такой формы следует пользоваться оформленными! в процес­

се монтажа документами:

составленным (сразу

актом осмотра

трансформатора,

после

прибытия его)

предприятием

(заказчиком) совместно

с представителем

железной дороги — для

заполнения п. 2

формы 1-ОРТ;

 

 

 

(форма 430 ти­

актом приемки в монтаж трасформатора

повой

документации

Главэлектромонтажа

по сдаче — при­

емке электромонтажных работ)— для заполнения п. 4 фор­ мы 1-ОРТ;

документацией наладочной

организации

о проведенных

измерениях и испытаниях —для

заполнения

п. 5 формы

1-ОРТ.

 

 

Для заполнения п. 3 формы I-ОРТ следует получить пись­ менное подтверждение предприятия (заказчика) о соответ­ ствии условий перевозки требованиям инструкции ОАХ

458003—70 (см. §1. 1 инструкции).

Трансформаторы мощностью 10 000 ква и более на напря­ жение до 35 кв включительно, а также трансформаторы мощностью до 80 000 ква включительно на напряжение ПО кв оформляются протоколом (см. 2-ОРТ)., к которому прилага­ ются три акта, оформленных при осмотре трансформатора и демонтированных узлов после прибытия на площадку, вы­ грузке, перевозке к месту монтажа. Акт осмотра трансформа­ тора и демонтированных узлов оформляется в соответствии с формой, принятой у предприятия (заказчика), два других ак-

41


та — по форме, приведенной

в приложениях 2 и( 3 к форме

2--ОРТ.

 

Для оформления п. 5 протокола 2-ОРТ о хранении тран­

сформатора используются

(аналогично указанному выше)

раздел I акта формы 430.

 

42

Форма 1—ОРТ

ПРОТОКОЛ

определения возможности ввода в эксплуатацию силового трансформатора типа________ без ревизии активной части *

Комиссия в составе: от монтажного управления ________

пуско-наладочного управления___________________________

предприятия (заказчика) -----------------------------------------------

составила настоящий протокол о нижеследующем (ненужное зачеркнуть):

1. Силовой трансформатор типа------------- завода, завод­

ской № ______ транспортирован по железной дороге (реч­ ным или морским путем) с завода-изготовителя полностью собранный**), залитый маслом.

2. При внешнем осмотре трансформатора установлены: герметичность трансформатора (по уровню масла в маслоуказателе);— да, нет; сохранность пломб на всех кранах для масла — да, нет; вмятины на баке, радиаторах, расширителе, выхлопной трубе — отсутствуют, имеются; повреждение фар­ фора и другие дефекты установленных вводов (3—35 кв) —

отсутствуют, им ею тся__________________________________

3. Перевозка трансформатора от места разгрузки к ме­ сту монтажа производилась в соответствии с указаниями, приведенными в инструкции ОАХ 458003—70 (п. I, 1.3): а) по шоссейным, грунтовым дорогам (имеющим по данным геоде-

*Оформляется для трансформаторов мощностью до 6300 ква на на­ пряжение до 35 кв. включительно.

**Трансформаторы 2500, 4000 и 6300 ква транспортируются с уста­

новленными расширителями, но без радиаторов.

43

зической съемки наклон

):

автомашиной, автотрайлером, тракторным прицепом и др.;

т,

б) на специальных санях грузоподъемностью----------------

конструкция которых соответствует нормам на перевозку без­ рельсовым транспортом.

4. Хранение трансформатора соответствует, не соответст­ вует требованиям, приведенным в инструкции ОАХ 458003—

70(см. § 1.4).

5.Произведенными измерениями и испытаниями не выяв­ лены какие-либо внутренние повреждения трансформатора или! выявлены (см. протокол испытания трансформатора^

6.Со всех токоведущих шпилек, гаек, колпаков, изолято­ ров и других элементов трансформатора снята защитная смазка;

снята также временная резиновая шайба, установленная под дыхательной пробкой расширителя.

За к л юч е н и е

Всоответствии с ГОСТом 11677—65 (п. 12. 13. 2) и допол­

нительным ГОСТом___________, инструкцией ОАХ-458003— 70, а также результатами измерений и испытаний следует

считать, что трансформатор типа______ , заводской № _____

может быть включен в эксплуатацию без ревизии его актив­ ной части ***).

Подписи

 

«____ »

_____________ 197 г.

 

П р и м е ч а н и е .

При оформлении

протоколов

(формы

1-ОРТ

и

2-ОРТ), а также актов

(приложений к 2-ОРТ) в отдельных пунктах следует

предусмотреть несколько свободных строчек.

 

 

 

*** При нарушении

требований,

приведенных в

пп. 2—6

протокола

1-ОРТ, вопрос о возможности ввода в эксплуатацию трансформатора

без

ревизии активной части

может быть

решен только после согласования

его

с заводом-изготовителем.

 

 

 

 

 

 


Форма 2-ОРТ

ПРОТОКОЛ

определения возможности ввода в эксплуатацию силового трансформатора типа________ без ревизии активной части*)

Комиссия в составе от монтажного управления -------- —

пуско-наладочного управления---------------------------------------

предприятия (заказчика) _______________________________

составила настоящий протокол о нижеследующем (ненужное зачеркнуть):

1. Силовой трансформатор типа------------- завода, завод­

ской № ______ транспортирован по железной дороге (реч­ ным или морским путем) с завода-изготовителя в следующем состоянии: а) частично демонтированный, в собственном ба­ ке, залитый маслом ниже крышки, без расширителя; б), ча­ стично демонтированный, в собственном баке масла, запол­ ненный азотом (и!ли сухим воздухом), при избыточном дав­ лении; в) то же, как по п. б, но с установкой для автоматиче­ ской подпитки азотом.

2. При внешнем осмотре трансформатора после его при­

бытия на место

назначения повреждений,

полученных при

транспортировке

его

с завода-изготовителя,

не обнаружено

см. акт I— приложение I к форме 2-ОРТ).

 

(или

3.

Выгрузка трансформатора произведена мостовым

*

Оформляется

для

трансформаторов мощностью

10 000 ква и

более

на напряжение до 35 кв включительно, а также для трансформаторов на напряжение МО кв мощностью до 80000 ква включительно. Участие налад­ чиков обязательно для трансформаторов IV габарита и выше.

45

передвижным) краном, стационарной лебедкой, стягиванием трансформатора на шпальную клеть без нарушений инструк­

ций № _________ (см. акт I — приложение 2

к форме 2-ОРТ).

4.

Перевозка

трансформатора от места

разгрузки к ме­

сту

монтажа

произведена автомашиной,

автотрайлером,

специальными санями в соответствии с инструкцией № ____

(см. акт 3 — приложение 3 к форме 2-ОРТ).

5. Хранение трансформатора в соответствии' с актом (фор­

ма 430), от «____ » _______197 г. о приемке в монтаж тран­ сформатора (см. раздел 1 акта) соответствует требованиям

инструкции № _____________

6. Произведенными измерениями и испытаниями не выяв­ лены какие-либо повреждения трансформаторов (см. про­ токол испытания трансформатора).

За к л юч е н и е

Всоответствии с ГОСТом 11677—§5 (п. 12. 13. 2), допол­ нительным ГОСТом___________, инструкцией № --------------

п._________, вышеуказанными актами, а также результата­ ми измерений и испытаний (см. п. 6) следует считать, что

трансформатор

типа ______ , заводской № ----------

может

быть включен

в эксплуатацию для ревизии его

активной

части **.

Приложение к протоколу 2-ОРТ— акты 1, 2, 3 (см прило­ жения) .

Подписи

 

** При нарушении требований инструкции № .......................

приведен­

ных в пп. 2—6 настоящего протокола, в соответствии с п..................

инструк­

ции

....................должна быть произведена ревизия трансформатора.

46


Приложение й

к форме 2-ОРГ

АКТ 2*

Выгрузка трансформатора

1. Выгрузка

трансформатора типа-------------

,

завод-

ской №______ , имеющего транспортную массу-------

 

,-------,

производилась

мостовым (или передвижным)> краном

грузо­

подъемностью ______ , стационарной лебедкой, стягиванием трансформатора на шпальную клеть по рельсам (ненужное зачеркнуть в этом, а также в последующих пунктах).

2. Подъем трансформатора для установки рельсов (швел­ леров) осуществлялся гидравлическими домкратами, имевши­ ми манометры и предохранительные кольца для предотвра­ щения самопроизвольной осадки трансформатора. При этом: а) домкраты устанавливались под специальные площадки, указанные, не указанные в габаритном чертеже заводомизготовителем.

При отсутствии указаний о местах для площадок прило­ жить к акту эскиз нижней части бака трансформатора с ука­ занием места установки домкратов; б) подъем осуществлял­ ся плавно, нагрузка домкратов была равномерной; в) при очередном подъеме одной, а затем другой стороны трансфор­ матора (если такой способ применялся)! угол наклона его к

вертикали не превышал ______ ; г) стягивание трансфор­

матора по рельсам ______ производилось лебедкой, тракто­ ром и др.

* Акт (оомотр трансформатора и демонтированных узлов после прибы­ тия на площадку) оформляется в соответствии с формой предприятия (за­ казчика) . .

47

Заключе ние

На основании изложенного следует считать, что выгрузка

трансформатора типа______ , заводской № _______ произ­ ведена в соответствии с указаниями, приведенными в ин­

струкции № ________ _

Произведенный осмотр трансформатора после его выгруз­

ки показал, что трансформатор в результате

выгрузки по­

вреждений по внешнему виду не имеет, имеет

___________

Представитель предприятия (з а к а з ч и к а )_____________

Представитель цеха предприятия, производившего вьь грузку

197 г.


Приложение 3 к форме 2-ОРТ

АКТ 3

Перевозка трансформатора к месту монтажа

1. Перевозка трансформатора типа______ , заводской

№ ______ , имеющего транспортную массу -------------- т, от места разгрузки к месту монтажа производилась * ( ненужное зачеркнуть в этом, а также последующих пунктах): а) по

шоссейным, грунтовым дорогам,

имеющим по данным геоде­

зической съемки наклон ______

, автомашиной,

автотрайле­

ром, тракторным прицепом и другими

видами транспор­

та ______^ грузоподъемностью ________

т., б)

по указан­

ным в п. 1 дорогам на специальных санях грузоподъемностью

______ г., конструкция которых соответствует, не соответ­ ствует нормалям на перевозку безрельсовым транспортом,

разработанным_________________________________________

2. Схемы разгрузки и способы крепления трансформатора при перевозке указанными в п. 1 видами безрельсового тран­ спорта соответствуют, не соответствуют указанным выше нормалям.

3. Перевозка трансформатора в пределах подстанции осу­ ществлялась на своих каретках с катками по железнодо­ рожному пути.

При этом: а) тросы были закреплены за ______ , б ) , пе­ рекатка производилась электрической лебедкой, трактором и полиспастами; в) скорость при перекатке трансформатора не*i

* Перевозка трансформатора волоком или на металлическом листе за' прещается.

i З а к а з 1010

49