Файл: Караханов, А. Технология и машины для борьбы с сорняками в хлопководстве.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
ОГНЕВОЙ КУЛЬТИВАТОР KO-2,4A ДЛЯ СПЛОШНОЙ
ОБРАБОТКИ
Огневой культиватор KO-2,4A предназначен для унич тожения теплом и пламенем жизнеспособности стеблей и семян повилики, а также других сорняков на посевах лю церны, кенафа, джута, на обочинах дорог, оросителей после уборки урожая хлопка, овощей и других культур.
Огневой культиватор является полновесной машиной. Агрегатируется с тракторами Т-28ХЗ и Т-28Х4. Колея ве
дущих колес должна быть |
равной 2 440 мм, а размер шин, |
||||||
ведущих колес, не более |
240—1 |
067 |
мм (9—42). Огневой |
||||
культиватор KO-2,4A состоит |
из |
следующих |
основных |
||||
узлов |
(рис. 21): |
|
|
арматурой, заполняемых |
|||
а) двух резервуаров с газовой |
|||||||
сжиженным газом пропан-бутан и |
закрепляемых |
на хо |
|||||
мутах |
полуосей |
трактора; |
(жаровой |
камеры) |
коробчатой |
||
б) |
прицепной |
тележки |
|||||
формы, которая с передней стороны |
открыта, а |
с |
задней |
||||
закрыта жалюзными створками. Тележка в работе |
опирается |
на два полозка, а в транспортном положении на два коле са, приводимых в действие колесным ходом при помощи гидросистемы трактора и гидроцилиндра ЦС-90.
Рис. 21. Общи.” вид огневого культиватора КО-2,4 А:
/ — резервуар; 2 — прицепная тележка; 3 — колеса; 4 — ко/тесчч.І ход; 5 —горелки; 6 — испаритель; 7 — гндроцнлиндр; S - система подвода газа; 9 — двухходовой вентиль; 10 — ручная горелка;
11 — выносная горелка.
50
Внутри жаровой камеры в шахматном порядке вмон тированы в два ряда горелки, направленные под углом
друг к другу. Для превращения жидкого газа в парообраз ное состояние над жаровой камерой в кожухе установлен
двухрядный испаритель огневого типа, жалюзное устрой ство и открывающиеся крышки кожуха для регулирования
подачи тепла |
в змеевик; |
|
в) системы |
гидравлических трубопроводов, соедини |
|
тельных муфт, гидравлических шлангов и |
запорного кла |
|
пана, посредством которых гидросистема |
трактора подсо |
|
единяется к гидроцилиндру, приводящего |
в действие ко |
|
лесный ход тележки; |
|
г) системы подвода газа к запальной горелке и к испа рителю, состоящей из газовых шлангов, соединяющих ре
зервуары с двухходовым вентилем и вентиль с газовыми трубопроводами;
д) системы зажигания запальной горелки, подключен
ной при помощи штепсельной вилки к штепсельной розетке
электрооборудования трактора, электропроводки, индук
ционной катушки |
с |
магнитным прерывателем, фарфо |
ровых роликов, на |
которых крепится голый провод и за |
|
жигательной искровой |
свечи; |
е) выносной горелки (рис. 21, позиция //).
Кроме вышеперечисленных узлов, на огневом культи ваторе устанавливается заземление, служащее для отвода статического электричества, и ручной углекислый огнету
шитель.
СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА КУЛЬТИВАТОРЕ
Сжиженный газ представляет собой бесцветную и без запаха жидкость. Его получают в соединении с другими газообразными продуктами, которые отделяются на спе
циальных установках.
Важнейшим преимуществом сжиженных газов как топ лива является низкое рабочее давление, которое позволяет применять для их хранения и транспортировки тонкостен
ные резервуары |
и цистерны, |
а также простую арматуру |
и заправочные |
устройства. |
|
Применяемый на огневом культиваторе KO-2,4A сжи |
||
женный газ состоит из смеси |
двух компонентов; пропан— |
|
C3H8 и нормального бутана |
C4H10. |
51
Техническая характеристика огневого культиватора KO-2,4A
Расчетная |
производительность |
на |
II передаче |
трак |
|
|
|
|||||
тора, га/час: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,85 |
||
а) при сплошной обработке, га/час |
|
|
|
|
|
|||||||
б) при обработке обочин, |
пог/м |
|
|
|
|
|
2500 |
|
||||
Рабочая ширина захвата, м |
|
|
|
|
|
|
|
2,4 |
|
|||
а) при сплошной обработке |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
б) при обработке обочин |
|
|
|
|
|
|
|
0,6 |
|
|||
Рабочая скорость (в зависимости от заражения поля), |
|
км/час |
||||||||||
трактора T-28X3 |
|
|
|
|
|
|
|
до 3,84 |
|
|||
трактора Т-28Х4 |
|
|
|
|
|
|
|
до з’82 |
10 |
|||
Транспортная скорость с газом, км/час |
|
|
кг |
не более |
||||||||
Вес культиватора |
в незаправленном |
состоянии, |
1006 +3% |
|||||||||
Колея ведущих колес трактора, мм |
|
|
|
|
150—406 |
2440 |
16) |
|||||
Размер шин колесного хода, мм |
|
|
|
|
(5,5 |
|||||||
Давление воздуха в шинах, кгс/см2 |
|
|
|
|
|
|
’ |
2 |
||||
Транспортный просвет тележки, мм |
|
|
|
|
|
|
50θ |
|||||
Высота регулировки горелок тележки от земли, мм |
|
100—200 |
||||||||||
Габаритные размеры культиватора с трактором, мм |
|
8100 |
||||||||||
длина с трактором Т-28ХЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
длина с трактором Т-28Х4 |
|
|
|
|
|
|
|
8650 |
||||
высота по выхлопной трубе: |
|
|
|
|
|
|
2670 |
|||||
с трактором Т-28ХЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
с трактором Т-28Х4 |
|
|
|
|
|
|
|
2756 |
||||
ширина по колесам трактора |
|
|
|
|
|
|
2740 |
|||||
Количество |
резервуаров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
Полная емкость одного резервуара, л |
одного резер |
|
370 |
|||||||||
Максимальное (разрешаемое, заполнение |
|
315 |
||||||||||
вуара газом пропан-бутан (85% от полной емкости), л |
|
|||||||||||
Максимальное давление в |
резервуаре, кгс/см2 |
|
шт. |
|
|
16 |
||||||
Количество |
горелок в тележке |
(жаровой |
камере), |
|
|
9 |
||||||
в первом ряду |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
во втором ряду |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
||
Количество выносных горелок, шт. |
|
|
кгс/см2 |
|
|
1 |
||||||
Рабочее давление газа в горелках тележки, |
|
2—3,0 |
||||||||||
Температура пламени, град. |
|
|
|
кгс/см3 |
900—1000 |
|||||||
Рабочее давление газа на выносной горелке, |
2,5—3,5 |
|||||||||||
Расход газа при работе с тележкой, кг/час |
|
|
|
|
40—52 |
|||||||
Обслуживающий персонал: |
|
|
|
|
|
|
|
тракторист |
||||
при работе с |
тележкой |
|
|
|
|
|
|
|||||
при работе с |
ручными горелками |
|
|
|
|
тракторист |
||||||
Сжижение .газов пропан-бутан |
при |
|
|
и два рабочих |
||||||||
окружающей тем |
||||||||||||
пературе |
достигается |
повышением |
давления |
газа |
внутри |
резервуара от 2 до 16 кгс/см2. Например, при наружной температуре ∏-100 необходимое давление для пропана бу дет 8 кгс/см2, а для бутана —1,7 кгс/см2.
Резервуары сжиженными газами следует заполнять не более 85% от полного объема резервуара, в противном случае
52
давление, возникающее при расширении жидкого газа от нагревания, может вызвать разрушение резервуаров.
Над жидким газом, находящимся в закрытом резерву аре, в результате его испарения образуется паровая по душка. Давление, создаваемое паровой подушкой, назы вается упругостью насыщенных паров данного газа.
Упругость насыщенных паров газа пропан-бутан за висит от его процентного содержания в резервуаре и от окружающей температуры воздуха, но не зависит от коли чества газа в резервуаре, т. е. по израсходованию газа из резервуара будет расти объем его паровой подушки, а
давление при данной температуре будет оставаться пос тоянным. Когда паровая подушка заполнит весь объем резервуара и жидкой фракции не станет, давление в ре зервуаре начнет падать.
При проходе сжиженного газа из закрытого резерву ара в атмосферу газ кипит и сильно испаряется, поглощая при этом большое количество тепла, в результате чего вся арматура охлаждается и покрывается инеем.
Наиболее выгодной величиной упругости насыщенных паров при атмосферном давлении является пропан, начи нающий кипеть при температуре 44,5°; для бутана температура кипения равна 4-0,5°. Таким образом, при низких температурах окружающего воздуха (осенью и зимой) чистый бутан, находясь в резервуаре, не имеет давления паров, поэтому необходимое давление достигается путем изменения процентного содержания пропана и бу
тана в резервуаре.
Для летнего периода рекомендуется бутана 50—60%,
остальное—пропан, для зимнего периода бутана 15—20%,
остальное—пропан. Соотношение этих компонентов в сжи женном газе регулируется заводом, постаЕщиксм газа.
Сжиженный газ пропан-бутан (табл. 4) почти не имеет
специфического запаха, поэтому очень трудно определить его утечку. Для своевременного определения присутствия газа ему искусственно придают запах, т. е. одоризуют.
Вещества, применяемые для одоризации, называются одо рантами. Норма их зависит от природы одоранта, от ком понента газа и от климатических условий. Расход одоран та на одоризацию жидких газов, например, на 100 кг про- пан-бутана будет равен 0,003—0,005 г одоранта. В качестве одорантов используются этилмеркаптан или суль-
фан.
53
Рис. 22, Технологическая схема |
работы |
оп.ееого куль |
|||||||||||||||||||||||
тиватора: |
|
|
2 — труба; |
|
|
|
запорно-заправочный вентиль; |
||||||||||||||||||
! — резервуар; |
|
|
3 — |
||||||||||||||||||||||
“/ — запорный |
клапан; |
5 |
|
—регулятор |
давлення; |
6 — |
шланги; |
|
|||||||||||||||||
7 — |
двухходовой |
вентиль; |
|
8 |
— испаритель; |
9 |
— трубопровод; |
||||||||||||||||||
10 — 11 — |
распределительные трубы; |
12 — 13 — |
горелки ; |
14 — |
труба |
||||||||||||||||||||
18 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
запальная; |
15 — |
свечи; |
|
16— |
манометр резервуара; /7—аккумулятор; |
||||||||||||||||||||
|
— указатель |
уровня; |
19 — |
предохранительный клапан; |
20 — |
индук |
|||||||||||||||||||
ционная катушка; |
21 — |
манометр |
системы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Технологический |
|
процесс |
|
работы |
|
огневого |
|
культива |
|||||||||||||||||
тора KO-2,4A. Жидкий |
газ |
|
|
пропан-бутан |
заполняется |
||||||||||||||||||||
в резервуары |
культиватора |
|
под |
|
давлением |
собственных |
|||||||||||||||||||
паров или давлением, |
|
создаваемым насосом |
специальной |
автоцистерны'газовоза в объеме не более 85% емкости каж дого резервуара.
Жидкий газ, вытесняемый из резервуаров культива
тора |
(рис. 22) под давлением собственных паров, по питатель |
|||
ной |
трубе поступает по |
шлангу в двухходовой вентиль. |
||
Из двухходового |
вентиля вначале газ поступает по магис |
|||
трали в запальную трубу, где |
воспламеняется от запальной |
|||
искровой свечи, |
после |
этого |
двухходовой вентиль пере |
ключают на основную магистраль, по которой газ поступает
54
Таблица 4
Физико-химические величины газа |
пропан-бутан |
Нормаль |
|||
Физико-химические величины |
|
|
Пропан |
||
|
|
ный бутан |
|||
Увеличение объема газа при переходе |
из |
|
C1He |
CiHio |
|
жид |
|
||||
кого состояния в парообразное |
|
|
272 |
236 |
|
Температура кипения газа в сжиженном |
состо |
+0,5 |
|||
янии при атмосферном давлении, град. |
|
44,5 |
|||
Технически необходимое |
количество |
воздуха |
30,94 |
||
для сжигания единицы объема газа |
|
|
23,80 |
||
Максимальная температура горения, град. |
|
2155 |
2130 |
||
Температура воспламенения в воздухе, град. |
510 — 580 475 — 550 |
||||
Удельный вес при 1 атм. и O0 |
|
|
|
|
|
жидкости, кГ/л |
|
|
|
0,585 |
0,600 |
газа, кГ/м3 |
|
|
|
1,97 |
2,598 |
Удельный вес воздуха, кГ/м3 |
|
|
1,298 |
|
|
Пределы воспламеняемости |
(взрываемости) |
объ |
|
емных процентов газа в смеси с воздухом:
нижний |
2,1 |
1,5 |
верхний |
9,5 |
8,5 |
в испаритель. В испарителе он |
переходит из жидкого сос |
|
тояния в парообразное, после |
чего по трубопроводу пос |
тупает в распределительные трубы и через сопла—в горелки. При входе в горелку газ инжектирует первичный воздух,
как показано на |
рисунке |
стрелками, |
и |
смешивается с ним |
|||||
в корпусе горелки, после |
чего передние |
горелки |
воспла |
||||||
меняются от запальника, а задние—от передних. |
|
|
|
||||||
Образовавшиеся в жировой камере пламя и горячий |
|||||||||
воздух нагревают стебли растений, кольца |
повилики |
и |
|||||||
семена, опавшие |
на землю, |
чем и достигается их |
уничто |
||||||
жение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОДГОТОВКА КУЛЬТИВАТОРА К РАБОТЕ |
|
|
|
||||||
После окончания навески узлов и деталей |
на трактор и |
||||||||
тележку согласно заводской |
инструкции необходимо |
произ |
|||||||
вести осмотр и опробования следующих узлов |
культиватора: |
||||||||
а) проверить |
легкость |
вращения |
винтов |
регуляторов |
|||||
давления, скольжение стаканов в крышках |
регуляторов, |
||||||||
запорно-заправочных вентилей, вентилей манометра, |
ука |
||||||||
зателей уровня сигнальных и продувочных |
клапанов |
на |
|||||||
предохранительных клапанах |
двухходового |
вентиля. |
Об |
55