Файл: Бариев, У. Х. Использование техники в молочном животноводстве материал технической информации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По мере износа фильтровальный марлевый чехол за1меняют новым. Промыв молокопровод, дополнительно промывают внутреннюю поверхность охладителя .и все его детали, соприкасающиеся с молоком. Одновременно частично разбирают диафрагменные и центробежные молочные насосы, детали которых тщательно моют и дезинфицируют.

Во время работы по контрольному вакуумметру нужно следить за величиной рабочего вакуума в системе маги­ страли.

На проведение ежесменного технического ухода за доильной аппаратурой затрагивается 10—15 минут перед доением и 15—25 минут после доения.

Еженедельный технический уход

Основное внимание уделяется чистоте деталей и узлов, соприкасающихся с молоком, и резиновым деталям установки.

Кроме операций ежесменного ухода, при периодиче­ ском еженедельном техническом уходе:

а) разбирают, чистят и промывают в моющих раство­ рах ершами и щетками, а затем горячей водой (85—90°) все детали доильных аппаратов, охладителя, молочных насосов, а затем собирают и моют горячей водой или ра­ створом гипохлорита;

б) проверяют состояние резиновых детален аппа­ рата;

в) доливают масло в картер вакуум-насоса через каж­ дую неделю работы.

Наиболее эффективная промывка аппаратов и молокопроводов в автоматических моющих установках. В них моющая или дезинфицирующая жидкость циркулирует по замкнутому кругу, через доильные аппараты, коллек­ торы, молочные шланги, молокопровод и охладитель, т. е. через всю молокопроводную систему. Для циркуляцион­

4'

51

ной промывки ів 'комплекте оборудования доильной уста­ новки предусматривают дополнительные специальные устройства — трубу диаметром 1 дюйм с патрубками для подключения доильных аппаратов, моечная магист­ раль и емкость для дезинфицирующего (моющего.) раст­ вора.

Распространенным моющим дезинфицирующим рас­ твором является кальцинированная сода. Для про­ мывки используется 0,5—1,0%-ный горячий раствор (50—60°), каустическая сода — для мойки и дезинфек­ ции доильной аппаратуры применяется 0,15%-ный раст­ вор, а для кипячения сосковой резины 1—5%-ный ра­ створ. Один раз в месяц или в два проводят технический уход за вакуумной системой и вакуумным насосом.

Работникам механизированных молочнотоварных ферм следует помнить, что плохое техническое обслужи­ вание влечет за собой непредвиденные остановки доиль­ ных машин, снижает продуктивность животных, вызывает острый недостаток в запасных частях, излишние экс­ плуатационные расходы и т. д. Так, средний срок службы сосковой резины при этом сокращается с 300—350 до 100—160 часов, молочная трубка, мембрана пульсатора и коллектора тоже изнашиваются в два раза быстрее, чем при нормальной эксплуатации и обслуживании.

Большое внимание при проведении еженедельного ухода обращают на состояние сосковой резины. Обладая значительной упругостью, сосковая резина периодиче­ ски сжимает сосок, вызывает отток -крови из соска и восстанавливает нормальное кровообращение в вымени. Она защищает сосок от действия вредного вакуума, составляет под вакуумом только кончик его — сфинктор. При больших нагрузках и под действием овета сосковая резина теряет упругие свойства и прочность. Кроме того, она впитывает молочный жир, разбухает, стано­ вится жесткой и менее эластичной. Резина вытягивается, деформируется (рис. 8) и -плохо защищает сосок от дей-

52


Рис. 8. Деформированная сосковая резина и новая.

ствия вредного вакуума, снижает производительность доильного аппарата. Поэтому комплекты сосковой рези­ ны еженедельно следует менять.

Отработанную сосковую резину нужно прокипятить в 1—5%-ном растворе каустической соды до полного обез­ жиривания, промыть в горячей воде и поставить «на отдых». Откладывать «на отдых» непромытую и нео.безжиренную сосковую резину нельзя, так как износ ее будет продолжаться и во время «отдыха». Хранить соско­ вую резину и другие резиновые детали следует в спе­ циальном шкафу, в сухом и отапливаемом помещении. Время «отдыха» сосковой резины — 2—3 недели. Перед постановкой «отдохнувшей» сосковой резины в аппарат нужно проверить ее длину, которая должна быть равной

53

Перекрыть колпачки штуцера охладителя
Разобрать, прочистить и от­ регулировать пульсатор или за­ менить другим. Разобрать пуль­ соусилитель и прочистить ци-

Т а б л и ц а 2

Возможные неисправности доильной установки молокопровода и способы их истоанения

% с

Виды неисправности

Причина неисправности

Способ устранения

% é

 

 

I.

Неисправности доильного аппарата

 

1.Пульсатор работает ста­ бильно с увеличенным числом пульсаций

2.Пульсатор работает со сниженным числом так­ тов или не работает

3.Пульсатор работает с пе­ ребоями или не работает

а)

Вакуум

 

в

молоко-

Отрегулировать

вакуум

до

 

проводе

 

ниже нор­

360 мм рт.

ст.

(0,48 кгс/см2)

 

мы

(360

мм рт. ст.)

 

 

 

 

 

 

 

 

0,48 кгс/см2

 

 

 

 

 

 

 

б)

Отвернулся

регули­

Отрегулировать

число

пуль­

 

ровочный

винт

саций от 80— 100 в минуту

ре­

а)

Вакуум

велик.

гулировочным винтом

 

 

Отрегулировать

вакуум

до

б)

Загрязнено

пере­

360 мм

рт.

ст.

(0,48 кгс/см2),

 

пускное

отверстие в

мягкой

проволокой

прочистить

 

корпусе

пульсатора

перепускное

отверстие

в

кор­

в)

Регулировочный

пусе пульсатора

 

 

 

Отрегулировать

число

пуль­

 

винт глубоко завер­

саций

регулировочным

винтом

 

нут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а)

Неплотно

 

завинче­

Затянуть

гайку

пульсатора.

 

на

гайка

пульсато­

Проверить наличие

прокладки

б)

ра

 

 

 

 

между

диффузором

и

корпу­

Имеется подсос воз­

сом

пульсатора.

Разобрать

 

духа между диффу­

пульсатор и прочистить. Заме­

 

зором

и

 

корпусом

нить сосковую

резину.

 

 

в)

пульсатора

соско­

 

 

 

 

 

 

 

Неисправна

 

 

 

 

 

 

 

 

вая

резина

(порва­

 

 

 

 

 

 

 

 

на )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Доение идет медленно.

Клапан пробки коллек­

Прочистить клапан и гнездо

После

закрытия

зажима

тора

загрязнился

 

клапана.

доильные

стаканы труд­

 

 

 

 

 

но снимаются с

сосков

а)

Доильный

стакан

Собрать доильный стакан со­

5. Смотровой

конус

выпада­

ет из

стакана

 

б)

собран

неправильно

гласно инструкции.

 

 

 

 

Сосковая

резина

Подрезать по длине сосковую

 

 

 

 

 

сильно

вытянулась

резину.

2. Неисправности вакуумпровода и молокопровода

1.Нет вакуума (0,53 кгс/см2

вмолокопроводе, 0,48 кгс/ /см2 в вакуумпроводе)

2. Доильный аппарат не ра­ ботает или доит медлен­ но при открытом зажиме, пульсатор работает нор­ мально.

3.Отсутствует вакуум в молокопроводе при его

опорожнении

4.Пульсоусилитель не рабо­ тает при открытом ва­ куумном кране

а)

Открыт

молочный

Проверить

молочную

линию

б)

кран

воздуха

в

и устранить

подсосы.

Прове­

Подсос

рить охладитель

и устранить

 

соединительной муф­

подсос

 

 

 

в)

те

доильный

 

 

 

 

Открыт

 

 

 

 

 

кран,не закрыт кран

 

 

 

 

 

слива конденсата

 

 

 

 

г)

Подсос

воздуха

в

 

 

 

 

 

охладителе

 

Открыть

молочный

кран.

а)

Не полностью

от­

 

крыт кран

 

Установить

шланг

в нормаль­

ное положение.

б) Зажат (или пере­ гнут) молочный шланг

Открыть штуцер охла­ дителя

а) Пульсатор не рабо­ тает

б) Заклинился поршень пульсоусилителя


Виды неисправности Причина неисправности Способ устранения

•ITU °Я°Я

О g

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

о

 

 

Я и

 

 

 

 

 

 

о

 

 

О)

к

 

 

 

 

 

Ж

Ч

 

 

 

 

о

 

 

я

 

 

ж

 

>>

 

 

»Я с*

С S

 

 

к 2

5

 

 

3 о

 

 

fr-

X

1 щ я

 

 

3 со

я ч г

 

 

а* fr- з

 

 

а. =

ж я ж

 

 

со

35

2

 

 

 

 

00

*

1=3>•. ^

 

 

а. §

О

о Ь Е

 

о

«

то

 

э *

с

Л

я

с

 

 

ч и

я

 

Я

к

>, >>

Ч

 

4 ж

жс

 

ж

 

 

 

 

 

и ,

 

 

 

 

 

о

 

 

ч

 

 

 

< ,

 

>>

 

 

 

 

 

О)

к

 

 

и

Л

Ож)

 

 

5 5

ж

 

 

 

 

 

 

а ч

 

 

ж

с-

 

âg

 

 

§•<3

I * s

Оg

 

 

со S

С

ч

 

 

со я

g“o со

о

| й

ЖU

я

£ *

я °

ж с

о u

l g

S CU

СОн

СПя

ж

р

£ <а,

 

>>

 

ж

 

><V

м ан

О о я

U Я X

®

*

S

о

4

к а ,

В ÜО

X

шg

2 га ° Жш

!§.£ 5 * е § га Я

° со Ч

я

 

и з

я

 

 

‘К

 

 

ч

 

к

 

ж

 

о

а .

 

fr­

я

 

eu

Я

 

со

 

 

ж

ь*

 

я

со

ч

5

со

Я

3

н ’==

ю

О

о

О

S

ж

со

к

а .

со

 

со

«

ж

ч

ж

о

X

о

CQ

ѵо

 

со


Рис. 9. Подрезание удлинившейся сосковой резины.

155 мм у аппарата ДА-ЗМ и 160 мм у аппарата «Майга», и, в случае необходимости, подрезать до нормальной (рис. 9). При установке в аппарат необрезанной резины под вакуумом находится не только кончик соска, но и значительная его часть, что вызывает у коров болезнен­ ные ощущения.

Мембраны пульсатора, коллектора и другие резино­ вые детали Аппарата кладут «на отдых» так же, как и сосковую резину.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРА ГИПОХЛОРИТА НАТРИЯ И ГИПОХЛОРИТА КАЛЬЦИЯ

Гипохлорит натрия готовят на месте из кальциниро­ ванной соды и хлорной извести. В чистую бочку (дере­ вянную) насыпают порошок хлорной извести, заливают его холодной водой (на' 10 л воды 1 кг извести) и закры­ вают бочку крышкой. В течение суток перемешивают 4—5 раз, затем дают отстояться до получения прозрач­ ного раствора. Закрытый раствор извести пригоден для

57

использования в течение двух педель. Во второй бочке

растворяют кальцинированную соду из расчета

1 кг на'

10 л горячей воды. Бочку-закрывают крышкой.

 

Для получения гипохлорита в отдельную посуду на­ ливают одну часть кальцинированной соды и одну часть прозрачного раствора хлорной извести, тщательно пере­ мешивают и дают отстояться в течение часа. Прозрач­ ная жидкость, полученная при этом, и есть гипохлорит натрия.

Для приготовления рабочего раствора гипохлорит разводят водой (1 часть гипохлорита и 9 частей воды). Для дезинфицирования применяют свежеприготовленный раствор. Для приготовления основного раствора гипохло­ рита кальция в бочку засыпают 1 кг гипохлорита каль­ ция и наливают 100 л воды, перемешивают, закрывают бочку крышкой. Через сутки отстоявшийся прозрачный зеленоватый раствор сливают и используют для приготов­ ления 0,1%-ного рабочего раствора (на 1 л основного ра­ створа берут 10 л воды). Основной раствор пригоден в течение 10 дней.

Моющие и дезинфицирующие средства поставляются конторами «Зооветснаба».

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРМОРАЗДАТЧИКОВ, СИСТЕМЫ

ВОДОСНАБЖЕНИЯ, НАВОЗОУДАЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ

■Уход за прицепным кормораздатчиком осуществляет тракторист. При очередном техническом обслуживании трактора тракторист должен внимательно осмотреть все узлы прицепного кормораздатчика ПТУ-10К или КУТ-10, очистить машины от грязи и остатков кормов.

После этого он должен проверить крепления, при не­ обходимости подтянуть болты, натянуть цепи продольно-

58


го и поперечных транспортеров, отрегулировать натяже­ ние предохранителей муфты кардан-ной передачи. Тща­ тельно смазать подогретым маслом все рабочие узлы и детали, установить на свои места защитные кожуха, кол­ пачки и ограждения. Наряду с этим ежедневно прово­ дится техническое обслуживание за измельчителем-по­ грузчиком силоса ПСН-1М, которое заключается в под­ тяжке всех креплений, проверке и регулировке натяже­ ния цепей, состояние барабана и ножей, а также смазки трущихся поверхностей.

В сильные морозы желательно ставить кормораздат­ чик и погрузчик силоса на ночь в утепленный гараж или сарай, чтобы смазка в механизмах не застывала и, сле­ довательно, чтобы легче их пустить в работу.

Обслуживание стационарного кормораздатчика произ­ водит слесарь-наладчик. При уходе за ТВ'К-30 периодиче­ ски осматривают и ремонтируют кормовой желоб (кор­ мушки). Из-под него удаляют накопившиеся остатки кормов. Поломанные скребки транспортера ремонтируют и заменяют, цель натягивают до нормального 'Состояния. Привод (звездочку-редуктор) осматривают, а трущиеся части смазывают.

Электродвигатель и пусковую аппаратуру при осмот­ ре очищают от пыли. Проверяют исправность предохра­ нителей, электропроводку и заземление. Ремонтируют мостики для перехода людей и животных через линию транспортера. Ручные кормораздаточные тележки осмат­ ривают, смазывают втулки колес и подтягивают крепеж­ ные болты.

Уход за системой водоснабжения

В системе подачи воды утепляют водонапорные баки и участки труб, находящиеся напротив часто открываемых ворот и дверей. При случайном замерзанииводопро­ водных труб в отдельных местах их отогревают, обернув

59

смоченной в горячей воде мешковиной, которую затем еще поливают горячей водой. Разогревать огневым факе­ лом или паяльной лампой можно только в исключи­ тельных случаях, приняв предварительно все необходи­ мые противопожарные меры. Трубопроводы надо перио­ дически осматривать, устранять течь в местах соедине­ ний и в кранах. Если обнаружена течь в автопоилках, разбирают клапанный механизм и промывают его детали в четырехпроцентном растворе соды, а затем в горячей воде. Поломанные детали, как правило, заменяют но­ выми.

Обычно перед тем как установить автопоилки ПА-1, ПА-2, монтажники разбирают их, проверяют и исправ­ ляют обнаруженные производственные недоделки: рас­ тягивают пружину или заменяют ее новой; вместо жест­ кой, неплотно прилегающей резиновой прокладки ставят мягкую, устраняют неровности в «лапанной паре. После такой доделки автопоилки некоторое время работают удовлетворительно, но вскоре то в одной, то в другой появляется течь.

В основном это происходит от неправильной и не­ устойчивой установки, постоянного загрязнения кормами и несоответствия давления воды в магистрали.

Чтобы устранить эти недостатки, нужно поилки уста­ навливать на жесткой опоре у кормушки (но не над кор­ мушкой) на высоте 600 мм от пола.

Автопоилки нормально работают при давлении воды в системе 1,5—2,5 атм. Поилки, работающие при значи­ тельно меньшем гидравлическом давлении, как правило, дают течь из-за недостаточной упругости пружины кла­ панного механизма. Поэтому необходимо в этих случаях менять пружины на более упругие. Чашки поилок еже­ дневно нужно очищать от кормов и других предметов. Если этими операциями не удается устранить течь в поилке, необходимо разобрать клапанный механизм и заменить резиновую кольцевую прокладку клапана.

60