Файл: Сметанин, Д. Е. Электромонтажные работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При проверке качества патрона измеритель­ ных трансформаторов необходимо проверить их симметричную расстановку по отношению к другим аппаратам и затянуть болты. После тщательной проверки качества монтажа элект­ рооборудования и доведения его до норм, ука­ занных в ПУЭ, производится окраска мест сварки блоков и выполнение надписей на ка­ мерных или щитах согласно проекту и ПУЭ.

Аналогично производится сборка укрупнен­ ных блоков распределительных щитов низко­ го напряжения только на металлической раме, изготовленной из швеллера № 8 или 10. При сборке блоков распределительных щитов так­ же производится проверка качества заводско­ го монтажа оборудования, аппаратов и прибо­ ров. При проведении ревизии и регулировки оборудования необходимо добиться, чтобы контактные поверхности губок и ножей ру­ бильника и трубчатого предохранителя легко и плотно входили на свои места и не имели перекосов, зазоров и других дефектов.

Ваппаратах со скользящим контактом дол­ жен быть обеспечен надлежащий нажим по­ движных контактов на неподвижные по всей длине их хода. Приборы должны быть уста­ новлены вертикально.

ВМЗУ собираются блоки из камер КСО и панелей ЩО. При большом количестве камер

ипанелей их стыкуют и только после этого производится ошиновка. После ошиновки в месте стыка сборные шины разрезают и бло­

ки

расставляются.

Соединение разрезан­

ных

сборных шин на

объекте производится

после установки блоков с помощью накладок на болтах. Блоки, собранные в МЗУ, после

27

пусконаладочных работ доставляются на объект специальным контейнером на трайлере.

Монтаж доставленных на объект укрупнен­ ных блоков и узлов электрооборудования РУ подстанции осуществляется на открытой пло­ щадке подстанции с помощью башенного или автомобильного крана.

При монтаже блоков электрооборудования подстанции, находящейся внутри здания, все блоки подают башенным краном через мон­ тажные проемы. Монтане укрупненных блоков электрооборудования на открытой площадке сводится к установке их па фундаменты.

После окончания сварки укрупненных бло­ ков подстанции в помещении РУ и проведения пусконаладочных работ производится ввод и присоединение силовых кабелей к камерам и панелям РУ. Присоединение концевых заделок силовых кабелей к камерам и щитам можно производить только после окончания всех электромонтажных работ в РУ и сдачи под­ станции в эксплуатацию.

МОНТАЖ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ И ПУСКОРЕГУЛИРУЮЩАЯ АППАРАТУРА

Электродвигатели поступают в монтаж в собранном виде в открытой, полуоткрытой и закрытой упаковке. Для хранения электродви­ гателей, не подлежащих немедленной рас­ ковке и монтажу, необходимо обеспечить нор­ мальные условия.

Разгрузка и установка электродвигателей должна выполняться с помощью механизмов с

28


применением соответствующих стропов и при­ нятых схем. Наряду с механизмами для уста­ новки и монтажа электродвигателей приме­ няют блоки, полиспасты, тали, тельферы, ле-

Рис. 5. Центровка скоба­ ми, установленными на хомутах:

а — закрепленных на ступи­ цах полумуфт; 6 — закреп­ ленных на полумуфтах; I — измерительные болты; 2 н 3— скобы; 4 — хомуты; 5 — сое­ динительные болты.

бедки и домкраты. Электродвигатель устанав­ ливают на подготовленное основание — салаз­ ки, кронштейны, сварную металлическую раму и т. д.

Подъем и установку электродвигателей мас­ сой до 80 кг при отсутствии механизмов можно выполнять вручную с помощью специальных приспособлений. Электродвигатель, устанав­ ливаемый на основании, центруется относи­ тельно вала, вращаемого им механизма. При ременной передаче необходимо произвести вы­ верку параллельности их валов и совпадение средних линий шкивов. При непосредственном соединении валов муфтами должна быть про­ ведена центровка электродвигателя и меха­ низма. Вначале она выполняется при помощи линейки, а затем по центровочным скобам пу­ тем замеров зазоров в противоположных точ­ ках по окружности муфты и осевым зазорам между полумуфтами (рис. 5).

Точность центровки осей валов двигателя и механизма определяется разностью величин зазоров противоположных положений центро­

29

вочных скоб: для жестких муфт в пределах 0,03—0,04 мм, для упругих (кольцевых) —

0,08—0,012 мм и для

зубчатых — 0,12—

0,15 мм.

выполнения этих

работ электродви­

После

гатель

присоединяют к

электрической сети

проводами в трубах, гибким или бронирован­ ным кабелем. Вид прокладки электропроводки зависит от исполнения и назначения электро­ двигателя. Управление электродвигателем и его защита осуществляется пускорегулирую­ щей и защитной аппаратурой. Корпуса элект­ родвигателя и пускорегулирующих аппаратов и конструкций подлежат заземлению в соот­ ветствии с требованиями ПУЭ. Перед пуском электродвигателя производится проверка на­ дежности его крепления к основанию, смазка подшипников, измерение сопротивления изо­ ляции обмоток и величины воздушных зазо­ ров. Величина сопротивления изоляции обмо­ ток ротора ПУЭ должна быть для элект­ родвигателей напряжением до 1000 В не ме­ нее 1 мом при температуре окружающего воз­ духа 15—30°С.

При пониженной изоляции обмотки электро­ двигателя подвергаются сушке. Монтаж пуско­ регулирующих аппаратов выполняется непо­ средственно у электродвигателя на стене, на специальной конструкции, а также в шкафу или ящике. При выборе места установки как отдельностоящих, так и укрупненного блока аппаратов, смонтированных и отревизованных в МЗУ, учитывается безопасность эксплуата­ ции агрегатов. Пускорегулирующие аппараты должны быть установлены вертикально на хо­ рошо просматриваемом и доступном месте.

30



КОМПЛЕКТНЫЕ ШИНОПРОВОДЫ

Монтаж магистрального шинопровода ШЗМ 16. С 1/VII 1973 г. введен в действие ГОСТ 6815—70 «Шинопроводы комплектные напряжением до 1000 В переменного тока», в соответствии с которым Укрглавэлектромонтаж выпускает магистральный самонесущий шинопровод ШЗМ-16 на ток 1600 А, предназ­ наченный для четырехпроводных сетей 380/ 220 В с заземленной нейтралью. Оболочка ши­ нопровода имеет степень защиты / Р31, что

соответствует

требованиям ГОСТ 14254—69.

В комплект

шинопровода входят прямые

секции длиной 6; 3; 2,6 и 0,75 м, секции угло­ вые и тройниковые (вертикальные и горизон­ тальные), секции ответвительные, вводные, вводные фазировочные, заглушка и конструк­ ции для крепления.

Монтаж шинопровода должен выполняться по проекту, в состав которого входит: план се­ ти шинопровода с указанием трассы его про­ кладки, разрезами и привязкой по отметкам; виды прокладки шинопровода с применением типовых крепежных конструкций; чертежи на прокладку шинопровода по сложным трассам с изображением в аксонометрии.

Монтаж шинопровода выполняется по ППЭР, который должен содержать схему про­ кладки укрупненных блоков и узлов шинопро­ вода, указания по соединению блоков, заказы иа изготовление блоков и узлов, лимитно-за­ борную карту на материалы, перечень механизмов и приспособлений, технологию монта­ жа укрупненных блоков и узлов, указания по технике безопасности.

31

Монтаж шинопроьода ШЗМ-16 выполняют индустриальным способом в две стадии. На первой в МЗУ на специальных стендах техно­ логической линии производят сборку и монтаж укрупненных блоков и узлов короткой сети шинопровода длиной 6, 12 и 15 м, изготовлен­ ных из заводских секций.

Подгоночные секции применяют вместе с тройниковой или угловой секцией для сохране­ ния шага между соединениями, в линии крат­ ной 3 м. Конструкция подгоночной секции по­ зволяет изменить ее длину в пределах 750— 375 мм. Угловая секция монтируется при сбор­ ке блоков для осуществления поворотов впра­ во, влево, вверх и вниз. Ответвительные сек­ ции применяют для присоединения к шинопро­ воду кабелей или проводов. Секция рассчита­ на на ток в ответвлении не более 800 Л и на присоединение к каждому контакту секции че­ тырех проводов сечением 120 мм2. Ввод прово­ дов можно выполнять как вертикальной (сни­ зу и сверху), так и горизонтальной (парал­ лельно шинопроводу, под ним или над ним) проводкой. Вводная секция при сборке блока устанавливается на шкафу с присоединением угловой секции на конце, позволяющей вывес­ ти линию шинопровода на отметку 3 м от пола. При заготовке и монтаже укрупненных блоков шинопровода необходимо, чтобы допус­ тимая длина вертикального прямого участка шинопровода была не более 25 м.

Крепление вертикальных участков должно производиться через каждые 3 м хомутами, накладываемыми ниже полумуфт верхних кон­ цов секции. При заготовке и монтаже блоков и узлов шинопровода необходимо также пом-

32


нить, что конструктивное исполнение шинопро­ вода рассчитано на его рабочее положение широкой стороной параллельно полу.

В шинопроводе алюминиевые шины имеют двухвариантное исполнение — охватывающее и охватываемое. При соединении секций охва­ тывающие концы одной секции сваривают с охватываемыми другой. Затем сваривают полумуфты с алюминиевой оболочкой шинопро­ вода. Сварка шинопровода должна осущест­ вляться в соответствии с «Инструкцией по электродуговой сварке шин из меди, алюми-

МСН 162—67

ния и его сплавов» м м с с СССР-

Для сварки алюминиевых шин шинопрово­ да ШЗМ-16 применяется полуавтоматическая сварка плавящим электродом в среде аргона с использованием преобразовательной уста­ новки типа ПСП-500 и ранцевого аппарата ПРМ-4 с импульсной приставкой ИИП-1, раз­

работанной

институтом

электросварки

им. Е. О.

Патона. Применение импульсной

приставки упрощает выполнение сварки алю­ миниевых шин и полумуфт шинопровода ШЗМ-16 во всех пространственных положе­ ниях. С помощью данной установки выполняют сварку шинопровода без флюса в сырых поме­ щениях и на открытом воздухе. Газ аргон, по­ даваемый в зону сварки, в которой поддержи­ вается постоянная дуга, обеспечивает полное предохранение расплавленного металла от окисления. Контроль качества сварки должен производиться по «Методике и нормам опреде­ ления качества сварных швов в электромон-

МСН 92—65

тажном производстве» Ш с с с с с р ■

3 5-2956

33

Изготовленные на стендах МЗУ комплекты блоков и узлов короткой сети шинопровода после проверки изоляции и полной комплекта­ ции отправляют в монтажную зону на объект.

Вторая стадия монтажа шинопровода вы­ полняется на объекте. В объем этих работ вхо­ дят приемка помещения под монтаж, разбивка трасс прокладки шинопровода, разметка мест установки опорных конструкций и установка их, сварка укрупненных блоков шинопровода. Установка шинопровода на опорные конструк­ ции производится при помощи механизмов и приспособлений.

Монтаж шинопровода необходимо начинать со сложного участка трассы, например, со сто­ роны присоединения шинопровода к силовому трансформатору или КТП. На вертикальных участках трассы шинопровода вначале монти­ руют нижний участок сети, а затем верхний. Сварку укрупненных блоков шинопровода производит электросварщик с корзины гидро­ подъемника.

В зависимости от высоты прокладки шино­ провода используют разные механизмы. На­ пример, при прокладке шинопровода на высо­ те до 5 м используется платформа ГМПП-5 ДМ, а до 8 м — самоходные выдвижные под­ мостки, а также электролебедки или мостовой кран (рис. 6).

После монтажа шинопровода необходимо проверить изоляцию в соответствии с требо­ ванием ПУЭ (§ 1—8—84 п. 1) и фазировку распределительных устройств и присоедине­ ний (§ 1—8—84 п. 5). При монтаже шинопро­ водов необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.

34