ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
При проверке качества патрона измеритель ных трансформаторов необходимо проверить их симметричную расстановку по отношению к другим аппаратам и затянуть болты. После тщательной проверки качества монтажа элект рооборудования и доведения его до норм, ука занных в ПУЭ, производится окраска мест сварки блоков и выполнение надписей на ка мерных или щитах согласно проекту и ПУЭ.
Аналогично производится сборка укрупнен ных блоков распределительных щитов низко го напряжения только на металлической раме, изготовленной из швеллера № 8 или 10. При сборке блоков распределительных щитов так же производится проверка качества заводско го монтажа оборудования, аппаратов и прибо ров. При проведении ревизии и регулировки оборудования необходимо добиться, чтобы контактные поверхности губок и ножей ру бильника и трубчатого предохранителя легко и плотно входили на свои места и не имели перекосов, зазоров и других дефектов.
Ваппаратах со скользящим контактом дол жен быть обеспечен надлежащий нажим по движных контактов на неподвижные по всей длине их хода. Приборы должны быть уста новлены вертикально.
ВМЗУ собираются блоки из камер КСО и панелей ЩО. При большом количестве камер
ипанелей их стыкуют и только после этого производится ошиновка. После ошиновки в месте стыка сборные шины разрезают и бло
ки |
расставляются. |
Соединение разрезан |
ных |
сборных шин на |
объекте производится |
после установки блоков с помощью накладок на болтах. Блоки, собранные в МЗУ, после
27
пусконаладочных работ доставляются на объект специальным контейнером на трайлере.
Монтаж доставленных на объект укрупнен ных блоков и узлов электрооборудования РУ подстанции осуществляется на открытой пло щадке подстанции с помощью башенного или автомобильного крана.
При монтаже блоков электрооборудования подстанции, находящейся внутри здания, все блоки подают башенным краном через мон тажные проемы. Монтане укрупненных блоков электрооборудования на открытой площадке сводится к установке их па фундаменты.
После окончания сварки укрупненных бло ков подстанции в помещении РУ и проведения пусконаладочных работ производится ввод и присоединение силовых кабелей к камерам и панелям РУ. Присоединение концевых заделок силовых кабелей к камерам и щитам можно производить только после окончания всех электромонтажных работ в РУ и сдачи под станции в эксплуатацию.
МОНТАЖ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ И ПУСКОРЕГУЛИРУЮЩАЯ АППАРАТУРА
Электродвигатели поступают в монтаж в собранном виде в открытой, полуоткрытой и закрытой упаковке. Для хранения электродви гателей, не подлежащих немедленной рас ковке и монтажу, необходимо обеспечить нор мальные условия.
Разгрузка и установка электродвигателей должна выполняться с помощью механизмов с
28
применением соответствующих стропов и при нятых схем. Наряду с механизмами для уста новки и монтажа электродвигателей приме няют блоки, полиспасты, тали, тельферы, ле-
Рис. 5. Центровка скоба ми, установленными на хомутах:
а — закрепленных на ступи цах полумуфт; 6 — закреп ленных на полумуфтах; I — измерительные болты; 2 н 3— скобы; 4 — хомуты; 5 — сое динительные болты.
бедки и домкраты. Электродвигатель устанав ливают на подготовленное основание — салаз ки, кронштейны, сварную металлическую раму и т. д.
Подъем и установку электродвигателей мас сой до 80 кг при отсутствии механизмов можно выполнять вручную с помощью специальных приспособлений. Электродвигатель, устанав ливаемый на основании, центруется относи тельно вала, вращаемого им механизма. При ременной передаче необходимо произвести вы верку параллельности их валов и совпадение средних линий шкивов. При непосредственном соединении валов муфтами должна быть про ведена центровка электродвигателя и меха низма. Вначале она выполняется при помощи линейки, а затем по центровочным скобам пу тем замеров зазоров в противоположных точ ках по окружности муфты и осевым зазорам между полумуфтами (рис. 5).
Точность центровки осей валов двигателя и механизма определяется разностью величин зазоров противоположных положений центро
29
вочных скоб: для жестких муфт в пределах 0,03—0,04 мм, для упругих (кольцевых) —
0,08—0,012 мм и для |
зубчатых — 0,12— |
|
0,15 мм. |
выполнения этих |
работ электродви |
После |
||
гатель |
присоединяют к |
электрической сети |
проводами в трубах, гибким или бронирован ным кабелем. Вид прокладки электропроводки зависит от исполнения и назначения электро двигателя. Управление электродвигателем и его защита осуществляется пускорегулирую щей и защитной аппаратурой. Корпуса элект родвигателя и пускорегулирующих аппаратов и конструкций подлежат заземлению в соот ветствии с требованиями ПУЭ. Перед пуском электродвигателя производится проверка на дежности его крепления к основанию, смазка подшипников, измерение сопротивления изо ляции обмоток и величины воздушных зазо ров. Величина сопротивления изоляции обмо ток ротора ПУЭ должна быть для элект родвигателей напряжением до 1000 В не ме нее 1 мом при температуре окружающего воз духа 15—30°С.
При пониженной изоляции обмотки электро двигателя подвергаются сушке. Монтаж пуско регулирующих аппаратов выполняется непо средственно у электродвигателя на стене, на специальной конструкции, а также в шкафу или ящике. При выборе места установки как отдельностоящих, так и укрупненного блока аппаратов, смонтированных и отревизованных в МЗУ, учитывается безопасность эксплуата ции агрегатов. Пускорегулирующие аппараты должны быть установлены вертикально на хо рошо просматриваемом и доступном месте.
30
КОМПЛЕКТНЫЕ ШИНОПРОВОДЫ
Монтаж магистрального шинопровода ШЗМ 16. С 1/VII 1973 г. введен в действие ГОСТ 6815—70 «Шинопроводы комплектные напряжением до 1000 В переменного тока», в соответствии с которым Укрглавэлектромонтаж выпускает магистральный самонесущий шинопровод ШЗМ-16 на ток 1600 А, предназ наченный для четырехпроводных сетей 380/ 220 В с заземленной нейтралью. Оболочка ши нопровода имеет степень защиты / Р31, что
соответствует |
требованиям ГОСТ 14254—69. |
В комплект |
шинопровода входят прямые |
секции длиной 6; 3; 2,6 и 0,75 м, секции угло вые и тройниковые (вертикальные и горизон тальные), секции ответвительные, вводные, вводные фазировочные, заглушка и конструк ции для крепления.
Монтаж шинопровода должен выполняться по проекту, в состав которого входит: план се ти шинопровода с указанием трассы его про кладки, разрезами и привязкой по отметкам; виды прокладки шинопровода с применением типовых крепежных конструкций; чертежи на прокладку шинопровода по сложным трассам с изображением в аксонометрии.
Монтаж шинопровода выполняется по ППЭР, который должен содержать схему про кладки укрупненных блоков и узлов шинопро вода, указания по соединению блоков, заказы иа изготовление блоков и узлов, лимитно-за борную карту на материалы, перечень механизмов и приспособлений, технологию монта жа укрупненных блоков и узлов, указания по технике безопасности.
31
Монтаж шинопроьода ШЗМ-16 выполняют индустриальным способом в две стадии. На первой в МЗУ на специальных стендах техно логической линии производят сборку и монтаж укрупненных блоков и узлов короткой сети шинопровода длиной 6, 12 и 15 м, изготовлен ных из заводских секций.
Подгоночные секции применяют вместе с тройниковой или угловой секцией для сохране ния шага между соединениями, в линии крат ной 3 м. Конструкция подгоночной секции по зволяет изменить ее длину в пределах 750— 375 мм. Угловая секция монтируется при сбор ке блоков для осуществления поворотов впра во, влево, вверх и вниз. Ответвительные сек ции применяют для присоединения к шинопро воду кабелей или проводов. Секция рассчита на на ток в ответвлении не более 800 Л и на присоединение к каждому контакту секции че тырех проводов сечением 120 мм2. Ввод прово дов можно выполнять как вертикальной (сни зу и сверху), так и горизонтальной (парал лельно шинопроводу, под ним или над ним) проводкой. Вводная секция при сборке блока устанавливается на шкафу с присоединением угловой секции на конце, позволяющей вывес ти линию шинопровода на отметку 3 м от пола. При заготовке и монтаже укрупненных блоков шинопровода необходимо, чтобы допус тимая длина вертикального прямого участка шинопровода была не более 25 м.
Крепление вертикальных участков должно производиться через каждые 3 м хомутами, накладываемыми ниже полумуфт верхних кон цов секции. При заготовке и монтаже блоков и узлов шинопровода необходимо также пом-
32
нить, что конструктивное исполнение шинопро вода рассчитано на его рабочее положение широкой стороной параллельно полу.
В шинопроводе алюминиевые шины имеют двухвариантное исполнение — охватывающее и охватываемое. При соединении секций охва тывающие концы одной секции сваривают с охватываемыми другой. Затем сваривают полумуфты с алюминиевой оболочкой шинопро вода. Сварка шинопровода должна осущест вляться в соответствии с «Инструкцией по электродуговой сварке шин из меди, алюми-
МСН 162—67
ния и его сплавов» м м с с СССР-
Для сварки алюминиевых шин шинопрово да ШЗМ-16 применяется полуавтоматическая сварка плавящим электродом в среде аргона с использованием преобразовательной уста новки типа ПСП-500 и ранцевого аппарата ПРМ-4 с импульсной приставкой ИИП-1, раз
работанной |
институтом |
электросварки |
им. Е. О. |
Патона. Применение импульсной |
приставки упрощает выполнение сварки алю миниевых шин и полумуфт шинопровода ШЗМ-16 во всех пространственных положе ниях. С помощью данной установки выполняют сварку шинопровода без флюса в сырых поме щениях и на открытом воздухе. Газ аргон, по даваемый в зону сварки, в которой поддержи вается постоянная дуга, обеспечивает полное предохранение расплавленного металла от окисления. Контроль качества сварки должен производиться по «Методике и нормам опреде ления качества сварных швов в электромон-
МСН 92—65
тажном производстве» Ш с с с с с р ■
3 5-2956 |
33 |
Изготовленные на стендах МЗУ комплекты блоков и узлов короткой сети шинопровода после проверки изоляции и полной комплекта ции отправляют в монтажную зону на объект.
Вторая стадия монтажа шинопровода вы полняется на объекте. В объем этих работ вхо дят приемка помещения под монтаж, разбивка трасс прокладки шинопровода, разметка мест установки опорных конструкций и установка их, сварка укрупненных блоков шинопровода. Установка шинопровода на опорные конструк ции производится при помощи механизмов и приспособлений.
Монтаж шинопровода необходимо начинать со сложного участка трассы, например, со сто роны присоединения шинопровода к силовому трансформатору или КТП. На вертикальных участках трассы шинопровода вначале монти руют нижний участок сети, а затем верхний. Сварку укрупненных блоков шинопровода производит электросварщик с корзины гидро подъемника.
В зависимости от высоты прокладки шино провода используют разные механизмы. На пример, при прокладке шинопровода на высо те до 5 м используется платформа ГМПП-5 ДМ, а до 8 м — самоходные выдвижные под мостки, а также электролебедки или мостовой кран (рис. 6).
После монтажа шинопровода необходимо проверить изоляцию в соответствии с требо ванием ПУЭ (§ 1—8—84 п. 1) и фазировку распределительных устройств и присоедине ний (§ 1—8—84 п. 5). При монтаже шинопро водов необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.
34