ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
Монтаж распределительного шинопровода типа ШРА-У. В соответствии с требованиями ГОСТ 6815—70 Укрглавэлектромонтаж выпус кает унифицированный трехфазный распреде лительный шинопровод типа ШРА-У. Он пред назначен для передачи и распределения
Рис. 6. Монтаж укрупненных блоков шинопровода ШЗМ-16 с автогидроподъемника АГП-12М с при менением лебедки с электроприводом:
1 — автогндроподъемлнк АГП-12М; 2 — укрупненный блок шинопровода ШЗМ-16; 3 — монтажный ролик; 4 — траверса с блоками шинопровода; 5 — оттяжка веревоч ная для строповки блока от разворота; 6 — лебедка с электроприводом.
электроэнергии переменного |
тока частотой |
50 гц напряжением до 400 В в |
помещениях с |
нормальной средой. Оболочка шинопровода на ток 250 и 400 А соответствует степени защи ты / РЗС, а на ток 630 А — / Р20.
Укрглавэлектромонтаж поставляет шино провод комплектно. В комплект входят: прямая секция длиной 3 м, секция тройниковая, крес товая, угловая (влево, вправо, вверх и вниз), коробка с предохранителем, секция индикатор ная, вводная, ответвительная с предохраните лем, с рубильником и торцевая крышка.
3' |
35 |
Прямые секции шинопровода конструктивно выполнены так, что в одном коробе, состоя щем из унифицированных деталей, могут быть смонтированы какие-либо одни алюминиевые шины на ток 250 А или 400 и 630 А.
Монтаж шинопровода ШРА-У осуществля ется из укрупненных 6—12 м блоков короткой сети. Блоки и узлы изготавливают на специ альных стендах технологических линий в МЗУ. Соединения алюминиевых шин выполня ют сваркой.
Для монтажа шинопровода на объекте при меняют механизмы и приспособления такие же, как и для магистрального шинопровода.
Монтаж троллейных шинопроводов типа ШТМ. В сетях переменного тока частотой 50 гц напряжением 380/220 В с глухозаземленной нейтралью применяют для питания подъ емно-транспортных механизмов (электроталей, однобалочпых кранов, подвижных кранбалок, тележек и электрифицированного инструмента) троллейный четырехпроводный шинопровод ШТМ-70 иа номинальный ток 200 А. Шинопровод имеет защищенное испол нение и степень защиты оболочки / Р12.
В отличие от этого шинопровода в сетях пе ременного трехфазного тока применяют само несущий шинопровод ШТМ-72 с номинальным током 400 А с той же степенью защиты обо лочки. Этот шинопровод предназначен для пи тания мостовых кранов грузоподъемностью 75 тс, а также для питания передаточных те лежек и других электроприемников. В ком плект шинопровода ШТМ-70 входят прямые секции длиной 3, 1,5, 1,0 и 0,75 м, угловые и концевые секции, каретка с зажимами, штеп
36
сельные разъемы, подвесные п опорные кон
струкции.
Монтаж шинопроводов производят индуст риальным способом из укрупненных блоков шинопровода длиной 6, 9 и 15 м, изготовлен ных на специальных стендах в МЗУ. Для мон тажа шинопровода необходима следующая до кументация:
схема и план сети шинопровода с привяз ками по высоте, с указанием типов секций, способов крепления и вида прокладки;
чертежи установки силовых ящиков и про кладки питающих сетей с указанием трасс, способов прокладки, крепления, а также сече ния, марки проводов и кабелей;
сметы на монтаж шинопровода; ведомость комплектовочных узлов в соот
ветствии с альбомом типовых чертежей дета лей и узлов промышленных электроустановок
(А53А).
Монтаж шинопровода выполняют по ППЭР, в котором должны быть разработаны: схема монтажа шинопровода; перечень заказов па изготовление конструкций МЗУ; отгрузочные ведомости и лимитно-заборные карты на сек ции; перечень механизмов и приспособления для монтажа шинопровода; технология выпол нения работ и техника безопасности. Требова ния, предъявляемые к приемке, хранению и сдаче в монтаж шинопровода, указаны в СНиП Ш-И. 6—67 пп. 1.27—1.44. Приемка по мещений под монтаж шинопровода должна производиться в соответствии с требованиями СНиП III—И. 6—67, пп. 1.64—1.66.
Монтаж шинопроводов осуществляется по этапам. На первом этапе выполняют подготов
37
ку трассы для его прокладки. В подготовку включают разметку осей линии шинопровода, мест установки опорных конструкций и их ус тановку, расстановку механизмов и приспо соблений и раскладку укрупненных блоков
Рис. 7. Монтаж укруп ненных блоков шинопро вода ШТМ-70 с гидро подъемника АГП-12М с электролебедкой:
/ — шинопровод ШТМ-70; 2— поперечные балки строитель ных конструкций; 3 — гид роподъемник АГП-12М.
секций шинопровода. На втором этапе выпол няют монтаж троллейного шинопровода. Мон таж шинопровода необходимо начинать с уг ловых или концевых секций. Поднятый блок секции шинопровода на проектную отметку следует закрепить на опорных конструкциях. При поднятии следующего блока его стыкуют сначала с установленным блоком, соединяя троллеи, а затем закрепляют на опорных кон струкциях.
Стыковка блоков короткой сети шинопро вода производится соединительной муфтой. После соединения всех троллеев ее закреп ляют. Необходимо обращать внимание на ка чество крепления секции к опорным конструк циям и стыковку троллеев секций. Подвод пи тания к троллейному шинопроводу осуществ ляется через клеммы, установленные на соеди нительной муфте.
Для монтажа шинопровода ШТМ-70 на кронштейнах по стенам на отметке до 3,5 м применяют лестницы-стремянки Л 380 и лест ницы с площадкой Л 312. При монтаже шино
38
провода ШТМ-70 на отметке до 8 м применяют выдвижные подмостки на гусеничном ходу, а в стесненных условиях работы вместо них гид равлическую платформу ГМПП-5ДМ или подъемник «Темп». При монтаже шинопрово да на отметке до 12 м применяют гидро подъемник АГП-12 М (рис. 7).
ЛИФТЫ
На объектах промышленности в культурнобытовых и жилых зданиях применяют лифты для вертикальной транспортировки грузов и людей. Грузы и людей перевозят в кабине, движущейся по вертикальным направляющим, смонтированным в шахте лифтовой установ ки. Кабина, подвешенная на канатах через противовес, приводится в движение лебедкой с электрическим приводом.
Лифты по назначению делятся на пас сажирские, грузовые и специальные. Монтаж каждого из них производится в несколько эта пов индустриальным методом из укрупненных блоков и узлов.
На первом этапе производят подготовку к монтажу лифта. В нее входит обследование объекта. При этом проверяют наличие техни ческой документации, комплектность лифтово го оборудования и готовность к монтажу стро ительной части лифтовой установки. По ре зультатам обследования объекта составляется график производства работ для строительной и лифтомонтажной организации. В техничес кую документацию входят паспорт лифта, ком плектовочные ведомости, альбом узловых чер тежей, проект электропривода, автоматики,
39
электроснабжения, электроосвещения и ин струкции по эксплуатации. При составлении графика производства работ необходимо пом нить, что к строительной части лифтовой уста новки относится шахта лифта, приямок, прое мы в лестничных клетках и перекрытия, машинное и блочное отделения. В этих поме щениях работы должны выполняться по строи тельным чертежам организации, ведущей стро
ительство объекта.
Ыа следующем этапе производится монтаж железосетчатой шахты, устройство лесов в шахте, настилов, ограждений и подача обору дования к месту монтажа.
При подаче лебедки, магнитной станции, шахтных дверей, кабины лифта и направляю щих к лифту для монтажа рекомендуется ис пользовать башенный кран. При отсутствии такового подъем лифтового оборудования осу ществляется электрической лебедкой.
Монтаж оборудования в шахте лифта про изводят с инвентарных лесов пли подмостей, установленных организацией. Монтаж лифта должен производиться в определенной техно логической последовательности, утвержденной главным инженером лифтомонтажиой органи
зации.
Монтаж кабины пассажирского лифта необ ходимо выполнять на технологической линии в МЗУ или на заводе. Ыа механизированных стендах следует производить набор жгута электропроводки цепей управления и сигнали зации лифтовой установки, тросовую электро проводку для освещения глухой шахты, а так же ревизию, регулировку, зарядку и сборку узлов шахтной арматуры.
40
Технологическая последовательность мон
тажных операций зависит от вида шахты и монтируемого лифта. Монтаж лифта в железо сетчатой шахте должен производиться в такой последовательности:
монтаж каркаса шахты лифта должен про изводиться снизу вверх шахты с подмостка, установленного на поясах каркаса шахты;
после выверки каркаса шахты и раскрепле ния его крепят к строительным конструкциям здания;
затем надо навесить на каркас сверху вниз металлическую сетку и смонтировать лебедку лифта;
далее устанавливают направляющие кабины лифта снизу вверх и навешивают кабину с противовесом;
после этого прокладывают электропроводку цепей управления и сигнализации лифта и под ключают аппараты;
затем производят окраску оборудования, ре гулировку механизмов и испытание лифта.
После выполнения пусконаладочных работ лифт предъявляется к сдаче и освидетельство ванию.
МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ И ЩИТКИ
В сетях переменного тока напряжением 380/220 и 220/127 В с глухозаземленной ней тралью на отходящих однофазных и трехфаз ных магистральных и групповых линиях про мышленных и общественных зданий приме няют пункты серии ПР-9000 и осветительные щитки серии СУ-9400 (рис. 8).
41
Распределительные пункты серии ПР-9000 изготавливают заводы электропромышленнос ти с однополюсными АЗ161 и трехполюсными А3163 автоматами на номинальный ток 50 А с тепловыми расцепителями, а также с трехпо-
Рис. 8. Схема осветительного и распределительного щитка серин:
а — СУ-9400; б — ПР-9000 (1—16 и 1—8 — отходящие цепи).
люсными автоматами А3120 на ток 100А и А3130 на ток 200А с комбинированными (теп ловыми и электромагнитными) или электро магнитными расцепителями. Эти пунк ты рассчитаны на присоединение к ним прово
дов и кабелей питающих |
сетей сечением |
до 185 мм2. |
изготавливают |
Распределительные пункты |
в навесном, стоячем и утопленном исполнении. При заказе линейных автоматов серии АЗ 100 необходимо указать их плавкие вставки, ве личина которых может быть 15, 20, 30, 40 и 50 А.
Распределительный пункт состоит из ме таллического шкафа, в котором установлены
42