Файл: Сметанин, Д. Е. Электромонтажные работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Монтаж распределительного шинопровода типа ШРА-У. В соответствии с требованиями ГОСТ 6815—70 Укрглавэлектромонтаж выпус­ кает унифицированный трехфазный распреде­ лительный шинопровод типа ШРА-У. Он пред­ назначен для передачи и распределения

Рис. 6. Монтаж укрупненных блоков шинопровода ШЗМ-16 с автогидроподъемника АГП-12М с при­ менением лебедки с электроприводом:

1 — автогндроподъемлнк АГП-12М; 2 — укрупненный блок шинопровода ШЗМ-16; 3 — монтажный ролик; 4 — траверса с блоками шинопровода; 5 — оттяжка веревоч­ ная для строповки блока от разворота; 6 — лебедка с электроприводом.

электроэнергии переменного

тока частотой

50 гц напряжением до 400 В в

помещениях с

нормальной средой. Оболочка шинопровода на ток 250 и 400 А соответствует степени защи­ ты / РЗС, а на ток 630 А — / Р20.

Укрглавэлектромонтаж поставляет шино­ провод комплектно. В комплект входят: прямая секция длиной 3 м, секция тройниковая, крес­ товая, угловая (влево, вправо, вверх и вниз), коробка с предохранителем, секция индикатор­ ная, вводная, ответвительная с предохраните­ лем, с рубильником и торцевая крышка.

3'

35

Прямые секции шинопровода конструктивно выполнены так, что в одном коробе, состоя­ щем из унифицированных деталей, могут быть смонтированы какие-либо одни алюминиевые шины на ток 250 А или 400 и 630 А.

Монтаж шинопровода ШРА-У осуществля­ ется из укрупненных 6—12 м блоков короткой сети. Блоки и узлы изготавливают на специ­ альных стендах технологических линий в МЗУ. Соединения алюминиевых шин выполня­ ют сваркой.

Для монтажа шинопровода на объекте при­ меняют механизмы и приспособления такие же, как и для магистрального шинопровода.

Монтаж троллейных шинопроводов типа ШТМ. В сетях переменного тока частотой 50 гц напряжением 380/220 В с глухозаземленной нейтралью применяют для питания подъ­ емно-транспортных механизмов (электроталей, однобалочпых кранов, подвижных кранбалок, тележек и электрифицированного инструмента) троллейный четырехпроводный шинопровод ШТМ-70 иа номинальный ток 200 А. Шинопровод имеет защищенное испол­ нение и степень защиты оболочки / Р12.

В отличие от этого шинопровода в сетях пе­ ременного трехфазного тока применяют само­ несущий шинопровод ШТМ-72 с номинальным током 400 А с той же степенью защиты обо­ лочки. Этот шинопровод предназначен для пи­ тания мостовых кранов грузоподъемностью 75 тс, а также для питания передаточных те­ лежек и других электроприемников. В ком­ плект шинопровода ШТМ-70 входят прямые секции длиной 3, 1,5, 1,0 и 0,75 м, угловые и концевые секции, каретка с зажимами, штеп­

36


сельные разъемы, подвесные п опорные кон­

струкции.

Монтаж шинопроводов производят индуст­ риальным способом из укрупненных блоков шинопровода длиной 6, 9 и 15 м, изготовлен­ ных на специальных стендах в МЗУ. Для мон­ тажа шинопровода необходима следующая до­ кументация:

схема и план сети шинопровода с привяз­ ками по высоте, с указанием типов секций, способов крепления и вида прокладки;

чертежи установки силовых ящиков и про­ кладки питающих сетей с указанием трасс, способов прокладки, крепления, а также сече­ ния, марки проводов и кабелей;

сметы на монтаж шинопровода; ведомость комплектовочных узлов в соот­

ветствии с альбомом типовых чертежей дета­ лей и узлов промышленных электроустановок

(А53А).

Монтаж шинопровода выполняют по ППЭР, в котором должны быть разработаны: схема монтажа шинопровода; перечень заказов па изготовление конструкций МЗУ; отгрузочные ведомости и лимитно-заборные карты на сек­ ции; перечень механизмов и приспособления для монтажа шинопровода; технология выпол­ нения работ и техника безопасности. Требова­ ния, предъявляемые к приемке, хранению и сдаче в монтаж шинопровода, указаны в СНиП Ш-И. 6—67 пп. 1.27—1.44. Приемка по­ мещений под монтаж шинопровода должна производиться в соответствии с требованиями СНиП III—И. 6—67, пп. 1.64—1.66.

Монтаж шинопроводов осуществляется по этапам. На первом этапе выполняют подготов­

37

ку трассы для его прокладки. В подготовку включают разметку осей линии шинопровода, мест установки опорных конструкций и их ус­ тановку, расстановку механизмов и приспо­ соблений и раскладку укрупненных блоков

Рис. 7. Монтаж укруп­ ненных блоков шинопро­ вода ШТМ-70 с гидро­ подъемника АГП-12М с электролебедкой:

/ — шинопровод ШТМ-70; 2— поперечные балки строитель­ ных конструкций; 3 — гид­ роподъемник АГП-12М.

секций шинопровода. На втором этапе выпол­ няют монтаж троллейного шинопровода. Мон­ таж шинопровода необходимо начинать с уг­ ловых или концевых секций. Поднятый блок секции шинопровода на проектную отметку следует закрепить на опорных конструкциях. При поднятии следующего блока его стыкуют сначала с установленным блоком, соединяя троллеи, а затем закрепляют на опорных кон­ струкциях.

Стыковка блоков короткой сети шинопро­ вода производится соединительной муфтой. После соединения всех троллеев ее закреп­ ляют. Необходимо обращать внимание на ка­ чество крепления секции к опорным конструк­ циям и стыковку троллеев секций. Подвод пи­ тания к троллейному шинопроводу осуществ­ ляется через клеммы, установленные на соеди­ нительной муфте.

Для монтажа шинопровода ШТМ-70 на кронштейнах по стенам на отметке до 3,5 м применяют лестницы-стремянки Л 380 и лест­ ницы с площадкой Л 312. При монтаже шино­

38


провода ШТМ-70 на отметке до 8 м применяют выдвижные подмостки на гусеничном ходу, а в стесненных условиях работы вместо них гид­ равлическую платформу ГМПП-5ДМ или подъемник «Темп». При монтаже шинопрово­ да на отметке до 12 м применяют гидро­ подъемник АГП-12 М (рис. 7).

ЛИФТЫ

На объектах промышленности в культурнобытовых и жилых зданиях применяют лифты для вертикальной транспортировки грузов и людей. Грузы и людей перевозят в кабине, движущейся по вертикальным направляющим, смонтированным в шахте лифтовой установ­ ки. Кабина, подвешенная на канатах через противовес, приводится в движение лебедкой с электрическим приводом.

Лифты по назначению делятся на пас­ сажирские, грузовые и специальные. Монтаж каждого из них производится в несколько эта­ пов индустриальным методом из укрупненных блоков и узлов.

На первом этапе производят подготовку к монтажу лифта. В нее входит обследование объекта. При этом проверяют наличие техни­ ческой документации, комплектность лифтово­ го оборудования и готовность к монтажу стро­ ительной части лифтовой установки. По ре­ зультатам обследования объекта составляется график производства работ для строительной и лифтомонтажной организации. В техничес­ кую документацию входят паспорт лифта, ком­ плектовочные ведомости, альбом узловых чер­ тежей, проект электропривода, автоматики,

39

электроснабжения, электроосвещения и ин­ струкции по эксплуатации. При составлении графика производства работ необходимо пом­ нить, что к строительной части лифтовой уста­ новки относится шахта лифта, приямок, прое­ мы в лестничных клетках и перекрытия, машинное и блочное отделения. В этих поме­ щениях работы должны выполняться по строи­ тельным чертежам организации, ведущей стро­

ительство объекта.

Ыа следующем этапе производится монтаж железосетчатой шахты, устройство лесов в шахте, настилов, ограждений и подача обору­ дования к месту монтажа.

При подаче лебедки, магнитной станции, шахтных дверей, кабины лифта и направляю­ щих к лифту для монтажа рекомендуется ис­ пользовать башенный кран. При отсутствии такового подъем лифтового оборудования осу­ ществляется электрической лебедкой.

Монтаж оборудования в шахте лифта про­ изводят с инвентарных лесов пли подмостей, установленных организацией. Монтаж лифта должен производиться в определенной техно­ логической последовательности, утвержденной главным инженером лифтомонтажиой органи­

зации.

Монтаж кабины пассажирского лифта необ­ ходимо выполнять на технологической линии в МЗУ или на заводе. Ыа механизированных стендах следует производить набор жгута электропроводки цепей управления и сигнали­ зации лифтовой установки, тросовую электро­ проводку для освещения глухой шахты, а так­ же ревизию, регулировку, зарядку и сборку узлов шахтной арматуры.

40



Технологическая последовательность мон­

тажных операций зависит от вида шахты и монтируемого лифта. Монтаж лифта в железо­ сетчатой шахте должен производиться в такой последовательности:

монтаж каркаса шахты лифта должен про­ изводиться снизу вверх шахты с подмостка, установленного на поясах каркаса шахты;

после выверки каркаса шахты и раскрепле­ ния его крепят к строительным конструкциям здания;

затем надо навесить на каркас сверху вниз металлическую сетку и смонтировать лебедку лифта;

далее устанавливают направляющие кабины лифта снизу вверх и навешивают кабину с противовесом;

после этого прокладывают электропроводку цепей управления и сигнализации лифта и под­ ключают аппараты;

затем производят окраску оборудования, ре­ гулировку механизмов и испытание лифта.

После выполнения пусконаладочных работ лифт предъявляется к сдаче и освидетельство­ ванию.

МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ И ЩИТКИ

В сетях переменного тока напряжением 380/220 и 220/127 В с глухозаземленной ней­ тралью на отходящих однофазных и трехфаз­ ных магистральных и групповых линиях про­ мышленных и общественных зданий приме­ няют пункты серии ПР-9000 и осветительные щитки серии СУ-9400 (рис. 8).

41

Распределительные пункты серии ПР-9000 изготавливают заводы электропромышленнос­ ти с однополюсными АЗ161 и трехполюсными А3163 автоматами на номинальный ток 50 А с тепловыми расцепителями, а также с трехпо-

Рис. 8. Схема осветительного и распределительного щитка серин:

а — СУ-9400; б — ПР-9000 (1—16 и 1—8отходящие цепи).

люсными автоматами А3120 на ток 100А и А3130 на ток 200А с комбинированными (теп­ ловыми и электромагнитными) или электро­ магнитными расцепителями. Эти пунк­ ты рассчитаны на присоединение к ним прово­

дов и кабелей питающих

сетей сечением

до 185 мм2.

изготавливают

Распределительные пункты

в навесном, стоячем и утопленном исполнении. При заказе линейных автоматов серии АЗ 100 необходимо указать их плавкие вставки, ве­ личина которых может быть 15, 20, 30, 40 и 50 А.

Распределительный пункт состоит из ме­ таллического шкафа, в котором установлены

42