Файл: Сметанин, Д. Е. Электромонтажные работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для общего освещения помещений общест­ венных и административных зданий с нор­ мальной средой применяют потолочные све­ тильники унифицированной серии Л2010 с лю­ минесцентными лампами мощностью 20, 40, 65 и 80 вт. Из 90 исполнений этих светильников чаще всего применяют двух,-четырех- и шести­ ламповые светильники. Светильник этой серии состоит из съемной панели, на которой смон­ тирован пускорегулирующий аппарат (ПРА), отражатель, корпус и рассеиватель.

Двухламповый светильник крепят к потол­ ку в двух точках, четырех- и шестиламповый— в четырех с помощью дюбелей или анкерных болтов. Концы дюбелей и болтов при установ­

ке должны отстоять

от основания потолка на

15 м.

всех

исполнений, кроме 12 и

Светильники

13 этой серии,

собирают в линию с

зазором

5 мм, а 12 и 13 — с зазором не менее

100 мм.

Провода питающей

сети вводят в светильник

через отверстие в отражателе и присоединяют к розетке штепсельного разъема, установлен­ ной на отражателе.

ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ШИНОПРОВОДЫ

В промышленных зданиях с нормальной сре­ дой ответвления к светильникам или к одно­ фазной силовой нагрузке на ток до 10 А в групповых четырехпроводных осветительных сетях 380/220 В с нулевым проводом выпол­ няют шинопроводом ШОС-67 (рис. 12). Наря­ ду с ним применяют шинопроводы ШОС-73 и ШОС-73А.

Шинопровод ШОС-67 предназначен для пи­ тания отдельностоящих светильников или бло-

4*

51

ков типа ОД, ОДО, ОДОР, ОДР и других как при жестком креплении светильника, так и для светильников, подвешенных на крюке. Конст­ рукция шинопровода позволяет подключить от­ дельный светильник или группу без отключе­ ния всех светильников. Светильник можно ус-

Рис. 12,Осветительный шинопровод ШОС-67, смон­ тированный поперек железобетонной фермы на сдвоенной тросовой подвеске.

таиавливать как непосредственно на его кор­ пусе, так и кронштейнах и подвесах со штеп­ сельным соединением. Соединение вилки ши­ нопровода производят через штепсельные ок­ на в корпусе шинопровода через каждые 500 мм. Шинопроводы ШОС-73 и ШОС-73А имеют степень защиты I Р32, соответствую­ щую ГОСТ 14254—69. Шинопроводы ШОС-73 и ШОС-73А разработаны на штепсельное при­ соединение однофазных или трехфазных электроприемников. Каждая секция шинопро­ вода смонтирована в стальном коробе. В нем проложены на изоляторах три фазовых и одна нулевая шинки. Секции имеют штепсель­ ное соединение в стык, которое осуществляет­ ся за счет наличия на одном конце шинопро­ вода штепсельной вилки, а на другом — штеп­ сельной розетки. Механическое соединение

52


двух секции выполняют соединительной муф­ той. Каждую линию шинопровода запитывают через свою вводную коробку. В нижней части коробов прямых секций расположены штеп­ сельные окна, к которым присоединяют штеп­ селями токоприемники.

Для питания однофазных электроприемни­ ков штепсель снабжается трехжильным, а для питания трехфазных электроприемников — четырехжильным шнуром.

В комплект поставки шинопровода ШОС-67 входят штепсельное соединение, устанавливае­ мое через каждые 0,5 м, а также специальные крепежные изделия и конструкции для подвес­

ки к строительным элементам промышленных зданий.

Осветительный шинопровод ШОС-67 выпус­ кается на номинальный ток 25 А, ШОС-73А и ШОС-73 на 63 А. Шинопровод ШОС-67 смон­ тирован в коробе сечением 35X45 мм. К ши­ нопроводу ШОС-67 присоединяют электро­ приемники напряжением 220 В с помощью

двухполюсного штепселя, номинальный ток которого 10 Л.

Монтаж шинопровода ШОС-67 осуществля­ ется по технической документации, в состав которой входят: схема и план сети электроос­ вещения, в которых указывается привязка ши­ нопровода по высоте, а также типы секций, из которых состоит шинопровод, способ крепле­ ния, места установки и крепление светильни­ ков; чертежи установки осветительных щитков и монтажа питающих линий с указанием их трасс, способов прокладки, сечения и марки проводов или кабеля; спецификация и смета; ведомость комплектующих изделий и узлов;

альбом типовых рабочих чертежей деталей и узлов шинопровода.

Монтаж шинопровода осуществляется ук­ рупненными блоками, состоящими из двух трехметровых секций. Монтаж выполняется индустриальным способом с применением подъемно-транспортных механизмов и приспо­ соблений. Монтаж зависит от вида прокладки шинопровода и проектной отметки. При мон­ таже шинопровода на кронштейнах по стенам на отметках до 3,2 м и до 4,5 м целесообразно применять лестницы-стремянки Л-380 и лест­ ницы Л-312 с площадкой, а также монтажные блоки и лебедки.

При монтаже шинопровода на отметке ни­ же 6,5 м следует применять гидравлическую подъемную платформу с электроприводом ти­ па ГМПП-5ДМ, а на отметке до 8 м — само­ ходные выдвижные подмости на гусеничном ходу с электроприводом, снабженные поворот­ ной площадкой с краном-укосиной. При мон­ таже шинопровода на отметке до 12 м необ­ ходимо применять автогидроподъемник АГП12. Монтаж линий осветительного шинопрово­ да необходимо выполнять в соответствии с тре­ бованиями ПУЭ и СНиП Ш-И. 6—67.

Шинопровод ШОС-67 монтируют в три ста­ дии: на первой выполняют установку несущих поддерживающих конструкций, на второй — осуществляют подвеску и стыковку секций и на третьей — установку и подключение светиль­ ника.

Для выполнения первой стадии все изделия выполняют по эскизам замерщиков в МЗУ и контейнером доставляют на объект монтажа. Первую стадию выполняют после установки

54


ферм, а вторую — после сдачи помещения под монтаж. Третью стадию выполняют после мон­ тажа шинопровода.

Монтаж шинопровода с гидроподъемника выполняют шестиметповыми блоками, изго­ товленными в МЗУ. При монтаже шинопрово­ да гидроподъемник устанавливают в таком по­ ложении, чтобы его люльки были расположе­ ны вдоль трассы. Поднятую блок-секцию укладывают на нижний пояс фермы и закреп­ ляют один конец ее, а затем, развернув люль­ ку АГП-12, устанавливают другой конец. Пос­ ле монтажа шинопровода производят оконча­ тельное натяжение сдвоенных тросовых под­ весок с помощью натяжных муфт. Шинопро­ вод прокладывают по железобетонным или металлическим конструкциям, по стенам, ко­ лоннам и фермам. Допускается устанавливать его как в вертикальном, так и в горизонталь­ ном положениях. Поворот трассы выполняют с помощью гибкой секции. Стальные короба всех секций шинопровода электрически соеди­ нены с нулевым проводом, обеспечивающим заземление шинопровода.

ТРОСОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

Для монтажа силовых и осветительных рас­ пределительных магистралей групповых осве­ тительных сетей и ответвлений к силовому электрооборудованию в сетях 380—660 В на промышленных объектах применяют тросовые проводки. Их изготавливают на специальных полуавтоматических линиях из изделий за­ водской готовности, обладающих высоким уровнем индустриализации работ.

55

По способу исполнения тросовые проводки делят на два вида. По первому тросовая про­ водка может быть выполнена специально предназначенным для этих целей проводом, изготовленным по ГОСТ 14175—69 марки APT, применяемым для помещений с нормаль­ ной средой в' сетях 660 В, проводом марки АВТС-1 и АВТС-2 для влажных и сырых по­ мещений в сетях 380 В и АВТ-1 и АВТ-2 для наружных электропроводок в сетях 380 В I— IV районов гололедности. Конструктивно эти провода выполнены из изолированных токо­ ведущих жил и несущего металлического троса.

Электропроводки, смонтированные прово­ дом APT, комплектуют коробкой У230, рассчи­ танной на прокладку в ней проводов сечением

до 10

мм2 без его разрезания

и коробкой

У257,

рассчитанной на провод

сечением до

25 мм2. Данные провода APT приведены в

табл.

10.

 

Технические характеристики проводов мар­ ки АВТ-1 и АВТ-2 даны в табл. 11.

Разрывное усилие несущего троса, состоя­ щего в этих проводах из 7 проволок, не менее

230 кг, из 19—600 кг, из 49—1200 кг. При за­ готовке тросовой электропроводки следует помнить, что провода поставляют длиной 100 м в бухтах или на барабане. Коробка ответви­ тельная У230 в соответствии с ГОСТ 14254— 69 имеет степень защиты / Р31.

Для второго вида заготовки тросовой про­ водки применяют установочные провода АПРТО. АПР или кабели марки АНРГ, АВРГ, закрепляемые к несущему тросу мон­ тажной лентой ЛБ-10 (К226) и кнопками КБ-1

56


Число жил и их номиналь­ ное сечение,

мм?

Таблица 10

Номиналь­ ная толщи­ на изоля­

ции жил,

мм

Стальной эцннкованнын трос

число про­

номиналь­

ная толщи­

волок

на изоля­

0,5 мм

ции, мм

 

Номинальный диаметр про­ вода. мм

2X2,5

 

 

 

12

2X4

 

19

0,6

13

3X4

1 ,2

13

3X6

 

 

 

13,9

4X4

 

 

 

13

4X6

 

 

 

13,4

4ХЮ

2,0

49

 

21,6

4X16

 

24,5

4X25

2,2

 

1 .0

28

4X35

 

 

 

30,8

(К227), а также скобками. В качестве несуще­ го троса применяют стальные канаты, состоя­ щие из оцинкованных проволок ГОСТ 3062— 69. Для тросовых проводок разрешается при­ менять стальную катанку ГОСТ 6727—53 *.

Тросовые проводки изготавливают на техно­ логических линиях мерными отрезками длиной 60—108 м. Натяжение троса при монтаже мер­ ного участка тросовой проводки производят стационарными натяжными устройствами с усилием не более 0,7, допустимым для приме­ ненного троса-каната. При монтаже тросовой проводки необходимо проследить, чтобы все ее металлические части и несущий трос были заземлены.

Соединение, ответвление изолированных проводов или кабелей тросовой проводки вы-

57