ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
Для общего освещения помещений общест венных и административных зданий с нор мальной средой применяют потолочные све тильники унифицированной серии Л2010 с лю минесцентными лампами мощностью 20, 40, 65 и 80 вт. Из 90 исполнений этих светильников чаще всего применяют двух,-четырех- и шести ламповые светильники. Светильник этой серии состоит из съемной панели, на которой смон тирован пускорегулирующий аппарат (ПРА), отражатель, корпус и рассеиватель.
Двухламповый светильник крепят к потол ку в двух точках, четырех- и шестиламповый— в четырех с помощью дюбелей или анкерных болтов. Концы дюбелей и болтов при установ
ке должны отстоять |
от основания потолка на |
||
15 м. |
всех |
исполнений, кроме 12 и |
|
Светильники |
|||
13 этой серии, |
собирают в линию с |
зазором |
|
5 мм, а 12 и 13 — с зазором не менее |
100 мм. |
||
Провода питающей |
сети вводят в светильник |
через отверстие в отражателе и присоединяют к розетке штепсельного разъема, установлен ной на отражателе.
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ШИНОПРОВОДЫ
В промышленных зданиях с нормальной сре дой ответвления к светильникам или к одно фазной силовой нагрузке на ток до 10 А в групповых четырехпроводных осветительных сетях 380/220 В с нулевым проводом выпол няют шинопроводом ШОС-67 (рис. 12). Наря ду с ним применяют шинопроводы ШОС-73 и ШОС-73А.
Шинопровод ШОС-67 предназначен для пи тания отдельностоящих светильников или бло-
4* |
51 |
ков типа ОД, ОДО, ОДОР, ОДР и других как при жестком креплении светильника, так и для светильников, подвешенных на крюке. Конст рукция шинопровода позволяет подключить от дельный светильник или группу без отключе ния всех светильников. Светильник можно ус-
Рис. 12,Осветительный шинопровод ШОС-67, смон тированный поперек железобетонной фермы на сдвоенной тросовой подвеске.
таиавливать как непосредственно на его кор пусе, так и кронштейнах и подвесах со штеп сельным соединением. Соединение вилки ши нопровода производят через штепсельные ок на в корпусе шинопровода через каждые 500 мм. Шинопроводы ШОС-73 и ШОС-73А имеют степень защиты I Р32, соответствую щую ГОСТ 14254—69. Шинопроводы ШОС-73 и ШОС-73А разработаны на штепсельное при соединение однофазных или трехфазных электроприемников. Каждая секция шинопро вода смонтирована в стальном коробе. В нем проложены на изоляторах три фазовых и одна нулевая шинки. Секции имеют штепсель ное соединение в стык, которое осуществляет ся за счет наличия на одном конце шинопро вода штепсельной вилки, а на другом — штеп сельной розетки. Механическое соединение
52
двух секции выполняют соединительной муф той. Каждую линию шинопровода запитывают через свою вводную коробку. В нижней части коробов прямых секций расположены штеп сельные окна, к которым присоединяют штеп селями токоприемники.
Для питания однофазных электроприемни ков штепсель снабжается трехжильным, а для питания трехфазных электроприемников — четырехжильным шнуром.
В комплект поставки шинопровода ШОС-67 входят штепсельное соединение, устанавливае мое через каждые 0,5 м, а также специальные крепежные изделия и конструкции для подвес
ки к строительным элементам промышленных зданий.
Осветительный шинопровод ШОС-67 выпус кается на номинальный ток 25 А, ШОС-73А и ШОС-73 на 63 А. Шинопровод ШОС-67 смон тирован в коробе сечением 35X45 мм. К ши нопроводу ШОС-67 присоединяют электро приемники напряжением 220 В с помощью
двухполюсного штепселя, номинальный ток которого 10 Л.
Монтаж шинопровода ШОС-67 осуществля ется по технической документации, в состав которой входят: схема и план сети электроос вещения, в которых указывается привязка ши нопровода по высоте, а также типы секций, из которых состоит шинопровод, способ крепле ния, места установки и крепление светильни ков; чертежи установки осветительных щитков и монтажа питающих линий с указанием их трасс, способов прокладки, сечения и марки проводов или кабеля; спецификация и смета; ведомость комплектующих изделий и узлов;
альбом типовых рабочих чертежей деталей и узлов шинопровода.
Монтаж шинопровода осуществляется ук рупненными блоками, состоящими из двух трехметровых секций. Монтаж выполняется индустриальным способом с применением подъемно-транспортных механизмов и приспо соблений. Монтаж зависит от вида прокладки шинопровода и проектной отметки. При мон таже шинопровода на кронштейнах по стенам на отметках до 3,2 м и до 4,5 м целесообразно применять лестницы-стремянки Л-380 и лест ницы Л-312 с площадкой, а также монтажные блоки и лебедки.
При монтаже шинопровода на отметке ни же 6,5 м следует применять гидравлическую подъемную платформу с электроприводом ти па ГМПП-5ДМ, а на отметке до 8 м — само ходные выдвижные подмости на гусеничном ходу с электроприводом, снабженные поворот ной площадкой с краном-укосиной. При мон таже шинопровода на отметке до 12 м необ ходимо применять автогидроподъемник АГП12. Монтаж линий осветительного шинопрово да необходимо выполнять в соответствии с тре бованиями ПУЭ и СНиП Ш-И. 6—67.
Шинопровод ШОС-67 монтируют в три ста дии: на первой выполняют установку несущих поддерживающих конструкций, на второй — осуществляют подвеску и стыковку секций и на третьей — установку и подключение светиль ника.
Для выполнения первой стадии все изделия выполняют по эскизам замерщиков в МЗУ и контейнером доставляют на объект монтажа. Первую стадию выполняют после установки
54
ферм, а вторую — после сдачи помещения под монтаж. Третью стадию выполняют после мон тажа шинопровода.
Монтаж шинопровода с гидроподъемника выполняют шестиметповыми блоками, изго товленными в МЗУ. При монтаже шинопрово да гидроподъемник устанавливают в таком по ложении, чтобы его люльки были расположе ны вдоль трассы. Поднятую блок-секцию укладывают на нижний пояс фермы и закреп ляют один конец ее, а затем, развернув люль ку АГП-12, устанавливают другой конец. Пос ле монтажа шинопровода производят оконча тельное натяжение сдвоенных тросовых под весок с помощью натяжных муфт. Шинопро вод прокладывают по железобетонным или металлическим конструкциям, по стенам, ко лоннам и фермам. Допускается устанавливать его как в вертикальном, так и в горизонталь ном положениях. Поворот трассы выполняют с помощью гибкой секции. Стальные короба всех секций шинопровода электрически соеди нены с нулевым проводом, обеспечивающим заземление шинопровода.
ТРОСОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
Для монтажа силовых и осветительных рас пределительных магистралей групповых осве тительных сетей и ответвлений к силовому электрооборудованию в сетях 380—660 В на промышленных объектах применяют тросовые проводки. Их изготавливают на специальных полуавтоматических линиях из изделий за водской готовности, обладающих высоким уровнем индустриализации работ.
55
По способу исполнения тросовые проводки делят на два вида. По первому тросовая про водка может быть выполнена специально предназначенным для этих целей проводом, изготовленным по ГОСТ 14175—69 марки APT, применяемым для помещений с нормаль ной средой в' сетях 660 В, проводом марки АВТС-1 и АВТС-2 для влажных и сырых по мещений в сетях 380 В и АВТ-1 и АВТ-2 для наружных электропроводок в сетях 380 В I— IV районов гололедности. Конструктивно эти провода выполнены из изолированных токо ведущих жил и несущего металлического троса.
Электропроводки, смонтированные прово дом APT, комплектуют коробкой У230, рассчи танной на прокладку в ней проводов сечением
до 10 |
мм2 без его разрезания |
и коробкой |
У257, |
рассчитанной на провод |
сечением до |
25 мм2. Данные провода APT приведены в |
||
табл. |
10. |
|
Технические характеристики проводов мар ки АВТ-1 и АВТ-2 даны в табл. 11.
Разрывное усилие несущего троса, состоя щего в этих проводах из 7 проволок, не менее
230 кг, из 19—600 кг, из 49—1200 кг. При за готовке тросовой электропроводки следует помнить, что провода поставляют длиной 100 м в бухтах или на барабане. Коробка ответви тельная У230 в соответствии с ГОСТ 14254— 69 имеет степень защиты / Р31.
Для второго вида заготовки тросовой про водки применяют установочные провода АПРТО. АПР или кабели марки АНРГ, АВРГ, закрепляемые к несущему тросу мон тажной лентой ЛБ-10 (К226) и кнопками КБ-1
56
Число жил и их номиналь ное сечение,
мм?
Таблица 10
Номиналь ная толщи на изоля
ции жил,
мм
Стальной эцннкованнын трос
число про |
номиналь |
|
ная толщи |
||
волок |
на изоля |
|
0,5 мм |
||
ции, мм |
||
|
Номинальный диаметр про вода. мм
2X2,5 |
|
|
|
12 |
2X4 |
|
19 |
0,6 |
13 |
3X4 |
1 ,2 |
13 |
||
3X6 |
|
|
|
13,9 |
4X4 |
|
|
|
13 |
4X6 |
|
|
|
13,4 |
4ХЮ |
2,0 |
49 |
|
21,6 |
4X16 |
|
24,5 |
||
4X25 |
2,2 |
|
1 .0 |
28 |
4X35 |
|
|
|
30,8 |
—
(К227), а также скобками. В качестве несуще го троса применяют стальные канаты, состоя щие из оцинкованных проволок ГОСТ 3062— 69. Для тросовых проводок разрешается при менять стальную катанку ГОСТ 6727—53 *.
Тросовые проводки изготавливают на техно логических линиях мерными отрезками длиной 60—108 м. Натяжение троса при монтаже мер ного участка тросовой проводки производят стационарными натяжными устройствами с усилием не более 0,7, допустимым для приме ненного троса-каната. При монтаже тросовой проводки необходимо проследить, чтобы все ее металлические части и несущий трос были заземлены.
Соединение, ответвление изолированных проводов или кабелей тросовой проводки вы-
57