Файл: Пороки стеклотары, причины их появления и способы устранения..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1

Эллипсный венчик горла — можно об­ наружить с поімощью калибра-нут­ ромера

2

Горловое кольцо, на­ правляющее кольцо или втулка венчика изноше­ ны, грязные или не под­ ходят по размеру Большой зазор между черновой формой и гор­ ловым кольцом Объем черновой формы

слишком мал для дан­ ного веса капли и раз­ мера керна (процесс преесовыдувании)

Фидер

1.Стекло слишком горя­ чее

Машина

1.Горловое кольцо слиш­ ком горячее (во время

работы)

2.Время или давление чер­ нового дутья недостаточ­ ны

3.Слишком большая око-

ростъ машины

3

2. Замените горловое коль­ цо новым

3.Проверьте зазор между горловым кольцом и чер­ новой формой

4.Проверьте объем чер­ новой формы или раз­ мер керна (прессовы­ дувной процесс)

1.Отрегулируйте темпера­ туру капли

1.Используйте охлаждаю­ щие сопла горлового кольца

2.Увеличьте время или давление чернового дутья

3.Уменьшите скорость ма­

шины

39


1

 

2

 

 

 

 

 

3

 

4.

Избыточное давление при

4.

Уменьшите давление при

5.

окончательном

дутье

не

 

окончательном

дутье

Хватки

отставителя

5. Хватки отставителя нуж­

 

выравнены или же син­

 

но выравнять и прове­

 

хронизация

хватков

не­

 

рить их синхронизацию

6.

правильная

 

охлажде­

6.

Увеличьте

охлаждение

Недостаточное

 

ние венчика

со стек­

7.

венчика

время кон­

7. Контакт

керна

Увеличьте

 

лом слишком

непродол­

 

такта керна со

стеклом

 

жительный

(преооовы-

 

 

 

 

8.

дувной процесс)

 

8. Увеличьте давление кер­

Давление керна слишком

9.

низкое

 

головка

не

9.

на

 

дутьевую

Дутьевая

 

Сцентрируйте

 

сцентрировіаніа

 

 

 

головку

над

чистовой

 

 

 

 

 

 

 

формой

 

 

 

Формы

 

 

 

 

 

 

1.

Овальная форма горло­

1. Замените

горловое коль­

 

вого кольца из-за пло­

 

цо

 

 

2.

хой чистки

 

сделаны

2. Исправьте

отверстия ду­

Неправильно

 

отверстия в

дутьевой го­

 

тьевой головки

 

ловке

40


1

Грязный или шерохо­ ватый венчик

2

3.Хватки отставителя слишком малы

4.Вентиляционные отвер­ стия дутьевой головки забиты

5.Хватки отставителя ус­ тановлены не на одном уровне

6.Пружина горлового коль­ ца слаба

Машина

Излишняя смазка горло­ вого кольца и керна

2.Слишком много серного порошка на горловом кольце

3.Смазка грязная

4.Слишком много масла наносится на горловое кольцо для формования венчика

З

3.Проверьте размеры хваткое отставителя

4.Очистите вентиляцион­ ные отверстия дутьевой головки

5.Выравняйте хватки от­ ставителя

6.Замените держатели гор­ лового кольца

1.Замените керн и горло­ вое кольцо, отрегули­ руйте смазку

2.Замените горловое коль­ цо

3.Применяйте чистую и правильной формы кисть для нанесения смазки

4.Уменьшите объем мас­ ла для опрыскивания

41

1

Разорванное горло под венчиком

2

5.Слишком обильная сміазка лотков

6.Горловое кольцо слишКОШ горячее '(ВО время работы)

7.Керн стишком холодный (во время работы)

Формы

1.Плохой чугун, из кото­ рого сделаны формы

2.Плохая поверхность гор­ ловых колец для формо­ вания венчика

3.Толщина горлового кольца незначительная

(большой нагрев) Фидер

1.Стекло холодное

2.Капля слишком заост­ ренная

3

5.Применяйте нужное ко­ личество смазки

6.Применяйте охлаждаю­ щие сопла

7.Уменьшите охлаждение керна

1.Проверьте состав чу­ гуна, из которого сде­ ланы формы

2.Улучшите пояироику формы (чистовой) и гор­ лового кольца

3.Увеличьте толщину гор­ лового кольца

1.Отрегулируйте темпера­ туру капли

2.Отрегулируйте . форму капли'

42


1

2

3

Машина

1.Держатели горлового кольца или слишком

свободные, или слишком затянуты, или не уста­ новлены на требуемой высоте. Если они слиш­ ком затянуты, то могут закрываться, когда гор­ ловое кольцо сдвинуто

от центра черновой фор­ мы. Если же они слиш­

ком свободны, то мо­ гут смещаться из сторо­ ны в сторону и таким образом растягивать стекло. Этот порок обыч­ но встречается при про­ цессе двойного выдува­ ния. Намного сложнее исправить дефект, если стекло холодное

1.Проверьте держатели горловых колец

2. Открывание

чистовой

2. Замедлите открывание

формы слишком быст­

чистовой формы

рое

 

 

43

1

 

 

2

 

3.

Неправильно установлен

 

механизм

керна:

либо

 

слишком

высоко,

либо

 

■слишком

низко

 

 

Формы

 

1. .Плохое

сопряжение чер­

 

новой формы и горлово­

 

го кольца

 

 

Перекошенный венчик

Фидер

 

1.

Стекло

слишком

горя­

 

чее

 

 

 

Машина

1.Горловые кольца для ■формования венчика

слишком горячие (во время работы)

2.Горловое кольцо закры­ вается слишком рано

3.Дутьевая головка непра­ вильно установлена

4.Отверстия дутьевой го­ ловки забиты

3

3.Проверьте настройку механизма керна по отношению к горловому кольцу и черновой фор­ ме

1.Проверьте с помощью калибров подогнанность формы и горлового коль­ ца

1.Отрегулируйте темпера­ туру капли

1.Используйте охлаждающие сопла

2.Отрегулируйте закрыва­ ние горлового кольца

3.Отрегулируйте настрой­ ку дутьевой головки

4.Замените дутьевые го­ ловки

44


1

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

5.

Отталкивание

горлового

5. Замените

горловое

коль­

 

кольца

в

сторону

 

 

цо и, если возможно,

 

 

к /

 

 

 

проверьте

настройку ме­

 

 

 

 

 

ханизма

горлового

коль­

6.

Хватки отставителя не­

6.

ца

 

 

 

настрой­

Отрегулируйте

 

правильно

установлены

 

ку хватков

отставителя

7.

или не

выравнены

 

7.

Уменьшите

скорость ма­

Слишком большая ско­

8.

рость машины

охлажде­

8.

шины

 

 

охлаждение

Недостаточное

Увеличьте

 

9.

ние оборудования

форм

9.

форм

 

 

 

аморти­

Плохая

 

амортизация

Отрегулируйте

 

механизма

турновера

 

зацию

движения

тур­

10.

Движение

отставителя

10.

новера

 

 

работу

отста­

Замедлите

 

 

слишком

стремительное

 

вителя

 

 

 

 

 

 

и плохо

амортизирован­

 

 

 

 

 

 

 

 

ное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Диаметр

горла

чистовой

1.

Проверьте

 

соответству­

 

формы

слишком

боль­

 

ющие размеры по чер­

 

шой, в результате чего

 

тежам

 

 

 

 

 

 

затруднена

 

посадка

 

 

 

 

 

 

 

 

пульки в чистовую фор­

 

 

 

 

 

 

 

му

46