ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
Форма № 16
Рапорт об отправке изделий по МПТК* и изготовлении узлов цехом штамповки деталей и сборки узлов кабины
и оперения ЗиЛ-130 прессового корпуса
Смена__________________ |
|
«______»___________________ 19 |
г. |
||||
, |
Вид информации |
Номер |
Номер изделия |
I смена |
II |
смена |
|
счетчика |
|||||||
Отправление |
готовых |
1 |
130-5000014 |
__ |
|
__ |
|
|
изделий |
|
2 |
1 ЗОЕ-5000014 |
— |
|
— |
|
|
|
3 |
130В-5000014 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. . . |
|
Изготовление |
узлов |
22 |
130-5000014 |
|
|
|
|
|
кабины и оперения |
23 |
131-5000014 |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
130-8401009 |
|
|
|
Зам. начальника цеха_______________________________________________
Начальник ПДБ ___________________________________________________
Начальник смены .__________________________________________________
* МПТК — межпроизводственный транспортный конвейер.
электропишущие машинки, которые по мере необхо димости выдают рапорты о фактическом изготовлении или сдаче готовой продукции (форма № 16) на любой момент. Они дистанционно соединены с щитом, где уста новлены счетчики, фиксирующие фактическое выпол нение задания, и с устройством считывания на диспет
черском пульте. При запросе руководства цеха о ходе производства диспетчер включает считывающие устрой ства. Происходит автоматический опрос всех счетчиков и
запись их показаний в рапорте. Наличие электропишу щих машинок позволяет не только диспетчерскому аппа рату, но и руководству производственных подразделений вести контроль за работой определенных участков.
42
IV
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ
электронной вычислительной
ТЕХНИКИ В СИСТЕМЕ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ
В отечественной промышленности накоплен опреде ленный положительный опыт использования экономико математических методов и электронной вычислительной техники для целей управления производством. Примене
ние этих методов и ЭВМ повышает коэффициент загруз ки производственных мощностей и использования рабочей
силы, позволяет сократить сверхнормативные запасы сырья, материалов и полуфабрикатов, снизить издержки
производства, способствует значительному повышению
культуры управления.
Система управления производством, базирующаяся на использовании экономико-математических методов, элек тронных вычислительных машин, механизированных средств сбора и передачи информации, размножения до кументации, намного сложнее, чем обычная система уп равления. Сложность выражается в особенностях орга низации и методах выполнения работ. В условиях этой
системы возникают новые требования к организации дис
петчерской службы, функции которой в перспективе должны быть значительно изменены.
За последние годы на ЗиЛе проделана большая рабо та, связанная с управлением основным производством на базе применения ЭВМ и других средств вычислительной техники. В настоящее время предполагается разработать и внедрить ряд новых проектов, сущность которых изла гается ниже.
Применение ЭВМ в управлении производством можно разделить по направлениям, одним из которых является управление технологическими процессами в различных отраслевых производствах — заготовительном, механооб рабатывающем, механосборочном и т. д.
Для решения задач управления технологическими процессами ЭВМ должна работать в реальном масштабе времени. Это означает, что время от момента появления какого-либо отклонения в управляемом объекте до
43
момента посылки корректирующего сигнала на управляе мый объект должно быть меньше того времени, в течение которого управляемый объект может выйти из-под конт роля.
Различают два способа управления объектом в зави симости от характера протекающего технологического процесса: управление непрерывным технологическим процессом и управление дискретным технологическим процессом, к первому относится производство на химиче
ских заводах, электростанциях, в термических цехах и т. п.; ко второму —производство в заготовительных, ме ханообрабатывающих и механосборочных цехах машино строительных заводов.
В заготовительном производстве ЭВМ находят все
более широкое использование. Новые литейные и кузнеч ные цехи уже невозможно проектировать, не учитывая
применения электронных вычислительных машин. Планирование производства предполагает прогнози
рование и составление графиков различных мероприятий, которые должны гарантировать своевременное изготов ление оптимального количества продукции. Цель плани рования— указать необходимый объем производства продукции; как и где изделия должны быть изготовлены; на какие подразделения и на каких людей возлагается эта работа; к какому времени следует ее закончить. Пер вичный источник информации о рабочей загрузке — ос
новной план заготовительного производства.
ЭВМ на основе известной потребности в заготовках с учетом опережений цикла времени на технологические операции и определенных специфических особенностей
'изготовляемых деталей и оборудования рассчитывает график запуска партий, управляет режимом работы пе
чей, формовочных линий, транспортировкой материалов и готовой продукции.
Один из важнейших вопросов в заготовительном про изводстве— контроль качества продукции и анализ бра ка, поскольку доля брака здесь все еще составляет от 5 до 15% (в литейном производстве). При свойственной заготовительному производству высокой степени массо вости быстрота информации о браке особенно важна, так
как в противном случае возможны большие потери. Ма
тематическая статистика в сочетании с данными по тех нологии является лучшим инструментом при анализе бра
44
ка. Для анализа брака должны быть известны номер детали или номер модели, время литья, количество бра ка, статья затрат, доля и стоимость общего брака. Сбор подобной информации осуществляется посредством ком пьютерной системы. Основу такой компьютерной системы составляют различные средства электронной вычисли тельной техники.
Компьютерная система выполняет в заготовительном производстве ряд других важных функций: составление графиков технического обслуживания и ремонта; опреде ление затрат на техническое обслуживание; контроль за моделями, материалами; контроль расхода энергии; уп равление спектрометрами; расчет загрузочной смеси,
оптимальных добавок; управление приготовлением фор мовочной и стержневой смесей.
Вмеханообрабатывающем производстве использова ние станков с программным управлением позволяет при менить ЭВМ для управления производственными комп лексами мелкосерийного и серийного производства. ЭВМ рассчитывает программу производства, управляет пода
чей заготовок со склада, рассчитывает оптимальный тех
нологический процесс и управляет транспортировкой де
талей от станка к станку и доставкой готовых изделий на склад.
Вмеханосборочном производстве ЭВМ целесообразно использовать для управления сборкой узлов и готовых изделий. Примером может служить проект автоматизиро ванной системы управления сборочным корпусом грузо вых автомобилей (СКА), который планируется создать
на ЗиЛе.
Этот сборочный корпус предназначен для выпуска грузовых автомобилей трех основных моделей. Его произ водственные площади размещены в двух основных здани ях: производственном и складском. Здания соединены транспортными галереями.
Для сборки автомобилей в производственном здании
запроектированы две главные сборочные линии. Они свя заны подвесными толкающими конвейерами (ПТК) с зо нами сборки шести основных узлов: задних и передних мостов, двигателей, кабин, колес и платформ. Задние и передние мосты с рессорами в сборке, кроме передних осей для ЗиЛ-130, поступаю'пс первого этажа складского корпуса, передние оси для ЗиЛ-130, двигатели и каби
45
ны — через транспортную галерею |
из производственных |
цехов, колеса и платформы — из |
складского корпуса. |
Остальные мелкие узлы доставляются колесным транс портом через три входа в складское здание и один вход в зону комплектации и подсборки двигателей.
Система управления сборочным корпусом является самостоятельной системой, взаимодействующей с систе
мой управления всем объединением ЗиЛ через канал связи между ЭВМ CKA и головной ЭВМ-425. Для управления CKA будут использованы две небольшие
ЭВМ модели 2100A с объемом «памяти» 24 к, ,одна из которых ведет управление, а вторая является дублером на случай выхода из строя первой машины. Одна ЭВМ хранит списки применяемости, информацию о максималь
ном и минимальном уровнях запасов, о технологически
необходимом времени на подсборку и доставку узлов по ПТК к главным сборочным линиям и т. п. Вторая ЭВМ связана с терминальными устройствами: электронно-лу чевыми трубками— дисплеями, телетайпами, кнопочны ми станциями, конечными выключателями, считывателя ми и остановами подвесных толкающих конвейеров (ПТК)
и другими элементами управления. Обе машины связаны между собой с помощью канала и адаптера связи.
На основе планов выпуска автомобилей, получаемых от ЭВМ-425, с учетом запасов готовых автомобилей и де фицита на складах СКА, распределения автомобилей по сборочным линиям и трудоемкости сборки одна из ЭВМ
CKA рассчитывает график сборки автомобилей, который служит главным документом для последующего расчета графиков подсборки основных узлов и предполагаемого плана выпуска автомобилей. При этом учитывается, что на стоянке хранения автомобиль не должен находиться
более определенного, заранее заданного времени.
В начале каждой главной сборочной линии установле ны телетайп и два дисплея (один основной, другой дубли рующий— для крановщика, подающего рамы). На дис плеях будут показаны пакет закладки рам на сборочную линию и пакет доставки рам к сборочной линии.
Выполняя команду ЭВМ, оператор загружает на сбо рочную линию раму очередного автомобиля и печатает
на телетайпе сообщение в ЭВМ о выполнении операции. После этого на телетайпе печатается сопроводительный
документ в закодированной форме, где указываются мо
46
дель, модификация, состав дополнительного оборудова
ния по требованию заказчика и номер шасси.
Вдоль сборочных линии, условно разбитых на пять зон, установлены дисплеи, на которые выносится инфор мация о собираемых модификациях; причем по мере дви
жения модификаций вдоль сборочных линии информация будет переходить с одного дисплея на другой, следующий
в цепи. Движение строчек на дисплее связано с выходом пустой подвески из опускной секции ПТК.
В конце каждой сборочной линии установлен теле тайп, на котором по команде ЭВМ печатается подмодели и модификации. Оператор должен сверить напечатанные данные с модификацией автомобиля, сходящего со сбо
рочной линии, подтвердить правильность сообщения и ввести в ЭВМ через телетайп номер двигателя.
Если автомобиль принят OTK, то согласно технологи ческому маршруту он поступает на участок испытаний.
При выходе автомобиля с испытаний оператор на теле тайпе подтверждает его годность и вводит номер шасси.
После участка доделки и окраски следует та же процеду
ра. Затем годные автомобили поступают на стоянку хра нения, где проходят регистрацию на входе и на выходе на одном телетайпе. По мере регистрации автомобилей на
одном из четырех телетайпов склада сбыта ЭВМ получа ет информацию об их сдаче в управление сбыта.
Все автомобили, забракованные на любом из участ
ков после выхода со сборочной линии, регистрируются на участке ремонта, где предусмотрена установка одного те летайпа. Здесь на входе вводится номер шасси, а на вы ходе— модель, модификация и серийный номер двигате ля, поскольку при ремонте может измениться модифика ция и двигатель.
На линиях подсборки мостов предусмотрены дисплеи с кнопочной станцией, на которые ЭВМ выносит данные о требуемых мостах. По окончании сборки той или иной модификации моста оператор нажачием кнопки сооб щает об этом ЭВМ. Затем данный мост с рессорами в сборе навешивается на ПТК и направляется к большому
циркулятору. Каждый мост проходит мимо оператора, у
которого имеется панель кодирования. Когда мост подхо дит к останову, на панели загорается лампочка. Опера тор с помощью переключателей набирает код соответст вующей модификации моста и нажимает кнопку кодиро
47