Файл: Кужим, Т. П. Электрические системы управления приводами металлорежущих станков обзор патентных описаний.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
связи сравниваются с задающими сигналами на входе дифферен циального усилителя с большим 'коэффициентом усиления. Выход ное напряжение этого усилителя представляет собой алгебраическую сумму напряжений, прикладываемых к его инвертирующему и неинвертирующему входам. Это напряжение используется для управ ления фазой угла отпирания кремниевых управляемых тиристоров с целью поддержания заданной скорости вращения, а также для ограничения максимального значения тока якоря.
Привод обеспечивает регулирование скорости в широких пре делах.
Способ и устройство регулирования |
скорости реверсивного |
двигателя постоянного тока. |
|
НКИ 21с, 59/10 |
ФРГ |
МКИ Н02р, 59/10 . |
Патент 1 234 834 |
Фирма Squar D Company |
|
Приоритет 24.03.64 |
|
Напряжение на якорную обмотку двигателя постоянного тока поступает с реверсивного преобразователя на КУВ. Преобразова тель через силовой трансформатор подключен к трехфазному источ нику переменного тока. Управляющие импульсы поступают на вен тили 6, 7 с блоков управления 10, 11 (рис. 4). Уравнительные токи
всистеме отсутствуют. В схему введен трансформатор тока, сигнал
скоторого через вспомогательный выпрямитель тока и резистор 20 поступает на регуляторы тока.
Схема настраивается таким образом, что при обесточенной системе вентилей на регулятор тока подается в качестве задающего напряжение, пропорциональное напряжению, подаваемому на якорь двигателя. При этом существенно повышается быстродействие сис темы, и управление реверсивным преобразователем осуществляется
•практически безынерционно. Такой режим обеспечивает ограниче ние бросков тока, возникающих при работе без уравнительных
токов.
Защита тиристорных источников питания двигателей постоянно го тока.
НКИ 317—Ш |
США |
|
|
МКИ Н02р, 7/14 |
Патент 3 |
755 712 |
|
Фирма Square D Company |
|
|
|
Приоритет 7.09.72 |
|
|
|
В системе управления |
реверсивным двигателем |
постоянно |
|
го така неисправность |
линейного напряжения |
в |
динамике |
приводит к опрокидыванию инвертора и аварийным режимам. Для предотвращения повреждений тиристоров при неисправности линей ного напряжения в систему введена схема гашения, предотвращаю щая зажигание тиристоров. Модуль защиты управляет включением заряженного конденсатора на проводящие тиристоры на заданное
9
время после неисправности, что позволяет восстановить запираю щие свойства тиристоров, предотвратить любое .повреждение тири сторов и выход из строя защитных предохранителей (рис. 5).
Рис. 4. Функциональная схема регулирования |
скорости |
вращения якоря |
|||
двигателя постоянного тока: |
|
|
|||
2 — исполнительный двигатель; 3 — тахогенератор; 4 — сглаживающий |
дрЬссель; 5 — |
||||
тиристорный выпрямитель; 6, |
7 — управляемые вентили; |
8 — силовой |
трансформатор; |
||
9 — трансформатор тока; 10, |
// — блоки управления; |
12, |
13 — регуляторы тока; 14 — |
||
схема задания направления; 15 — устройство запрета; |
16 — регулятор скорости; 17 — за |
||||
дающий потенциометр; 18 — вспомогательный выпрямитель тока; |
19 — неуправляемый |
||||
вентиль; 20 — сопротивление; |
21 — диод |
|
|
Автоматическое регулирование скорости вращения двигателя постоянного тока.
н к и G3R |
Великобритания |
МКИ G056, 21/02 |
Патент 1 268 516 |
Фирма Warney & Swasey |
|
Приоритет 18.09.69 |
|
Автоматическое поддержание напряжения на переменной на грузке, например, двигателе постоянного тока, в патентуемой сис теме осуществляется посредством измерения противо-э. д. с. двига теля.
10
16
Рис. 5. Функциональная схема управления двигателем постоян ного тока с устройством защиты тиристорных источников пи тания:
11— двигатель; 14, 15 — группы тиристоров реверсивного мостового выпрямителя; 16 — источник переменного тока; 20 — тиристорная мосто вая схема управления; 26, 30 — вспомогательные тиристоры схемы защи ты; 27, 31— конденсаторы; 32, 34 — источники питания; 37 — модуль защиты; 41 — управление гашением
Рис. 6. Функциональная схема автоматического регулирования напряжения:
11 — встречно-параллельно включенные тиристоры; 15 — двигатель; 25 — схема управ ления тиристорами; 30 — контур диоды-резистор; 35 — контур обратной связи; ^ — опе рационный усилитель; 50 — источник отрицательного смещения; 51 — резистор; 54 — по левой триод; 55 — конденсатор; 56 — диод
11
Двигатель постоянного тока подключен к источнику переменно
го тока |
через встречно-параллельно включенные тиристоры |
(рис. 6). |
Последовательно с якорем двигателя соединен контур, |
состоящий из параллельно соединенных двух встречно включенных диодов и резистора. При прохождении по якорной цепи рабочего тока с этого контура на инвертирующий вход операционного усили теля поступает входной сигнал, запирающий полевой триод. Когда рабочий ток двигателя падает ниже заданной величины и при от сутствии якорного тока операционный усилитель, обладающий вы соким коэффициентом усиления в разомкнутом состоянии, нахо дится в насыщении от небольшого сигнала отрицательного смеще ния, поступающего от источника отрицательного смещения через резистор 51 на инвертирующий вход усилителя. Положительное выходное напряжение усилителя отпирает полевой триод, при этом происходит заряд конденсатора до напряжения, пропорционально го противо-э. д. с. двигателя. В результате сравнения результирую щего потенциала с эталонным в схеме обратной связи вырабаты вается выходной сигнал, который дает команду на отпирание тири сторов и регулирует работу двигателя и поддержание рабочего тока двигателя на заданном уровне.
При подключении двигателя к многофазному источнику пере менного тока устройства запаздывания обеспечивает задержку отпи рания тиристоров на время, достаточное для полного заряда кон денсатора.
Реверсивный преобразователь.
НКИ 321—13 |
США |
Л1КИ Н02т, 1/02 |
Патент 3 684 945 |
Фирма Allmana Swenska Elek- |
|
triska Aktiebolaget |
«ASEA» |
Приоритет 8.02.71 |
|
Швеции |
|
Описывается реверсивный преобразователь для питания нагруз ки постоянного тока, например, двигателя постоянного тока от ис точника переменного тока. Преобразователь содержит регулятор тока, на входе которого происходит сравнение заданного значения тока и действительного, измеренного датчиком тока.
Регулятор тока подключен к блоку управления, регулятору на пряжения и к схеме задания полярности тока (рис. 7). Выходное напряжение регулятора тока определяет режим работы выпрями теля с управляемым углом отсечки.
При поступлении команды на изменение полярности тока про исходит блокировка преобразователя к моменту срабатывания пе реключателя полярности перед изменением полярности, затем раз блокировка « опережающее включение к моменту срабатывания выпрямителя.
12
/ х
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ЦЕПИ В СХЕМАХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
Расширение диапазона регулирования скорости и повышение быстродействия, а следовательно, обеспечение высокой точности и
Рнс. 7. Функциональная схема реверсивного преобразователя:
1 —■источник переменного тока; 2, 3 — статические релейные устройства:
‘/ |
— элемент реверса; |
5 — блок управления; 6 — регулятор |
напряжения; |
||
7 |
— регулятор тока; |
8 — выпрямитель; 2 —двигатель; |
10, |
11 — двухпо |
|
люсные |
переключатели; 12 — тахогенератор; 13— задающий потенцио |
||||
метр; |
14 ■—элемент |
суммирования; 15 — усилитель; |
16 — датчик тока |
'скорости позиционирования, обеспечение высокой динамической точности следящих систем при малых временах переходных про
цессов, поддержание ско |
|
|||
рости с заданной величиной |
|
|||
погрешности и |
обеспечение |
|
||
плавности |
регулирования |
|
||
возможно только при нали |
|
|||
чии корректирующих цепей |
|
|||
и высоких |
коэффициентов |
|
||
усиления. |
|
|
цепи в |
|
Корректирующие |
|
|||
схемах электроприводов по |
|
|||
стоянного |
тока |
построены |
|
|
на базе интегральных уси |
|
|||
лителей с большим |
коэффи |
Рис. 8. Интегратор с компенсацией по |
||
циентом усиления |
при ра |
постоянному току. |
зомкнутом контуре обрат ной связи.
Интегральный усилитель имеет два входа: инвертирующий и неийвертирующий. В рабочем диапазоне частот системы автомати ческого регулирования 'интегральный усилитель не вносит искаже-
13