Файл: Будко, А. Н. Совершенствование технологии изготовления железобетонных центрифугированных свай-оболочек диаметром 1,2 м.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
Ц Е Н Т Р А Л Ь Н Ы Й И Н С Т И Т У Т
Н О Р М А Т И В Н Ы Х И С С Л Е Д О В А Н И Й И Н А У Ч Н О - Т Е Х Н И Ч Е С К О Й И Н Ф О Р М
„О Р Г Т Р А Н С С Т Р О Й" МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
эк с п р е с с -
ИН Ф О Р М А Ц И Я
Инженеры А. Н. Будно и Г. И. Гринберг
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЦЕНТРИФУГИРОВАННЫХ
СВАИ-ОБОЛОЧЕК ДИАМЕТРОМ 1,2 м
Ш Ш
М О С К В А |
1 9 7 4 |
УДК [691.328—422:624.164.3](047.3)
Ш1НШ
/ |
В экспресс-информации |
освещен |
опыт |
завода |
|||
|
ЖБК треста «Балтморгпдрострой», усовершенст |
||||||
|
вовавшего технологию изготовления и конструк |
||||||
|
цию сван-оболочек диаметром |
1,2 м. |
|
|
|||
|
В результате качественные показатели сван- |
||||||
|
оболочек значительно улучшились при одновре |
||||||
|
менном |
увеличении |
выпуска |
готовой продукции |
|||
|
в два раза. |
|
|
|
|
|
|
|
Сваи-оболочки предназначаются для причаль |
||||||
|
ных и берегоукрепительных сооружений, а также |
||||||
|
находят |
применение |
при |
возведении |
опор |
мостов |
|
|
и путепроводов, фундаментов промышленных и |
||||||
|
административных зданий. |
|
|
|
|
Редактор инок. В. Н. ИОНОВ
©Центральный институт нормативных исследований
ннаучно-технической информации «Оргтрансстрой» Министерства транспортного строительства, 1974
ВВЕДЕНИЕ
В составе завода железобетонных конструкций треста «Балтморгидрострой» (г. Рига) действует специализирован ный высокопроизводительный цех по изготовлению железо бетонных центрифугированных свай-оболочек диаметром 1,2 м. Производственная мощность цеха, достигающая 9000 м3 свай-оболочек в год, позволяет полностью обеспечивать ими не только потребность строительных подразделений треста, ведущих работы в портах Прибалтики, но и снабжать многие
•строительные организации Министерства транспортного стро ительства, расположенные в других районах страны.
За последние годы область применения свай-оболочек диа метром 1,2 м заметно расширилась. Кроме ставшего обычным за прошедшие 15 лет применения свай-оболочек этого диа метра в причальных и берегоукрепительных сооружениях, их ■стали использовать при сооружении оснований опор мостов
ипутепроводов, а также фундаментов промышленных зданий
имногоэтажных гостиниц.
НОМЕНКЛАТУРА ВЫПУСКАЕМЫХ СВАЙ-ОБОЛОЧЕК И РАСХОД ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Технология изготовления и конструкция свай-оболочек постоянно совершенствовались в течение всего времени, про шедшего с момента выдачи цехом первой продукции.
По первоначальным проектам Ленинградского отделения Государственного института по проектированию предприятий рыбной промышленности (Ленгипрорыбпрома) сваи-оболочки выпускались длиной 4 и 8 м со стенками толщиной 10 см и ар мировались 24 стержнями диаметром 16 мм. Сейчас сваи-обо лочки выпускаются, в основном, со стенками толщиной 12 см, а длина их звеньев кратна 1 м при наибольшей длине звена 8 м (рис. 1) и максимальном армировании 48 стержнями диа метром 20 мм. Номенклатура свай-оболочек разработана с
учетом типа сооружений, в |
которых |
они используются |
(табл. 1). |
|
|
Расход основных материалов на одно звено зависит от |
||
типа звена и типа сооружения |
(табл. 2). |
Наиболее материа |
лоемкими являются ножевые и стыковые (болтовые) звенья для оснований опор мостов и путепроводов, а наименее ма териалоемкими—звенья с плоскими фланцами для берего укрепительных сооружений.
3
ф-
Тип сооружений, для которых из готовляютсп сваи-оболочки
Берего укрепления
Причалы, про мышленные vi администра тивные здания
Мосты и путепроводы
Тип звена
С плоским фланцем
Ножевое
клиновое
Ножевое
кессонное
Стыковое под сварку
Ножевое
кессонное
Стыковое под болты
Номенклатура выпускаемых свай-оболочек диаметром 1,2 м |
|
Т абл и ц а |
1 |
||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
Длиназвена, м |
Толщина ,стенкис м |
|
Продольная арматура |
Слкгальная арматура |
Марка бетона |
водонепропо ницаемости. ита |
|
||||||||
|
количество стержней, шт. |
диаметр арматуры, мм |
маркастали |
армаKiacc туры |
количество шралейс , шт. |
диаметрарма-^ ,турыМ М ' |
маркастали |
армакласс туры |
прочностипо : 3мс1Гк |
морозоОП - | стойкости циклов. Мрз |
Я |
||||
|
|
|
Тип |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
|
|
|
|
фланца |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
OI |
|
|
. |
Плоский |
24 |
14 |
Ст. 5 |
А-П |
118 |
|
— |
|
300—400 |
160—200 |
со 1СО |
8 |
|
8 1 0 -1 2 |
б |
В - 1 |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
18Г2С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10ГТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
8 |
12 |
Ножевой |
24 |
16 |
Ст. 5 |
А-П |
94 |
6 |
Ст. 3 |
А-1 |
400 |
200 |
8 |
8,1 |
|
|
|
|
|
|
18Г;С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
» |
|
|
10ГТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стыковой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4ь. |
1 ОО |
12 |
Ножевой |
48 |
20 |
Ст. 5 |
А-П |
102 |
8 |
Ст. 3 |
А-1 |
400 |
Г50—200 |
6 - 8 |
9,2 |
|
|
|
|
|
|
18Г2С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стыковой |
10ГТ |
|
|
|
|
^ |
|
|
А |
|
|
||
|
|
то I |
6200 |
|
---------| |
т |
111^ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Рис. |
1. |
Железобетонная |
свая-оболочка диаметром 1,2 м |
|
|||||
|
|
|
|
и |
длиной 8 |
м: |
|
|
||
|
/—фланец; 2—арматурные стержни диаметром 15 .«.к класса А-П |
|
||||||||
|
^24 шт.): 3—арматурная спираль из проволоки диаметром 5 мм |
|
||||||||
|
класса В-1 с шагом навивки |
50 мм (на |
концевых участках дли |
|
||||||
|
ной |
по |
800 3IM) н |
80 |
мм |
(на центральном участке длиной |
|
|||
|
|
|
|
|
6200 мм) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 2 |
|
Расход основных материалов на изготовление одного звена |
||||||||||
свай-оболочек диаметром |
1,2 |
м, длиной |
8 м с толщиной стенки 12 см |
|||||||
|
Тип звена |
|
|
Арматура, |
Фланцы, |
Бетонная |
Электро |
|||
|
|
|
кг |
|
кг |
смесь, л 3 |
ды, кг |
|||
С плоским фланцем ..................... |
|
|
236,4 |
|
66,3 |
3,43 |
1,5 |
|||
Ножевое |
клиновое.......................... |
|
|
372,6 |
|
144,5 |
3,39 |
6,0 |
||
Стыковое |
под |
сварку ..................... |
|
|
380,3 |
|
Ь35,6 |
3,39 |
6,5 |
|
Ножевое кессонное.......................... |
|
|
377,0 |
|
142,8 |
3,39 |
6,0 |
|||
Стыковое под |
болты ..................... |
|
|
1096,2 |
|
203,0 |
3,41 |
12,0 |
П р и м е ч а н и е . Расход бетонной смеси указан с учетом 4% шлама, отжимаемого в процессе центрифугирования.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
И ОБОРУДОВАНИЯ
Весь технологический процесс изготовления звеньев свайоболочек осуществляется внутри цеха на шести механизиро ванных участках, предназначенных для выполнения следую щих работ:
безотходная заготовка продольной арматуры; изготовление цилиндрических арматурных каркасов; приварка стальных фланцев к каркасам;
5
сборка и разборка стальных полуформ; приемка, укладка и уплотнение бетонной смеси;
термовлажностная обработка отформованных звеньев. Комплекс операций, выполняемых в пределах каждого
механизированного участка, зависит от расположенного на нем оборудования и оснастки, позволяя передавать готовые полуфабрикаты с одного участка на другой.
Совершенствование оснастки и частичное изменение со става оборудования ведет к сокращению числа операций, а сокращение или объединение нескольких операций вызывает необходимость изменения оснастки и оборудования для улуч шения их использования.
БЕЗОТХОДНАЯ ЗАГОТОВКА ПРОДОЛЬНОЙ АРМАТУРЫ
На участке безотходной заготовки продольной арматуры в настоящее время имеются тупиковый железнодорожный путь, на котором выгружают арматуру, поступающую в полу вагонах, склад хранения этой арматуры, оборудованный ра ционально расположенными стеллажами, и механизированная линия заготовки продольных стержней.
Механизированная линия была подвергнута значительной реконструкции, одной из целей которой было совмещение операций, выполняемых электросварщиком, с соответствую щей перестановкой и введением дополнительных единиц обо рудования. Так, например, были переставлены стыкосвароч ный аппарат, пресс-ножницы и наждачный станок, а стерж непротягивающие ролики и приводной станок для резки ар матурной стали были установлены дополнительно.
Операции протяжки непрерывной нити арматуры после сварки и резки ее по заданному размеру были объединены путем введения пружинных педалей управления в зону наж дачного станка, на котором рабочий обтачивает грат после сварки.
В результате произведенной реконструкции линия безот ходной заготовки продольных стержней арматуры включила в себя приемный наклонный стеллаж, совмещенный с про дольным рольгангом, приводной станок С-370 для резки ар матурной стали, сварочный аппарат МСР-100, наждачный станок с устройством для отсоса пыли, приводные стержне протягивающие ролики, комбинированные пресс-ножницы С-229А, конечный шаблон-длиномер с передвижным струбцинным фиксатором, устанавливаемым на необходимую дли ну стержней, пружинный сбрасыватель и лоток-накопитель для готовых стержней (рис. 2).
Технологические операции выполняют на линии в следую щей последовательности. Со склада хранения арматуры оче редной пакет стержней подают мостовым краном к наклон-
6