Файл: Будко, А. Н. Совершенствование технологии изготовления железобетонных центрифугированных свай-оболочек диаметром 1,2 м.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ц Е Н Т Р А Л Ь Н Ы Й И Н С Т И Т У Т

Н О Р М А Т И В Н Ы Х И С С Л Е Д О В А Н И Й И Н А У Ч Н О - Т Е Х Н И Ч Е С К О Й И Н Ф О Р М

„О Р Г Т Р А Н С С Т Р О Й" МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

эк с п р е с с -

ИН Ф О Р М А Ц И Я

Инженеры А. Н. Будно и Г. И. Гринберг

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЦЕНТРИФУГИРОВАННЫХ

СВАИ-ОБОЛОЧЕК ДИАМЕТРОМ 1,2 м

Ш Ш

М О С К В А

1 9 7 4

УДК [691.328—422:624.164.3](047.3)

Ш1НШ

/

В экспресс-информации

освещен

опыт

завода

 

ЖБК треста «Балтморгпдрострой», усовершенст­

 

вовавшего технологию изготовления и конструк­

 

цию сван-оболочек диаметром

1,2 м.

 

 

 

В результате качественные показатели сван-

 

оболочек значительно улучшились при одновре­

 

менном

увеличении

выпуска

готовой продукции

 

в два раза.

 

 

 

 

 

 

Сваи-оболочки предназначаются для причаль­

 

ных и берегоукрепительных сооружений, а также

 

находят

применение

при

возведении

опор

мостов

 

и путепроводов, фундаментов промышленных и

 

административных зданий.

 

 

 

 

Редактор инок. В. Н. ИОНОВ

©Центральный институт нормативных исследований

ннаучно-технической информации «Оргтрансстрой» Министерства транспортного строительства, 1974


ВВЕДЕНИЕ

В составе завода железобетонных конструкций треста «Балтморгидрострой» (г. Рига) действует специализирован­ ный высокопроизводительный цех по изготовлению железо­ бетонных центрифугированных свай-оболочек диаметром 1,2 м. Производственная мощность цеха, достигающая 9000 м3 свай-оболочек в год, позволяет полностью обеспечивать ими не только потребность строительных подразделений треста, ведущих работы в портах Прибалтики, но и снабжать многие

•строительные организации Министерства транспортного стро­ ительства, расположенные в других районах страны.

За последние годы область применения свай-оболочек диа­ метром 1,2 м заметно расширилась. Кроме ставшего обычным за прошедшие 15 лет применения свай-оболочек этого диа­ метра в причальных и берегоукрепительных сооружениях, их ■стали использовать при сооружении оснований опор мостов

ипутепроводов, а также фундаментов промышленных зданий

имногоэтажных гостиниц.

НОМЕНКЛАТУРА ВЫПУСКАЕМЫХ СВАЙ-ОБОЛОЧЕК И РАСХОД ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Технология изготовления и конструкция свай-оболочек постоянно совершенствовались в течение всего времени, про­ шедшего с момента выдачи цехом первой продукции.

По первоначальным проектам Ленинградского отделения Государственного института по проектированию предприятий рыбной промышленности (Ленгипрорыбпрома) сваи-оболочки выпускались длиной 4 и 8 м со стенками толщиной 10 см и ар­ мировались 24 стержнями диаметром 16 мм. Сейчас сваи-обо­ лочки выпускаются, в основном, со стенками толщиной 12 см, а длина их звеньев кратна 1 м при наибольшей длине звена 8 м (рис. 1) и максимальном армировании 48 стержнями диа­ метром 20 мм. Номенклатура свай-оболочек разработана с

учетом типа сооружений, в

которых

они используются

(табл. 1).

 

 

Расход основных материалов на одно звено зависит от

типа звена и типа сооружения

(табл. 2).

Наиболее материа­

лоемкими являются ножевые и стыковые (болтовые) звенья для оснований опор мостов и путепроводов, а наименее ма­ териалоемкими—звенья с плоскими фланцами для берего­ укрепительных сооружений.

3


ф-

Тип сооружений, для которых из готовляютсп сваи-оболочки

Берего­ укрепления

Причалы, про­ мышленные vi администра­ тивные здания

Мосты и путепроводы

Тип звена

С плоским фланцем

Ножевое

клиновое

Ножевое

кессонное

Стыковое под сварку

Ножевое

кессонное

Стыковое под болты

Номенклатура выпускаемых свай-оболочек диаметром 1,2 м

 

Т абл и ц а

1

 

 

 

 

Длиназвена, м

Толщина ,стенкис м

 

Продольная арматура

Слкгальная арматура

Марка бетона

водонепропо ­ ницаемости. ита

 

 

количество стержней, шт.

диаметр арматуры, мм

маркастали

армаKiacc­ туры

количество шралейс , шт.

диаметрарма-^ ,турыМ М '

маркастали

армакласс­ туры

прочностипо : 3мс1Гк

морозоОП - | стойкости циклов. Мрз

Я

 

 

 

Тип

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

фланца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

OI

 

 

.

Плоский

24

14

Ст. 5

А-П

118

 

 

300—400

160—200

со 1СО

8

 

8 1 0 -1 2

б

В - 1

 

 

 

 

 

 

18Г2С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10ГТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

8

12

Ножевой

24

16

Ст. 5

А-П

94

6

Ст. 3

А-1

400

200

8

8,1

 

 

 

 

 

 

18Г;С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

»

 

 

10ГТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стыковой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4ь.

1 ОО

12

Ножевой

48

20

Ст. 5

А-П

102

8

Ст. 3

А-1

400

Г50—200

6 - 8

9,2

 

 

 

 

 

 

18Г2С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стыковой

10ГТ

 


 

 

 

^

 

 

А

 

 

 

 

то I

6200

 

---------|

т

111^

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.

1.

Железобетонная

свая-оболочка диаметром 1,2 м

 

 

 

 

 

и

длиной 8

м:

 

 

 

/—фланец; 2—арматурные стержни диаметром 15 .«.к класса А-П

 

 

^24 шт.): 3—арматурная спираль из проволоки диаметром 5 мм

 

 

класса В-1 с шагом навивки

50 мм (на

концевых участках дли­

 

 

ной

по

800 3IM) н

80

мм

(на центральном участке длиной

 

 

 

 

 

 

6200 мм)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 2

Расход основных материалов на изготовление одного звена

свай-оболочек диаметром

1,2

м, длиной

8 м с толщиной стенки 12 см

 

Тип звена

 

 

Арматура,

Фланцы,

Бетонная

Электро­

 

 

 

кг

 

кг

смесь, л 3

ды, кг

С плоским фланцем .....................

 

 

236,4

 

66,3

3,43

1,5

Ножевое

клиновое..........................

 

 

372,6

 

144,5

3,39

6,0

Стыковое

под

сварку .....................

 

 

380,3

 

Ь35,6

3,39

6,5

Ножевое кессонное..........................

 

 

377,0

 

142,8

3,39

6,0

Стыковое под

болты .....................

 

 

1096,2

 

203,0

3,41

12,0

П р и м е ч а н и е . Расход бетонной смеси указан с учетом 4% шлама, отжимаемого в процессе центрифугирования.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

И ОБОРУДОВАНИЯ

Весь технологический процесс изготовления звеньев свайоболочек осуществляется внутри цеха на шести механизиро­ ванных участках, предназначенных для выполнения следую­ щих работ:

безотходная заготовка продольной арматуры; изготовление цилиндрических арматурных каркасов; приварка стальных фланцев к каркасам;

5


сборка и разборка стальных полуформ; приемка, укладка и уплотнение бетонной смеси;

термовлажностная обработка отформованных звеньев. Комплекс операций, выполняемых в пределах каждого

механизированного участка, зависит от расположенного на нем оборудования и оснастки, позволяя передавать готовые полуфабрикаты с одного участка на другой.

Совершенствование оснастки и частичное изменение со­ става оборудования ведет к сокращению числа операций, а сокращение или объединение нескольких операций вызывает необходимость изменения оснастки и оборудования для улуч­ шения их использования.

БЕЗОТХОДНАЯ ЗАГОТОВКА ПРОДОЛЬНОЙ АРМАТУРЫ

На участке безотходной заготовки продольной арматуры в настоящее время имеются тупиковый железнодорожный путь, на котором выгружают арматуру, поступающую в полу­ вагонах, склад хранения этой арматуры, оборудованный ра­ ционально расположенными стеллажами, и механизированная линия заготовки продольных стержней.

Механизированная линия была подвергнута значительной реконструкции, одной из целей которой было совмещение операций, выполняемых электросварщиком, с соответствую­ щей перестановкой и введением дополнительных единиц обо­ рудования. Так, например, были переставлены стыкосвароч­ ный аппарат, пресс-ножницы и наждачный станок, а стерж­ непротягивающие ролики и приводной станок для резки ар­ матурной стали были установлены дополнительно.

Операции протяжки непрерывной нити арматуры после сварки и резки ее по заданному размеру были объединены путем введения пружинных педалей управления в зону наж­ дачного станка, на котором рабочий обтачивает грат после сварки.

В результате произведенной реконструкции линия безот­ ходной заготовки продольных стержней арматуры включила в себя приемный наклонный стеллаж, совмещенный с про­ дольным рольгангом, приводной станок С-370 для резки ар­ матурной стали, сварочный аппарат МСР-100, наждачный станок с устройством для отсоса пыли, приводные стержне­ протягивающие ролики, комбинированные пресс-ножницы С-229А, конечный шаблон-длиномер с передвижным струбцинным фиксатором, устанавливаемым на необходимую дли­ ну стержней, пружинный сбрасыватель и лоток-накопитель для готовых стержней (рис. 2).

Технологические операции выполняют на линии в следую­ щей последовательности. Со склада хранения арматуры оче­ редной пакет стержней подают мостовым краном к наклон-

6