Файл: Будко, А. Н. Совершенствование технологии изготовления железобетонных центрифугированных свай-оболочек диаметром 1,2 м.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
жительность операций, уменьшить их трудоемкость и улуч шить охрану труда и технику безопасности. Так, на посту при емки бетонной смеси из транспортных бадей и перегрузки шламовых отходов в думперы по соображениям техники без опасности была установлена эстакада с тупиковым устройст вом для колес думперов и жесткой стойкой, предотвращаю щей опрокидывание кузова думпера при падении в него шла мового блока из опорожняемой бадьи.
Рабочий, производящий приемку бетонной смеси и отгру жающий шламовые отходы, не должен теперь взбираться на кузов думпера, как он делал это раньше, а выполняет необ ходимые операции, находясь на огражденной эстакаде.
Усовершенствовано также изготовление новых бадей с раскрывающимся днищем. Так как загрузка смеси произво дится через ложечные питатели одновременно с обоих концов эвена сваи-оболочки, то объем каждой бадьи подобран рав ным половине объема одного восьмиметрового звена с учетом 4% шлама. Это позволило машинистам контролировать за полнение центрифуги смесью, получаемой с бетонного узла, и исключить затраты времени на дозагрузку, как это было при использовании старых бадей.
Изменение способа строповки бадей четырехветвевым -стропом позволило значительно ускорить ее выполнение. Раньше рабочий должен был застропить за соответствующие петли бадьи гаки каждой из четырех ветвей стропа. В петли новых бадей вдеты стропы, концы которых закреплены в об щем кольце. Теперь рабочему, производящему строповку или расстроповку бадей, необходимо только надеть кольцо на гак крана или снять его с гака. Такое простое усовершенствова ние позволило сократить время на операциях строповки и расстроповки в 4 раза.
Продвижение бетонной смеси, предназначенной для фор мования звеньев, производится в следующей последователь ности: транспортная бадья, приемный бункер бетонораздатчика, раздатчик, лоток, ложечный питатель, форма. В транс портную бадыо бетонную смесь загружают непосредственно из бетономешалки.
При установке бадей с бетоном на приемные бункеры 'бетонораздатчиков днища бадей раскрываются и смесь по ступает в бункеры. Один из машинистов включает механизмы привода центрифуги и форма начинает вращаться. Затем с помощью штурвалов управления машинисты приоткрывают -сегментные затворы раздатчиков и бетонная смесь по на клонным лоткам начинает наполнять ложечные питатели. По мере наполнения ложечные питатели продвигаются во внут реннюю полость вращающейся формы. Войдя полностью внутрь формы, питатели поворачиваются на 180° и смесь вы сыпается. Эти операции повторяются до полной загрузки фор
13
мы. Продолжительность загрузки составляет 20 мин. В тече ние этого времени форма вращается на первой скорости, де лая 65 об/мин (табл. 3). При этом уплотняющая сила дости гает 0,9—1 кГ1см2.
Уплотнение бетона происходит на четвертой скорости вра щения при 210 об/мин в течение 20 мин. Между первой и четвертой скоростями существуют две передаточно-разгонные скорости (вторая и третья).
|
|
Т а б л и ц а |
3- |
||
Режим загрузки и уплотнения бетона одного звена свай-оболочек |
|||||
длиной |
8 м на центрифуге |
|
|
||
|
Обозначение |
Число оборо |
Продолжи |
||
Наименование цикла |
тельность |
||||
скорости |
тов в минуту |
||||
|
|
|
цикла, |
мин |
|
Загрузка |
I |
65 |
20 |
|
|
Разгон |
II |
105 |
1 |
|
|
III |
185 |
1 |
|
||
|
|
||||
Уплотнение |
IV |
2.10 |
20 |
|
Во время уплотнения бетона при вращении формы на чет вертой скорости происходит процесс отжатия части цемент ного раствора—шлама (воды с частью цемента и мелкими частицами песка) и разбрызгивание его через открытые тор цы форм. Для сбора шлама у каждого конца формы в при ямках размещают по две бадьи. После остановки вращаю щейся формы с внутренней поверхности отформованного зве на в нижнюю его часть происходит сток шлама, не вылив шегося наружу и вращавшегося внутри формы. Стропя фор му за один конец и немного приподнимая ее вверх, стекший шлам сливают. После этого отформованное звено мостовым краном укладывают в пропарочную камеру для термовлаж ностной обработки.
При изготовлении за сутки 12 звеньев свай-оболочек дли ной 8 м объем укладываемого бетона составляет 40,7 ж3, а объем шлама—4% от объема бетона.
Общий объем шлама не превышает 1,6 мг в сутки. Из восьми бадей емкостью по 1,05 ж3, предназначенных для сбо ра шлама, одновременно в работе находится 4 бадьи. Их хва тает для приема суточного объема шлама, поэтому в процессе центрифугирования опорожнение и перестановка бадей непроизводятся. Эта работа выполняется ежедневно по утрам, т. е. на следующий день после центрифугирования. К утру шлам затвердевает и выгружается из бадей в виде блоков.
Для предотвращения прилипания шлама стенки бадей смазывают отработанным машинным маслом. Чистые бадьи:
14
устанавливают в приямки, а опорожненные поступают на пост хранения, где их очищают и смазывают, подготовляя для следующего дня.
ТЕРМОВЛАЖНОСТНАЯ ОБРАБОТКА ЗВЕНЬЕВ
Для термовлажностной обработки звеньев свай-оболочек внутри цеха оборудованы шесть пропарочных камер ямного типа общей вместимостью 12 форм. Глубина камер составля ет 4 м, а размеры в плане—10X2,3 м. В каждую камеру фор мы укладывают по высоте в два ряда.
Формы нижнего ряда укладывают на инвентарные под кладки, на которых закреплены амортизаторы из автомо бильных покрышек. Формы верхнего ряда укладывают на металлические прокладки-балки, устанавливаемые в специ ально устроенные в стенах камер пазы. При таком располо жении форм в камерах создаются условия для полного обте кания их паром.
Для закрывания камер используют металлические крыш ки с теплоизоляционной прослойкой из минеральной ваты. По верху стенок пропарочных камер проложены и закреплены в бетоне швеллеры. В них налита вода, поддерживаемая на постоянном уровне. Вместе с нижними ребрами крышек вода в швеллерах создает гидравлический замок, предотвращаю щий утечку пара.
Режим работы камер автоматизирован. Комплект обору дования для контроля, автоматического регулирования тем пературы и подачи пара в камеры изготовлен на Люберец-
15
ком механическом заводе Министерства транспортного строи тельства.
При разработке графика пропаривания свай-оболочек бы ли учтены требования ВСН 150-68 относительно выдержи вания в камерах свежеотформованных изделий из бетона с комплексной добавкой в него сульфитно-дрожжевой бражки (СДБ) и смолы нейтрализованной воздухововлекающей (СНВ) не менее 4 ч при температуре 15—20°С.
Максимальная температура пропаривания для тонкостен ных свай-оболочек равна 70°С (рис. 5). Подъем температуры производят плавно. В течение первых 2 ч температуру повы шают на 10° в час, а в течение следующих 2 ч—на 15° в час.
При остывании происходит понижение температуры иа 10° в первый час и на 15° в час в течение следующих 2 ч.
Прочность бетона свай-оболочек после термовлажностной, обработки равна 70—75% проектной и составляет 280— 300 кГ1см2.
Извлечение форм из камеры производится при темпера туре 30°С. Во время распалубки и перекладки готового звена в штабель дозревания, т. е. примерно в течение 1 ч бетон охлаждается до температуры цеха (12—15°С).
При этой температуре звенья выдерживают в штабелях дозревания внутри цеха в течение 7 суток. За это время бе тон набирает проектную прочность.
ХРАНЕНИЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
В первые годы работы цех не имел оборудованного склада для хранения звеньев свай-оболочек. Готовые к отправке звенья вывозили и складировали на обочине вдоль внутри заводской автодороги.
Погрузочно-разгрузочные операции выполняли пневмоколесным краном К-123, грузоподъемность которого не превы шает 10 Т. Особенно большие неудобства при этом были свя заны с постоянной сменой стропов, так как этот кран исполь зовался для переноса пакетов арматурных стержней.
Кроме того, на вывозке звеньев из цеха была занята бор товая автомашина с прицепом.
В 1971 г. к торцу цеха свай-оболочек пристроена одно пролетная железобетонная эстакада протяженностью 66 м с пролетом шириной 24 м общей площадью 1584 м2. На этой территории размещен склад готовой продукции для свай-обо лочек, в котором установлен мостовой кран грузоподъем ностью 30/5 Т. Из цеха под эстакаду проложен железнодо рожный путь нормальной колеи протяженностью 44 м, по ко торому курсирует открытая платформа грузоподъемностью 62 Т, оборудованная для одновременной вывозки из цеха шести звеньев свай-оболочек (рис. 6).
16
'по изготовлению каркасов, двое приваривают фланцы к кар касам) ;
опалубщики 4 разр.—2 (производят разборку, смазку и ■сборку стальных форм);
машинисты центрифуги 5 разр.—2 (производят приемку, укладку и уплотнение бетонной смеси);
строповщик 4 разр.—1 (принимает поступающую армату ру и фланцы и вывозит готовые звенья на склад готовой продукции).
В бригаде проведено обучение каждого рабочего однойдвум смежным профессиям. Это позволяет при необходимости оперативно перераспределять рабочих как внутри участков, так и между участками, а также производить текущий ре монт оборудования силами бригады.
При таком распределении рабочих бригады на участках -значительно возросли производительность труда и выход ко нечной продукции (табл. 4).
Т а б л и ц а 4
Сравнительные показатели |
роста выпуска продукции на участках цеха |
||||
|
|
свай-оболочек |
|
|
|
|
|
|
|
Количество продукцни |
|
|
Наименование участков |
Единица |
по старой |
после со |
|
|
измерения |
вершен |
|||
|
|
|
|
техноло |
ствования |
|
|
|
|
гии |
технологии |
■Участок безотходной заготовки продоль |
|
|
|
||
ных стержней арматуры................................ |
|
Стержень |
!44 |
288 |
|
Участок изготовления арматурных каркасов |
Каркас |
6 |
12 |
||
|
|
|
Каркас |
|
|
Участок приварки фланцев |
|
с флан |
6 |
12 |
|
........................... |
цами |
||||
Участок сборки и разборки форм . . . . |
Форма |
6 |
12 |
||
Участок приемки, укладки и уплотнения |
|
|
|
||
бетонной |
смеси ................................................ |
|
м3 |
17 |
39,2 |
Участок |
термовлажностной |
обработки |
Звено |
|
12 |
звеньев |
............................................................... |
|
6 |
||
|
|
|
|
|
Как видно из таблицы, ежедневная выработка выросла с '6 звеньев свай-оболочек длиной 8 м до 12 звеньев той же длины, а по выпуску железобетона—с 17 до 39,2 м3.
ОПЛАТА ТРУДА
Оплата труда комплексной бригады производится по сдельно-премиальному наряду. При выполнении месячного задания бригаде выплачивается премия в размере 12% сум мы наряда на объем изготовленной продукции.
18
Для повышения качества выпускаемой продукции в цехе применена система бездефектной сдачи продукции с первого предъявления. По этой системе размеры премий находятся в следующей зависимости от группы сортности сдаваемой продукции:
за 1 группу сортности при сдаче с первого предъявления '90,1—100% продукции премия составляет 13% суммы на объем сдаваемой продукции;
за 2 группу сортности при удельном весе продукции, сда че с первого предъявления 80,1—90% продукции—5%;
за 3 группу сортности при сдаче с первого предъявления
70,1—80% продукции—2%;
за 4 группу сортности при сдаче с первого предъявления менее 70% продукции премия не выплачивается.
Максимальный размер премии может составить 25% сум мы наряда на выполненный объем продукции.
КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ
Повышению качества изготовляемых свай-оболочек спо собствуют эффективные методы контроля за качеством по ступающих материалов и проверка технологических процес сов.
Поступающие материалы (цемент, песок, щебень, добав ки, арматурная сталь и фланцы) контролируются методами, предусмотренными требованиями ГОСТ. Контроль техноло гических процессов осуществляется пооперационно на каж дом участке. Рижской НИС института «Оргтрансстрой» со вместно с технологической службой завода разработан сбор ник карт пооперационного контроля, в котором определены контролируемые показатели по видам работ, указаны методы и виды контроля в соответствии с ГОСТ 17382—72 и ВСН 34-60, а также лица, производящие контроль.
Контроль проектных характеристик готовых звеньев (проч ность бетона, морозостойкость, водонепроницаемость, момент трещинообразования и геометрические размеры) осуществля ется разрушающими и неразрушающими методами с помощью приборов заводского изготовления и различных приспособле ний, предложенных работниками центральной лаборатории треста и завода ЖБК.
Так, кроме систематического испытания контрольных ку-
•биков размером 15X15X15 см для определения прочности ■бетона с помощью переносного станка выпиливаются кубики
размером 10X10X10 см непосредственно из тела |
готовых |
|
.звеньев для получения фактического |
показателя прочности. |
|
Стабильность испытаний по ГОСТ |
контрольных образцов |
|
яа морозостойкость обеспечивается |
в холодильной |
камере |
<с автоматическим режимом. |
|
|
19