Файл: Будко, А. Н. Совершенствование технологии изготовления железобетонных центрифугированных свай-оболочек диаметром 1,2 м.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ному стеллажу и укладывают на него. Стержни раскатыва ются по наклонной плоскости до рольганга. Рабочий-элект росварщик берет один стер жень, протягивает его на роль ганге и на приводном станке для резки поочередно отрезает
скаждого конца по 30—50 мм.
Увторого стержня по ходу движения отрезают только ле вый конец. Правый конец стержня и левый конец второго стержня укладывают и закреп ляют в зажимных губках сва рочного аппарата, а затем вы полняют контактно-стыковую сварку.
Не ожидая охлаждения стыка, рабочий снимает на наждачном станке грат, по явившийся при сварке. Уда лять грат необходимо для то го, чтобы при дальнейшем из готовлении цилиндрического каркаса стержни проходили через отверстия диска свароч ного обода на машине СМАК (сварочной машине для арма турных каркасов).
После удаления грата на жатием педали включают стержнепротягивающие роли ки. Сваренная нить поступает
вшаблон-длиномер и упира ется в фиксатор длины.
Рабочий нажимает вторую педаль и ножницы отрезают стержень. Тут же после нажа тия на педаль пружинного сбрасывателя стержень падает
влоток-накопитель.
При безотходной заготовке арматуры в непрерывную нит ку с последующей резкой стержней по заданному разме ру в отходы направляются да же не коротыши, а кусочки ар-
Рис. 2. Линия безотходной заготовки продольных стержней: /—приемный наклонный стеллаж; 2—продольный рольганг; 3—станок С-370 для резки стали; 4—сва рочный аппарат МСР-ЮО; 5—наждачный станок; 6—устройство для отсоса пылн; 7—приводные стержнепротягивающне ролики; 8—комбинированные пресс-ножницы С-229А; 2—шаблон-дли номер; 10- струбцинный передвижной фиксатор; //—пружинные сбрасыватели; /2—лоток-накопитель
7
матуры длиной 3—5 см, отрезаемые с концов стержней нор мально к их продольной оси для лучшего соприкосновения торцов во время стыковой сварки и соблюдения соосности.
До внедрения линии безотходной заготовки при перера ботке 1 т арматуры в отходы направлялось около 64 кг, а в настоящее время в контейнер поступает всего 11 кг отходов.
За год работы цеха экономия арматурной стали при вы пуске 9000 мъ свай-оболочек только на линии заготовки со ставила 44,1 т.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ. АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ
Участок изготовления цилиндрических арматурных кар касов свай-оболочек состоит из склада хранения холодно тянутой проволоки и линии сварки самих каркасов.
Склад хранения проволоки представляет собой перестав ные металлические контейнеры, установленные вдоль линии сварки, и занимает половину ее длины.
Линия сварки каркасов состоит из приемного стеллажа заготовленных продольных стержней, сборочного кондуктора, сварочной машины арматурных каркасов типа СМАК-2, пере движной тележки со съемными планшайбами и зажимным устройством, механизма передвижения тележки и вертушки для бухты холоднотянутой проволоки с роликовым желобом, подающим проволоку к электродам сварочной машины.
После многочисленных усовершенствований, внесенных в процессе эксплуатации в линию изготовления цилиндриче ских каркасов, одной из трудоемких операций долгое время оставалась операция закрепления 24 стержней в тянущей планшайбе передвижной тележки. Раньше эта планшайба представляла собой плоский диск с 24 отверстиями под ар
матуру диаметром 16 мм. Стержни вставляли в |
отверстия |
со стороны, обращенной к электродам сварочной |
машины. |
С противоположной стороны, обращенной к тянущей лебедке,
у |
каждого |
отверстия были приварены |
небольшие скобы. |
В |
эти скобы |
упирались концы стержней. |
Между стержнем |
искобой электросварщик вручную забивал стальные клинья,
спомощью которых и закреплялся каждый стержень в тя
нущей |
планшайбе. |
Эту операцию приходилось повторять |
24 раза |
на каждом |
каркасе и затрачивать около 30 мин. |
После усовершенствования процесса была изготовлена ребристая планшайба с отверстиями под арматуру диамет ром от 14 до 20 мм. Со стороны планшайбы, обращенной к тянущей лебедке, против каждого отверстия был приварен Г-образный кронштейн, пропускающий луч от 24-лучевого силового зажима, который приводится в движение вращением резьбовой втулки, расположенной на валу в верхней части
8
фланцами и неподвижными торцевыми рамами вручную за бивали по четыре деревянных клина, выверяя перпендику лярность фланцев к оси каркаса, и после этого двое электро сварщиков производили прихватывание стержней к рабочей обечайке фланцев с каждой стороны каркаса.
После окончания электроприхватки выполняли вторую часть работы, для которой стенд был не нужен. Каркас стро пили мягкими стропами «в обхват», снимали со стенда и пе реносили на открытую площадку. Здесь третий электросвар щик для того, чтобы производить сварку в нижнем положе нии шва, перекатывал каркас сначала в одну (при приварке первого фланца), а затем в другую сторону (при приварке второго фланца), совершая при этом переходы от одного тор ца каркаса к другому. При такой технологии трем электро сварщикам удавалось за день приварить фланцы к 6 арма турным каркасам.
В результате реконструкции и совершенствования стендакондуктора появилась возможность выполнять на нем пол ностью все операции по приварке фланцев. Теперь устанав ливаемый на стенд каркас с фланцами поворачивался на 360°, давая возможность двум электросварщикам привари вать все стержни в нижнем положении шва, сидя у торцов каркаса.
Перпендикулярность фланцев по отношению к продоль ной оси каркаса выверяют прижатием их к торцевым рамам при передвижении одной из рам. Это передвижение обеспечи вается ходом поршня, закрепленного на станине опорной ра мы стенда.
Усовершенствованный стенд-кондуктор позволяет произво дить выверку и приварку фланцев к каркасам звеньев свайоболочек, имеющих длину не только 8 м, но и менее, соблю дая при этом перпендикулярность расположения фланцев к продольной оси каркасов. Для этого в обоих вращающихся продольных цилиндрах стенда через каждый метр по длине вварены вставки меньшего диаметра. На этих вставках и рас полагаются фланцы звеньев любой длины, кратной 1 м, на пример, два звена длиной по 4 м (рис. 4). Однако общая дли на одновременно выверяемых звеньев должна быть 8 м.
Выполнение всех технологических операций по приварке фланцев на стенде-кондукторе позволило значительно улуч шить условия труда не только электросварщиков, но и других рабочих цеха благодаря эффективному использованию П-об- разных вентиляционных рукавов, отсасывающих сварочный дым, которые закреплены на поворотных кронштейнах и пе редвигаются к местам сварки вдоль стенда. К раме вентиля ционных рукавов прикреплены сегментные ширмы, предохра
няющие работающих в цехе от попадания лучей электро сварки.
10
ГОСТ 1709—60), рекомендованный типовой технологической картой. Из-за большой вязкости кузбасслака эту операцию не удавалось механизировать, а потому его наносили в подо гретом состоянии вручную с помощью кисти и растирали щетками. Постоянное использование кузбасслака в закрытом цехе ухудшало условия труда, несмотря на наличие мощной вентиляционной системы.
Кроме того, обследование свай-оболочек в натурных усло виях показало, что кузбасслак, наносимый на полуформы в количестве 500—600 г на 1 ж2, пропитывает поверхностные слои бетона на глубину 0,5 мм и отрицательно влияет на его морозостойкость.
Недостатком кузбасслака является также повышенная аг рессивность по отношению к резиновому уплотнению, уста навливаемому в швах на стыке двух полуформ. Ремонтные рабочие были вынуждены заменять резиновые прокладки че рез 10—12 циклов работы форм.
Были опробованы различные виды смазки, применяющие ся при производстве сборного железобетона (соляровое, вере тенное и машинное масла, прямая эмульсионная смазка на основе эмульсола марки ВК), но, как правило, наблюдалось схватывание бетона с поверхностью металлических полуформ.
В настоящее время для смазки полуформ применяется эмульсол ЭКС по ВТУ ТНЗ 1-60. Эта смазка обеспечивает
.легкое и бездефектное извлечение звеньев свай-оболочек из форм, совершенно безвредна для работающих, не агрессивна по отношению к бетону и резиновым прокладкам, а также поддается механизированному нанесению с помощью сжато- fo воздуха. При таком нанесении смазка ложится на поверх ность полуформ тонким слоем и расход эмульсола в два с лишним раза меньше расхода кузбасслака.
ПРИЕМКА, УКЛАДКА И УПЛОТНЕНИЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ
Приемку, укладку и уплотнение бетонной смеси произво дят на отдельных постах, технологически объединенных в один участок, который обслуживается мостовым краном грузо подъемностью 15 Т.
В состав участка входят:
пост приемки бетонной смеси из транспортных бадей и перегрузки шламовых блоков (отходов) на автотранспорт;
пост загрузки бетонной смеси в бетонораздатчики ложеч ных питателей;
пост формования звеньев на центрифуге; пост подготовки и хранения бадей для влива шлама.
Технологические и конструктивные усовершенствования, внедренные на постах участка, позволили сократить продол
12