Файл: Будко, А. Н. Совершенствование технологии изготовления железобетонных центрифугированных свай-оболочек диаметром 1,2 м.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ному стеллажу и укладывают на него. Стержни раскатыва­ ются по наклонной плоскости до рольганга. Рабочий-элект­ росварщик берет один стер­ жень, протягивает его на роль­ ганге и на приводном станке для резки поочередно отрезает

скаждого конца по 30—50 мм.

Увторого стержня по ходу движения отрезают только ле­ вый конец. Правый конец стержня и левый конец второго стержня укладывают и закреп­ ляют в зажимных губках сва­ рочного аппарата, а затем вы­ полняют контактно-стыковую сварку.

Не ожидая охлаждения стыка, рабочий снимает на наждачном станке грат, по­ явившийся при сварке. Уда­ лять грат необходимо для то­ го, чтобы при дальнейшем из­ готовлении цилиндрического каркаса стержни проходили через отверстия диска свароч­ ного обода на машине СМАК (сварочной машине для арма­ турных каркасов).

После удаления грата на­ жатием педали включают стержнепротягивающие роли­ ки. Сваренная нить поступает

вшаблон-длиномер и упира­ ется в фиксатор длины.

Рабочий нажимает вторую педаль и ножницы отрезают стержень. Тут же после нажа­ тия на педаль пружинного сбрасывателя стержень падает

влоток-накопитель.

При безотходной заготовке арматуры в непрерывную нит­ ку с последующей резкой стержней по заданному разме­ ру в отходы направляются да­ же не коротыши, а кусочки ар-

Рис. 2. Линия безотходной заготовки продольных стержней: /—приемный наклонный стеллаж; 2—продольный рольганг; 3—станок С-370 для резки стали; 4—сва­ рочный аппарат МСР-ЮО; 5—наждачный станок; 6—устройство для отсоса пылн; 7—приводные стержнепротягивающне ролики; 8—комбинированные пресс-ножницы С-229А; 2—шаблон-дли номер; 10- струбцинный передвижной фиксатор; //—пружинные сбрасыватели; /2—лоток-накопитель

7


матуры длиной 3—5 см, отрезаемые с концов стержней нор­ мально к их продольной оси для лучшего соприкосновения торцов во время стыковой сварки и соблюдения соосности.

До внедрения линии безотходной заготовки при перера­ ботке 1 т арматуры в отходы направлялось около 64 кг, а в настоящее время в контейнер поступает всего 11 кг отходов.

За год работы цеха экономия арматурной стали при вы­ пуске 9000 мъ свай-оболочек только на линии заготовки со­ ставила 44,1 т.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ. АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ

Участок изготовления цилиндрических арматурных кар­ касов свай-оболочек состоит из склада хранения холодно­ тянутой проволоки и линии сварки самих каркасов.

Склад хранения проволоки представляет собой перестав­ ные металлические контейнеры, установленные вдоль линии сварки, и занимает половину ее длины.

Линия сварки каркасов состоит из приемного стеллажа заготовленных продольных стержней, сборочного кондуктора, сварочной машины арматурных каркасов типа СМАК-2, пере­ движной тележки со съемными планшайбами и зажимным устройством, механизма передвижения тележки и вертушки для бухты холоднотянутой проволоки с роликовым желобом, подающим проволоку к электродам сварочной машины.

После многочисленных усовершенствований, внесенных в процессе эксплуатации в линию изготовления цилиндриче­ ских каркасов, одной из трудоемких операций долгое время оставалась операция закрепления 24 стержней в тянущей планшайбе передвижной тележки. Раньше эта планшайба представляла собой плоский диск с 24 отверстиями под ар­

матуру диаметром 16 мм. Стержни вставляли в

отверстия

со стороны, обращенной к электродам сварочной

машины.

С противоположной стороны, обращенной к тянущей лебедке,

у

каждого

отверстия были приварены

небольшие скобы.

В

эти скобы

упирались концы стержней.

Между стержнем

искобой электросварщик вручную забивал стальные клинья,

спомощью которых и закреплялся каждый стержень в тя­

нущей

планшайбе.

Эту операцию приходилось повторять

24 раза

на каждом

каркасе и затрачивать около 30 мин.

После усовершенствования процесса была изготовлена ребристая планшайба с отверстиями под арматуру диамет­ ром от 14 до 20 мм. Со стороны планшайбы, обращенной к тянущей лебедке, против каждого отверстия был приварен Г-образный кронштейн, пропускающий луч от 24-лучевого силового зажима, который приводится в движение вращением резьбовой втулки, расположенной на валу в верхней части

8



фланцами и неподвижными торцевыми рамами вручную за­ бивали по четыре деревянных клина, выверяя перпендику­ лярность фланцев к оси каркаса, и после этого двое электро­ сварщиков производили прихватывание стержней к рабочей обечайке фланцев с каждой стороны каркаса.

После окончания электроприхватки выполняли вторую часть работы, для которой стенд был не нужен. Каркас стро­ пили мягкими стропами «в обхват», снимали со стенда и пе­ реносили на открытую площадку. Здесь третий электросвар­ щик для того, чтобы производить сварку в нижнем положе­ нии шва, перекатывал каркас сначала в одну (при приварке первого фланца), а затем в другую сторону (при приварке второго фланца), совершая при этом переходы от одного тор­ ца каркаса к другому. При такой технологии трем электро­ сварщикам удавалось за день приварить фланцы к 6 арма­ турным каркасам.

В результате реконструкции и совершенствования стендакондуктора появилась возможность выполнять на нем пол­ ностью все операции по приварке фланцев. Теперь устанав­ ливаемый на стенд каркас с фланцами поворачивался на 360°, давая возможность двум электросварщикам привари­ вать все стержни в нижнем положении шва, сидя у торцов каркаса.

Перпендикулярность фланцев по отношению к продоль­ ной оси каркаса выверяют прижатием их к торцевым рамам при передвижении одной из рам. Это передвижение обеспечи­ вается ходом поршня, закрепленного на станине опорной ра­ мы стенда.

Усовершенствованный стенд-кондуктор позволяет произво­ дить выверку и приварку фланцев к каркасам звеньев свайоболочек, имеющих длину не только 8 м, но и менее, соблю­ дая при этом перпендикулярность расположения фланцев к продольной оси каркасов. Для этого в обоих вращающихся продольных цилиндрах стенда через каждый метр по длине вварены вставки меньшего диаметра. На этих вставках и рас­ полагаются фланцы звеньев любой длины, кратной 1 м, на­ пример, два звена длиной по 4 м (рис. 4). Однако общая дли­ на одновременно выверяемых звеньев должна быть 8 м.

Выполнение всех технологических операций по приварке фланцев на стенде-кондукторе позволило значительно улуч­ шить условия труда не только электросварщиков, но и других рабочих цеха благодаря эффективному использованию П-об- разных вентиляционных рукавов, отсасывающих сварочный дым, которые закреплены на поворотных кронштейнах и пе­ редвигаются к местам сварки вдоль стенда. К раме вентиля­ ционных рукавов прикреплены сегментные ширмы, предохра­

няющие работающих в цехе от попадания лучей электро­ сварки.

10


ГОСТ 1709—60), рекомендованный типовой технологической картой. Из-за большой вязкости кузбасслака эту операцию не удавалось механизировать, а потому его наносили в подо­ гретом состоянии вручную с помощью кисти и растирали щетками. Постоянное использование кузбасслака в закрытом цехе ухудшало условия труда, несмотря на наличие мощной вентиляционной системы.

Кроме того, обследование свай-оболочек в натурных усло­ виях показало, что кузбасслак, наносимый на полуформы в количестве 500—600 г на 1 ж2, пропитывает поверхностные слои бетона на глубину 0,5 мм и отрицательно влияет на его морозостойкость.

Недостатком кузбасслака является также повышенная аг­ рессивность по отношению к резиновому уплотнению, уста­ навливаемому в швах на стыке двух полуформ. Ремонтные рабочие были вынуждены заменять резиновые прокладки че­ рез 10—12 циклов работы форм.

Были опробованы различные виды смазки, применяющие­ ся при производстве сборного железобетона (соляровое, вере­ тенное и машинное масла, прямая эмульсионная смазка на основе эмульсола марки ВК), но, как правило, наблюдалось схватывание бетона с поверхностью металлических полуформ.

В настоящее время для смазки полуформ применяется эмульсол ЭКС по ВТУ ТНЗ 1-60. Эта смазка обеспечивает

.легкое и бездефектное извлечение звеньев свай-оболочек из форм, совершенно безвредна для работающих, не агрессивна по отношению к бетону и резиновым прокладкам, а также поддается механизированному нанесению с помощью сжато- fo воздуха. При таком нанесении смазка ложится на поверх­ ность полуформ тонким слоем и расход эмульсола в два с лишним раза меньше расхода кузбасслака.

ПРИЕМКА, УКЛАДКА И УПЛОТНЕНИЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ

Приемку, укладку и уплотнение бетонной смеси произво­ дят на отдельных постах, технологически объединенных в один участок, который обслуживается мостовым краном грузо­ подъемностью 15 Т.

В состав участка входят:

пост приемки бетонной смеси из транспортных бадей и перегрузки шламовых блоков (отходов) на автотранспорт;

пост загрузки бетонной смеси в бетонораздатчики ложеч­ ных питателей;

пост формования звеньев на центрифуге; пост подготовки и хранения бадей для влива шлама.

Технологические и конструктивные усовершенствования, внедренные на постах участка, позволили сократить продол­

12