Файл: Куцевалов, В. М. Электромагнитный расчет бесконтактных синхронных электродвигателей с внешним магнитопроводом.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
44
82. Результирующая э .д .о . |
по продольной оси машины ■ U p d , в:- |
Upul = U m - с о ь в ', |
|
то же в относительных |
единицах : |
Ujid - Ujui/U, .
83. Продольная м .д .с . реакции якоря - Fa d . а;
|
|
fad. = |
Kad' Fq ' 6ln 4-1 f |
|
|
|
|
||||||
|
гдѳ |
f a |
- |
2.1 |
|
I 1 ( |
a |
; |
|
|
|
||
|
Kad |
определяется |
по |
рис, |
25 |
в соответствии с величи- |
|||||||
84. |
|
нами |
оС р |
|
и |
<3}/a |
[54] . |
|
F hsh > а • |
||||
Ыекдуполюсная м .д .с . |
при номинальной |
нагрузке - |
|||||||||||
|
|
F n s h = F n s * F a d . |
|
|
|
|
|
||||||
85. Принимаем конструкцию машины |
|
|
) . |
|
|||||||||
|
<( например, |
изображенную на р и с .26 |
|
||||||||||
8 6 . Магнитный потон в цилиндре ротора |
под |
нагрузкой |
" Фпн I |
||||||||||
|
вб I |
Ф п н = Р Фб<1 + FNSH |
' Л б |
J A -0 ■Пр } |
|
||||||||
|
где |
t y s d |
~ |
Ф ' |
u |
| i d , |
6 fr . |
|
|
|
|
||
87. |
Коэффициент |
рассеянии |
индуктора - |
& Ң |
: |
|
|||||||
|
|
егн |
= |
р |
Ф гш6_____ |
|
|
|
|
|
|
||
8 8 . |
|
<J> |
d |
' |
|
2 |
|
|
|
||||
речение цилиндра |
роторц - |
|
ы |
|
|
|
|
- 45
Рис. |
2 Ъ . |
Зависимость величии |
Kq^ |
и Kqcj, |
от коэф |
||||
|
|
фициента |
для |
прямых |
( обо |
= |
0 |
) , |
трапецеи |
|
|
дальных |
( о('о |
= С ,35) |
и треугольных |
( OÉQ' = |
|||
|
|
= 0 , 5 ) |
полисов. |
|
|
|
|
|
Г’ис. 2 6 . ііример компоновки бесконтактного синхронного двгл'ителя с внешним магнитомроводоы.
- 46
89. Сечение цилиндричѳокого выотупа подшипникового щита -
54 т,и 2 .
90. Сечение подшипникового щита у входа в торцевую часть -
bufcT) м2.
91. |
Сечение подшипникового щита в зоне замка - |
5 щ з |
і мр |
• |
9 2 . |
Расчетное орѳднѳѳ . с*чениѳ подшипникового |
щита |
- 5 о ц , м2 |
С |
& Щ Т + & Ш І |
|
О ш ,- |
£ с т |
I |
93. Сечение станины - |
, и2 . |
|
94. Сечение полюса - |
& к |
> м2 . |
95. Длина магнитной силовой |
линии в станине - i GT , м. |
|
96. Длина магнитной силовой линии в цилиндрах ротора - |
||
Кц » м* |
|
, |
97. Длина магнитной силовой линии по двум полюсам ротора -
ІК ’ “ •
98. Джина магнитной силовой линии по двум подшипниковым щи-
таы - |
, м. |
> тл: |
99. Магнитная |
индукция в станине - |
100. М .д .с . |
8ст 3 |
Ф пн/ б ст- |
|
|
||
станины - • |
F c r |
» аі |
|
|
||
где |
Fct = ^ст' Нет 1 |
соответствии |
||||
HQT выбираем |
по |
таблице П-5 [в і] в |
||||
|
с величиной |
магнитной индукции |
Вст |
, -тл. |
||
101. Магнитная индукция в подшипниковых щитах - |
Вщ , |
тл'. |
||||
|
В ш , » |
Ф п « / Ѣ щ , . |
|
|
47
102. М .д .о . |
подшипниковыхічц =■ Іщ •ИщитовШ, > |
- Рщ, |
, |
at |
в |
соответствии |
|||||||||
|
где Нщ |
|
|
определяем |
по таблице |
П-5 |
[81] |
||||||||
IG 3 . |
Магнитная |
о Вщ , тл . |
в |
цилиндрах ротора |
- |
Вц |
, |
тр! |
|||||||
индукция |
|||||||||||||||
104. М .д .с . |
|
|
Вц^Фпн/5ц - |
|
, |
а! |
|
|
|
|
|||||
|
цилиндров ротора - |
Fu, |
|
|
|
|
|||||||||
|
где Нц |
|
|
F u |
s |
' Н ц , |
|
|
|
|
|
для Вц , тл. |
|||
105. |
|
|
определяем |
по таблице П-5 [81] |
|||||||||||
Магнитная |
индукция |
в |
полюоех ротора |
- |
|
Вк |
, |
тлі |
|||||||
106. М .д .с . |
|
|
В к |
= |
|
- F* |
* |
* |
а ; |
|
|
|
|
|
|
|
полюсов |
ротора |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
где Нк |
|
Fk = Ы ' |
Н к г |
|
П-5 [8і] |
для Вк , |
тл . |
|||||||
107. |
|
находим по |
таблице |
||||||||||||
Магнитная индукция |
в дополнительных воздушных |
ааэорах |
|||||||||||||
|
- |
|
|
, тл! |
Ф л н / б ^ |
■ |
|
|
|
|
|
|
|
||
108. |
М .д .о . |
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
||||
дополнительных воздушных ѳааоров |
|
|
|||||||||||||
109. М .д .с . |
|
|
F & j s |
' 8 *^ • б у * 1 0 *. |
при |
нагрузке - |
|||||||||
|
возбуждения |
электродвигателя |
|||||||||||||
|
F | „ |
|
г |
аІ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ffen = |
Fr 8H+ Fct + Риц,+ Р ц + F* + Fsy |
• |
|
|
|
О б м о т к а в о з б у ж д е н и я
110. Количество витков обмотки возбуждения - Wfe .
Выбираем предварительно, с учетом системы питания
48
Иконструкции OÖMOTOK возбуждения !
*2 • W k .
I I I . Ток возбуждения - I | , a i
I I 2 .
И З .
|
4 |
К 62 |
• F&H |
|
|
|
|
|
|
6 |
W k |
|
|
|
|
где K g j |
= |
1 ,1 + |
зап аса, |
учитываю |
|||
1,15 - коэффициент |
|||||||
|
|
щий технологию изготовления машины и откло |
|||||
|
|
нение параметров активных материалов магни |
|||||
|
|
топровода. |
- Д 8 |
, |
а/м2 . |
||
Плотность тока в обмотке возбуждения |
|||||||
Ориентировочно можно принять A j |
= (2 ,2 |
f |
2,5)10^ |
||||
а/м2 . Большие значения отнооягоя |
к норотким машинам |
||||||
с сравнительно малыми плотностями тока в отаторной |
|||||||
обмотке. |
|
|
|
- |
, ѵ2 . |
||
Сечение |
и марка провода обмотки возбуждения |
Марка провода в зависимости от класса нагрѳвостой-
нооти обмоток проектируемой машины выбирается, на пример, по таблицам, приведенным в ( ѳ і , 9 2 ]. Диаметр провода и оѳчѳниѳ, блианое к расчетному, с учетом рв-
вее выбранной марки провода выбираются по таблице
ІУ-І [ВІ].
m . Площадь поперечного |
сечения катушки обмотки возбуждения |
||
- 5 к б » |
^ |
|
|
|
Siel = W k |
’ |
• Кр , |
где Кр - коэффициент разбухания катушки;
Кр = 1 ,1 * 1 ,2 5 .
115. |
Ширина катушки |
- |
|
, |
м. |
|
|
|
|
|
|||
116 . |
Выбирается из конструктивных соображений. |
|
|
||||||||||
Высота катушки - |
Кк |
, |
мі |
|
|
|
|
|
|||||
117. |
Внутренний |
К < = |
|
З іс б / б к .. |
|
|
|
|
> м. |
||||
диаметр катушки |
возбуждения - D k 8 |
, |
|||||||||||
118 . |
Наружный диаметр |
катушки возбуждения |
- |
D KH |
мі |
||||||||
119. |
Длина |
|
D kh = D k6 + 2' KK • |
- |
/ g |
* |
м: |
|
|||||
провода обмотки |
возбуждения |
|
|||||||||||
|
где |
Lg = 2 ЗГ-Бср ■Wrt , |
катушки возбуждения |
||||||||||
|
D Cp |
, м |
- |
средний |
диаметр |
||||||||
|
|
|
|
Dcp - D кЬ+ Lк . |
при расчетной |
темпе |
|||||||
120. Сопротивление обмотки |
возбуждения |
||||||||||||
|
ратуре, |
ом |
(см . |
п . I) |
I |
|
|
|
|
|
|
||
121 . |
Мощность |
|
хь=4Ѵ"- |
возбуждения - |
Pf, |
, |
квті |
||||||
потерь |
в |
обмотке |
|||||||||||
122. |
Напряжение |
P 6 = |
Ift - Z e - 1 0 '* . |
|
|
|
|
|
|||||
возбуждения |
- |
U g , в : |
|
|
|
|
|
||||||
123. |
Суммарные |
Ug, = 1б • |
|
- 5 !р ' |
. |
к т |
|
|
|
||||
потери |
в машине |
|
|
|
|||||||||
І2 Д . |
|
|
.Z p ' = Z p + P g . |
|
|
|
|
|
-Т^» |
||||
Коэффициент полезного |
действия электродвигателя |
% : г, . Рг • 10D