Файл: Краткое руководство по осуществлению контроля за работой автомобильного транспорта на линии руководство..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
нию, сокращению непроизводительных про стоев;
— борьба со злоупотреблениями, присво ением денежной выручки, безбилетным проез дом пассажиров и неоплаченным провозом багажа;
— проверка состояния билетного хозяйст ва, учета и расхода билетов, правильности оформления путевых документов и товарно транспортных накладных и применения еди ных тарифов;
— организация и проведение массового и целодневного контроля, проверка соблюде ния расписаний и графиков движения, исправ ности спидометров и таксомоторов и касс-ко пилок в бескондукторных автобусах;
—• проведение предупреждающих меро приятий, направленных на всякого рода зло употребления при эксплуатации автомобиль ного транспорта.
Контрольная группа подчиняется непосред ственно директору (начальнику) автотран спортного предприятия.
Структура контрольной группы
В пассажирских, смешанных и грузовых автотранспортных предприятиях контрольная группа состоит из:
а) руководителя контрольной группы, на значаемого приказом АТП из числа работни ков отдела эксплуатации.
10
В крупных пассажирских АТП — должно стное лицо на правах начальника отдела;
б) штатных контролеров, исходя из списоч ного состава автобусов, легковых таксомото ров и грузовых автомобилей, один контролер на 10—15 автобусов, работающих без кондук тора, 20—25 автобусов, работающих с кон дуктором, 50—70 легковых таксомоторов, 10—150 грузовых автомобилей.
В контрольную группу также включаются: а) общественные контролеры из числа ра
ботников автотранспортных предприятий; б) общественные контролеры из числа рабо
чих и служащих других предприятий и ор ганизаций.
Примечание. Помимо общественных контролеров, по усмотрению руководителя автотранспортного пред приятия, в состав контрольной группы могут быть включены ИТР и служащие данного автотранспорт ного предприятия, диспетчеры, механики и др. лица.
О создании в предприятии контрольной группы издается специальный приказ, в ко тором указывается весь состав группы (ру ководитель, штатные и общественные конт ролеры и др.).
Копия приказа и список контрольной груп пы высылаются в контрольно-ревизорский отдел управления.
Контрольная группа автотранспортного предприятия в своей работе руководствуется: Уставом автомобильного транспорта РСФСР, Положением о контрольно-ревизорской служ бе Министерства автомобильного транспорта
2 |
И |
РСФСР от 1970 года, постановлениями, ин струкциями и приказами Министерства и уп равления, настоящим Положением и указа ниями руководителя предприятия.
Начальник |
контрольно-ревизорского |
отдела СВТУ |
А. СОЛДАТОВ |
«УТВЕРЖДАЮ» Начальник Средне-Волжского
транспортного управления
С. Писарев
14 марта 1973 г.
ИНСТРУКЦИЯ
контролеру Средне-Волжского транспортного управления
|
|
1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ |
|
|||
от |
Совет |
Министров |
РСФСР |
постановлением |
||
3-го |
апреля |
1970 |
года № 203 возложил |
|||
на |
Министерство |
автомобильного |
транспорта |
|||
РСФСР |
осуществление |
на |
территории |
РСФСР контроля за работой автомобильного транспорта общего пользования, а также ав томобильного транспорта всех Министерств и ведомств, за исключением автотранспортных
предприятий и |
организаций |
Министерства |
обороны СССР, |
Комитета |
государственной |
безопасности при Совете Министров, СССР и Министерства внутренних дел СССР.
Непосредственное право осуществления контроля предоставлено контрольно-ревизор ской службе Министерства.
В связи с этим на территории Куйбышев ской области работу автомобильного тран спорта всех Министерств и ведомств (за ис-
13
ключением вышеуказанных) контролирует контрольно-ревизорская служба Средне-Волж ского транспортного управления (СВТУ).
Проверять работу автотранспорта кроме контролеров-ревизоров СВТУ призваны долж ностные лица аппарата автоуправления и ав тотранспортных предприятий, а также обще ственные контролеры.
Весь пассажирский и грузовой автотран спорт должен находиться под постоянным контролем со стороны вышеуказанных лиц тех автотранспортных предприятий СВТУ, че рез район деятельности которых проходит этот автотранспорт.
Контроль за работой автотранспорта осу ществляется в любое время суток в соответ ствии с планами работы контрольно-ревизор ского отдела автоуправления и контрольных групп автотранспортных предприятий СВТУ.
II.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ
—Проведение постоянного и действенно го контроля за работой автомобильного тран спорта.
—Обеспечение полного поступления дохо дов от его эксплуатации, рациональное исполь зование подвижного состава, ликвидация не
производительных простоев и порожних про бегов, повышение производительности труда,
— Борьба со всевозможными злоупотреб лениями, присвоением денежной выручки, безбилетным проездом.пассажиров и неопла ченным провозом багажа.
14
— Проверка состояния билетного хозяйст ва, учета и расходования билетов, правильно сти оформления путевок, товарно-транспорт ных накладных и других документов, установ ленных для учета работы автомобильного транспорта.
— Контроль за соблюдением правил пе ревозок пассажиров, багажа и грузов, пра вил применения единых тарифов за автоус
луги, борьба с приписками |
невыполненных |
объемов перевозок грузов. |
спидометрового и |
— Проверка состояния |
таксометрового оборудования, билетных касс, соблюдения расписаний и графиков движе ния, организация и проведение массового и целодневного контроля за работой автотран спорта на линии и другие задачи, вытекающие из Устава автомобильного транспорта РСФСР Положения о контрольно-ревизорской службе, приказов, указаний и инструкций Минавтотранса.
Ш. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ЛИНИИ
I.Контроль междугородных, пригородных
игородских автобусов
Контроль за работой автобусов |
должен |
|
производиться в течение всего |
времени их |
|
нахождения на линии, при этом |
проверяется: |
|
— Наличие билетов у пассажиров |
на про- |
15
езд и провоз багажа, действительность предъ являемых пассажирами билетов. Соответст вие количества пассажиров в автобусе коли честву, указанному в посадочной ведомости, выдаваемой автовокзалом (автостанцией) шо феру автобуса при отправлении в рейс. Соот ветствие стоимости билета тарифу с учетом расстояния проезда. Заполнение шофером автобуса, билетным кассиром автовокзала, автостанций реквизитов билетов: дата, мар шрут следования, номер места в автобусе. Со ответствие денежной выручки проданным би летам.
— Правильность оформления путевого и билетно-учетного листа. Запись шоферами на тарифных участках в билетно-учетном листе серии и номера билета последующего за про данным. Перевозка пассажиров в количестве более установленного правилами. Соблюдение графика движения. Внутренний и внешний вид автобусов, наличие в салонах автобусов пра вил пользования ими, таблиц стоимости про езда, указателей фамилий шофера и кондукто ра, а также наличие лобовых и боковых мар шрутных указателей и соответствие надписей
на них маршруту движения. |
|
про |
|||
В автобусах городского сообщения |
|||||
веряется: |
билетов |
у |
пассажиров на |
проезд |
|
наличие |
|||||
и провоз |
багажа, |
исправность |
касс-копилок |
||
и касс-полуавтоматов, |
заправка |
их |
необхо |
димыми билетами, опломбировка касс и кас сет, оборудование автобусов громкоговорл-
16
1цими установками и их использование шо ферами, наличие и исправность компосте ров, внутренняя и внешняя экипировка авто бусов, соблюдение расписания движения.
|
Порядок проверки |
автобусов |
|
В |
автобусах городских |
сообщений |
кон |
троль |
производится во |
время движения |
автобуса с входом контролера в автобус на остановках. На промежуточных или конечных остановках контроль осуществляется путем проверки наличия билетов у выходящих пас сажиров.
На пригородных и междугородных авто бусных маршрутах контроль осуществля ется как во время специальной, кратковре менной остановки автобусов для проверки, так и в пути следования по маршруту.
Автобус пригородного и междугородного сообщения останавливается поднятием сиг нального диска (красный цвет) за 200—250 метров перед его движением при обязатель ном соблюдении правил дорожного движе ния. Запрещается производить остановку на подъемах, спусках, у дорожных знаков «Оста новка запрещена» и «Стоянка запрещена»,
вузких местах дороги.
По просьбе шофера (кондуктора) или пас
сажиров контролеру |
положено |
предъявить |
свое удостоверение на право контроля. |
||
Контролер начинает |
проверку |
с уточне- |
. 1 7
Яия серии и номеров билетов согласно запи си в билетно-учетном листе.
В данном случае в билетно-учетном листе
должны быть записаны |
билеты, оставшиеся |
у шофера (кондуктора) |
от продажи, т. е. по |
рядковый номер верхнего билета, оставше гося в рулоне или пачке.
Если номера билетов в билетно-учетном листе шофером или кондуктором не записаны, то это должен сделать контролер. После это го он приступает к проверке билетов у пас сажиров, устанавливая соответствие предъяв ляемых ими билетов.
Число пассажиров в междугородных авто бусах, отправленных с автовокзала (авто станции) устанавливается по посадочной ве домости.
Действительность предъявляемых пас сажирами билетов для проезда указанным рейсом и на данном тарифном участке уста навливается по серии и номеру билета при сопоставлении его с номерами билетов, за писанными в билетно-учетном листе.
Билет считается недействительным в случаях: если серия и номер предъявленного билета не совпадают с сериями и номерами билетов, записанных в билетно-учетном ли сте, или когда предъявленный билет по конт рольному листу значится проданным в преды дущих рейсах, т. е. ранее использованный, ес ли пассажир проехал дальше оплаченного им расстояния, если на билете, оторванном от рулона, нет номера (билет неполного форма-
IS