Файл: Краткое руководство по осуществлению контроля за работой автомобильного транспорта на линии руководство..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

нию, сокращению непроизводительных про­ стоев;

— борьба со злоупотреблениями, присво­ ением денежной выручки, безбилетным проез­ дом пассажиров и неоплаченным провозом багажа;

— проверка состояния билетного хозяйст­ ва, учета и расхода билетов, правильности оформления путевых документов и товарно­ транспортных накладных и применения еди­ ных тарифов;

— организация и проведение массового и целодневного контроля, проверка соблюде­ ния расписаний и графиков движения, исправ­ ности спидометров и таксомоторов и касс-ко­ пилок в бескондукторных автобусах;

—• проведение предупреждающих меро­ приятий, направленных на всякого рода зло­ употребления при эксплуатации автомобиль­ ного транспорта.

Контрольная группа подчиняется непосред­ ственно директору (начальнику) автотран­ спортного предприятия.

Структура контрольной группы

В пассажирских, смешанных и грузовых автотранспортных предприятиях контрольная группа состоит из:

а) руководителя контрольной группы, на­ значаемого приказом АТП из числа работни­ ков отдела эксплуатации.

10

В крупных пассажирских АТП — должно­ стное лицо на правах начальника отдела;

б) штатных контролеров, исходя из списоч­ ного состава автобусов, легковых таксомото­ ров и грузовых автомобилей, один контролер на 10—15 автобусов, работающих без кондук­ тора, 20—25 автобусов, работающих с кон­ дуктором, 50—70 легковых таксомоторов, 10—150 грузовых автомобилей.

В контрольную группу также включаются: а) общественные контролеры из числа ра­

ботников автотранспортных предприятий; б) общественные контролеры из числа рабо­

чих и служащих других предприятий и ор­ ганизаций.

Примечание. Помимо общественных контролеров, по усмотрению руководителя автотранспортного пред­ приятия, в состав контрольной группы могут быть включены ИТР и служащие данного автотранспорт­ ного предприятия, диспетчеры, механики и др. лица.

О создании в предприятии контрольной группы издается специальный приказ, в ко­ тором указывается весь состав группы (ру­ ководитель, штатные и общественные конт­ ролеры и др.).

Копия приказа и список контрольной груп­ пы высылаются в контрольно-ревизорский отдел управления.

Контрольная группа автотранспортного предприятия в своей работе руководствуется: Уставом автомобильного транспорта РСФСР, Положением о контрольно-ревизорской служ­ бе Министерства автомобильного транспорта

2

И


РСФСР от 1970 года, постановлениями, ин­ струкциями и приказами Министерства и уп­ равления, настоящим Положением и указа­ ниями руководителя предприятия.

Начальник

контрольно-ревизорского

отдела СВТУ

А. СОЛДАТОВ

«УТВЕРЖДАЮ» Начальник Средне-Волжского

транспортного управления

С. Писарев

14 марта 1973 г.

ИНСТРУКЦИЯ

контролеру Средне-Волжского транспортного управления

 

 

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

от

Совет

Министров

РСФСР

постановлением

3-го

апреля

1970

года № 203 возложил

на

Министерство

автомобильного

транспорта

РСФСР

осуществление

на

территории

РСФСР контроля за работой автомобильного транспорта общего пользования, а также ав­ томобильного транспорта всех Министерств и ведомств, за исключением автотранспортных

предприятий и

организаций

Министерства

обороны СССР,

Комитета

государственной

безопасности при Совете Министров, СССР и Министерства внутренних дел СССР.

Непосредственное право осуществления контроля предоставлено контрольно-ревизор­ ской службе Министерства.

В связи с этим на территории Куйбышев­ ской области работу автомобильного тран­ спорта всех Министерств и ведомств (за ис-

13

ключением вышеуказанных) контролирует контрольно-ревизорская служба Средне-Волж­ ского транспортного управления (СВТУ).

Проверять работу автотранспорта кроме контролеров-ревизоров СВТУ призваны долж­ ностные лица аппарата автоуправления и ав­ тотранспортных предприятий, а также обще­ ственные контролеры.

Весь пассажирский и грузовой автотран­ спорт должен находиться под постоянным контролем со стороны вышеуказанных лиц тех автотранспортных предприятий СВТУ, че­ рез район деятельности которых проходит этот автотранспорт.

Контроль за работой автотранспорта осу­ ществляется в любое время суток в соответ­ ствии с планами работы контрольно-ревизор­ ского отдела автоуправления и контрольных групп автотранспортных предприятий СВТУ.

II.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ

Проведение постоянного и действенно­ го контроля за работой автомобильного тран­ спорта.

Обеспечение полного поступления дохо­ дов от его эксплуатации, рациональное исполь­ зование подвижного состава, ликвидация не­

производительных простоев и порожних про­ бегов, повышение производительности труда,

— Борьба со всевозможными злоупотреб­ лениями, присвоением денежной выручки, безбилетным проездом.пассажиров и неопла­ ченным провозом багажа.

14


— Проверка состояния билетного хозяйст­ ва, учета и расходования билетов, правильно­ сти оформления путевок, товарно-транспорт­ ных накладных и других документов, установ­ ленных для учета работы автомобильного транспорта.

— Контроль за соблюдением правил пе­ ревозок пассажиров, багажа и грузов, пра­ вил применения единых тарифов за автоус­

луги, борьба с приписками

невыполненных

объемов перевозок грузов.

спидометрового и

— Проверка состояния

таксометрового оборудования, билетных касс, соблюдения расписаний и графиков движе­ ния, организация и проведение массового и целодневного контроля за работой автотран­ спорта на линии и другие задачи, вытекающие из Устава автомобильного транспорта РСФСР Положения о контрольно-ревизорской службе, приказов, указаний и инструкций Минавтотранса.

Ш. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ЛИНИИ

I.Контроль междугородных, пригородных

игородских автобусов

Контроль за работой автобусов

должен

производиться в течение всего

времени их

нахождения на линии, при этом

проверяется:

— Наличие билетов у пассажиров

на про-

15

езд и провоз багажа, действительность предъ­ являемых пассажирами билетов. Соответст­ вие количества пассажиров в автобусе коли­ честву, указанному в посадочной ведомости, выдаваемой автовокзалом (автостанцией) шо­ феру автобуса при отправлении в рейс. Соот­ ветствие стоимости билета тарифу с учетом расстояния проезда. Заполнение шофером автобуса, билетным кассиром автовокзала, автостанций реквизитов билетов: дата, мар­ шрут следования, номер места в автобусе. Со­ ответствие денежной выручки проданным би­ летам.

— Правильность оформления путевого и билетно-учетного листа. Запись шоферами на тарифных участках в билетно-учетном листе серии и номера билета последующего за про­ данным. Перевозка пассажиров в количестве более установленного правилами. Соблюдение графика движения. Внутренний и внешний вид автобусов, наличие в салонах автобусов пра­ вил пользования ими, таблиц стоимости про­ езда, указателей фамилий шофера и кондукто­ ра, а также наличие лобовых и боковых мар­ шрутных указателей и соответствие надписей

на них маршруту движения.

 

про­

В автобусах городского сообщения

веряется:

билетов

у

пассажиров на

проезд

наличие

и провоз

багажа,

исправность

касс-копилок

и касс-полуавтоматов,

заправка

их

необхо­

димыми билетами, опломбировка касс и кас­ сет, оборудование автобусов громкоговорл-

16


1цими установками и их использование шо­ ферами, наличие и исправность компосте­ ров, внутренняя и внешняя экипировка авто­ бусов, соблюдение расписания движения.

 

Порядок проверки

автобусов

 

В

автобусах городских

сообщений

кон­

троль

производится во

время движения

автобуса с входом контролера в автобус на остановках. На промежуточных или конечных остановках контроль осуществляется путем проверки наличия билетов у выходящих пас­ сажиров.

На пригородных и междугородных авто­ бусных маршрутах контроль осуществля­ ется как во время специальной, кратковре­ менной остановки автобусов для проверки, так и в пути следования по маршруту.

Автобус пригородного и междугородного сообщения останавливается поднятием сиг­ нального диска (красный цвет) за 200—250 метров перед его движением при обязатель­ ном соблюдении правил дорожного движе­ ния. Запрещается производить остановку на подъемах, спусках, у дорожных знаков «Оста­ новка запрещена» и «Стоянка запрещена»,

вузких местах дороги.

По просьбе шофера (кондуктора) или пас­

сажиров контролеру

положено

предъявить

свое удостоверение на право контроля.

Контролер начинает

проверку

с уточне-

. 1 7

Яия серии и номеров билетов согласно запи­ си в билетно-учетном листе.

В данном случае в билетно-учетном листе

должны быть записаны

билеты, оставшиеся

у шофера (кондуктора)

от продажи, т. е. по­

рядковый номер верхнего билета, оставше­ гося в рулоне или пачке.

Если номера билетов в билетно-учетном листе шофером или кондуктором не записаны, то это должен сделать контролер. После это­ го он приступает к проверке билетов у пас­ сажиров, устанавливая соответствие предъяв­ ляемых ими билетов.

Число пассажиров в междугородных авто­ бусах, отправленных с автовокзала (авто­ станции) устанавливается по посадочной ве­ домости.

Действительность предъявляемых пас­ сажирами билетов для проезда указанным рейсом и на данном тарифном участке уста­ навливается по серии и номеру билета при сопоставлении его с номерами билетов, за­ писанными в билетно-учетном листе.

Билет считается недействительным в случаях: если серия и номер предъявленного билета не совпадают с сериями и номерами билетов, записанных в билетно-учетном ли­ сте, или когда предъявленный билет по конт­ рольному листу значится проданным в преды­ дущих рейсах, т. е. ранее использованный, ес­ ли пассажир проехал дальше оплаченного им расстояния, если на билете, оторванном от рулона, нет номера (билет неполного форма-

IS