Файл: Краткое руководство по осуществлению контроля за работой автомобильного транспорта на линии руководство..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

да 1-й группы, лидам, проживающим в до­ мах-интернатах для престарелых и инвали­ дов, при предъявлении ими соответствующих удостоверений инвалида со штампом на пра­ во получения скидки.

Примечание,- Месячный именной школьный билёт, а также месячный билет студента вуза и учащегося техникума действителен только на то лицо, на кото­ рое он оформлен.

Билет учащегося, предназначенный для проезда в автобусах городских сообщений, не дает права про­

езда в автобусах

пригородных и

междугородных

сообщений и наоборот.

 

 

Все вышеуказанные льготные билеты дают

право

на проезд в течение месяца только между указан­

ными в них пунктами и не предоставляют

права

бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.

Для граждан

в городах, где

единый та­

риф проезда в автобусах — 6 копеек, уста­ новлен месячный автобусный билет на предъ­ явителя стоимостью 4 руб. 50 копеек.

Для организаций в городах, где единый тариф проезда в автобусах — 6 копеек, уста­ новлен месячный автобусный билет на предъ­ явителя стоимостью 7 рублей.

Возврат автобусных билетов в кассу

Пассажир может:

— возобновить проездные документы с до­ платой 25 процентов стоимости билета или получить обратно деньги за вычетом 25 про­ центов стоимости билета при опоздании на автобус в течение трех часов (а в случае

3—3497

25

болезни или несчастного случая в течение трех суток) с момента отправления автобуса;

— возвратить

билет

в

кассу автовокзала

(автостанции)

не

позднее

чем за 2 часа до

отправления

автобуса

и

получить

полную

стоимость проезда за вычетом доплаченного им сбора за предварительную продажу;

—* возвратить билет в кассу позднее двух

часов до отправления автобуса и получить

деньги за вычетом

15 процентов стоимости би­

лета и сбора за

предварительную продажу;

— вернуть билет в кассу до отправления ав­

тобуса в рейс и получить обратно полную

стоимость проезда и уплаченный им сбор за

предварительную продажу билета в

случае:

а) опоздания отправления автобуса

против

расписания; б) представления пассажиру места в авто­

бусе менее высокого класса, чем указано в билете;

в) непредоставления пассажиру места, ука­ занного в билете;

— получить разницу в оплате стоимости билета, если пассажиру (при его согласии) предоставлен проезд в автобусе более низко­ го класса.

Обязанности пассажира автобуса

Пассажиры автобуса обязаны:

— уплатить при входе в автобус плату за проезд и провоз багажа, не ожидая требова­ ния шофера или кондуктора, и получить от них

26


соответствующие билеты (в междугородных автобусах, там, где кассовая продажа биле­ тов не организована, или в пути следования, билет приобретается у шофера);

— сохранять проездной и багажный билеты до конца поездки, при утере проездного или багажного билетов пассажир теряет право на проезд и провоз багажа;

— предъявлять проездные билеты контро­ леру, шоферу или кондуктору, сообщать по требованию контролера пункт посадки в ав­ тобус и стоимость за проезд и провоз багажа;

занимать место в автобусе согласно ука­ занному в билете.

Пассажиру автобуса не разрешается:

провоз взрывчатых, легковоспламеняю­ щихся, отравляющих, едких и зловонных предметов и материалов; режущих и колю­ щих предметов; предметов, могущих испач­

кать одежду пассажиров и обивку

сиде­

ний, животных и птиц (кроме мелких

в клет­

ке);

 

проезд в автобусе в пачкающей одежде;

курить в автобусе, пользоваться огнем, открывать окна и высовываться во время движения, провозить громоздкий багаж, тре­ бовать остановки в местах, не предусмотрен­ ных маршрутом движения.

При поломке автобуса проданные билеты действительны для проезда в других автобу­ сах, идущих в том же направлении.

Долг пассажира — уважать труд работни­ ков автотранспорта, оказывать необходимое

3*

27

содействие в выполнении ими своих обязан­ ностей.

Применение штрафных санкций

Постановлением Совета Министров РСФСР от 29 мая 1970 года № 334, контролерам контрольно-ревизорской службы Министер­ ства автомобильного транспорта РСФСР предоставлено право взыскивать штрафы

вслучаях:

1.Отсутствия у пассажира на момент конт­ роля билета или предъявления недействи­ тельного билета на проезд или провоз бага­ жа, за что с него взыскивается штраф в раз­ мере одного рубля с выдачей штрафной кви­ танции и, кроме того, стоимость проезда (провоза багажа) от места посадки до пунк­ та следования, с выдачей ему билетов на эту сумму.

За каждое неоплаченное место багажа взыскивается штраф в размере одного рубля

иоплата за провоз согласно тарифу.

Вслучае невозможности установления ме­ ста посадки пассажира в автобус оплата за проезд и провоз багажа взимается от пункта, предшествующего тому, на котором произ­

водится контроль. .

2. За провоз в автобусе или маршрутном таксомоторе взрывчатых, легковоспламеняю­ щихся, отравляющих, едких и зловонных предметов и материалов взыскивается штраф в размере 2 рублей 50 копеек.

28


3. При обнаружении у пассажира просро­ ченного или не соответствующего установ­ ленному образцу месячного билета на проезд и удостоверения, предоставляющего право бесплатного проезда, пассажир считается безбилетным и с него взыскивается штраф в размере одного рубля и стоимость проезда согласно тарифу.

4. При повреждении автобуса (легкового таксомотора) или его оборудования с винов­ ных взыскивается стоимость причиненного ущерба.

II. Контроль легковых таксомоторов

При контроле за работой легковых таксо­ моторов контролер должен добиваться от шоферов наилучшего обслуживания трудя­ щихся и высокой культуры при перевозках пассажиров, пресекать случаи отказа шофе­ ров такси от поездок, контролировать пра­ вильное и своевременное включение счетных приборов, правильность взимания платы за проезд, содействовать внедрению прогрессив­ ных форм обслуживания таксомоторными пе­ ревозками.

Контроль за работой легковых таксомо­ торов осуществляется следующим образом.

На загородных дорогах проверяются все легковые таксомоторы независимо от наличия в них пассажиров, с включенным или выклю­ ченным зеленым световым сигналом.

29


В городах контроль осуществляется на сто­ янках, а также в любом месте в случае про­ воза пассажиров с невключенным таксомет­ ром (горит зеленый световой сигнал).

Остановка таксомотора производится под­ нятием сигнального диска (красный цвет), при обязательном соблюдении правил дорожного движения. Запрещается производить останов­ ку на подъемах, спусках, у дорожных зна­ ков «Остановка запрещена» и «Стоянка за­ прещена», в узких местах дороги.

При контроле проверяется:

правильность заполнения путевого листа,

показания счетных приборов (спидомет­ ра, таксометра — общий пробег, платный пробег, касса, посадки);

заводка часов таксометра, исправность зеленого сигнального фонаря, опломбировка гибких валов, таксометра и зеленого фонаря;

— соблюдение норм провоза пассажиров

втаксомоторе;

правильность взимания платы за проезд, пункты посадки и высадки пассажиров.

При наличии пассажиров в таксомоторе лампа зеленого фонаря должна быть выклю­ чена.

Таксометр включается с момента заня­ тия пассажиром таксомотора.

Шоферам легковых таксомоторов запреща­

ется:

пассажиров

в таксомоторе

— перевозить

с невключенным

таксометром,

а также рабо-

тать на линии с неправильно работающим таксометром;

— при нахождении на стоянке отказывать пассажиру в обслуживании под предлогом слишком короткой или слишком длинной езд­ ки в пределах города, неисправности, возвра­ та в гараж и т. п.

— перевозить пассажиров в таксомоторе

в количестве более установленного

прави­

лами;

 

производить посадку пассажиров в так­ сомотор вблизи стоянки такси;

до посадки в таксомотор спрашивать

упассажира пункт назначения («Вам куда?»);

при наличии в таксомоторе пассажира по своему усмотрению производить посадку

других пассажиров;

— превышать установленную скорость дви­ жения, невзирая на просьбы пассажиров.

О проведенном контроле контролером де­ лается запись в путевом листе с указанием места и времени проверки, фактического по­ казания счетных приборов. Запись фиксиру­ ется подписью контролера.

На выявленные нарушения составляется рапорт, а на злоупотребления — акт.

При осуществлении контроля за таксомо­

торными

перевозками кроме

настоящей

ин­

струкции

рекомендуется

также

руковод­

ствоваться Правилами

пользования

лег­

ковыми

таксомоторами

в

городе

Куйбы­

шеве.

 

 

 

 

 

31


III. Контроль грузового автотранспорта

При проверке работы грузового автотран­ спорта контролер обязан знать и выполнять следующие требования:

Контроль за работой грузовых автомобилей осуществляется при выпуске их на линию и возвращении в гараж, на автодорогах, погру­ зочных и разгрузочных площадках, на гру­ зовых автостанциях, на контрольно-диспет­ черских пунктах попутной загрузки автомо­ билей.

При выпуске грузового автотранспорта на линию, необходимо проверить внешний вид автомобиля, исправность осветительных при­ боров и техническое состояние, в том числе спидометрового оборудования, а именно: на­ личие тросов спидометров, наличие и соответ­ ствие пломб на накидных гайках штуцеров под приборными щитками, целостность стекол крышек корпусов спидометров, соответствие показаний спидометра на автомобиле и в пу­ тевом листе.

При проверке возвращающихся с линии автомобилей проверять фактическое время их заезда в гараж.

На линии проверяется:

Ведомственная принадлежность автомоби­ ля, наличие у шофера путевых документов (путевого листа и товарно-транспортной на­ кладкой) и правильность их оформления.

Соответствие груза и маршрута следования автомобиля, указанных в путевых документах.

32

Исправность спидометра, фактическое вре­ мя в пути, укладка и сохранность груза.

Причины порожних пробегов автомобилей, для чего производятся постоянные проверки исполнения правил загрузки порожних авто­ мобилей, следующих в попутном направлении на контрольно-диспетчерских пунктах (КДП) автопредприятий и управления.

Рациональность использования специальных автомобилей-фургонов, самосвалов, панеле­ возов, автомобилей для перевозки продоволь­ ственных товаров, промышленных и строи­ тельных материалов, топлива и других грузов и особо рациональность использования авто­ прицепов.

Производится сличение показаний спидо­ метра с записями в путевом листе.

При выявлении провоза грузов или пас­ сажиров, не указанных в путевых документах, отклонения от маршрута по вине шофера, от­ сутствия документов на перевозимый груз, использования автомобилей в личных целях

или в целях наживы,

злостного уклонения

от загрузки порожнего

автомобиля грузом

в попутном направлении, контролер обязан составить акт и сделать соответствующую за­ пись в путевом листе с указанием времени и места проверки и сущности установленного нарушения.