Файл: Краткое руководство по осуществлению контроля за работой автомобильного транспорта на линии руководство..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

внутригородских, пригородных и междуго­ родных сообщений в указанные города и рай­ оны, а также на территории этих городов и районов.

4. При выдаче билетов депутатам кассиры, водители или кондукторы производят резку билетов таким образом, чтобы тарифная сет­ ка целиком осталась на корешке билета. На билете и корешке билета указывается фа­ милия депутата и номер депутатского удо­ стоверения.

Выданный бесплатно билет является имен­ ным и не подлежит передаче другим лицам. Этот билет действителен только по предъяв­ лении депутатского удостоверения.

5.Посадка депутатов в автобусь! и высад­ ка их из автобусов осуществляется только на установленных остановочных пунктах.

6.Перевозка ручной клади и багажа депу­ татов производится на общих основаниях в по­ рядке, предусмотренном Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным тран­

спортом в РСФСР.

ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ВОПРОСОВ

ИОТВЕТОВ КОНТРОЛЕРУ

I. Основание на право контроля за работой автомобильного транспорта

Совет Министров РСФСР Постановле­ нием от 3 апреля 1970 года № 203 предоста­ вил право контрольно-ревизорской службе Министерства автомобильного транспорта РСФСР осуществлять на территории РСФСР контроль за работой автомобильного тран­ спорта всех министерств и ведомств за исклю­ чением автотранспорта Министерства оборо­ ны СССР, Комитета государственной безо­

пасности при Совете Министров СССР и Министерства внутренних дел СССР.

2.Цель и задачи контроля

Обеспечение рационального использова­ ния подвижного состава, сокращение непро­ изводительных простоев и повышение произ­ водительности труда, обеспечение полного поступления доходов от эксплуатации автомо­ бильного транспорта.

Борьба со злоупотреблениями, присвое­

нием денежной выручки, безбилетным проез­

51

дом пассажиров и неоплаченным провозом багажа.

— Проверка правильности оформления пу­ тевых документов и товарно-транспортных накладных, контроль за соблюдением пра­ вил перевозок пассажиров и грузов, правил применения единых тарифов, проверка учета и расходования билетов, состояния билетного хозяйства.

— Организация массового и целодневного контроля на линии, соблюдение расписаний и графиков движения, проверка состояния спидометрового и таксометрового оборудова­ ния.

3. Кем осуществляется контроль за работой автомобильного транспорта

Контроль за работой автомобильного транспорта осуществляется:

работниками контрольно-ревизорского отдела управления,

линейными контролерами автотранспорт­ ных предприятий СВТУ,

инженерно-техническими работниками и служащими автоуправления и автопредприя­ тий и предприятий, автовокзалов, автостан­ ций и диспетчерских пунктов по удостовере­ ниям на право контроля, выданным контроль­

но-ревизорским отделом СВТУ,

— общественными контролерами. Администрация, линейно-диспетчерский ап­

парат, работники отделов эксплуатаций АТГТ,

:52


диспетчеры автовокзалов, автостанций обя­ заны контролировать работу автотранспорта общего пользования независимо от наличия у них специальных удостоверений на право контроля.

4. Какими инструкциями и положениями необходимо пользоваться при контроле

Положением о контрольно-ревизорской службе Министерства автомобильного тран­ спорта РСФСР от 3 апреля 1970 года № 203.

Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным Постановлением Со­ вета Министров РСФСР 8 января 1969 года

12.

Тарифами на перевозку грузов и пасса­ жиров, правилами их применения.

Инструкциями Министерства автомо­ бильного транспорта и настоящей инструк­ цией.

Контролер должен знать:

все виды действующих билетов на про­ езд и провоз багажа в автобусах,

перечень удостоверений, предоставляю­ щих бесплатный и льготный проезд в авто­ бусах,

порядок и схему опломбировки спидо­ метров и таксометров,

правильность заполнения путевых лис­ тов, билетно-учетных листов и товарно-тран­

спортных накладных.

53

5. Что должен иметь при себе контролер при исполнении служебных обязанностей

Служебное удостоверение, нагрудный служебный знак, прикрепленный на левой стороне верхней одежды,

бланки актов, рапортов, штрафные кви­ танции,

справочник тарифов на проезд в авто­ бусах,

сигнальный диск и свисток.

Контролер должен быть опрятно одетым, дисциплинированным, требовательным к се­ бе и к работникам автотранспорта, вежли­ вым в обращении с пассажирами.

6. Что проверяется при контроле на линии

а) автобусов:

наличие билетов у пассажиров на проезд

ипровоз багажа,

правильность оплаты за проезд и провоз

багажа,

— соответствие количества пассажиров

сзаписями в посадочной ведомости,

правильность и своевременность конт­

рольных записей в билетно-учетных листах на тарифных участках,

заполнение реквизитов билетов,

состояние касс-копилок, касс-полуавто­

матов, наличие билетов в них, компостеров

игромкоговорящих установок,

соблюдение расписания движения,

54


отклонения от маршрутов, экипировка и сани­ тарное состояние автобусов,

работа автобусов, занаряженных по за­ казам, и автобусов, принадлежащих различ­ ным ведомствам при перевозке ими пасса­ жиров.

б) легковых таксомоторов;

количество перевозимых пассажиров,

показания счетных приборов (таксомет­

ры, спидометры), общий пробег,

платный

пробег, касса,

посадки, заводка таксометра,

опломбировка

сигнального фонаря,

гибких

валов таксометра и спидометра,

работа легковых автомобилей, выделя­ емых организациям по договору и ведомст­ венных легковых автомобилей.

в) грузовых автомобилей: ‘

соответствие перевозимого груза записям

в путевых документах, —• правильность оформления путевой до­

кументации (путевой лист, товарно-транспорт­ ная накладная, квитанция и др.),

отклонение от маршрута,

работа спидометра,

сверхнормативные простои под погруз­ кой и разгрузкой.

7.Порядок остановки автобусов пригородного

имеждугородного сообщений

Автобус пригородного и междугородного сообщений останавливается поднятием сиг­

нального диска контролера (красный цвет) за 200—250 метров перед его движением, при обязательном соблюдении правил дорожного движения.

Запрещается производить остановку на подъемах, спусках, у дорожных знаков, «оста­ новка запрещена», «стоянка запрещена», в уз­ ких местах дороги.

Остановка производится для входа контро­

леров в автобус

в целях проверки билетов

у пассажиров в

пути следования автобусов

или кратковременного контроля (2—3 мину­ ты) на месте его остановки.

8. Как проверить легковой таксомотор

на линии

Легковой таксомотор на линии проверяет­ ся на дорогах или в местах стоянки, независи­ мо от того, включен или выключен у него световой сигнал (зеленый цвет).

Проверка начинается с уточнения места посадки пассажиров в такси, после чего про­ веряется стоимость проезда, показываемая 'таксометром (в рублях и копейках), т. е. со­ поставляется сумма, отложенная таксометром с пройденным расстоянием на момент про­ верки.

Необходимо также сопоставить платный и общий пробег, показываемые таксометром и спидометром. В случае значительных их рас­ хождений обращать внимание на могущие быть нарушения.

56


Стоимость проезда в таксомоторе взимает­ ся с пассажиров только в сумме, показывае­ мой таксометром. Оплата за проезд по до­ говоренности между шофером такси и пасса­ жиром категорически запрещается.

При проезде в таксомоторе нескольких пассажиров плата с каждого пассажира взи­ мается из расчета общей суммы показания таксометра, деленной на количество едущих пассажиров, пропорционально расстоянию поездки каждого из них.

При контроле необходимо также проверить:

исправность и опломбировку сигнально­ го фонаря, таксометра и спидометра,

соблюдение норм провоза пассажиров,

проверить наличие путевого листа и сде­ лать в нем запись о результатах контроля.

9.На что необходимо обращать внимание при контроле грузового автомобиля на линии

При контроле на линии грузового автомо­ биля необходимо установить принадлежность автомобиля, проверить наличие у водителя пу­ тевых документов (путевого листа и товар­ но-транспортной накладной) и правильность их оформления,

— соответствие груза и маршрута следова­ ния автомобиля, указанного в путевых доку­ ментах,

— исправность спидометра, соответствие его показаний с записями в путевом листе,

57

— соответствие фактического времени к за­ данию, выполняемому шофером согласно на­ ряду.

При выявлении провоза грузов или пасса­ жиров, не указанных в путевых документах, отклонения от маршрута по вине шофера, от­ сутствия документов на перевозимый груз, ис­ пользования автомобиля в личных целях или в целях наживы контролер обязан составить акт и сделать запись в путевом листе с ука­ занием времени и места проверки и сущности установленного нарушения.

10. Какие записи и в каких путевых документах делает контролер

О результатах произведенной проверки ав­ томобильного транспорта, в том числе ведом­ ственного, контролер делает отметку или крат­ кую запись в путевом листе с указанием да­ ты, времени, места проверки, подтверждая свою запись подписью.

Примечание: Отметкой или краткой записью может быть «нарушений нет», «составлен рапорт», «состав­ лен акт».

При

контроле легкового

таксомотора в

случае

выявления нарушений

в путевом ли­

сте кроме того отмечаются показания таксо­ метра и спидометра на момент проверки.

При проверке автобуса в билетно-учетном листе контролером делается отметка серий и номеров проверенных билетов в пачке иди

58


в рулоне оставшихся

от

продажи

у шофера

(кондуктора).

контроле

нарушения

На выявленные при

контролером составляется

рапорт,

а на зло­

употребления — акт по установленной форме. В рапорте или акте должно быть указано:

фамилия и инициалы контролера, дата и вре­ мя проверки, место проверки, принадлежность автомобиля, его номер, серия, фамилия шофе­ ра (кондуктора), четко и кратко изложена сущность нарушения или злоупотребления. Запись в рапорте или акте подтверждается подписью контролера. В акте должно быть письменное объяснение шофера (кондуктора) по существу установленного нарушения и кро­

ме контролера

он

подписывается

шофером

(кондуктором)

и

свидетелями с

указанием

их фамилий и адресов.

 

11. Куда направляются документы, состав­ ленные контролером

Рапорты или акты с приложенными к ним билетами, объяснениями, путевыми докумен­ тами и пр., составленные контролером на вы­ явленные нарушения или злоупотребления, направляются:

автотранспортному предприятию по ме­ сту работы контролера, если проверенный ав­ томобиль принадлежит этому же АТП,

контрольно-ревизорскому отделу . авто­

управления на автомобили, не принадлежа­

59