Файл: Краткое руководство по осуществлению контроля за работой автомобильного транспорта на линии руководство..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
внутригородских, пригородных и междуго родных сообщений в указанные города и рай оны, а также на территории этих городов и районов.
4. При выдаче билетов депутатам кассиры, водители или кондукторы производят резку билетов таким образом, чтобы тарифная сет ка целиком осталась на корешке билета. На билете и корешке билета указывается фа милия депутата и номер депутатского удо стоверения.
Выданный бесплатно билет является имен ным и не подлежит передаче другим лицам. Этот билет действителен только по предъяв лении депутатского удостоверения.
5.Посадка депутатов в автобусь! и высад ка их из автобусов осуществляется только на установленных остановочных пунктах.
6.Перевозка ручной клади и багажа депу татов производится на общих основаниях в по рядке, предусмотренном Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным тран
спортом в РСФСР.
ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ВОПРОСОВ
ИОТВЕТОВ КОНТРОЛЕРУ
I. Основание на право контроля за работой автомобильного транспорта
—Совет Министров РСФСР Постановле нием от 3 апреля 1970 года № 203 предоста вил право контрольно-ревизорской службе Министерства автомобильного транспорта РСФСР осуществлять на территории РСФСР контроль за работой автомобильного тран спорта всех министерств и ведомств за исклю чением автотранспорта Министерства оборо ны СССР, Комитета государственной безо
пасности при Совете Министров СССР и Министерства внутренних дел СССР.
2.Цель и задачи контроля
—Обеспечение рационального использова ния подвижного состава, сокращение непро изводительных простоев и повышение произ водительности труда, обеспечение полного поступления доходов от эксплуатации автомо бильного транспорта.
—Борьба со злоупотреблениями, присвое
нием денежной выручки, безбилетным проез
51
дом пассажиров и неоплаченным провозом багажа.
— Проверка правильности оформления пу тевых документов и товарно-транспортных накладных, контроль за соблюдением пра вил перевозок пассажиров и грузов, правил применения единых тарифов, проверка учета и расходования билетов, состояния билетного хозяйства.
— Организация массового и целодневного контроля на линии, соблюдение расписаний и графиков движения, проверка состояния спидометрового и таксометрового оборудова ния.
3. Кем осуществляется контроль за работой автомобильного транспорта
—Контроль за работой автомобильного транспорта осуществляется:
—работниками контрольно-ревизорского отдела управления,
—линейными контролерами автотранспорт ных предприятий СВТУ,
—инженерно-техническими работниками и служащими автоуправления и автопредприя тий и предприятий, автовокзалов, автостан ций и диспетчерских пунктов по удостовере ниям на право контроля, выданным контроль
но-ревизорским отделом СВТУ,
— общественными контролерами. Администрация, линейно-диспетчерский ап
парат, работники отделов эксплуатаций АТГТ,
:52
диспетчеры автовокзалов, автостанций обя заны контролировать работу автотранспорта общего пользования независимо от наличия у них специальных удостоверений на право контроля.
4. Какими инструкциями и положениями необходимо пользоваться при контроле
—Положением о контрольно-ревизорской службе Министерства автомобильного тран спорта РСФСР от 3 апреля 1970 года № 203.
—Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным Постановлением Со вета Министров РСФСР 8 января 1969 года
№12.
—Тарифами на перевозку грузов и пасса жиров, правилами их применения.
—Инструкциями Министерства автомо бильного транспорта и настоящей инструк цией.
Контролер должен знать:
—все виды действующих билетов на про езд и провоз багажа в автобусах,
—перечень удостоверений, предоставляю щих бесплатный и льготный проезд в авто бусах,
—порядок и схему опломбировки спидо метров и таксометров,
—правильность заполнения путевых лис тов, билетно-учетных листов и товарно-тран
спортных накладных.
53
5. Что должен иметь при себе контролер при исполнении служебных обязанностей
—Служебное удостоверение, нагрудный служебный знак, прикрепленный на левой стороне верхней одежды,
—бланки актов, рапортов, штрафные кви танции,
—справочник тарифов на проезд в авто бусах,
—сигнальный диск и свисток.
Контролер должен быть опрятно одетым, дисциплинированным, требовательным к се бе и к работникам автотранспорта, вежли вым в обращении с пассажирами.
6. Что проверяется при контроле на линии
а) автобусов:
—наличие билетов у пассажиров на проезд
ипровоз багажа,
—правильность оплаты за проезд и провоз
багажа,
— соответствие количества пассажиров
сзаписями в посадочной ведомости,
—правильность и своевременность конт
рольных записей в билетно-учетных листах на тарифных участках,
—заполнение реквизитов билетов,
—состояние касс-копилок, касс-полуавто
матов, наличие билетов в них, компостеров
игромкоговорящих установок,
—соблюдение расписания движения,
54
отклонения от маршрутов, экипировка и сани тарное состояние автобусов,
—работа автобусов, занаряженных по за казам, и автобусов, принадлежащих различ ным ведомствам при перевозке ими пасса жиров.
б) легковых таксомоторов;
—количество перевозимых пассажиров,
—показания счетных приборов (таксомет
ры, спидометры), общий пробег, |
платный |
|
пробег, касса, |
посадки, заводка таксометра, |
|
опломбировка |
сигнального фонаря, |
гибких |
валов таксометра и спидометра,
—работа легковых автомобилей, выделя емых организациям по договору и ведомст венных легковых автомобилей.
в) грузовых автомобилей: ‘
—соответствие перевозимого груза записям
в путевых документах, —• правильность оформления путевой до
кументации (путевой лист, товарно-транспорт ная накладная, квитанция и др.),
—отклонение от маршрута,
—работа спидометра,
—сверхнормативные простои под погруз кой и разгрузкой.
7.Порядок остановки автобусов пригородного
имеждугородного сообщений
Автобус пригородного и междугородного сообщений останавливается поднятием сиг
нального диска контролера (красный цвет) за 200—250 метров перед его движением, при обязательном соблюдении правил дорожного движения.
Запрещается производить остановку на подъемах, спусках, у дорожных знаков, «оста новка запрещена», «стоянка запрещена», в уз ких местах дороги.
Остановка производится для входа контро
леров в автобус |
в целях проверки билетов |
у пассажиров в |
пути следования автобусов |
или кратковременного контроля (2—3 мину ты) на месте его остановки.
8. Как проверить легковой таксомотор
на линии
Легковой таксомотор на линии проверяет ся на дорогах или в местах стоянки, независи мо от того, включен или выключен у него световой сигнал (зеленый цвет).
Проверка начинается с уточнения места посадки пассажиров в такси, после чего про веряется стоимость проезда, показываемая 'таксометром (в рублях и копейках), т. е. со поставляется сумма, отложенная таксометром с пройденным расстоянием на момент про верки.
Необходимо также сопоставить платный и общий пробег, показываемые таксометром и спидометром. В случае значительных их рас хождений обращать внимание на могущие быть нарушения.
56
Стоимость проезда в таксомоторе взимает ся с пассажиров только в сумме, показывае мой таксометром. Оплата за проезд по до говоренности между шофером такси и пасса жиром категорически запрещается.
При проезде в таксомоторе нескольких пассажиров плата с каждого пассажира взи мается из расчета общей суммы показания таксометра, деленной на количество едущих пассажиров, пропорционально расстоянию поездки каждого из них.
При контроле необходимо также проверить:
—исправность и опломбировку сигнально го фонаря, таксометра и спидометра,
—соблюдение норм провоза пассажиров,
—проверить наличие путевого листа и сде лать в нем запись о результатах контроля.
9.На что необходимо обращать внимание при контроле грузового автомобиля на линии
При контроле на линии грузового автомо биля необходимо установить принадлежность автомобиля, проверить наличие у водителя пу тевых документов (путевого листа и товар но-транспортной накладной) и правильность их оформления,
— соответствие груза и маршрута следова ния автомобиля, указанного в путевых доку ментах,
— исправность спидометра, соответствие его показаний с записями в путевом листе,
57
— соответствие фактического времени к за данию, выполняемому шофером согласно на ряду.
При выявлении провоза грузов или пасса жиров, не указанных в путевых документах, отклонения от маршрута по вине шофера, от сутствия документов на перевозимый груз, ис пользования автомобиля в личных целях или в целях наживы контролер обязан составить акт и сделать запись в путевом листе с ука занием времени и места проверки и сущности установленного нарушения.
10. Какие записи и в каких путевых документах делает контролер
О результатах произведенной проверки ав томобильного транспорта, в том числе ведом ственного, контролер делает отметку или крат кую запись в путевом листе с указанием да ты, времени, места проверки, подтверждая свою запись подписью.
Примечание: Отметкой или краткой записью может быть «нарушений нет», «составлен рапорт», «состав лен акт».
При |
контроле легкового |
таксомотора в |
случае |
выявления нарушений |
в путевом ли |
сте кроме того отмечаются показания таксо метра и спидометра на момент проверки.
При проверке автобуса в билетно-учетном листе контролером делается отметка серий и номеров проверенных билетов в пачке иди
58
в рулоне оставшихся |
от |
продажи |
у шофера |
(кондуктора). |
контроле |
нарушения |
|
На выявленные при |
|||
контролером составляется |
рапорт, |
а на зло |
употребления — акт по установленной форме. В рапорте или акте должно быть указано:
фамилия и инициалы контролера, дата и вре мя проверки, место проверки, принадлежность автомобиля, его номер, серия, фамилия шофе ра (кондуктора), четко и кратко изложена сущность нарушения или злоупотребления. Запись в рапорте или акте подтверждается подписью контролера. В акте должно быть письменное объяснение шофера (кондуктора) по существу установленного нарушения и кро
ме контролера |
он |
подписывается |
шофером |
(кондуктором) |
и |
свидетелями с |
указанием |
их фамилий и адресов. |
|
11. Куда направляются документы, состав ленные контролером
Рапорты или акты с приложенными к ним билетами, объяснениями, путевыми докумен тами и пр., составленные контролером на вы явленные нарушения или злоупотребления, направляются:
—автотранспортному предприятию по ме сту работы контролера, если проверенный ав томобиль принадлежит этому же АТП,
—контрольно-ревизорскому отделу . авто
управления на автомобили, не принадлежа
59