Файл: Строительство фундаментов опор малых и средних мостов в суровых климатических условиях..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.11.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ется делать из двух-трех столбов диаметром 60 см, располо­ женных в один ряд.

Для железнодорожных мостов промежуточные опоры же­ лательно возводить однорядными из двух столбов, а устои— двухрядными из четырех столбов. В зависимости от величины пролета диаметр столбов круглого сечения должен быть 0,6—0,8 м, что определено исследованиями, выполненными ХабИИЖТ и проектными проработками Ленгипротрансмоста и Ленгипротранса.

Бурение скважин диаметром до 1 ж в вечномерзлых грун­ тах для установки столбов диаметром 0,6—0,8 м в настоящее время производится станками ударно-канатного действия. Од­ нако скорость проходки этими станками незначительна, по­ этому основное время при возведении столбчатой опоры тра­ тится на бурение скважин. Учитывая это обстоятельство,, усовершенствование процесса бурения скважин является большим резервом сокращения сроков строительства столбча­ того фундамента в целом.

Опоры столбчатой конструкции (при диаметре столбов. 60—80 см) могут применяться под пролетные строения дли­ ною до 33 м, т. е. в большом диапазоне малых и средних мос­ тов, эстакад и путепроводов. Универсальность такого типа фундаментов и способа их возведения обеспечивает органи­ зацию их строительства поточно-скоростным способом, значи­ тельное сокращение затрат труда и высокую надежность со­ оружений.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Введение . . . .

 

3

Конструкции фундаментов

о п о р .......................................

3

Влияние технологических процессов строительства фун­

 

даментов на термический режим вечномерзлых грун­

9

тов ........................

 

Устойчивость фундаментов опор мостов к воздействию

13

сил п учен и я .................................................

. . . .

Обеспечение устойчивости

фундаментов опор мостов .

16

Заклю чен и е...............................................................................

 

18

 

 

Техн. редактор Д. В. Панюшева

 

Л 60892.

Подписано к печати

15 августа

1974 г.

Объем

1,25 печ. л.

1,15 авт.

л.

1,36 уч.-изд. л.

Зак. 2302.

Тир.

1200.

Цена 7 коп.

Типография института «Оргтрансстрой» Министерства транспортного строительства, г. Вельск Арханг. обл.