Файл: Отчет по квалификационной практике ЗСМК.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.11.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бригада сталеваров под руководством мастера конвертеров очищает корпус конвертера, опорное кольцо, шлаковую защиту, течки для ферросплавов и дачи извести в ковш, фурменную площадку, площадку МЗС, помещение ЛК, помещение вибропитателей, проем конвертера от шлака, скрапа и мусора. После остановки конвертера производится освобождение от материалов всех расходных бункеров конвертера. В дальнейшем работы по ремонту проводятся на основании ПОРа по проведению холодного ремонта конвертера.

Техническое обслуживание

В течение смены бригада сталеваров должна поддерживать чистоту на рабочей площадке, очищать горловину, отбойные щиты, проем, корпус конвертера и рельсы откатных экранов от настылей металла и шлака. Очистка горловины производиться совком при помощи заливочного крана, после подрезания настылей на горловине кислородом. Не допускается касание настылями горловины нижней части котла. При очистке горловины конвертера от шлакометаллических настылей с помощью совка необходимо внимательно следить за положением цапф совка в зеве крюка главного подъема. Откатные экраны конвертера должны быть раздвинуты в крайнее положение. Сталевар, производящий очистку горловины не должен допускать касания совка с металлоконструкциями откатных экранов и элементами котла. Бригада сталеваров должна быть обеспечена полным комплектом инструментов. Сталевар конвертера должен следить за своевременным ремонтом или заменой инструмента. Осмотр футеровки производится после слива металла каждой плавки сталеваром и мастером производства. Особое внимание необходимо уделять району летки, стыка днища с корпусом конвертера и состоянию зоны, где при продувке находился металл. Признаками повышенного износа являются:

а) днища - оголение защитных колец и свободное просматривание кладки днища;

б) района летки - малая длина (количество блоков менее четырех), большая воронка вокруг летки;

в) на всех других участках - обнажение арматурного слоя, глубокие местные износы.

Признаком скорого обнаружения арматурного слоя является появление газовых факелов. При обнаружении повышенного износа производятся горячие ремонты футеровки - торкретирование, наведение шлакового гарнисажа, подварка места повышенного износа. Изношенные места днища, завалочной стороны, района летки ремонтируются путем намораживания шлаком или подварки подварочным кирпичом либо его боем. Подварка днища и загрузочной стороны производиться следующим образом:


а) оставшийся после плавки шлак раздувается в течение 1-1.5 мин. с расходом кислорода 150-200 м3/мин. для придания ему жидкоподвижности и окисления корольков металла;

б) оставляется в конвертере такое количество шлака, которое обеспечивает полное ошлаковывание кирпича;

в) загружается приготовленный в совке кирпич таким образом, чтобы получился равномерный слой по всему подвариваемому участку;

г) поворотом конвертера накатить шлак на слой кирпича;

д) сделать выдержку, необходимую для полного сворачивания шлака, но не менее 10-15 мин. для свежего кирпича и 40-60 мин. для боя кирпича.

При подварке боем, после выдержки не приваренная часть кантуется из конвертера в шлаковую чашу. Подварка района летки выполняется только при очищенной от шлакометаллических настылей горловине конвертера и выполняется следующим образом:

а) для предупреждения заваривания летки в сталевыпускное отверстие вставляется кусок рельса или квадрат 60*60 мм длиной не менее 1.4м., отверстие закрывается леточной массой и расклинивается кирпичом;

б) конвертер наклоняется и с тележки для взятия проб с помощью швеллера, закрепленного к тележке с помощью специального устройства, забрасываются на ремонтируемый участок 2-3 поддона смоломагнезитового кирпича;

в) после заполнения кирпичом изношенного участка накатить на это место шлак, шлак накатывать плавно, без толчков и резких наклонов конвертера;

г) сделать выдержку, необходимую для полного сворачивания шлака, но не менее 15-20 мин., раскрыть сталевыпускное отверстие и выжечь кислородом вставленные металлические стержни.

Подварка «живота» делается при жидкоподвижном шлаке:

а) в сталевыпускное отверстие вставляется кусок рельса или квадрат 60*60 мм длинной не менее 1.4м. Отверстие закрывается леточной массой и расклинивается кирпичом;

б) в конвертере оставляется небольшое количество шлака, которое обеспечивает ошлаковывание кирпича. Загружается приготовленный в совке смоломагнезитовый кирпич таким образом, чтобы получился равномерный слой по всему участку;

в) вручную, с тележки для ремонта летки добрасывается в подвариваемый район 1-2 поддона смоломагнезитового кирпича;

г) поворотом конвертера накатить шлак на слой кирпича;

д) сделать выдержку, необходимую для полного сворачивания шлака, но не менее 20-25 мин., провести торкретирование конвертера с помощью напольной торкретустановки;


е) раскрыть сталевыпускное отверстие и выжечь кислородом вставленные металлические стержни.

После проведения подварок футеровки конвертера, торкретирования сталевар конвертера и подручные сталевара особое внимание обращают на наличие в ванне конвертера оставшегося или не приварившегося кирпича. При наличии не приварившегося кирпича, шлак из конвертера сливается полностью и оставшийся кирпич высыпается в шлаковую чашу или в желоб путей сталевоза. Конвертера под завалку отдавать только после проверки состояния сталевыпускного отверстия. Ремонт сталевыпускных отверстий производится при продолжительности слива менее 3 мин. или при длине менее четырех блоков. Ремонт сталевыпускного отверстия производится заменой блоков и путем заливки на трубу.

Заливка отверстия на трубу производится:

а) после слива плавки обмыть отверстие кислородом, слить шлак;

б) поставить трубу диаметром 130-150мм, расклинить её с помощью магнезитового кирпича и все неплотности забить леточной массой;

в) повернуть конвертер в горизонтальное положение и с тележки для горячих ремонтов залить изношенный участок до уровня остальной футеровки раствором. Заливку производить вручную при помощи черпака. Раствор должен состоять: 50% магнезитового порошка, 50 % порошка ППФ-1, 20 % воды сверх 100 %, либо 70% магнезитового порошка, 10% жидкого стекла, 20 % воды. При использовании сернокислого магния растворять его в горячей воде до насыщения раствора.

Ремонт отверстия с заменой блоков:

а) после выпуска плавки старые блоки выламываются с помощью отбойного молотка с тележки для горячих ремонтов;

б) блоки с наружным диаметром 280мм, внутренним диаметром 150мм и высотой 200мм расклиниваются кирпичом, труба закрепляется с помощью сварки, все щели и неплотности забиваются леточной массой;

в) район лётки заливается раствором;

г) перед выпуском первой плавки сталевыпускное отверстие должно быть ошлаковано путем повалки конвертера на летку до появления шлака из летки.

При простоях конвертера, для предотвращения его охлаждения, конвертер ставится вниз горловиной. При этом необходимо не реже одного раза в 6 часов проверять наличие воды на днище и при необходимости ее сливать. Перед запуском конвертера в работу после простоя 12 часов и более необходимо производить разогрев футеровки с применением угля ТОМ или кокса в течение не менее 1.5 часов в зависимости от времени простоя. Ежедневно, в дневную смену производится замер положения фурмы. Порядок действий при этом следующий:


  • машинист дистрибутора выдает фурму в верхнее положение, закрывает задвижку на магистрали подачи кислорода на фурму, регулирующий и отсечной клапана, вызывает дежурного газовщика для открытия свечи на кислород на магистраль, подающей кислород к фурме, откантовывает конвертер в сторону разливочного отделения;

  • сталевар конвертера поднимается на площадку фурменного окна и забивает без искровым инструментом в сопло фурмы штангу из кислородной трубки длиной 2-2,5 м после чего спускается с площадки фурменного окна и подает команду на опускание фурмы. Запрещается забивать штангу в сопло фурмы при утечке кислорода;

  • для передачи команд сталевара машинисту дистрибутора на рабочей площадке конвертера должен находится сигнальщик из числа лиц технологического персонала конвертерного отделения;

  • фурма опускается в конвертер до положения сельсина 1-1.5 м от уровня металла и поднимается в крайнее верхнее положение, после чего машинист дистрибутора откантовывает конвертер для снятия штанги;

  • замеряется расстояние от головки фурмы до уровня соприкосновения трубки с жидким металлом;

  • результаты замера заносятся в журнал машиниста дистрибутора и паспорт плавки.

Порядок наведения шлакового гарнисажа с помощью азота:

Подготовка шлака к гарнисажу зависит от его состояния и состояния футеровки конвертера:

а) при нормальном состоянии шлака гарнисаж наводится с добавлением флюсов либо извести, при густом шлаке разрешается наводить гарнисаж без добавления материалов

б) при получении после слива слишком густого, гетерогенного шлака производится раздувка его кислородом в течении 15-20 сек и затем наводится гарнисаж;

в) при «передутом» шлаке (высокая жидкоподвижность и окисленность шлака определяется визуально) дается уголь для его вспенивания и раскисления, производится покачивание конвертера затем шлак отливается и наводится шлаковый гарнисаж;

г) при плохом состоянии футеровки шлакового пояса конвертера шлак разрешается передуть, вспенить путем присадки угля, покачать конвертер для ошлакования футеровки.

После подготовки шлака кислородная фурма опускается в конвертер до положения 1-1.5 м по сельсину и подается азот с максимальным расходом и давлением не менее 12 атм. Происходит разбрызгивание шлака по футеровке. Длительность продувки 3-5 мин. до исчезновения выноса шлака через горловину конвертера. Допускается покачивание конвертера во время подачи азота в обе стороны на 5 град. По окончании подачи азота закрывается регулирующий клапан и отсечной клапан в целях исключения загрязнения продувочного кислорода азотом. Ответственность за своевременную уборку шлака из под конвертера, чистоту путей сталевоза, желоба-копильника несут: сталевар конвертера, бригадир сталеваров. После выпуска каждой третьей плавки при нормальной работе конвертера (без выбросов), бригадир сталеваров либо сталевар с подручным осматривает состояние путей сталевоза и желоба- копильника и производит уборку шлака под конвертером с использованием самоходных сталевоза и шлаковоза.


Порядок уборки шлака под конвертером. По команде бригадира сталеваров, сталевара или подручного сталевара, занятого на шлакоуборке, после снятия сталеразливочного ковша со сталевоза, сталевоз выдается в первый разливочный пролет, где полностью опускается скребок. Сталевар УВОС движением сталевоза в энергопролет сгребает шлак в желоб-копильник. При этом на сталевозе должен быть установлен порожний сталеразливочный ковш. После выдачи сталевоза обратно в первый разливочный пролет скребок приподнимается на 100-150 мм над головкой рельса и отдается под выпуск плавки. Управление самоходным шлаковозом передается оператором ПУШ на вспомогательный пульт управления на отм. 0,0 м либо на отм. +8,18 только по команде сталевара конвертера. Бригадир сталеваров либо сталевар выдает шлаковоз под конвертер, управляя им из вспомогательного пульта управления шлаковозом на отм. 0,0 м, при этом необходимо следить за перемещением каретки шлаковоза, не допуская натяжения цепи или кабеля. Скребок шлаковоза должен находиться в крайнем нижнем положении, при необходимости, при большом количестве шлака скребок разрешается поднимать. Сталевар сгребает шлак, собранный сталевозом из-под конвертера и выдает шлаковоз с опущенным скребком из тамбура. Оператор ПУШ забирает управление шлаковозом на ПУШ и транспортирует шлак на шлаковый двор, где он заполняет шлаковый приямок. При необходимости производится замена шлаковой чаши. После этого, оператор ПУШ перемещает шлаковоз до тамбура и по команде сталевара передает управление на отм. +8,18 м либо на отм. 0,0 м. На шлаковом дворе организуется уборка шлака из приямка конвертера № 1,2 с помощью грейфера, подвешенного на кран, а конвертера № 3 – экскаватора и отгрузка шлака в автосамосвалы. При больших выбросах шлака из конвертера во время продувки плавки мастер конвертеров останавливает продувку, а бригадир сталеваров принимает необходимые меры к немедленной уборке шлака из-под конвертера. Запрещается приступать к продувке плавки при наличии шлака и мусора на сталевозных путях, мешающих свободному перемещению сталевоза, а также полностью наполненном желобе-копильнике.

Проверка состояния и степени заполнения желоба-копильника шлаком осуществляется следующим образом: сталевоз выдается в первый разливочный пролет, где полностью опускается скребок. Сталевар УВОС перемещает сталевоз в энергопролет, при невозможности перемещения сталевоза до энергопролета, вследствие наличия большого количества шлака в желобе-копильнике, состояние желоба копильника по заполнению шлаком считается неудовлетворительным.