Файл: Календарнотематическое планирование по предмету Технология Класс 3 Б Учитель Лошманова Т. Н. 2014 2015 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 777
109428 г. Москва, улица Маевок, д. 4.
Тел./факс: (499)171-96-10, тел. (499)171-08-00.
Согласовано Рук. сектора по научно-методической работе ГБОУ СОШ №777 ______________ ФАМИЛИЯ И.О. «____» __________ 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Рук. сектора начального (основного, профильного) общего образования ГБОУ СОШ №777 _____________ ФАМИЛИЯ И.О. «_____» __________ 2014 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету
«Технология»
Класс: 3 «Б»
Учитель: Лошманова Т.Н.
2014/ 2015 учебный год
Тематический план
Распределение учебного материала по курсу технология 3 класса
(базовый уровень)
№ п / п | Наименование разделов программы | Всего часов | Из них | ||
Примерная (или авторская) программа | Рабочая программа | Практические работы | Контрольные работы | ||
| Информация и ее преобразование. (Информационные технологии). | 7 | 7 | 5 | 1 |
| Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов. (Из истории технологии. Человеческое жилье. Основы обрабатывающих технологий). | 18 | 18 | 13 | 2 |
| Преобразование энергии сил природы. (Технология преобразования и использования энергии). | 8 | 8 | 6 | 1 |
| Из истории изобретений. (Развитие техники и технологий от Средних веков до начала ХХ века). | 1 | 1 | 1 | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
ВСЕГО | 34 | 34 | 25 | 4 |
Календарно-тематическое планирование курса технология для учащихся в 3 классах (1 ч. в неделю, 34 ч. в год) 3 «Б»
№ урока | Неделя | Тема урока | Изучаемые вопросы | Планируемые результаты УУД | Формы контроля. Измерители |
I четверть (9 часов) | |||||
1 (1) | 01.09 - 07.09 | Информация и ее преобразование. (Информационные технологии (7 часов)) | |||
Какая бывает информация? | Человек в информационной среде. Дать представление о том, как человек получает информацию об окружающем мире, хранит и передает ее. Простые информационные объекты: текст, таблица, схема, рисунок. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Текущий. | ||
2 (2) | 08.09 - 14.09 | Компьютер и его возможности. | Компьютер и его возможности. Дать первичное представление о компьютере как современном техническом средстве, позволяющем искать, хранить, передавать и создавать информацию. Познакомить с правилами безопасной работы на компьютере. | Познавательные: наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь. | Текущий. Практическая работа. |
3 (3) | 15.09 - 21.09 | Учимся работать на компьютере. | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. | Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника. Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Текущий. Практическая работа. |
4 (4) | 22.09 - 28.09 | Формы передачи информации. | Человек – наблюдатель и изобретатель. Формы передачи информации. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Простейшие операции с файлами и папками. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь. | Текущий. Практическая работа. |
5 (5) | 29.09 - 05.10 | Учимся работать на компьютере. | Работать с компакт-диском и информацией на нем, пользоваться Интернетом. Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий. | Познавательные: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | Текущий. Практическая работа. |
6 (6) | 06.10 - 12.10 | Книга – источник информации. Изобретение бумаги. | Книга как древнейший вид графической информации. Дать представление о книге как источнике информации. Учить работать с текстом как источником информации. | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Текущий. Практическая работа. |
7 (7) | 13.10 - 19.10 | Конструкции современных книг. | Дать представление о технологии изготовления печатной книги, конструкциях современных книг. Учить работать с текстом, выполнять несложный ремонт книги (брошюры). | Познавательные: обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | Тематический контроль. Практическая работа. |
1 (8) | 20.10 - 26.10 | Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов. (Из истории технологии. Человеческое жилье. Основы обрабатывающих технологий) (18 часов) | |||
Зеркало времени. | Повторить и обобщить знания, полученные во 2 классе о созидательной природе человека (на примере строительства). Показать связь времен в основных строительных и архитектурных технологиях, в одежде. | Познавательные: создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации. Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные: воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. Личностные: положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Текущий. | ||
2 (9) | 27.10 - 02.11 | Зеркало времени. | Обогатить представления учащихся об исторически сложившихся художественных стилях. Познакомить с профессиями архитектора, строителя. Декоративное оформление культурно бытовой среды. Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа. | Познавательные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Регулятивные: отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Текущий. Практическая работа. |
II четверть (7 часов) | |||||
3 (10) | 10.11 - 16.11 | Древние русские постройки. | Познакомить с историей мастерства Древней Руси на примере русского зодчества. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные: воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. Личностные: положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Текущий. Практическая работа. |
4 (11) | 17.11 - 23.11 | Плоские и объемные фигуры. | Расширить представления о технологиях ручного труда. Показать общность основных строительных технологий разных времен. Познакомить с профессиями и ремеслами жителей Древней Руси и людей своего ближайшего окружения. | Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Текущий. Практическая работа. |
5 (12) | 24.11 - 30.11 | Плоские и объемные фигуры. | Сравнить плоскостные и объемные предметы, определить возможные способы получения объема. Расширить знания о чертеже, познакомить с трехмерной проекцией. | Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании. | Текущий. Практическая работа. |
6 (13) | 01.12 - 07.12 | Изготавливаем объемные фигуры. | Познакомить с разверткой, научить читать чертеж развертки и выполнять разметку развертки коробки с опорой на ее чертеж. | Познавательные: выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания. Пользоваться условными обозначениями при записи последовательности изготовления развертки коробки. Регулятивные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Текущий. Практическая работа. |
7 (14) | 08.12 - 14.12 | Изготавливаем объемные фигуры. | Познакомить с разверткой, научить читать чертеж развертки и выполнять разметку развертки коробки с опорой на ее чертеж. | Познавательные: поиск и анализ информации по последовательной серии рисунков. Соотнесение результата своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. Регулятивные: находить (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнений отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь. | Тематический контроль. Практическая работа. |
8 (15) | 15.12 - 21.12 | Доброе мастерство. | Познакомить с историей ремесел родного края. Проследить связь времен, познакомить с современными производствами, возникшими из старинных ремесел, традиционных для данной местности. Расширить представления учащихся об истории России и родного края. | Познавательные: сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознает их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные: воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. Личностные: положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Текущий. |
9 (16) | 22.12 - 28.12 | Разные времена-разная одежда. | Познакомить с историческим костюмом – отражением культуры народа. Показать взаимосвязь конструктивных особенностей одежды и ее отделки в древности и наше время. Расширить культурно-исторический кругозор учащихся. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Знать внешний вид русского национального костюма. Регулятивные: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Личностные: уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям, традициям народов. | Текущий. Творческая работа. |
III четверть (10 часов) | |||||
10 (17) | 12.01 - 18.01 | Разные времена-разная одежда. Какие бывают ткани? | Расширить знания о натуральных тканях, дать общее представление об искусственных и синтетических тканях, их получении и свойствах. Познакомить с использованием тканей в различных сферах жизнедеятельности человека. | Познавательные: называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. Коммуникативные: уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Личностные: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека – мастера. | Текущий. Практическая работа. |
11 (18) | 19.01 - 25.01 | Разные времена-разная одежда. Застежки и отделка одежды. | Познакомить с различными видами отделки одежды, их историей. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Знать внешний вид русского национального костюма. Регулятивные: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Личностные: понимает роль человека в обществе. Понимает особую роль многонациональной России в развитии общемировой культуры. Уважительно относится к своей стране. | Текущий. Практическая работа. |
12 (19) | 26.01 - 01.02 | Разные времена-разная одежда. Застежки и отделка одежды. | Развивать творческие способности – применение одного приема работы (вышивка крестом) в разных видах изделий. | Познавательные: поиск и анализ информации по последовательной серии рисунков; соотнесение результата своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. Регулятивные: находить (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнений отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь. | Текущий. Практическая работа. |
13 (20) | 02.02 - 08.02 | Разные времена-разная одежда. Знакомство с косой строчкой. | Познакомить с косой строчкой и ее вариантами. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Знать внешний вид русского национального костюма. Регулятивные: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Текущий. Практическая работа. |
14 (21) | 09.02 - 15.02 | Разные времена-разная одежда. Знакомство с косой строчкой. | Познакомить с косой строчкой и ее вариантами. | Познавательные: поиск и анализ информации по последовательной серии рисунков; соотнесение результата своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. Регулятивные: находить (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнений отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь. | Текущий. Практическая работа. |
15 (22) | 16.02 - 22.02 | От замысла – к результату: семь технологических задач. | Расширить и обобщить знания о проектной деятельности, этапах проектирования. Обобщить знания о конструктивных особенностях и приемах выполнения технологических операций. | Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Текущий. |
16 (23) | 23.02 - 01.03 | От замысла – к результату: семь технологических задач. | Отражение жизненной потребности в технических объектах. Проект. Создание проекта. | Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Текущий. Творческая работа. |
17 (24) | 02.03 - 08.03 | От замысла – к результату: семь технологических задач. | Анализ чертежа и рисунка развёртки в сравнении с её предметным видом. Нахождение частей. Разметка развёрток с помощью линейки и угольника. | Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | Текущий. Практическая работа. |
18 (25) | 09.03 - 15.03 | От замысла – к результату: семь технологических задач. | Составление пошагового алгоритма составления развёртки. Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля. | Познавательные: обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Тематический контроль. Практическая работа. |
1 (26) | 16.03 - 22.03 | Преобразование энергии сил природы. (Технология преобразования и использования энергии) (8 часов) | |||
Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. | Познакомить с основными стихиями (силами) природы и их ролью в жизни человека. | Познавательные: называть основные стихии (силы) природы и рассказывать об их роли в жизни человека. Анализировать, в каких технических устройствах работают стихии. Регулятивные: работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Текущий. | ||
IV четверть (8 часов) | |||||
2 (27) | 30.03 - 05.04 | Главный металл. | Дать представление о металле как искусственном материале, его происхождении, свойствах, видах, применении. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные: воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. Личностные: положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Текущий. Практическая работа. |
3 (28) | 06.04 - 12.04 | Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. | Дать представление об использовании ветра как силы природы в технических сооружениях (ветряных мельницах). Дать представление о передаточном механизме, его видах и их использовании в различных технических устройствах; познакомить с принципом его действия. | Познавательные: ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе необходимой информации в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Регулятивные: прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности. Планировать практическую деятельность на уроке. Умение находить и исправлять ошибки в своей работе. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Осуществлять объективный самоконтроль и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей. Личностные: развитие любознательности, доброжелательности, трудолюбия, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней. | Текущий. Практическая работа. |
4 (29) | 13.04 - 19.04 | Вода работает на человека. Водяные двигатели. Паровые двигатели. | Расширить представления о передаточном механизме, особенностях его работы в водяных мельницах. | Познавательные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Регулятивные: отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Текущий. Практическая работа. |
5 (30) | 20.04 - 26.04 | Вода работает на человека. Водяные двигатели. Паровые двигатели. | Дать представление о паровом двигателе, положившем начало технической революции, его преимуществах в сравнении с ветряными мельницами и недостатках (нарушении экологии). | Познавательные: ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе необходимой информации, планировании действий. Регулятивные: прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности. Умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе. Коммуникативные: осуществлять объективный самоконтроль и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей. Личностные: развитие любознательности, доброжелательности, трудолюбия, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней. | Текущий. Практическая работа. |
6 (31) | 27.04 - 03.05 | Получение и использование электричества. Электрическая цепь. | Дать представление о роли электричества в современной жизни, его использовании в различных технических устройствах. Учить безопасному обращению с электричеством и электрическими бытовыми приборами. | Познавательные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Регулятивные: отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Текущий. Практическая работа. |
7 (32) | 04.05 - 10.05 | Проект. | Организация самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учеников в рамках работы над определенной проблемой (проектом). | Познавательные: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | Текущий. Практическая работа. |
8 (33) | 11.05 - 17.05 | Проект. | Организация самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учеников в рамках работы над определенной проблемой (проектом). | Познавательные: понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Ориентироваться в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий. Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Тематический контроль. Практическая работа. |
1 (34) | 18.05 - 24.05 | Из истории изобретений. (Развитие техники и технологий от Средних веков до начала ХХ века) (1 час) | |||
Изобретение русской избы, парового двигателя, печатной книги, колеса, телескопа и микроскопа, фотоаппарата и кинокамеры. | Дать представление о развитии техники и техническом прогрессе в период от Средних веков до начала ХХ века. Учить работать с информацией, выполнять коллективные информационные проекты. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Коммуникативные: правила работы в группах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Текущий. Творческая работа. |