Файл: Календарнотематическое планирование по предмету Технология Класс 3 Б Учитель Лошманова Т. Н. 2014 2015 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 777

109428 г. Москва, улица Маевок, д. 4.

Тел./факс: (499)171-96-10, тел. (499)171-08-00.



Согласовано

Рук. сектора

по научно-методической работе

ГБОУ СОШ №777

______________ ФАМИЛИЯ И.О.

«____» __________ 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Рук. сектора

начального (основного, профильного) общего образования

ГБОУ СОШ №777

_____________ ФАМИЛИЯ И.О.

«_____» __________ 2014 г.


Календарно-тематическое планирование

по предмету

«Технология»

Класс: 3 «Б»

Учитель: Лошманова Т.Н.
2014/ 2015 учебный год


Тематический план

Распределение учебного материала по курсу технология 3 класса

(базовый уровень)




п / п

Наименование

разделов

программы

Всего часов

Из них

Примерная (или авторская) программа

Рабочая программа

Практические работы

Контрольные работы

  1. 1

Информация и ее преобразование. (Информационные технологии).

7

7

5

1

  1. 2

Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов. (Из истории технологии. Человеческое жилье. Основы обрабатывающих технологий).

18

18

13

2

  1. 3

Преобразование энергии сил природы. (Технология преобразования и использования энергии).

8

8

6

1

  1. 4

Из истории изобретений. (Развитие техники и технологий от Средних веков до начала ХХ века).

1

1

1




  1. 5
















  1. 6
















  1. 7
















  1. 8



































































ВСЕГО

34

34

25

4



Календарно-тематическое планирование курса технология для учащихся в 3 классах (1 ч. в неделю, 34 ч. в год) 3 «Б»



урока


Неделя

Тема урока

Изучаемые вопросы


Планируемые результаты УУД

Формы контроля. Измерители

I четверть (9 часов)

1

(1)

01.09 - 07.09

Информация и ее преобразование. (Информационные технологии (7 часов))

Какая бывает информация?

Человек в информационной среде. Дать представление о том, как человек получает информацию об окружающем мире, хранит и передает ее. Простые информационные объекты: текст, таблица, схема, рисунок.


Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Текущий.

2

(2)

08.09 - 14.09

Компьютер и его возможности.

Компьютер и его возможности. Дать первичное представление о компьютере как современном техническом средстве, позволяющем искать, хранить, передавать и создавать информацию. Познакомить с правилами безопасной работы на компьютере.



Познавательные: наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Текущий. Практическая работа.

3

(3)

15.09 - 21.09

Учимся работать на компьютере.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.


Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Текущий.

Практическая работа.

4

(4)

22.09 - 28.09

Формы передачи информации.


Человек – наблюдатель и изобретатель. Формы передачи информации.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Простейшие операции с файлами и папками.


Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Текущий.

Практическая работа.

5

(5)

29.09 - 05.10

Учимся работать на компьютере.


Работать с компакт-диском и информацией на нем, пользоваться Интернетом. Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий.



Познавательные: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Текущий. Практическая работа.

6

(6)

06.10 - 12.10

Книга – источник информации. Изобретение бумаги.

Книга как древнейший вид графической информации. Дать представление о книге как источнике информации.

Учить работать с текстом как источником информации.


Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Текущий.

Практическая работа.

7

(7)

13.10 - 19.10

Конструкции современных книг.

Дать представление о технологии изготовления печатной книги, конструкциях современных книг.

Учить работать с текстом, выполнять несложный ремонт книги (брошюры).


Познавательные: обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Тематический контроль. Практическая работа.

1

(8)

20.10 - 26.10

Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов. (Из истории технологии. Человеческое жилье. Основы обрабатывающих технологий) (18 часов)

Зеркало времени.

Повторить и обобщить знания, полученные во 2 классе о созидательной природе человека (на примере строительства).

Показать связь времен в основных строительных и архитектурных технологиях, в одежде.


Познавательные: создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Коммуникативные: воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Личностные: положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Текущий.

2

(9)

27.10 - 02.11

Зеркало времени.

Обогатить представления учащихся об исторически сложившихся художественных стилях.

Познакомить с профессиями архитектора, строителя.

Декоративное оформление культурно бытовой среды.

Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа.

Познавательные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Регулятивные: отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Текущий. Практическая работа.

II четверть (7 часов)

3

(10)

10.11 - 16.11

Древние русские постройки.


Познакомить с историей мастерства Древней Руси на примере русского зодчества.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Коммуникативные: воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Личностные: положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Текущий. Практическая работа.

4

(11)

17.11 - 23.11


Плоские и объемные фигуры.

Расширить представления о технологиях ручного труда.

Показать общность основных строительных технологий разных времен.

Познакомить с профессиями и ремеслами жителей Древней Руси и людей своего ближайшего окружения.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Текущий. Практическая работа.

5

(12)

24.11 - 30.11

Плоские и объемные фигуры.

Сравнить плоскостные и объемные предметы, определить возможные способы получения объема.

Расширить знания о чертеже, познакомить с трехмерной проекцией.

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самосто­ятельные   простые выводы.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании.

Текущий. Практическая работа.

6

(13)

01.12 - 07.12

Изготавливаем объемные фигуры.

Познакомить с разверткой, научить читать чертеж развертки и выполнять разметку развертки коробки с опорой на ее чертеж.



Познавательные: выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания. Пользоваться условными обозначениями при записи последовательности изготовления развертки коробки.

Регулятивные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Текущий. Практическая работа.

7

(14)

08.12 - 14.12

Изготавливаем объемные фигуры.

Познакомить с разверткой, научить читать чертеж развертки и выполнять разметку развертки коробки с опорой на ее чертеж.


Познавательные: поиск и анализ информации по последовательной се­рии рисунков. Соотне­сение результата своей деятельности с эталоном, образ­цом, правилом.

Регулятивные: находить (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнений отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Тематический контроль. Практическая работа.

8

(15)

15.12 - 21.12

Доброе мастерство.

Познакомить с историей ремесел родного края.

Проследить связь времен, познакомить с современными производствами, возникшими из старинных ремесел, традиционных для данной местности.

Расширить представления учащихся об истории России и родного края.

Познавательные: сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознает их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Коммуникативные: воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Личностные: положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Текущий.

9

(16)

22.12 - 28.12

Разные времена-разная одежда.

Познакомить с историческим костюмом – отражением культуры народа.

Показать взаимосвязь конструктивных особенностей одежды и ее отделки в древности и наше время.

Расширить культурно-исторический кругозор учащихся.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Знать внешний вид русского национального костюма.

Регулятивные: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Личностные: уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям, традициям народов.

Текущий. Творческая работа.

III четверть (10 часов)

10

(17)

12.01 - 18.01

Разные времена-разная одежда. Какие бывают ткани?

Расширить знания о натуральных тканях, дать общее представление об искусственных и синтетических тканях, их получении и свойствах.

Познакомить с использованием тканей в различных сферах жизнедеятельности человека.

Познавательные: называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Коммуникативные: уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Личностные: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека – мастера.

Текущий. Практическая работа.

11

(18)

19.01 - 25.01

Разные времена-разная одежда. Застежки и отделка одежды.

Познакомить с различными видами отделки одежды, их историей.



Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Знать внешний вид русского национального костюма.

Регулятивные: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Личностные: понимает роль человека в обществе. Понимает особую роль многонациональной России в развитии общемировой культуры. Уважительно относится к своей стране.

Текущий. Практическая работа.

12

(19)

26.01 - 01.02

Разные времена-разная одежда. Застежки и отделка одежды.

Развивать творческие способности – применение одного приема работы (вышивка крестом) в разных видах изделий.


Познавательные: поиск и анализ информации по последовательной се­рии рисунков; соотне­сение результата своей деятельности с эталоном, образ­цом, правилом.

Регулятивные: находить (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнений отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Текущий. Практическая работа.

13

(20)

02.02 - 08.02

Разные времена-разная одежда. Знакомство с косой строчкой.

Познакомить с косой строчкой и ее вариантами.


Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Знать внешний вид русского национального костюма.

Регулятивные: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Текущий. Практическая работа.

14

(21)

09.02 - 15.02

Разные времена-разная одежда. Знакомство с косой строчкой.

Познакомить с косой строчкой и ее вариантами.


Познавательные: поиск и анализ информации по последовательной се­рии рисунков; соотне­сение результата своей деятельности с эталоном, образ­цом, правилом.

Регулятивные: находить (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнений отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Текущий. Практическая работа.

15

(22)

16.02 - 22.02

От замысла – к результату: семь технологических задач.

Расширить и обобщить знания о проектной деятельности, этапах проектирования.

Обобщить знания о конструктивных особенностях и приемах выполнения технологических операций.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Текущий.

16

(23)

23.02 - 01.03

От замысла – к результату: семь технологических задач.


Отражение жизненной потребности в технических объектах. Проект. Создание проекта.

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самосто­ятельные   простые выводы.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Текущий. Творческая работа.

17

(24)

02.03 - 08.03

От замысла – к результату: семь технологических задач.


Анализ чертежа и рисунка развёртки в сравнении с её предметным видом. Нахождение частей. Разметка развёрток с помощью линейки и угольника.

Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края.

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Текущий. Практическая работа.

18

(25)

09.03 - 15.03

От замысла – к результату: семь технологических задач.



Составление пошагового алгоритма составления развёртки. Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля.



Познавательные: обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Тематический контроль. Практическая работа.

1

(26)

16.03 - 22.03

Преобразование энергии сил природы. (Технология преобразования и использования энергии) (8 часов)

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.

Познакомить с основными стихиями (силами) природы и их ролью в жизни человека.

Познавательные: называть основные стихии (силы) природы и рассказывать об их роли в жизни человека. Анализировать, в каких технических устройствах работают стихии.

Регулятивные: работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки,

инструкционные карты, инструменты и приспособления).

анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Текущий.

IV четверть (8 часов)

2

(27)

30.03 - 05.04

Главный металл.

Дать представление о металле как искусственном материале, его происхождении, свойствах, видах, применении.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Коммуникативные: воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Личностные: положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Текущий. Практическая работа.

3

(28)

06.04 - 12.04

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма.

Дать представление об использовании ветра как силы природы в технических сооружениях (ветряных мельницах).

Дать представление о передаточном механизме, его видах и их использовании в различных технических устройствах; познакомить с принципом его действия.


Познавательные: ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе необходимой информации в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал).

Регулятивные: прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности. Планировать практическую деятельность на уроке. Умение находить и исправлять ошибки в своей работе.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Осуществлять объективный самоконтроль и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей. Личностные: развитие любознательности, доброжелательности, трудолюбия, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.

Текущий. Практическая работа.

4

(29)

13.04 - 19.04

Вода работает на человека. Водяные двигатели. Паровые двигатели.

Расширить представления о передаточном механизме, особенностях его работы в водяных мельницах.



Познавательные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Регулятивные: отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Текущий. Практическая работа.

5

(30)

20.04 - 26.04

Вода работает на человека. Водяные двигатели. Паровые двигатели.

Дать представление о паровом двигателе, положившем начало технической революции, его преимуществах в сравнении с ветряными мельницами и недостатках (нарушении экологии).



Познавательные: ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе необходимой информации, планировании действий.

Регулятивные: прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности. Умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе.

Коммуникативные: осуществлять объективный самоконтроль и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей. Личностные: развитие любознательности, доброжелательности, трудолюбия, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.

Текущий. Практическая работа.

6

(31)

27.04 - 03.05

Получение и использование электричества. Электрическая цепь.

Дать представление о роли электричества в современной жизни, его использовании в различных технических устройствах.

Учить безопасному обращению с электричеством и электрическими бытовыми приборами.


Познавательные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Регулятивные: отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Текущий. Практическая работа.

7

(32)

04.05 - 10.05

Проект.

Организация самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учеников в рамках работы над определенной проблемой (проектом).

Познавательные: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Текущий. Практическая работа.

8

(33)

11.05 - 17.05

Проект.


Организация самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учеников в рамках работы над определенной проблемой (проектом).


Познавательные: понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Ориентироваться в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий.

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Тематический контроль. Практическая работа.

1

(34)

18.05 - 24.05

Из истории изобретений. (Развитие техники и технологий от Средних веков до начала ХХ века) (1 час)

Изобретение русской избы, парового двигателя, печатной книги, колеса, телескопа и микроскопа, фотоаппарата и кинокамеры.

Дать представление о развитии техники и техническом прогрессе в период от Средних веков до начала ХХ века.

Учить работать с информацией, выполнять коллективные информационные проекты.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: правила ра­боты в группах; готовность кон­струк­тивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотруд­ни­чества.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Текущий. Творческая работа.