Файл: Рабочая программа составлена на основе Федерального закона Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273Ф.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о четырехугольниках; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком геометрии, приемами для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение решениями задач, используя свойства фигур;

6) овладение основными способами доказательства;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
РАЗДЕЛ VI. Содержание курса


1.Четырёхугольники (14 часов)

Ломаная. Многоугольники, его элементы. Параллелограмм, ромб, трапеция, и их свойства и признаки.

2. Площадь фигур (14 часов)

Площадь параллелограмма, треугольника, ромба, прямоугольника. Теорема Пифагора.

3.Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольных треугольников.

4.Окружность (17 часов.)

Окружность и его элементы. Центральный и вписанный угол. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружность.

5 .Повторение.(4 часа)
УУД:
Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире геометрические фигуры.

Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения.

Распознавать и изображать геометрические фигуры.

Находить значения элементов, используя свойства и признаки фигур и их элементов, отношения


Решать задачи на доказательство, опираясь на свойства и отношения.

Решать задачи на построения

РАЗДЕЛ VII. Календарно-тематическое планирование учебного курса


№ уро-ка

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты


Формы организации учебно-

познава-

тельной деятельности обучающихся

Оборудо-вание, ЭОР

Вид конт-роля

Приме

чание

план

факт.

метапредметные

предметные

личностные

Четырёхугольники (14 ч)

1.1







Многоугольник.

Применение и совер-шен-

ствова-ние

знаний.

Практи-кум

Первоначальные представления об основных понятиях

Знать понятие многоугольника, виды многоугольника, сумма углов

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Раб с уч, раб.в парах

проектор, экран

Групп контр




2.2







Четырёхугольник.

Применение и совер-шен-

ствова-ние

знаний.

Практи-кум

Овладение геометрическим языком, умения применять изученные понятия

Знать понятие четырёхугольника и его свойства и применять при решении задач

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Раб с уч, раб.в парах




Самокон




3.3







Параллелограмм.

Применение и со-

вершен-

ствование

знаний.

практикум

Усвоение знаний о фигуре и его свойства применять изученные понятия

Знать понятие параллелограмма и его свойства, применять при решении задач

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

С р

проектор, экран

Самокон




4.4







Параллелограмм.

Применение и со-

вершен-

ствование

знаний.

практикум

Умение работать с геометрическим текстом, выражать свои мысли

Знать понятие параллелограмма и его свойства, применять при решении задач

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.


Мат. дик.




Самок




5.5







Признаки параллелограмма

Применение и со-

вершен-

ствование

знаний.

практикум

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Знать признаки параллелограмма Использовать языки математики, проводить доказательства

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Сам.раб




самок




6.6







Признаки параллелограмма

Ознакомление с новым материалом

Умение самостоятельно планировать пути достижения цели

Знать признаки параллелограмма Использовать языки математики, проводить доказательства

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.


Раб с уч




Взаимо кон




7.7







Трапеция.

Ознакомление с новым материалом

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Знать понятие трапеция, свойства трапеции, проводить доказательства

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию

Раб с уч

проектор, экран

взаимокон




8.8







Трапеция.

Ознакомление с новым материалом

Умение самостоятельно ставить цели, создавать алгоритмы для решения математических проблем

Знать понятие трапеция, свойства трапеции, проводить доказательства

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.


Раб по карт

карт

Самокон




9.9







Прямоугольник

Применение и со-

вершен-

ствование

знаний.

практикум

Умение организовать сотрудничество

Знать понятие прямоугольник и его свойства, усвоить знания о фигуре

Формировать критичность мышления

Раб с уч

проектор, экран

Конт учит




10.10







Ромб и квадрат

Контроль и коррзн

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Знать понятие ромба и квадрата и их свойства, усвоить знания о фигурах, применять при докательствах

Проявляют познавательную активность, творчество

Раб с уч




Групп конт




11.11







Решение задач по теме «Прямоугольник.Ромб.Квадрат»




Умение применять разные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Уметь применять свойства фигур, применять при доказательствах

Проявляют познавательную активность, творчество




Комп, проек

Сам раб




12.12







Урок-зчет по теме «Прямоугольник.Ромб.Квадрат»




Умение самостоятельно ставить цели, создавать алгоритмы для решений

Уметь применять свойства фигур, применять при доказательствах

Умение контролировать и результат математической деятельности

Рат по тест

тесты

самоконтр




13.13







Обобщающий урок по теме «Прямоугольник.Ромб.Квадрат»




Умение адекватно оценивать правильность

Уметь применять свойства фигур, применять при доказательствах

Умение контролировать и результат математической деятельности

Сам р

карт







14.14







Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники»

контроль

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Уметь применять свойства фигур, применять при доказательствах

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Раб по карт

Карт

самокон




Площадь (14 ч)

15.1







Понятие площади многоугольника

Ознакомление с новым материалом

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Понятие площади

Формировать активность при решении задач

Раб в груп

Рисунки

самокон




16.2







Площадь прямоугольника

Ознакомление с новым материалом

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами..

Применять формулу для решения задач

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Сам раб

рисун

взаимокон




17.3







Площадь параллелограмма

Применение и со-

вершен-

ствование

знаний.


Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами..

Применять формулу для решения задач

выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Сам раб

рисун

самокон




18.4







Площадь параллелограмма

Ознакомление с новым материалом

Развивать способности организовы-вать сотруд-ничество с учителем

Применять формулу для решения задач

Формирование критичности мышления

Раб с уч

рисун

взаимокон




19.5







Площадь треугольника

Применение и со-

вершен-

ствование

знаний.

практикум

планировать альтернативные пути достижения целей,

Применять формулу для решения задач

Формирование грамотно излагать свои мысли

Раб по уч

рисун

самокон




20.6







Площадь треугольника

Ознакомление с новым материалом

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Применять формулу для решения задач

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Раб с уч

карт

взаимокон




21.7







Площадь трапеции

Применение и со-

вершен-

ствование

знаний.

практикум

Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

Применять формулу для решения задач

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.


Сам раб




самокон




22.8







Площадь трапеции

Ознакомление с новым материалом

Умение принимать решение в условиях вероятностной информации

Применять формулу для решения задач

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.


Раб с уч

карт

самокон





23.9







Теорема Пифагора

Применение и со-

вершен-

ствование

знаний.

практикум

Умение находить в различных источниках информацию

Умение использовать формулу для нахождения сторон

Формировать креативности мышления при решении задач

Раб с уч

Комп проект

взаимокон




24.10







Теорема, обратная теореме Пифагора

Контроль

Умение применять различные способы рассуждений

Умение использовать формулу для нахождения сторон

Формировать креативности мышления при решении задач

Сам раб

карт

самокон




25.11







Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Применение и со-

вершен-

ствование

знаний.

практикум

Умение самостоятельно ставить цели и создавать алгоритм для решенияУмение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задач

Применять формулу для решения задач

Формировать самостоятельность







самокон




26.12







Урок-зачёт по теме «Площадь»

практикум

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения.

Применять формулу для решения задач

Формировать самостоятельность

Раб по тест

тест

самокон




27.13







Обобщающий урок по теме «Площадь»

Контроль

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения.

Применять формулу для решения задач

Формировать самостоятельность

Сам раб

карт

самокон




28.14







Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

практикум

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений,

решать простейшие задачи по теме

Формировать самостоятельность

Раб с тест

тесты

самокон




Подобные треугольники (19 ч)

29.1







Определение подобных треугольников

Ознакомление с новым материалом

Умение организовывать учебное сотрудничествоумение применять знаковые средства

Формировать понятие подобных треугольников, записывать отношения

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации

Раб в груп




Групп контр




30.2







Отношение площадей подобных треугольников

Комбинированный прак

тикум

Умение видеть задачу в контексте проблемной ситуации

Применять свойство при решении задач

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Сам раб




взаимок




31.3







Первый признак подобия треугольников

Ознакомление с новым материалом

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить умозаключения

Применять свойство при решении задач

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Раб по карт

Карт

самокон




32.4







Второй признак подобия треугольников

Ознакомление с новым материалом

Умение принимать решение, строить умозаключения

Применять свойство при решении задач, доказательстве

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Сам раб

карт







33.5







Третий признак подобия треугольников

Ознакомление с новым материалом

Умение принимать решение, строить умозаключения

Применять свойство при решении задач, доказательстве

Формировать коммуникативной компетентности в общении

Раб с уч




самокон




34.6







Урок-зачёт по теме «Признаки подобия треугольников»

Контроль и коррекция зн

Умение самостоятельно ставить цели, создавать алгоритм для решения

Применять свойство при решении задач, доказательстве

Формировать коммуникативной компетентности в общении

Раб с уч










35.7







Обобщающий урок по теме «Признакиподобия треугольников»

Комбинированный прак

тикум

Умение самостоятельно ставить цели, создавать алгоритм для решения

Применять свойство при решении задач, доказательстве

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники,

Раб с тест

Тесты, компьют

самокон




36.8







Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников»

Контроль

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Применять свойство при решении задач, доказательстве

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Раб с уч




самокон




37.9







Работа над ошибками. Средняя линия треугольника.

Ознакомление с новым материалом

Умение создавать схемы для решения задач

Формировать понятие сред.линия и использовать свойство при решении

Формирование коммуникативной компетентности в общении

Раб с тест

Раб с тест

Самокон




38.10







Средняя линия треугольника

Комбинированный прак

тикум

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Формировать понятие сред.линия и использовать свойство при решении

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

раб по карт

Карт

самокон




39.11







Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Ознакомление с новым материалом

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

использовать свойство при решении

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Раб с тест

Тест

По ключу




40.12







Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Комбинированный прак

тикум

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

использовать свойство при решении

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей


Сам раб

карт







41.13







Практические приложения подобия треугольников

Ознакомление с новым материалом

Умение видеть математическую задачу в окружающей жизни

Умение применять подобие в окружающей среде

Умение находить в различных источниках информацию, необ-ходимую для решения математических проблем, и предоставлять ее в понятной форме;

Раб с картинками

картинки

Групп контр Самокон




42.14







Практические приложения подобия треугольников

Комбинированный прак

тикум

Умение видеть математическую задачу в окружающей жизни

Умение применять подобие в окружающей среде

Умение находить в различных источниках информацию, необ-ходимую для решения математических проблем, и предоставлять ее в понятной форме;

Раб с картинками

картинки

Самокон




43.15







О подобии произвольных фигур

Комбинированный прак

тикум

Умение видеть математическую задачу в окружающей жизни

Умение применять подобие в окружающей среде

Умение находить в различных источниках информацию, необ-ходимую для решения математических проблем, и предоставлять ее в понятной форме; Умение находить в различных источниках информацию, необ-ходимую для решения математических проблем, и предоставлять ее в понятной форме;

Раб с картинками

картинки

Самокон




44.16







Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольни ка

Ознакомление с новым материалом

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения умозаключения

Проводить обоснования , умозаключения

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

Комп, проект

плакат

взаимокон




45.17







Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60

Ознакомление с новым материалом

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения умозаключения

Проводить обоснования , умозаключения при нахождении значения

Умение грамотно излагать свои мысли, выстраивать аргументацию

таблица

табл

взаимокон




46.18







Урок-зачёт по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Комбинированный прак

тикум

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения умозаключения

Проводить обоснования , умозаключения

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию

Раб с тест

тесты

самоконтр




47.19







Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

контроль

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения умозаключения

Проводить обоснования , умозаключения

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию

Раб по карт

карт

самокон




Окружность (17 ч)

48.1







Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой к окружности

Ознакомление с новым материалом

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Применять понятия при решении задач, применять навыки устной вычислений

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Раб с уч

комп

самокон




49.2







Касательная к окружности

Ознакомление с новым материалом

проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач,

Овладение понятием касательная. Применять свойства при решении задач

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Раб с уч




взаимокон




50.3







Касательная к окружности

Применение и со-

вершен-

ствование

знаний.

практикум

Проявляют положи-тельное отношение к урокам математики,

Развитие пространственных представлений касательной

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Сам раб




взаимокон




51.4







Градусная мера дуги окружности

Ознакомление с новым материалом

проявляют познавательный интерес к предмету

Овладение понятие дуги, грамотно выражать мысли при письменной речи с применением свойств дуги

Формирование общих способов интеллек-туальной деятель-ности, характерных для математики

Сам раб




взаимокон




52.5







Теорема о вписанном угле

Ознакомление с новым материалом

проявляют познавательный интерес к предмету

Понятия центрального и вписанного угла, грамотно выражать мысли при письменной речи с применением свойств




Раб по карт

карт

самокон




53.6







Теорема о вписанном угле

практикум




Понятия центрального и вписанного угла, грамотно выражать мысли при письменной речи с применением свойств

самостоятельности

Сам раб

комп

Контр уч




54.7







Теорема о вписанном угле

Применение и со-

вершен-

ствование

знаний.

практикум

Умеют выполнять умножение многочленов

Понятия центрального и вписанного угла, грамотно выражать мысли при письменной речи с применением свойств

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значи-мости математики в развитии цивилиза-ции и современного общества;

Раб с уч




самокон




55.8







Свойствобиссектрисы угла

Ознакомление с новым материалом

Дают позитивную самооценку учебной деятельности,

Применять понятия при решении задач

Формирование общих способов интеллек-туальной деятель-ности, характерных для математики и являющихся основой познавательной куль-туры, значимой для различных сфер чело-веческой деятельности

Раб по карт

карт

самокон




56.9







Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

Ознакомление с новым материалом

Дают позитивную самооценку учебной деятельности,

Применять понятия при решении задач

Формирование общих способов интеллек-туальной деятель-ности, характерных для математики и являющихся основой познавательной куль-туры, значимой для различных сфер чело-веческой деятельности

Сам раб

комп

Контр уч




57.10







Теорема о пересечении высот треугольника

Ознакомление с новым материалом

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Применять понятия при решении задач

Формирование ответственного отношения к учению

Сам раб

карт

самокон




58.11







Вписанная окружность

Ознакомление с новым материалом

Умение устанавливать причинно

Проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

Формирование ответственного отношения к учению


Раб по тест

тест

взаимокон




59.12







Вписанная окружность

практикум

Умение устанавливать причинно

Проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

Формирование общих способов интеллек-туальной деятель-ности, характерных для математики и являющихся основой познавательной куль-туры, значимой для различных сфер чело-веческой деятельности

Сам раб

карт

самокон




60.13







Описанная окружность

Ознакомление с новым материалом

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Умения применять знания об окружности для решении задач

Первоначальные пред-ставления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техни-ки, о средстве модели-рования явлений и процессов;

Раб с уч

карт

взаимокон




61.14







Описанная окружность

Практикум

Умение создавать модели и схемы для решения задач

Умения применять знания об окружности для решении задач

Умения самостоятельно ставить цели,

Раб по карт

карт

самокон




62.15







Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружность»

Применение и со-

вершен-

ствование

знаний.

практикум

Умение создавать модели и схемы для решения задач




Умение применять дедуктивные и индуктивные способы решения задач

Раб с тест

карт

самокон




63.16







Урок-зачёт по теме «Вписанная и описанная окружность»

контроль

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Свойства и признаки прямоугольных треугольников

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации

Сам раб

комп

Контр уч




64.17







Контрольная работа по теме «Окружность»

контроль




Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения поз-навательных задач, адекватно оценивают результаты своей учеб-ной деят-ти, осознают и принимают социальную роль ученика

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации

Сам раб




самокон




Повторение (6 ч)

65.1







Работа над ошибками. Повторение «Четырёхугольники и тругольники»

практикум

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач,

Знатьтеоретические основы изученной темы. Решать простейшие задачи по теме.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Раб с тест

тест

Групп конт




66.2







Повторение по теме «Площадь»

практикум

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач,

Знатьтеоретические основы изученной темы. Решать простейшие задачи по теме.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Раб с тест

тест

самокон




67.3







Повторение по теме «Окружность»

практикум

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач,

Знатьтеоретические основы изученной темы. Решать простейшие задачи по теме.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Раб с тест

тест

самокон




68.4







Повторение по теме «Окружность»

практикум

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач,

Решать простейшие задачи по теме.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Раб с тест

тест

самокон




69.5







Обобщающий урок по изученным темам

практикум

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач,

Решать простейшие задачи по теме.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Раб с тест

тест

самокон




70.6







Итоговая контрольная работа

Урок контроль

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач,

Решать простейшие задачи по теме

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Сам раб




самокон







РАЗДЕЛ VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Перечень Интернет – ресурсов

1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.

4. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru

5. Уроки – конспекты www.pedsovet.ru

6. Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

7. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/nauka/
Пособия для учителя

1.Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и др. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, М.: Просвещение, 2016.

2. Учебник: Геометрия 7-9, Л.С.Атанасян и др., М.: Просвещение, 2015.
Дополнительная литература для обучающихся

1. Н.Ф.Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. М. «Вако», 2005

2. Дидактические материалы по геометрии.

3. Ершова А.П., Устная геометрия.7-9 класс.

4. Ф.Ф.Лысенко. Математика. Подготовка к ГИА.

5. П.И.Алтынов. Контрольные и проверочные работы по математике. 5-6 классы.

6. Ф.Ф.Лысенко. Математика. Тесты для промежуточной аттестации 7-8 классы

7.М.Н. Кочагина, В.В.Кочагин. ГИА по математике. М. «ЭКСМО», 2009