Файл: Нашего урока корень слова. Как вы думаете, почему корень называют самой главной частью слова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 2. Анализ учебных заданий УМК на предмет формирования метапредметных результатов
УМК (предмет, класс)
Учебные задания
Формируемые метапредметные результаты
3 класс Русский язык УМК Школа России
Упр. 149. В каждом столбике найдите лишнее (неоднокоренное) слово. Объясните, почему оно не является однокоренным.
Веселье верить пища
Весельчак верный корм
Радость надежный кормушка
Вид метапредметного результата
Базовые логические действия: устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку.
Упр. 124. Спишите текст. Найдите в тексте однокоренные слова. Для этого сравните слова по смыслу и по составу. Выделите корень. Поверьте друг друга.
Место, где ты родился, твоя родина. У каждого человека есть родная деревня, город или поселок.
Базовые логические действия: самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.
Упр. 129. Прочитай слова. Раздели их на две группы, выдели в словах корень.
Горе, горный, горевать, гора, пригорюнилась, горняк.
Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании
Тема нашего урока — корень слова. Как вы думаете, почему корень называют самой главной частью слова?
Я думаю, что корень выражает значение слова. Представьте себе, я скажу ник — ничего не понятно. Но если я добавлю корень, то могут получиться слова — чайник, плотник, школьник, мельник и много-много других — разных по значению слов, потому что в этих словах разные корни. Нельзя не согласиться с Аней. Корень — главный носитель значения слова, он как бы образует его центр. В самом деле, среди однокоренных слов бегун, бежать, бег, беговой, пробежать, забежать и т. д. мы легко выделяем смысловое ядро — корень -бег- (-беж-).
Базовые исследовательские действия: Самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений.
Упр. 130. Прочитайте. Почему так назвали: чайник, шиповник? Спишите однокоренные слова. Докажите, что они однокоренные. Выделите корень. Сравните слова по смыслу.
1. Чай из листиков нарезан,
Снятых с чайного куста.
Человеку чай полезен —
Чайник в доме неспроста.
2. Шиповник шипы свои выставил колкие.
Шипы у шиповника словно иголки.
Но мы не шипы у него заберём —
Полезных плодов для аптеки нарвём.
(С.Мосияш)
Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах.
Упр. 133.
Почему так называли: холодильник, светильник, кипятильник, грелка, качели? Подбери к этим словам однокоренные слова и напиши.
Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев.