Файл: Литература, используемая при проведении занятия армейский сборник 11 2021 Г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
План конспект
«проведения занятий с личным составом дежурных караулов 29 ПСЧ 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Чеченской Республике по дисциплине «ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА»
Тема№ 1.Россия в современном мире. Основные направления социально-экономического и политесного развития страны. Задачи на 2023 учебный год.
Вид занятия: классно-групповое Отводимое время: 45 минут
Вид занятия: Теоретическое занятие (семинар) Отводимое время: 1 час.
Цель занятие: изучить предложенную тему.
Литература, используемая при проведении занятия:
АРМЕЙСКИЙ СБОРНИК №11 2021 Г
Л. ПЕВЕНЬ, кандидат философских наук, доцент, преподаватель Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, капитан 1 ранга запаса
1. Развернутый план занятия: (5 минут)
Проверка наличия личного состава, объявление темы, цели и порядка проведения занятия. Подготовка к занятию.
2. Учебный вопрос № 1.Россия в современном мире. Основные направления социально-экономического и политесного развития страны. Задачи на 2022 учебный год. (35 мин).
Россия в современном мире. Основные направления социально-экономического, политического развития страны.
Задачи офицерского состава на 2022 учебный год
Глобальные изменения, происшедшие в мире в конце XX века и начале XXI века, кардинально перераспределили силы на международной арене, что потребовало новых концептуальных подходов мирового сообщества к разным аспектам международной безопасности.
После крушения биполярного мира и распада СССР на планете на некоторое время установился однополярный мир с политическим, экономическим и военным лидерством США. До начала XXI века считалось, что оно настало всерьез и надолго, и Вашингтон будет определять правила и направления глобального развития в ключевых сферах, что достаточно лишь найти оптимальную модель американского лидерства, чтобы нивелировать все нарастающие проблемы в мире.
Однако в начале нашего века сформировались противоречия между старыми подходами и новыми тенденциями в международной политике.
В частности, США столкнулись с тем, что не имеют достаточно ресурсов для реализации своих гегемонистских планов, и даже с разногласиями с ближайшими союзниками по НАТО.
Об этом ярко свидетельствует, например, крах политики США в Афганистане. А создание нового военного блока AUKUS (Австралия, Великобритания, США) и беспардонное игнорирование интересов одного из союзников — Франции — демонстрирует, что противоречия среди ведущих западных стран все больше переходят в острую конфликтную фазу.
Современный мир переживает период трансформации. В нем увеличивается количество центров экономического и политического развития, происходит укрепление позиций новых глобальных и региональных стран-лидеров, что приводит к изменению миропорядка, формированию иных правил и принципов мироустройства.
Суть назревшего кризиса однополярности и объективную тенденцию к многополярности обозначил на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности в 2007 году Президент Российской Федерации Владимир Путин: «Предлагавшийся же после «холодной войны» однополярный мир тоже не состоялся… Считаю, что для современного мира однополярная модель не только неприемлема, но и вообще невозможна. И не только потому, что при единоличном лидерстве в современном — именно в современном — мире не будет хватать ни военно-политических, ни экономических ресурсов. Но что еще важнее: сама модель является неработающей, так как в ее основе нет и не может быть морально-нравственной базы современной цивилизации».
Стремление стран Запада сохранить гегемонию в мире сопровождается накалом внутриполитических проблем, усилением межгосударственных противоречий, ослаблением влияния международных институтов и снижением эффективности системы глобальной безопасности.
В условиях обострения военно-политической обстановки возрастает роль Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении военной безопасности страны. Вооруженные Силы выступают надежным гарантом независимости и территориальной целостности России, залогом ее стабильного поступательного развития.
Главенствующее направление военной политики России — повышение боевой мощи собственных Вооруженных Сил. Она определяется их численностью и качественным составом, укомплектованностью и технической оснащенностью, морально-психологическим состоянием личного состава, уровнем подготовки, боеготовностью и боеспособностью войск и сил.
Обращаясь к выпускникам военных вузов 2021 года, Президент Российской Федерации подчеркнул: «Роль и ответственность командира сейчас многократно возрастает, нужна не только основательная, фундаментальная,
теоретическая подготовка в области военной науки, но и готовность постоянно учиться самому, помогать подчиненным осваивать новейшие образцы военной техники, потому что Вооруженные Силы — это настоящий сплав передовых технологий, инноваций и знаний».
Серьезные требования к офицерскому составу России обусловлены самой логикой эволюции военного дела, постоянным развитием военной науки и средств вооруженной борьбы, совершенствованием системы управления войсками (силами). В офицерском корпусе востребован дух инноваций, нужны грамотные и волевые офицеры, специалисты-профессионалы, способные выработать новые требования к личному составу, военным кадрам будущего, к организации их обучения в современных, качественно изменившихся Вооруженных Силах.
Формирование высоких морально-политических, боевых и профессиональных качеств офицерского состава предполагает:
совершенствование личностных качеств офицера как военнослужащего с особым военно-социальным статусом, общественной значимостью его деятельности как руководителя и военного специалиста;
укрепление сплоченности офицерского коллектива на основе идейного, социально-политического, морально-психологического и организационного единства всех его членов, что способствует повышению его воспитующего влияния на весь личный состав подразделения (части);
доскональное овладение содержательной стороной (организационно-управленческой, военно-педагогической, военно-специальной и административно-хозяйственной) воинского труда;
личную примерность офицера в службе и выполнении воинского долга, гордости за причастность к защите Отечества;
воспитание в себе командирских качеств, требовательности и уважительного отношения к подчиненным, умения поддерживать в воинском коллективе здоровый морально-психологический климат.
Говоря о военно-профессиональных качествах офицера, следует отметить, что они включают компетентность, дисциплинированность, командирскую волю, организаторские способности, творческую активность, психологические и физические качества.
Офицер — носитель высоких качеств личности, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям военного дела, боевой готовности, выполнению функций в боевой, служебной, военно-политической, общественной, хозяйственной и других видах деятельности.
Таким образом, тенденции мирового развития говорят о высокой динамичности военно-политической обстановки в мире и международного положения Российской Федерации. При этом сохраняется риск применения рядом стран или их коалициями военной силы ради собственных национальных интересов.
Угрозы военной безопасности России носят комплексный характер и могут возникнуть по всему периметру российской границы.
Наибольшую опасность, наряду с вооруженным противостоянием на востоке Украины, представляют южное и юго-западное направления. Пристального внимания требует развитие событий на Ближнем Востоке.
Ключевыми факторами, сдерживающими экономический рост России, в перспективе останутся распространение новой коронавирусной инфекции, нестабильные цены на энергоносители и ограничение доступа к передовым западным технологиям, внешним кредитным ресурсам. Главной целью Запада останется обострение социально-политической ситуации в России и создание предпосылок для слома существующей системы государственной власти, в том числе, военными средствами.
В этих условиях личный состав должен быть готов к выполнению основных задач Вооруженных Сил России в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время, перечисленных в Военной доктрине Российской Федерации и конкретизированных в руководящих документах Министерства обороны..
3. Заключительная часть- (5 минут)
- Ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме.
- Проведение краткого опроса.
- Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал.
Пособия и оборудование, используемые на занятии:
- план-конспект проведения занятия.
План-конспект составил:
Начальник 14 пожарно-спасательной части
1 ПСО ФПС ГПС Главного управления
МЧС России по Чеченской Республике
майор внутренней службы Р.С. Джабаев________________
«____» _____________2022 год подпись)