Файл: Рассказ кгу Средняя школа им. Б. Аманшина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Утверждаю: М. Есетова
ТЕМА УРОКА: § 17-18 РАССКАЗ

КГУ «Средняя школа им. Б. Аманшина»

Дата: 18-19.10.22

ФИО учителя: Адилханова А.А.

Класс 7 «А»

Количество

присутствующих: 18

Количество отсутствующих: -

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения

Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и не сплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

Ч5 7.3.5.1- составлять сложный план

П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;

Большинство учащихся будут уметь:

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог, опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: литературное произведение, вступление, завязка, кульминация, заключение, классик русской литературы.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: К какому стилю речи относится рассказ? Какие произведения написанные в жанре рассказа ты знаешь?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Актуализация знаний.

Рассмотрите картинку и ключевые слова. Как вы думаете, как называется рассказ И.С. Тургенева «Воробей»?

Ключевые слова: гнездо, аллея, дичь, собака, воробей.

(Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока.

Форм.
оценивание

Ключевые слова

Учебник.


Середина урока

35 мин

Изучение нового материала.

Рассказ об Иване Сергеевиче Тургеневе

У. Ребята, посмотрите внимательно на портрет писателя. Каким он вам кажется человеком?

Д. У него спокойные добрые глаза, но строгое выражение лица.

У. Великий русский писатель родился в 1818 году (1818-1883) в Орле в дворянской семье. Детство он провел в поместье родителей в Спасском-Лутовинове. Московский университет, переход в Петербургский университет на философский факультет, занятия в Берлинском Университете (в Германии) - глубокое и разностороннее образование получил Иван Сергеевич Тургенев. Творческий путь в литературе Тургенев начинал с романтических произведений. Он писал о красоте русской природы, о людях, окружавших его, но делал это, как «…артист, художник и музыкант…» в одном лице.

Поэтому, еще при жизни писателя, по многим его произведениям были поставлены спектакли, а позже и сняты художественные фильмы. Язык Тургенева богат и красочен. Он не только знает природу, но и чувствует её. В своих рассказах Иван Сергеевич воспевает силу любви и жизни. Именно об этом мы сейчас и прочитаем. Но искусство чтения требует умения: быстро читать, четко понять, надежно запомнить.

Рассказ - небольшое по объему произведение, в котором повествуется об одном, но важном событии (случае, эпизоде, происшествии) в жизни героя. Особенность рассказа - кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц.

У жанра рассказа своя структура, вспомните и назовите части, из которых состоит рассказ.

Памятка № 1.

Структура рассказа.

1 Вступление- указание места, времени и участников события.

2 Завязка-момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.

3 Кульминация-момент наивысшего напряжения в развитии события.

4 Развязка - заключительный момент действия.

5 Заключение - итог происходящему.

Презентация «Жизнь и творчество И.С.Тургенева»

  • Из каких частей состоит рассказ?

К (Деятельность учащихся) просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.

  • Скажите, какие местоимения чаще встречаются в тексте?

  • Сколько раз встречаются в тексте личные местоимения? Как вы думаете, почему?

  • Найдите в рассказе восклицательные предложения. Чем вызвана была необходимость их употребления?

  • Какие художественно-выразительные средства встречаются в тексте?

  • Камнем упал-какой вид худ.-выраз. средства?

  • Где используется приём антитезы? Назовите эти слова.

  • Какие суффиксы используются при описании молодого воробья?

  • Слышим ли мы голоса в рассказе? Если да,то чьи?

К.П. Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

Как вы думаете, как сложится судьба наших героев в будущем? (Ответы детей).

Метод «Аквариум»

4 героя: старый воробей, молодой воробей, пёс, автор

Они отвечают на вопросы учащихся.

Музыкальное задание Соотнесение музыки к отрывкам.

Определи, к какому отрывку относится озвученная музыка. Почему ты так думаешь?

Воробушек упал – Оффенбах канн-на

Приближение собаки - Бизе – кармен сиюта№2

Воробей – санти – Чардаш

Последний отрывок – Огинский полонез «Прощание с родиной».


Форм.оц.

Ключевые слова

Учебник.





Освоение изученного материала.

1. Чтение произведения И.С. Тургенева «Воробей».

2. Используя, прием «Фишбоун» покажите взаимосвязи между причинами и следствиями.

3.Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы.

Закрепление изученного материала.

Найдите в рассказе «Воробей» вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение используя опорную схему.

Литературный диктант

Составление синквейна к слову рассказ.

Составление сложного плана рассказа

(Г) (Деятельность учащихся) учащиеся составляют план, используя в нем слова, обороты, предложения из авторского текста.

Форм. оцен-е

Ключевые слова

Учебник.


Конец урока

5 мин

Рефлексия__Домашнее_задание_._Прием_«Выбор»'>Рефлексия Домашнее задание.

Прием «Выбор»

По выбору:

  • выразительно прочитать текст;

  • подробный пересказ от лица взрослого воробья

  • проиллюстрировать наиболее понравившееся место в рассказе.

Рефлексия

  • Понравился ли вам урок? А именно чем ?

Какие трудности встретились на уроке?

(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Форм-ое оцен-е

Ключевые слова

Учебник.