Файл: Теоретические основы организации международных перевозок грузов транспортноэкспедиционной организацией.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.........................................................................................................5

1. Теоретические основы организации международных перевозок грузов транспортно-экспедиционной организацией...........................................6

1.1 Нормативно правовые основы организации международных автомобильных перевозок грузов и транспортной экспедиции.........................8

1.2 Объем услуг оказываемый транспортно-экспедиционными компаниями............................................................................................................11

2. Анализ рынков международный перевозок грузов и транспортно-экспедиционных услуг..........................................................................................23

2.1 Анализ рынка международный перевозок грузов.............................25

2.2 Анализ рынка транспортно-экспедиционных услуг.........................29

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.................................................................................33

3.1 Эффективность изменения маршрутов международных автомобильных перевозок грузов в условиях санкций и пандемии...............38

3.2 Выбор транспортного средства для международных перевозок грузов......................................................................................................................41

Заключение..................................................................................................47

Список использованных источников........................................................50

ВВЕДЕНИЕ

Передвижение грузов по международным транспортным магистралям невозможно без выработки унифицированных условий перевозок, а также проформ документов и унифицированной терминологии. Источниками правового регулирования международных перевозок являются двусторонние межправительственные соглашения, многосторонние Конвенции и соглашения, разработанные в рамках ООН, нормы внутреннего законодательства. Действующие международные документы регулируют и согласуют следующие проблемы: организация движения, унификация и упрощение таможенных процедур, юридические аспекты выполнения международных перевозок грузов, взимание налогов, организации перевозок некоторых специфических грузов

На сегодняшний день международные автомобильные перевозки занимают доминирующую роль на рынке транспортных услуг Республики Беларусь . На долю автомобильного транспорта в международных перевозках приходится более 50% автомобильных перевозок и примерно 45% транспортной работы . В современных условиях пандемии короновируса эта проблема особенно актуальна для Беларуси ,так как нашу страну пересекают два международных транспортных коридора номер два и номер девять, и доходы от деятельности международных перевозчиков составляют примерно четыре миллиарда долларов .


Транспортная отрасль занимает важное место в экономике Республики Беларусь. Место и роль транспорта в экономике Беларуси характеризуются такими показателями, как доля транспорта в валовом внутреннем продукте – 7,0%, в основных средствах страны – 24,8, структуре инвестиций в основной капитал – 11,5%. Эффективность грузового транспорта характеризуют такие показатели как грузооборот транспорта и объём перевозок грузов. Грузооборот транспорта характеризует объем работы транспорта по перевозкам грузов. Динамика грузооборота в Республике Беларусь с 2014 по 2020 гг. показывает некоторое снижение.

Вышесказанное сведетельствует об актуальности темы курсовой работы.

Целью работы является разработка практических рекомендаций о соверствовании организации международных автомобильных перевозок РБ . В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи :

1) исследован теоретический материал о международных автомобильных перевозках

2) проведен анализ деятельности международных перевозчиков на рынке транспортных услуг РБ

3) Разработаны теоретические и практические рекомендации по развитию международных автомобильных перевозок.

Объект исследования - международные автомобильные перевозки.

Предмет исследования -организация международных автомобильных перевозок в условиях санкций и пандемии
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Транспорт – одна из крупнейших отраслей общественного производства, влияющая на все сферы деятельности человека и развития общества в целом . Также транспорт – это одна из сфер, которая характеризуется повышенной степенью техногенности, технической оснащенности, стратегическим значением для обеспечения жизнедеятельности общества и государства. Поэтому отношения перевозки традиционно рассматриваются в контексте транспортного права, характеризующегося большим количеством норм технического характера. Договорные обязательства перевозки руководствуются техническими нормами, которые определяют само понятие транспорта, устанавливают стандарты, организационные предпосыл

Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) – это деятельность в сфере перевозок, которая охватывает весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю.


Потребность в логистической экспедиции оправдана тем, что доставка груза от отправителя до получателя обычно включает в себя несколько ступеней перевозки, не исключая использование разных типов транспорта. Как правило, возникает необходимость организации данных этапов, в том числе и необходимость выполнения соответствующих процессу перевозки дополнительных работ, производимых грузовладельцами напрямую (отправителями или получателями) и некоторой фирмой (посредником).

Экспедитором является одна из сторон договора транспортной экспедиции, которая организует и предоставляет транспортно-экспедиционные услуги (ТЭУ).

Потребителями транспортно-экспедиционных услуг (заказчиками, клиентами) являются физические или юридические лица. Для них экспедитор и осуществляет ТЭУ по договору логистической экспедиции.

Отправитель грузов – это потребитель ТЭУ, который является уполномоченным по договору транспортной экспедиции на сдачу грузов экспедитору.

Получатель грузов – это потребитель ТЭУ, который является уполномоченным по договору транспортной экспедиции на прием груза от экспедитора.

Перевозчиком является член договора перевозки, который обязуется поставить вверенный груз до пункта назначения, выдать его получателю, либо передать иной транспортной компании.

Доставкой груза является процесс перемещения грузов от отправителя до получателя с исполнением некоторых условий, которые связаны со сроками, режимом, сохранностью и т.д.

Перевозкой груза является перемещение груза некоторым транспортным средством (ТС) из пункта отправления к пункту назначения.

Транспортно-экспедиционное обслуживание напрямую связано с процессами перевозки и технологиями, использующимися при доставке грузов.

Смешанной перевозкой является перевозка грузов посредством двух или более видов транспорта, которые работают последовательно.

Оператором смешанной перевозки является лицо, от собственного имени или посредством другого действующего от его имени лица заключающее договор смешанной перевозки с владельцем груза. Он выступает как член договора, принимая на себя поручительство его выполнения.

Прямая смешанная перевозка, как правило, оформляется единым перевозочным договором на весь маршрут следования, к примеру, железнодорожным и водным транспортом.

Комбинированной перевозкой является смешанная перевозка, которая выполняется без перегрузки груза. В данном случае грузы перевозятся на всем маршруте следования только в одном контейнере, съемном кузове и т.п.


Контрейлерной перевозкой является система перевозки автотранспортных средств (автомобилей, полуприцепов) железнодорожным транспортом на платформе, которая имеет заниженную высоту.

Интермодальная перевозка – то есть последовательная перевозка груза не одним видом транспорта, но в одной и той же грузовой единице, либо транспортном средстве без перегрузки самого груза.

Мультимодальная (по-другому, трансмодальная) перевозка - такая перевозка, когда лицо, которое предпринимает перевозку, несет полную ответственность на всем маршруте проследования, вне зависимости от количества видов транспорта, принимающих в ней участие, с оформлением единого договора перевозки.

Амодальной перевозкой является перевозка, выполняемая по некоторым маршрутам и управляемая одним диспетчерским центром, вне зависимости от типа транспорта.

Юнимодальной перевозкой является перевозка грузов единым типом транспорта (посредством одного или нескольких перевозчиков). При участии одного перевозчика он дает свой собственный транспортный документ - накладную, коносамент и др. Когда перевозчиков не один, а несколько (к примеру, перевозчик из какого-то порта в следующий, с перегрузкой грузов в посредствующем порту), какой-то из них вправе дать сквозной коносамент, включающий всю перевозку.

В конце концов, под ТЭО можно понимать работу особых организаций, которая направлена на организацию поставки груза и исполнение услуг относительно подготовки грузов к перевозке, осуществление перевозки и его хранение. Эта деятельность исполняется по поручению отправителя или получателя груза.

В транспортно-экспедиционное обслуживание включено исполнение транспортно-экспедиционных операций и услуг.

Транспортно-экспедиционной операцией является элементарное законченное действие, которое периодически повторяется и обеспечивает ТЭО.

Транспортно-экспедиционная услуга является отдельной операцией или группой операций, напрямую направленная на удовлетворение некоторой клиентской потребности в транспортной экспедиции. Она характеризуется наличием необходимого технологического, экономического, информационного и правового обеспечения.
1.1 Нормативно правовые основы организации международных автомобильных перевозок грузов и транспортной экспедиции


Стабильная и эффективная работа транспортного комплекса является важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и реализации основных направлений программы социально-экономического развития Республики Беларусь.

Одним из важных явлений прошлого века является объединение европейских стран в экономический союз, направленный на интеграцию и глобализацию экономики, формируя и используя общую базу накопленных знаний, образования и культуры. Это стратегическое направление развития человечества. Наиболее активно на интеграцию экономики влияет коммуникационная система стран. Поэтому мировое сообщество интенсивно формирует единую транспортную систему, используя пространственное расположение и ресурсный потенциал государств, обеспечив их интегральное обслуживание.

В Республике Беларусь деятельность в области автомобильного транспорта - лицензируемый вид деятельности. Для осуществления международных автомобильных перевозок грузов субъекту хозяйствования, зарегистрированному в Республике Беларусь, необходимо получить специальное разрешение (лицензию) (подпункт 4.5 Перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций (приложение 1 к Положению о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450)).

При этом специальное разрешение (лицензия) не требуется для выполнения международных автомобильных перевозок грузов с использованием автомобиля, предназначенного для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которого, включая вес прицепа (полуприцепа), не превышает 3,5 тонны (абзац 3 часть 2 п 120 Положения о лицензировании).

В системе лицензирования автомобильные перевозки, осуществляемые за пределы Республики Беларусь, относятся к международным перевозкам.

Международными признаются автомобильные перевозки, выполняемые за пределы (за пределами) территории Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитные автомобильные перевозки, выполняемые через территорию Республики Беларусь между двумя пунктами пересечения Госграницы в местах, установленных законодательством (статья 1 Закона N 278-З).

Характерной особенностью правового регулирования в сфере международных перевозок является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях, содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. Следует учитывать, что перевозки морским, воздушным, железнодорожным и автотранспортом осуществляются на основании как универсальных транспортных конвенций, так и в соответствии с двусторонними соглашениями о транспортном сообщении и перевозках (Беларусь участвует в нескольких десятках таких соглашений). По общему правилу, универсальные конвенции применяются независимо от национальной принадлежности судна, перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя или любого другого заинтересованного лица. Конвенции применяются также в том случае, если перевозки, входящие в область их применения, производятся государствами или правительственными учреждениями или организациями. Нормы двусторонних соглашений применяются в качестве специальных норм по отношению к положениям многосторонних конвенций. Транспортными конвенциями определяются основные условия перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, устанавливаются международные тарифы, порядок и условия ответственности перевозчика.