Файл: Теоретические основы организации международных перевозок грузов транспортноэкспедиционной организацией.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Необходимость внедрения логистических принципов организации перевозок грузов продиктована временем и сложившейся экономической ситуацией в Республике Беларусь.

В данной работе были изучены теоретические основы организации международных перевозок грузов автомобильным транспортом, организация международных перевозок грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь и предложены пути совершенствования международных перевозок грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь с точки зрения логистики.

На основании исследования проведенного в данной работе можно сделать вывод о том, что в Республике Беларусь имеются необходимые стартовые условия для формирования современной системы транспортных коммуникаций, которая соответствовала бы европейским стандартам.

К ним, прежде всего, относятся: достаточная ресурсная база и уровень развития техники и технологии; наличие квалифицированного трудового потенциала и передовых научно-технических разработок; выгодные природно-климатические и географические характеристики территории; наличие конкурентоспособных научно-технических проектов, прошедших соответствующую экспертизу и готовых к реализации; заинтересованность зарубежных инвесторов в размещении капиталов в Республике Беларусь; устойчивая тенденция к признанию Республике Беларусь мировым содружеством как европейского государства, с которым желательно иметь стабильные деловые отношения на широкой и долговременной основе и которое в перспективе будет оказывать серьезное влияние на ключевые проблемы европейской политики; наличие утвержденной концепции создания и функционирования в Республике Беларусь национальной сети международных транспортных коридоров.

Основными моментами для совершенствования международных перевозок грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь с точки зрения логистики являются: маршрутизация перевозок, совершенствование около таможенной инфраструктуры, повышение ее информатизации, внедрение экономико-математических методов в планирование перевозок.

В Республике Беларусь имеются необходимые стартовые условия для формирования современной системы транспортных коммуникаций, которая соответствовала бы европейским стандартам.


К ним прежде всего относятся: необходимость коренного технического переоснащения отрасли и существенных организационных изменений во всех видах транспорта; достаточная ресурсная база и уровень развития техники и технологии; наличие квалифицированного трудового потенциала и передовых научно-технических разработок; выгодные природно-климатические и географические характеристики территории; наличие конкурентоспособных научно-технических проектов, прошедших соответствующую экспертизу и готовых к реализации; заинтересованность зарубежных инвесторов в размещении капиталов в Республике Беларусь; устойчивая тенденция к признанию Республике Беларусь мировым содружеством как европейского государства, с которым желательно иметь стабильные деловые отношения на широкой и долговременной основе и которое в перспективе будет оказывать серьезное влияние на ключевые проблемы европейской политики; наличие утвержденной концепции создания и функционирования в Республике Беларусь национальной сети международных транспортных коридоров.

Можно сделать вывод о том, что транспорт является неотъемлемым элементом инфраструктуры. Для него характерны все признаки инфраструктуры, и в первую очередь такой ее признак, как производство услуг. Ибо транспорт хотя и относится к отраслям материального производства, продукции в вещественной форме не производит, а лишь увеличивает стоимость продукции, доставляя ее к месту потребления. В разных отраслях доля транспортных издержек в себестоимости продукции различна, по отдельным родам грузов она колеблется от 1% до 40%.

Исходя из этого, можно утверждать, что средства потраченные на развитие транспорта будут в полной мере возвращены и будут давать огромные прибыли как владельцам транспортных компаний, так и государству, которому они платят налоги.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитию и совершенствованию транспортной системы в Республике Беларусь будут способствовать:

координированная деятельность всех видов транспорта;

постоянное глубокое изучение и установление сфер эффективного использования видов транспорта;

совершенствование системы экономического стимулирования на основе широкого применения рыночных механизмов;

развитие международных экономических отношений в области транспорта;

широкое внедрение новых технологий и способов перевозок (контейнеров, поддонов, пакетирования грузов и т.д.);

создание рыночных условий (тарифов, систем обслуживания и т.д.)


Потенциал Республики Беларусь имеет возможность совершенствовать автомобильные грузовые перевозки.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Минтранс подвел итоги работы в 2016 году // Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: http://www.mintrans.gov.by/ru/news-ru/view/mintrans-podvel-itogi-raboty-v2016-godu-2818-2017/. – Дата доступа: 12.11.2017.

2. UNCTAD Handbook of Statistics 2016 // UNCTAD [Electronic resource]. – 2017. – Access mode: http://unctad.org/en/PublicationsLibrary/tdstat41_en.pdf. – Access date: 12.11.2017.

3. Транспорт и логистика Республики Беларусь, 2017: справ. / сост.: Е. А. Ильина [и др.]; под ред. Н. В. Горбеля. – Минск: Центр «БАМЭ-Экспедитор», 2017. – 88 с.

4. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2017 / Национальный статистический комитет Республики Беларусь; [редколлегия: И. В. Медведева и др.]. – Минск: Национальный статистический комитет, 2017. – 506 с.

5.Беспалов Р.С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки: учеб. пособие / Р.С. Беспалов. - Минск: Вершина, 2007. - 384 с.

6.     Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»

7.      Карбанович И.И. Международные автомобильные перевозки - Минск, Юникап. 2013 г. - 396 с. .        Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: учебное пособие / Л.Л. Афанасьев - Минск: Транспорт 1998 г. - 333 с.

8.     Галицын И.М. Международные автомобильные перевозки грузов. Минск: ЮМИПАК, 2001 г. - 211 с.

9.     Сайт president.gov.by

10.      Коган Л.А., Козлов Ю.Т., Ситник М.Д. Контейнерная транспортная система - Минск: Транспорт 2001 г. - 402 с.

11.Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов" (Заключена в Женеве 19.05.1956) [Электронный ресурс]: режим доступа:http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=419;p=2. Дата доступа 26.08.2010г.

12.Частное право: Тексты лекций для студентов специальности – правоведение\\ УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ» с.105.

13.Тихиня, В.Г. Международное частное право: Учебник \ В.Г. Тихиня. – Мн.: Книжный Дом, 2007. – 320 с.

14. Международная торговая палата, официальный сайт. Международные морские перевозки [электронный ресурс] URL: http://www.iccwbo.ru/blog/2016/mezhdunarodnye-morskie-perevozki/ (дата обращения 08.10.2018).

15. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем. 2-е изд., доп. и перераб. / под ред А.В. Кириченко.– СПБ: Питер, 2004.– 506 с.