Файл: Управление качеством жизни населения региона.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– государственная поддержка организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Калининградской области (Минэкономразвития России);

– развитие дорожной инфраструктуры (реконструкция Северного обхода города Калининграда с реконструкцией транспортной развязки с Московским проспектом, строительство 1 и 2 подэтапами 2 этапа, Росавтодор);

– организация экскурсионно-образовательных поездок для детей и молодежи Калининградской области в другие субъекты Российской Федерации (Росмолодежь);

– строительство парома для железнодорожной паромной переправы Усть-Луга – Балтийск (Росморречфлот).

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2030 года направлены на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указ № 474).

В соответствии Указом № 474 национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года определены:

а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

По итогам 2021 года в Калининградской области ожидаемая продолжительность жизни при рождении предварительно составила 71,8 года.

Отклонение от плановых значений (73,41 года) обусловлено увеличением смертности населения в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (+20,2 процентов к уровню 2019 года). В абсолютных цифрах по итогам 2021 года число умерших выросло на 2 688 человек.

б) возможности для самореализации развития талантов;

В рамках приобщения детей и молодежи Калининградской области к российским культурным и историческим ценностям по итогам реализации мероприятия по организации экскурсионно-образовательных поездок для детей и молодежи Калининградской области в другие субъекты Российской Федерации в 2020 году в поездках приняли участие 3 672 человека.

в) комфортная и безопасная среда для жизни;

Мероприятие по реконструкции 2 этапа Северного обхода города Калининграда способствует развитию транспортной и дорожной инфраструктуры и увеличению пропускной способности основных магистралей областного центра. Техническая готовность 2 этапа Северного обхода города Калининграда составляет: по 1 подэтапу 73,2 процента, по 2 подэтапу 17 процентов. Мероприятие по строительству парома для железнодорожной паромной переправы Усть-Луга – Балтийск способствует обеспечению бесперебойного грузового сообщения Калининградской области с остальной частью Российской Федерации.


Паром спущен на воду, по состоянию на 1 января 2021 г. Техническая готовность составляет 74,45 процентов.

г) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

Мероприятие по государственной поддержке организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Калининградской области, способствует созданию условий для устойчивого функционирования организаций и предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Калининградской области, в том числе оказанию поддержки организациям и предприятиям для создания и содержания рабочих мест.

Количество созданных и сохраненных рабочих мест (в соответствии с заключенными между юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Калининградской области, и резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области соглашениями о взаимных обязательствах по сохранению условий и параметров осуществления деятельности) в 2021 году составило порядка 13 618 единиц.

Производительность труда в базовых несырьевых отраслях экономики в Калининградской области предварительно составила 100,9 процентов (плановые значения 97,9 процентов).

Среднедушевые денежные доходы населения Калининградской области составили порядка 31,3 тыс. рублей (плановые значения 31,1 тыс. рублей). Уровень реальной среднемесячной заработной платы в Калининградской области (2017 год – базовое значение) предварительно составил 109,7 процентов (плановые значения 109,8 процентов). Отклонение от плановых значений обусловлено ухудшением экономической ситуации: предприятия и организации (наиболее пострадавших отраслей экономики) были вынуждены находиться в режиме экономии и сокращения издержек, что затруднило индексацию оплаты труда работников.

Характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы.

В соответствии с положениями Госпрограммы (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 395) основными запланированными результатами реализации Госпрограммы к 2025 году являются:

– рост производительности труда в базовых несырьевых отраслях экономики до 110,1 процента к уровню 2017 года;

По итогам 2021 года производительность труда в базовых несырьевых отраслях экономики по предварительным данным составила 100,9 процентов.

– обеспечение притока инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) к 2025 году в объеме 121,6 тыс. рублей в расчете на душу населения

;

По итогам 2021 года объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения (в текущих ценах) по предварительным данным составил 83,5 тыс. рублей.

– увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении по сравнению с 2013 годом на 5,5 года до 76 лет;

По итогам 2021 года ожидаемая продолжительность жизни при рождении по предварительным данным составила 71,8 год.

– рост среднедушевых доходов до 39,5 тыс. рублей;

По итогам 2021 года среднедушевые денежные доходы населения по предварительным данным составили 31,3 тыс. рублей.

– увеличение реальной среднемесячной заработной платы в 2025 году до 118,2 процента к уровню 2017 года;

По итогам 2021 года уровень реальной среднемесячной заработной платы (2017 год – базовое значение) по предварительным данным составил 109,7 процентов.

Основными запланированными результатами реализации Подпрограммы Госпрограммы к 2025 году являются:

– увеличение юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Калининградской области, и резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области количества рабочих мест до 11876 единиц;

По итогам 2021 года количество созданных и сохраненных рабочих мест (в соответствии с заключенными между юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Калининградской области, и резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области соглашениями о взаимных обязательствах по сохранению условий и параметров осуществления деятельности) составило порядка 13 618 единиц.

– суммарный прирост протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального, а также местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, по результатам строительства и реконструкции в 2021 - 2025 годах – 6,28 километра;

Продолжается работа по реконструкции 2 этапа Северного обхода города Калининграда.

По итогам 2021 года техническая готовность по 1 подэтапу составляет 73,2 процента, по 2 подэтапу – 17 процентов.

– максимальная мощность главного двигателя парома в 2021 году – 2 x 6000 кВт;

В настоящий момент продолжается строительство парома для железнодорожной паромной переправы Усть-Луга – Балтийск. Паром спущен на воду, по состоянию на 1 января 2021 г. Техническая готовность составляет 74,45 процентов.

– число участников экскурсионно-образовательных поездок в регионы России в 2021-2025 годах – 28,09 тыс. человек;

По итогам 2021 года число участников экскурсионно-образовательных поездок в регионы России составило 3 672 человека.


Заключение

Качество жизни населения определяется жизненными приоритетами общества, входящих в него социальных слоев населения, отдельных граждан и соответствием характеристик процессов, средств, условий и результатов их жизнедеятельности социально-позитивным потребностям, ценностям и целям.

Наиболее удачными и перспективными направлениями стратегии социального развития политики государства на сегодняшний день являются приоритетные национальные проекты, инициированные президентом В.В. Путиным. Проекты несут в себе самую важную составляющую социально-политического развития страны в числе последних лет.

Основной целью проектов является повышение уровня качества жизни общества страны, максимальное сближение с уровнем развития ведущих стран мира. Разработка и реализация приоритетных национальных проектов предусматривает необходимость привлечения внушительных финансовых ресурсов, масштабного числа организаций, труда миллионов людей, широкого освещения в средствах массовой информации.

В курсовой работе Калининградская область рассмотрена в качестве крупного, самого отдаленного из-за своего географического положения субъекта Российской Федерации, имеющим особую роль в стратегическом развитии страны.

Калининградская область реализует региональные проекты и программы по всем направлениям, что в целом соответствует структуре национальных проектов федерального уровня. В настоящее время Правительством Калининградской области утверждены региональные составляющие национальных проектов и ведется работа по их реализации.

В работе дана оценка развитию качества жизни в Калининградской области, рассмотрена динамика. Подводя итоги, можно отметить, что в республике достаточно благоприятная социально-экономическая ситуация: на фоне роста экономики наблюдается рост показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения.
Проанализировав написанную работу, можно прийти к выводу, что на территории Калининградской области повышение уровня и качества жизни населения, находится в числе актуальных и приоритетных задач. Проводимая политика, прежде всего, всецело направлена на повышение доступности всех социальных структур для населения. Вся политика региона представляет собой способ улучшения всех сфер жизни его населения, а, как следствие, качества жизни. Калининградская область опережает другие регионы страны по многим показателям.


В данный момент, идет разработка и внедрение целого ряда направлений, способных улучшить уровень и качество жизни населения на территории региона: регулирование доходов населения, политика занятости, преобразования в сферах образования, здравоохранения, культуры, увеличение прожиточного минимума, создание системы доступного жилья и многое другое. Очевидно, что повышение уровня жизни населения региона способно дать возможность для его развития и развития его жителей в образовательном и в культурном плане.