Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования московский государственный технический университет гражданской авиации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 1. Расчет производственной программы
1. Расчет количества капитальных ремонтов самолетов
(Условные обозначения: Nс-тов – количество самолетов; Wпр 1 – средний производственный налет часов на один самолет, Kнепр – коэффициент, учитывающий соотношение производственного и непроизводственного налета, Wмр 1 – межремонтный ресурс планера, Wмр 2 – межремонтный ресурс авиационного двигателя, 0,2 – коэффициент соотношение износа авиационного двигателя в воздухе и на земле, Wчнз – работа авиационного двигателя на земле)
1.1. Расчет производственного налета на всех самолетах
а) типа ТУ 154: Wпр = Wпр1 · Nс-тов = 1600·2 = 3200 час.
б) типа АН 24: Wпр = Wпр1 · Nс-тов = 1430·3 = 4290 час.
в) типа ИЛ 76: Wпр = Wпр1 · Nс-тов = 1200·2 = 2400 час.
1.2. Расчет непроизводственного налета на всех самолетах:
а) типа ТУ 154: Wнепр = Kнепр · Wпр = 5%·3200 = 160 час.
б) типа АН 24: Wнепр = Kнепр · Wпр = 4%·4290 = 171,6 час.
в) типа ИЛ 76: Wнепр = Kнепр · Wпр = 3%·2400 = 72 час.
1.3. Расчет общего налета часов на всех самолетах:
а) типа ТУ 154: Wч = Wпр + Wнепр = 3200+160 = 3360 час.
б) типа АН 24: Wч = Wпр + Wнепр = 4290+171,6 = 4461,6 час.
в) типа ИЛ 76: Wч = Wпр + Wнепр = 2400+72 = 2472 час.
1.4. Расчет количества капитальных ремонтов на всех самолетах:
а) типа ТУ 154: Nкр = Wч /Wмр 1 = 3360/12000 = 0
б) типа АН 24: Nкр = Wч /Wмр 1 = 4461,6/5000 = 0
в) типа ИЛ 76: Nкр = Wч /Wмр 1 = 2472/5000 = 0
2. Расчет количества замен авиационных двигателей
2.1. Расчет количества часов работы авиадвигателя на земле на самолетах:
а) типа ТУ 154: Wчнз = Кнз · Wпр = 10%·3200 = 320 час.
б) типа АН 24: Wчнз = Кнз · Wпр = 10%·4290 = 429 час.
в) типа ИЛ 76: Wчнз = Кнз · Wпр = 10%·2400 = 240 час.
2.2. Расчет количества самолетов, на которых будут производиться замены авиационных двигателей для выполнения капитального ремонта:
а) типа ТУ 154: Nсмс-тов = (Wч + 0,2 Wчнз) / Wмр2 = (3360 + 0,2·320) / 5000 = 0
б) типа АН 24: Nсмс-тов = (Wч + 0,2 Wчнз) / Wмр2 = (4461,6 + 0,2·429) / 4000 = 1
в) типа ИЛ 76: Nсмс-тов = (Wч + 0,2 Wчнз) / Wмр2 = (2472 + 0,2·240) / 3000 = 0
2.3. Количество замен авиационных двигателей на всех самолетах:
(Условные обозначения: Wчнз – работа авиационных двигателей на земле в часах; Wмр2 – межремонтный ресурс авиадвигателей; Кнз – коэффициент, учитывающий работу авиадвигателей на земле в процентах от производственного налета, 0,2 – коэффициент, учитывающий износ авиадвигателей при работе на земле, m – количество авиадвигателей на самолете данного типа).
а) типа ТУ 154: Nсм = Nсмс-тов · m = 0·3 = 0
б) типа АН 24: Nсм = Nсмс-тов · m = 1·2 = 2
в) типа ИЛ 76: Nсм = Nсмс-тов · m = 0·4 = 0
3. Расчет количества периодических форм технического обслуживания
(Условные обозначения: W то1,2,3 – периодичность форм ПТО на самолете данного типа; Nкр – число капитальных ремонтов самолетов данного типа; Nтобс – количество форм ПТО большей сложности).
а) типа ТУ 154:
Nто3 = (Wч/W то3) – Nкр = (3360/1800)-0 = 1
Nто2 = (Wч/W то2) – Nкр – Nтобс = (3360/900)-0-1 = 2
Nто1 = (Wч/W то1) – Nкр – Nтобс = (3360/300)-0-1-2 = 8
б) типа АН 24:
Nто6 = (Wч/W то6) – Nкр = (4461,6/3600)-0 = 1
Nто5 = (Wч/W то5) – Nкр – Nтобс = (4461,6/1800)-0-1 = 1
Nто4 = (Wч/W то4) – Nкр – Nтобс = (4461,6/1200)-0-1= 2
Nто3 = (Wч/W то3) – Nкр – Nтобс = (4461,6/900)-0-1-1 = 2
Nто2 = (Wч/W то2) – Nкр – Nтобс = (4461,6/600)-0-1-1-2 = 3
Nто1 = (Wч/W то1) – Nкр – Nтобс = (4461,6/300)-0-1-1-2-2-3 = 5
в) типа ИЛ 76:
Nто4 = (Wч/W то4) – Nкр = (2472/3600)-0 = 0
Nто3 = (Wч/W то3) – Nкр – Nтобс = (2472/1800)-0-0 = 1
Nто2 = (Wч/W то2) – Nкр – Nтобс = (2472/900)-0-0-1 = 1
Nто1 = (Wч/W то1) – Nкр – Nтобс = (2472/300)-0-0-1-1 = 6
4. Расчет общего количества периодических форм ТО на самолетах
а) типа ТУ 154: Σ Nтопер. = 1+2+8 = 11
б) типа АН 24: Σ Nтопер. = 1+1+2+2+3+5 = 14
в) типа ИЛ 76: Σ Nтопер. = 1+1+6 = 8
5. Расчет количества оперативных форм ТО на самолетах (ОТО):
(Условные обозначения: NА - количество форм А; Nсв – среднее количество самолето-вылетов на 1 ВС; NБ – количество форм Б. W Б – периодичность выполнения форм Б)
5.1. Количество самолето-вылетов за год на всех самолетах:
а) типа ТУ 154: NсвΣ. = Nс-тов · Nсв = 2·300 = 600
б) типа АН 24: NсвΣ = Nс-тов ·Nсв = 3·270 = 810
в) типа ИЛ 76: NсвΣ = Nс-тов ·Nсв = 2·250 = 500
5.2. Количество оперативных форм Б на самолетах:
а) типа ТУ 154: NБ = (Wч/W Б) – Σ Nтопер. = (3360/150) – 11 = 11
б) типа АН 24: NБ = (Wч/W Б) – Σ Nтопер. = (4461,6/100) – 14 = 33
в) типа ИЛ 76: NБ = (Wч/W Б) – Σ Nтопер. = (2472/100) – 8 = 16
5.3. Количество оперативных форм А на самолетах:
а) типа ТУ 154: NА = NсвΣ. – Σ Nтопер. – NБ = 600-11-11 = 578
б) типа АН 24: NА = NсвΣ.– Σ Nтопер. – NБ = 810-14-33 = 763
в) типа ИЛ 76: NА = NсвΣ. – Σ Nтопер. – NБ = 500-8-16 = 476
5.4. Количество оперативных форм В на самолетах:
а) типа АН 24: NВ = КВ · NА = 3%·763 = 22
5.5. Количество форм обеспечения вылетов самолетов:
а) типа ТУ 154: Nов = Ков · NсвΣ. = 110%·600 = 660
б) типа АН 24: Nов = Ков · NсвΣ. = 110%·810 = 891
в) типа ИЛ 76: Nов = Ков · NсвΣ. = 110%·500 = 550
5.6. Количество форм обеспечения стоянок самолетов:
а) типа ТУ 154: Nос = Кос · NсвΣ. = 15%·600 = 90
б) типа АН 24: Nос = Кос · NсвΣ. = 15%·810 = 121
в) типа ИЛ 76: Nос = Кос · NсвΣ. = 15%·500 = 75
6. Расчет общего объема работ по ТО натурального методом
а) типа ТУ 154: Σ Nто = Nсм + Σ Nтопер. + NА + NБ + Nов + Nос + NВЛН + NОЗН = =0+11+578+11+660+90+1+1= 1352
б) типа АН 24: Σ Nто = Nсм + Σ Nтопер. + NА + NБ + NВ + Nов + Nос + NВЛН + NОЗН = =2+14+763+33+22+891+121+1+1= 1848
в) типа ИЛ 76: Σ Nто = Nсм + Σ Nтопер. + NА + NБ + Nов + Nос + NВЛН + NОЗН = =0+8+476+16+550+75+1+1= 1127
7. Расчет общего объема работ по всем формам технического обслуживания самолетов с использованием трудового метода измерения объема
продукции
№ | Формы ТО | Объем работ по ТО (раз) | Нормативная трудоемкость | Объем работ по ТО (нормо-час) | |
1 |
| 3 | 4 | 5 | |
ТУ 154 | |||||
1. | Форма 1 | 8 | 758 | 6064 | |
2. | Форма 2 | 2 | 1105 | 2210 | |
3. | Форма 3 | 1 | 1842 | 1824 | |
4. | Форма А | 578 | 34 | 19652 | |
5. | Форма Б | 11 | 107 | 1177 | |
6. | Работа по ОВ | 660 | 2,6 | 1716 | |
7. | Работа по ОС | 90 | 1,4 | 126 | |
8. | Работа ОЗН | 1 | 176 | 176 | |
9. | Работа ВЛН | 1 | 172 | 172 | |
10 | Замена авиадвигателя | | 158 | | |
11 | Итого на ТУ 154 | | | 33117 | |
| |||||
1. | Форма 1 | 7 | 351 | 2457 | |
2. | Форма 2 | 2 | 414 | 828 | |
3. | Форма 3 | 2 | 424 | 848 | |
4. | Форма 4 | 1 | 440 | 440 | |
5. | Форма 5 | 1 | 836 | 836 | |
6. | Форма 6 | 1 | 864 | 864 | |
7. | Форма А | 763 | 1,54 | 1175,02 | |
8. | Форма Б | 33 | 4,6 | 151,8 | |
9. | Форма В | 22 | 14,7 | 323,4 | |
10. | Работа по ОВ | 891 | 0,48 | 427,68 | |
11. | Работа по ОС | 121 | 0,48 | 58,08 | |
12. | Работа ОЗН | 1 | 87 | 87 | |
13. | Работа ВЛН | 1 | 87 | 87 | |
14. | Замена авиадвигателя | 2 | 186 | 372 | |
15. |
| | | 8954,98 | |
| |||||
1. | Форма 1 | 6 | 675 | 4050 | |
2. | Форма 2 | 1 | 1095 | 1095 | |
3. | Форма 3 | 1 | 1760 | 1760 | |
4. | Форма 4 | 0 | 2265 | | |
5. | Форма А | 476 | 14 | 6664 | |
6. | Форма Б | 16 | 86 | 1376 | |
7. | Работа по ОВ | 550 | 3 | 1650 | |
8. | Работа по ОС | 75 | 1,6 | 120 | |
9. | Работа ОЗН | 1 | 329 | 329 | |
10. | Работа ВЛН | 1 | 250 | 250 | |
11. | Замена авиадвигателя | | 164 | | |
12. | Итого на ИЛ 76 | | | 17294 | |
13. | Итого на всех самолетах | | | 59365,98 | |
14. | Прочие работы на всех самолетах (5% от общего объема работ ) | 2968,299 | |||
15. | Всего на всех самолетах (Wто) | 62334,279 |
8. Расчет объема работ по ТО авиатехники в приведенных единицах
(Условные обозначения: Т то – трудоемкость одного нормо-часа технического обслуживания авиационной техники принять равной 12 нормо-часам)
Wто (пр.ед.) = Wто (нормо-час.) / Тто = 62334,279/12 = 5194,523
Раздел 2. Расчет численности и производительности труда персонала
Таблица 2.1.
Численность работников неосновной деятельности в процентах от
численности работников технического состава (варианты задания)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
(Условные обозначения: Тэф. – эффективный фонда рабочего времени в среднем на одного работника, Тк. – календарный фонд времени (365 дней), Тп-в - количество праздничных и выходных дней (116 дней), Тпот. – потери рабочего времени в среднем на одного работника, t – продолжительность рабочего дня (8 час.), tсокр. – сокращение рабочего дня в предпраздничные дни – 6 час.)
2.1. Расчет эффективного фонда времени персонала
Тэф. = Тном. – Тпот. = 1986-65,7 = 1920,3 час.
2.1.1. Номинальный фонд рабочего времени в среднем на одного работника.
Тном. = (Тк. – Тп-в) · t - t сокр. = (365-116)·8-6 = 1986 час.
2.1.2. Средние потери рабочего времени
Тпот. = 0,18 · Тном. = 0,18·365 = 65,7 час.
2.2. Расчет производительности труда работников технического состава.
(Условные обозначения: Атех. - производительность труда работников технического состава. Кэф. – коэффициент, учитывающий использование эффективного фонда времени работников технического состава, Кпр. – коэффициент, учитывающий соотношение работников технического состава и занятых на неосновной деятельности,.Wто – общий объем работ по ТО авиатехники в нормо-часах).
Атех. = Кэф. · Тэф. = 1,02 · 1920,3 = 1958,706
2.3. Расчет численности работников технического состава
Чтех. = Wто / Атех. = 62334,279/1958,706 = 32 чел.
2.4. Расчет численности работников не основного состава
Чпр. = Кпр · Чтех. = 21%·32 = 7 чел.
2.5. Расчет численности персонала
Чпер. = Чтех. + Чпр. = 32+7 = 39 чел.
2.6. Расчет производительности труда персонала
Апер. = Wто / Чпер. = 62334,279/39 = 1598,314
Раздел 3. Расчет фонда оплаты труда персонала
Таблица 3.1.
Исходные данные | |||||||
№ | ТСдн. | Тфакт (дн.) | РК (%) | СН (%) | Кдоп (%) | ВЛ (годы) | Класс проф. риска |
1 | 1010 | 16 | 10 | 20 | 10 | 22 | XVI |
2 | 930 | 20 | 20 | 10 | 10 | 17 | XIII |
3 | 790 | 21 | 30 | 20 | 5 | 12 | XV |
4 | 820 | 17 | 40 | 30 | 10 | 11 | XV |
5 | 770 | 17 | 30 | 50 | 5 | 7 | XIV |
6 | 1150 | 22 | 30 | 60 | 5 | 16 | XIII |
7 | 950 | 20 | 40 | 70 | 0 | 9 | XV |
8 | 890 | 19 | 50 | 40 | 0 | 6 | XIV |
9 | 1100 | 18 | 40 | 60 | 10 | 4 | XVI |
10 | 900 | 24 | 40 | 50 | 5 | 3 | XIII |
3.1. Расчет среднемесячной тарифной ставки работника технического состава (руб.)
(Условные обозначения: ТСдн - дневная тарифная ставка, установленная в коллективном договоре АП, Тфакт – фактически отработанное количество дней в месяце).
ТСтар.= ТСдн. · Тфакт. ·12 / Тном = 930·20·12/1986 = 112,38 руб.
3.2. Расчет фонда основной зарплаты работников технического состава (тыс. руб.)
ФЗПосн. тех. = ТСтар. · Тэф. · Чтех. = 112,38·1920,3·32 = 6905,706
3.3. Расчет фонда дополнительной зарплаты работников техсостава (тыс. руб.)
ФЗПдоп. тех = Ддоп. + ВЛ + Пр + РК + СН = 690,57+1726,426 +1035,855+690,57+1381,14= 5524,561
(Условные обозначения: Кдоп – коэффициент, учитывающий количество допусков к обслуживанию авиатехники; ВЛ – средний показатель выслуги лет; Кпр - коэффициент премиальные выплат – 15% от фонда основной зарплаты; РК - районный коэффициент и СН - северная надбавка)
3.3.1. Расчет доплат за допуск к обслуживанию (тыс. руб.)
Ддоп. = Кдоп. · ФЗПосн. тех = 10%·6905,706 = 690,57
3.3.2. Расчет доплат за выслугу лет (тыс. руб.)
ВЛ = 25%·6905,706 = 1726,426
3.3.3. Расчет фонда премиальных выплат (тыс. руб)
Пр = Кпр · ФЗПосн.тех = 15%·6905,706 = 1035,855
3.3.4. Расчет фонда доплат северных надбавок (тыс. руб)
СН = 10%·6905,706 = 690,57
3.3.5. Расчет фонда доплат районного коэффициента (тыс. руб.)
РК = 20%·6905,706 = 1381,14
3.4. Расчет ФОТ работников технического состава (тыс. руб.)
ФЗПтех = ФЗПосн.тех + ФЗПдоп. = 6905,706+5524,561 = 12430,267
3.5. Расчет ФОТ работников не основной деятельности (тыс. руб.)
ФЗПпроч. = Кно · ФЗПтех = 0,32 ·12430,267 = 3977,685
(Условные обозначения: Кно – коэффициент, учитывающий соотношение фонда оплаты труда работников технического состава и на не основной деятельности)
3.6. Расчет ФОТ персонала подразделения предприятия (тыс. руб.)
ФЗПперс. = ФЗПтех. + ФЗПпр. = 12430,267+3977,685 = 16407,952
3.7. Расчет среднемесячной зарплаты работников техсостава (тыс. руб.)
ЗПтех = ФЗПтех. / Чтех./ 12 = 12430,267/32/12 = 32,37
3.8. Расчет среднемесячной заработной платы персонала (тыс. руб.)
ЗПпер. = ФЗПперс. / Чпер. / 12 = 16407,952/39/12 = 35,059
-
Сводная таблица плана по труду и заработной плате
№ | Показатели | Единица измерения | Величина |
1 | Численности персонала | чел. | 39 |
| в том числе работников техсостава | чел. | 32 |
2 | Производительности труда персонала | н-час ТО /чел. | 1598,314 |
| в том числе работников техсостава | н-час ТО /чел. | 1958,706 |
3 | Фонд оплаты труда персонала | тыс. руб | 16407,952 |
| в том числе работников техсостава | тыс. руб | 12430,267 |
4 | Среднемесячная зарплата персонала | тыс. руб | 35,059 |
5 | Среднемесячная зарплата техсостава | тыс. руб | 32,37 |