Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования московский государственный технический университет гражданской авиации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел 1. Расчет производственной программы

1. Расчет количества капитальных ремонтов самолетов

(Условные обозначения: Nс-тов – количество самолетов; Wпр 1 – средний производственный налет часов на один самолет, Kнепр – коэффициент, учитывающий соотношение производственного и непроизводственного налета, Wмр 1 – межремонтный ресурс планера, Wмр 2 – межремонтный ресурс авиационного двигателя, 0,2 – коэффициент соотношение износа авиационного двигателя в воздухе и на земле, Wчнз – работа авиационного двигателя на земле)
1.1. Расчет производственного налета на всех самолетах

а) типа ТУ 154: Wпр = Wпр1 · Nс-тов = 1600·2 = 3200 час.

б) типа АН 24: Wпр = Wпр1 · Nс-тов = 1430·3 = 4290 час.

в) типа ИЛ 76: Wпр = Wпр1 · Nс-тов = 1200·2 = 2400 час.
1.2. Расчет непроизводственного налета на всех самолетах:

а) типа ТУ 154: Wнепр = Kнепр · Wпр = 5%·3200 = 160 час.

б) типа АН 24: Wнепр = Kнепр · Wпр = 4%·4290 = 171,6 час.

в) типа ИЛ 76: Wнепр = Kнепр · Wпр = 3%·2400 = 72 час.
1.3. Расчет общего налета часов на всех самолетах:

а) типа ТУ 154: Wч = Wпр + Wнепр = 3200+160 = 3360 час.

б) типа АН 24: Wч = Wпр + Wнепр = 4290+171,6 = 4461,6 час.

в) типа ИЛ 76: Wч = Wпр + Wнепр = 2400+72 = 2472 час.
1.4. Расчет количества капитальных ремонтов на всех самолетах:

а) типа ТУ 154: Nкр = Wч /Wмр 1 = 3360/12000 = 0

б) типа АН 24: Nкр = Wч /Wмр 1 = 4461,6/5000 = 0

в) типа ИЛ 76: Nкр = Wч /Wмр 1 = 2472/5000 = 0
2. Расчет количества замен авиационных двигателей

2.1. Расчет количества часов работы авиадвигателя на земле на самолетах:

а) типа ТУ 154: Wчнз = Кнз · Wпр = 10%·3200 = 320 час.

б) типа АН 24: Wчнз = Кнз · Wпр = 10%·4290 = 429 час.

в) типа ИЛ 76: Wчнз = Кнз · Wпр = 10%·2400 = 240 час.
2.2. Расчет количества самолетов, на которых будут производиться замены авиационных двигателей для выполнения капитального ремонта:

а) типа ТУ 154: Nсмс-тов = (Wч + 0,2 Wчнз) / Wмр2 = (3360 + 0,2·320) / 5000 = 0

б) типа АН 24: Nсмс-тов = (Wч + 0,2 Wчнз) / Wмр2 = (4461,6 + 0,2·429) / 4000 = 1

в) типа ИЛ 76: Nсмс-тов = (Wч + 0,2 Wчнз) / Wмр2 = (2472 + 0,2·240) / 3000 = 0
2.3. Количество замен авиационных двигателей на всех самолетах:

(Условные обозначения: Wчнз – работа авиационных двигателей на земле в часах; Wмр2 – межремонтный ресурс авиадвигателей; Кнз – коэффициент, учитывающий работу авиадвигателей на земле в процентах от производственного налета, 0,2 – коэффициент, учитывающий износ авиадвигателей при работе на земле, m – количество авиадвигателей на самолете данного типа).
а) типа ТУ 154: Nсм = Nсмс-тов · m = 0·3 = 0

б) типа АН 24: Nсм = Nсмс-тов · m = 1·2 = 2

в) типа ИЛ 76: Nсм = Nсмс-тов · m = 0·4 = 0
3. Расчет количества периодических форм технического обслуживания

(Условные обозначения: W то1,2,3 – периодичность форм ПТО на самолете данного типа; Nкр – число капитальных ремонтов самолетов данного типа; Nтобс – количество форм ПТО большей сложности).
а) типа ТУ 154:

Nто3 = (Wч/W то3) – Nкр = (3360/1800)-0 = 1

Nто2 = (Wч/W то2) – Nкр – Nтобс = (3360/900)-0-1 = 2

Nто1 = (Wч/W то1) – Nкр – Nтобс = (3360/300)-0-1-2 = 8
б) типа АН 24:

Nто6 = (Wч/W то6) – Nкр = (4461,6/3600)-0 = 1

Nто5 = (Wч/W то5) – Nкр – Nтобс = (4461,6/1800)-0-1 = 1

Nто4 = (Wч/W то4) – Nкр – Nтобс = (4461,6/1200)-0-1= 2

Nто3 = (Wч/W то3) – Nкр – Nтобс = (4461,6/900)-0-1-1 = 2

Nто2 = (Wч/W то2) – Nкр – Nтобс = (4461,6/600)-0-1-1-2 = 3

Nто1 = (Wч/W то1) – Nкр – Nтобс = (4461,6/300)-0-1-1-2-2-3 = 5
в) типа ИЛ 76:

Nто4 = (Wч/W то4) – Nкр = (2472/3600)-0 = 0

Nто3 = (Wч/W то3) – Nкр – Nтобс = (2472/1800)-0-0 = 1

Nто2 = (Wч/W то2) – Nкр – Nтобс = (2472/900)-0-0-1 = 1

Nто1 = (Wч/W то1) – Nкр – Nтобс = (2472/300)-0-0-1-1 = 6
4. Расчет общего количества периодических форм ТО на самолетах
а) типа ТУ 154: Σ Nтопер. = 1+2+8 = 11

б) типа АН 24: Σ Nтопер. = 1+1+2+2+3+5 = 14

в) типа ИЛ 76: Σ Nтопер. = 1+1+6 = 8
5. Расчет количества оперативных форм ТО на самолетах (ОТО):

(Условные обозначения: NА - количество форм А; Nсв – среднее количество самолето-вылетов на 1 ВС; NБ – количество форм Б. W Б – периодичность выполнения форм Б)

5.1. Количество самолето-вылетов за год на всех самолетах:

а) типа ТУ 154: NсвΣ. = Nс-тов · Nсв = 2·300 = 600

б) типа АН 24: NсвΣ = Nс-тов ·Nсв = 3·270 = 810

в) типа ИЛ 76: NсвΣ = Nс-тов ·Nсв = 2·250 = 500
5.2. Количество оперативных форм Б на самолетах:

а) типа ТУ 154: NБ = (Wч/W Б) – Σ Nтопер. = (3360/150) – 11 = 11

б) типа АН 24: NБ = (Wч/W Б) – Σ Nтопер. = (4461,6/100) – 14 = 33

в) типа ИЛ 76: NБ = (Wч/W Б) – Σ Nтопер. = (2472/100) – 8 = 16

5.3. Количество оперативных форм А на самолетах:

а) типа ТУ 154: NА = NсвΣ. – Σ Nтопер. – NБ = 600-11-11 = 578

б) типа АН 24: NА = NсвΣ.– Σ Nтопер. – NБ = 810-14-33 = 763

в) типа ИЛ 76: NА = NсвΣ. – Σ Nтопер. – NБ = 500-8-16 = 476
5.4. Количество оперативных форм В на самолетах:

а) типа АН 24: NВ = КВ · NА = 3%·763 = 22
5.5. Количество форм обеспечения вылетов самолетов:

а) типа ТУ 154: Nов = Ков · NсвΣ. = 110%·600 = 660

б) типа АН 24: Nов = Ков · NсвΣ. = 110%·810 = 891

в) типа ИЛ 76: Nов = Ков · NсвΣ. = 110%·500 = 550
5.6. Количество форм обеспечения стоянок самолетов:

а) типа ТУ 154: Nос = Кос · NсвΣ. = 15%·600 = 90

б) типа АН 24: Nос = Кос · NсвΣ. = 15%·810 = 121

в) типа ИЛ 76: Nос = Кос · NсвΣ. = 15%·500 = 75
6. Расчет общего объема работ по ТО натурального методом
а) типа ТУ 154: Σ Nто = Nсм + Σ Nтопер. + NА + NБ + Nов + Nос + NВЛН + NОЗН = =0+11+578+11+660+90+1+1= 1352
б) типа АН 24: Σ Nто = Nсм + Σ Nтопер. + NА + NБ + NВ + Nов + Nос + NВЛН + NОЗН = =2+14+763+33+22+891+121+1+1= 1848
в) типа ИЛ 76: Σ Nто = Nсм + Σ Nтопер. + NА + NБ + Nов + Nос + NВЛН + NОЗН = =0+8+476+16+550+75+1+1= 1127
7. Расчет общего объема работ по всем формам технического обслуживания самолетов с использованием трудового метода измерения объема

продукции





Формы ТО

Объем работ

по ТО (раз)

Нормативная трудоемкость

Объем работ по ТО (нормо-час)

1
          1. 2

3

4

5

ТУ 154

1.
Форма 1

8

758

6064

2.

Форма 2

2

1105

2210

3.

Форма 3

1

1842

1824

4.

Форма А

578

34

19652

5.

Форма Б

11

107

1177

6.

Работа по ОВ

660

2,6

1716

7.

Работа по ОС

90

1,4

126

8.

Работа ОЗН

1

176

176

9.

Работа ВЛН

1

172

172

10

Замена авиадвигателя




158




11

Итого на ТУ 154







33117
          1. АН 24

1.

Форма 1

7

351

2457

2.

Форма 2

2

414

828

3.

Форма 3

2

424

848

4.

Форма 4

1

440

440

5.

Форма 5

1

836

836

6.

Форма 6

1

864

864

7.

Форма А

763

1,54

1175,02

8.

Форма Б

33

4,6

151,8

9.

Форма В

22

14,7

323,4

10.

Работа по ОВ

891

0,48

427,68

11.

Работа по ОС

121

0,48

58,08

12.

Работа ОЗН

1

87

87

13.

Работа ВЛН

1

87

87

14.

Замена авиадвигателя

2

186

372

15.
  1. Итого на АН 24







8954,98
          1. ИЛ 76

1.

Форма 1

6

675

4050

2.

Форма 2

1

1095

1095

3.

Форма 3

1

1760

1760

4.

Форма 4

0

2265




5.

Форма А

476

14

6664

6.

Форма Б

16

86

1376

7.

Работа по ОВ

550

3

1650

8.

Работа по ОС

75

1,6

120

9.

Работа ОЗН

1

329

329

10.

Работа ВЛН

1

250

250

11.

Замена авиадвигателя




164




12.

Итого на ИЛ 76







17294

13.

Итого на всех самолетах







59365,98

14.

Прочие работы на всех самолетах

(5% от общего объема работ )

2968,299



15.



Всего на всех самолетах (Wто)

62334,279


8. Расчет объема работ по ТО авиатехники в приведенных единицах
(Условные обозначения: Т то – трудоемкость одного нормо-часа технического обслуживания авиационной техники принять равной 12 нормо-часам)
Wто (пр.ед.) = Wто (нормо-час.) / Тто = 62334,279/12 = 5194,523



Раздел 2. Расчет численности и производительности труда персонала
Таблица 2.1.

Численность работников неосновной деятельности в процентах от

численности работников технического состава (варианты задания)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29


(Условные обозначения: Тэф. – эффективный фонда рабочего времени в среднем на одного работника, Тк. – календарный фонд времени (365 дней), Тп-в - количество праздничных и выходных дней (116 дней), Тпот. – потери рабочего времени в среднем на одного работника, t – продолжительность рабочего дня (8 час.), tсокр. – сокращение рабочего дня в предпраздничные дни – 6 час.)
2.1. Расчет эффективного фонда времени персонала

Тэф. = Тном. – Тпот. = 1986-65,7 = 1920,3 час.
2.1.1. Номинальный фонд рабочего времени в среднем на одного работника.

Тном. = (Тк. – Тп-в) · t - t сокр. = (365-116)·8-6 = 1986 час.
2.1.2. Средние потери рабочего времени

Тпот. = 0,18 · Тном. = 0,18·365 = 65,7 час.
2.2. Расчет производительности труда работников технического состава.

(Условные обозначения: Атех. - производительность труда работников технического состава. Кэф. – коэффициент, учитывающий использование эффективного фонда времени работников технического состава, Кпр. – коэффициент, учитывающий соотношение работников технического состава и занятых на неосновной деятельности,.Wто – общий объем работ по ТО авиатехники в нормо-часах).
Атех. = Кэф. · Тэф. = 1,02 · 1920,3 = 1958,706
2.3. Расчет численности работников технического состава

Чтех. = Wто / Атех. = 62334,279/1958,706 = 32 чел.
2.4. Расчет численности работников не основного состава

Чпр. = Кпр · Чтех. = 21%·32 = 7 чел.
2.5. Расчет численности персонала

Чпер. = Чтех. + Чпр. = 32+7 = 39 чел.
2.6. Расчет производительности труда персонала

Апер. = Wто / Чпер. = 62334,279/39 = 1598,314



Раздел 3. Расчет фонда оплаты труда персонала
Таблица 3.1.

Исходные данные



ТСдн.

Тфакт

(дн.)

РК (%)

СН

(%)

Кдоп

(%)

ВЛ (годы)

Класс проф.

риска

1

1010

16

10

20

10

22

XVI

2

930

20

20

10

10

17

XIII

3

790

21

30

20

5

12

XV

4

820

17

40

30

10

11

XV

5

770

17

30

50

5

7

XIV

6

1150

22

30

60

5

16

XIII

7

950

20

40

70

0

9

XV

8

890

19

50

40

0

6

XIV

9

1100

18

40

60

10

4

XVI

10

900

24

40

50

5

3

XIII



3.1. Расчет среднемесячной тарифной ставки работника технического состава (руб.)

(Условные обозначения: ТСдн - дневная тарифная ставка, установленная в коллективном договоре АП, Тфакт – фактически отработанное количество дней в месяце).

ТСтар.= ТСдн. · Тфакт. ·12 / Тном = 930·20·12/1986 = 112,38 руб.

3.2. Расчет фонда основной зарплаты работников технического состава (тыс. руб.)
ФЗПосн. тех. = ТСтар. · Тэф. · Чтех. = 112,38·1920,3·32 = 6905,706
3.3. Расчет фонда дополнительной зарплаты работников техсостава (тыс. руб.)
ФЗПдоп. тех = Ддоп. + ВЛ + Пр + РК + СН = 690,57+1726,426 +1035,855+690,57+1381,14= 5524,561
(Условные обозначения: Кдоп – коэффициент, учитывающий количество допусков к обслуживанию авиатехники; ВЛ – средний показатель выслуги лет; Кпр - коэффициент премиальные выплат – 15% от фонда основной зарплаты; РК - районный коэффициент и СН - северная надбавка)
3.3.1. Расчет доплат за допуск к обслуживанию (тыс. руб.)

Ддоп. = Кдоп. · ФЗПосн. тех = 10%·6905,706 = 690,57
3.3.2. Расчет доплат за выслугу лет (тыс. руб.)

ВЛ = 25%·6905,706 = 1726,426
3.3.3. Расчет фонда премиальных выплат (тыс. руб)

Пр = Кпр · ФЗПосн.тех = 15%·6905,706 = 1035,855
3.3.4. Расчет фонда доплат северных надбавок (тыс. руб)

СН = 10%·6905,706 = 690,57

3.3.5. Расчет фонда доплат районного коэффициента (тыс. руб.)

РК = 20%·6905,706 = 1381,14
3.4. Расчет ФОТ работников технического состава (тыс. руб.)

ФЗПтех = ФЗПосн.тех + ФЗПдоп. = 6905,706+5524,561 = 12430,267



3.5. Расчет ФОТ работников не основной деятельности (тыс. руб.)
ФЗПпроч. = Кно · ФЗПтех = 0,32 ·12430,267 = 3977,685
(Условные обозначения: Кно – коэффициент, учитывающий соотношение фонда оплаты труда работников технического состава и на не основной деятельности)
3.6. Расчет ФОТ персонала подразделения предприятия (тыс. руб.)

ФЗПперс. = ФЗПтех. + ФЗПпр. = 12430,267+3977,685 = 16407,952
3.7. Расчет среднемесячной зарплаты работников техсостава (тыс. руб.)

ЗПтех = ФЗПтех. / Чтех./ 12 = 12430,267/32/12 = 32,37



3.8. Расчет среднемесячной заработной платы персонала (тыс. руб.)

ЗПпер. = ФЗПперс. / Чпер. / 12 = 16407,952/39/12 = 35,059





              1. Сводная таблица плана по труду и заработной плате






Показатели

Единица

измерения

Величина

1

Численности персонала

чел.

39




в том числе работников техсостава

чел.

32

2

Производительности труда персонала

н-час ТО /чел.

1598,314




в том числе работников техсостава

н-час ТО /чел.

1958,706

3

Фонд оплаты труда персонала

тыс. руб

16407,952




в том числе работников техсостава

тыс. руб

12430,267

4

Среднемесячная зарплата персонала

тыс. руб

35,059

5

Среднемесячная зарплата техсостава

тыс. руб

32,37