Файл: Протокол 1 Детский сад комбинированного вида И. А. Сараева от Приказ от.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Низкий уровень: Ребенок освоил весь объем программного материала, но испытывает трудности и нуждается в помощи педагога при его применении.

Овладение основными умениями и навыками:

Высокий уровень: Ребенок умеет и выполняет операции точно, верно, четко, без затруднений, без ошибок, без недостатков.

Средний уровень: Ребенок умеет и выполняет следующие операции верно, но при их непосредственном выполнении совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения.

Низкий уровень: Ребенок умеет и выполняет следующие операции предусмотренные программой, но при практическом выполнении испытывает затруднения и нуждается в помощи педагога
2.5. Методические материалы
Основной задачей обучения в курсе «Волшебные клубочки» остается задача воспитания устойчивого интереса к бумажным, цветным салфеткам, процессу, качеству изображения и результату.  Также  необходимо:

- воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

- дать представление о различном характере рисунка, соотношении изображения предметов в линейной и воздушной перспективе.

- формировать у детей различные способы и приемы техники работы скатывания комочков из салфеток, используя горельеф, барельеф, различные налепы.

- формировать умения работать с натуры и по памяти.

- развивать речевые навыки в процессе обсуждения изобразительных средств выразительности при создании работы; активизировать художественный словарь дошкольников.

- учить видеть прекрасное вокруг.

- высказывать доказательные суждения и оценку увиденного, включать познанное - через искусство и ознакомление с окружающим - в собственную эстетическую и художественную деятельность.

- формировать образное мышление при восприятии цветового и конструктивного состояния объектов и явлений природы.

Большое внимание нужно  формированию самостоятельного замысла - работе по замыслу ребенка отводится половина всей деятельности.  Задачей этого периода обучения является формирование у детей умения самостоятельно находить способы изображения предметов, творчески применяя полученные ранее знания и навыки. Основное значение приобретает работа над техническими навыками. Дети закрепляют и уточняют технические приемы, полученные в предыдущих группах, и овладевают новыми.  Значительное внимание уделяется работе над произвольностью и качеством движения
, закреплению понимания, что для получения различной формы предметов необходима усидчивость, трудолюбие, дисциплина, ответственность, умение доводить до конца начатое дело.

Принципы и условия стимулирования детского творчества.

Можно выделить основные из них:

- Наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними.

- Психологические условия. Формирование у ребёнка чувства собственной безопасности, раскованности и свободы за счёт поддержки взрослыми их творческих начинаний.

- Принцип интегральности. Он заключается в том, что детям предлагаются темы деятельностей, которые могут совместить разные области науки, искусства.

- Интеллектуальные условия создаются путём создания совместно с детьми творческих задач.

- Обязательное использование игровых приёмов, сказочных образов.

- Создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха».

Работу по формированию навыков по скатыванию комочков из салфеток провожу в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставлю определённые задачи.

1 этап – подготовительный:

- Применение знакомых приемов резание кусочков салфетки, скатывание комочков и наклеивание на плоскость.

- Работа на ограниченном пространстве.

- Освоение правильной постановки пальца.

Особое внимание уделяю и развивающей предметно-пространственной среде: цвет стен, мебель, украшения интерьера, разнообразие игрушек, детские поделки. Ведь всё, что окружает детей, во многом определяет их настроение, эстетические переживания и впечатления. Но самое удивительное то, что в наш творческий процесс присоединились родители. По данным проведенных бесед, анкетирования выяснилось, что у большинства детей дома имеются материалы для самостоятельного художественного творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, раскраски). Родители уделяют внимание творчеству, но не все владеют навыками, и не могут научить своих детей работе с изобразительным материалом. Проводимые с родителями различные консультации, мастер – классы, выставки совместного творчества дали свои результаты. Многие из родителей создали уголки творчества в домашних условиях и принимают активное участие в выставках, конкурсах в дошкольной организации.

2 этап – основной: 

Научиться:

- Не выходить за контур рисунка.

- Клеить комочки аккуратно

- Пользоваться влажными салфетками.


- Доводить дело до конца.

- Аккуратно, выполнять свои работы.

- Выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми.

- Восстановлению последовательности выполняемых действий.

- Действовать по образцу воспитателя.

- Действовать по словесному указанию воспитателя.

- Использовать несколько цветов салфеток.

- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.). 3

 3 этап – итоговый: 

- Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Планирование работы  с учётом реализации межпредметных связей по образовательным областям и использование игр в обучении детей работе с бумажными салфетками помогает активизировать их деятельность, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, образное мышление.

Вывод: Системность деятельности с использованием нетрадиционной техники «Волшебные клубочки», способствует формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. У детей появился повышенный интерес к изотворчеству.  В работах детей преобладают новизна и оригинальность. Дошкольники свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.  У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки.  Хорошо развита координация рук, мелкая моторика.  Они выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца).

Совместно-занимательная деятельность работы с бумажными салфетками способствуют развитию:

• речи, внимания, памяти, мышления, творческих способностей;

 • восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации;

• умения планировать свою работу и доводить ее до конца;

• интеграции различных образовательных сфер. Но главное значение занятий по работе с бумажными салфетками состоит в том, что они способствует развитию тонких движений пальцев и всей руки в целом.

• Движения пальцев дифференцируются (этому способствует мышечная нагрузка на них).


• Дети учатся самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу, длительность, направленность и др.

 • Когда дошкольник катает клубочки из салфеток, происходит развитие пинцетного хватания, т.е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью.

 • Для работы в технике «Волшебные клубочки» важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза, координации движений обеих рук.

• Рисуя картину из клубочков салфеток, ребенок постепенно подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
2.6.Список литературы
1. Алексин А. Г. Что такое. Кто такой. - М., Издательство педагогика, 1990. с.188-190

 2. Львов С. Книга о книге. – М.: Просвещение, 1980, с 15, с. 96

 3. Орлова Н. Д. Я познаю мир.-  М.: Издательство АСТ, 2000. с. 97

 4.Ильин М., Сегал Е. Откуда приходят вещи – М.: Мысль, 1975. – 185с.

 5.  Бумага [Электронный ресурс] // История изобретений : http://www.ktopridumal.ru.

    6. Проснякова Т. Бумага своими руками [Электронный ресурс] // Интернет-сайт «Декоративно - прикладное творчество»