Файл: Протокол 1 Детский сад комбинированного вида И. А. Сараева от Приказ от.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- воспитывать дружеские взаимоотношения, потребность в анализе и самоанализе;
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.
- воспитывать умение работать в коллективе;
- закреплять навыки аккуратной работы (не разбрасывать клубочки, убирать рабочее место), не пачкать одежду, тщательно мыть руки по окончании работы);
Организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике скатывания клубочков из салфеток позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребёнка.
1.3.Содержание программы
Учебно-тематический план
№ | Содержание занятия | Количество часов | Форма контроля | ||
| | теория | практика | всего | |
1. | Вводное занятие «Волшебные клубочки» | 0,5 | 0,5 | 1 | наблюдение |
2. | Пальчиковая гимнастика Выполнение работы «Осенние листья» | 0,5 | 2,5 | 3 | Педагогическое наблюдение |
3. | Отгадывание загадок Выполнение работы «Спелые яблоки» | 0,5 | 3,5 | 4 | Педагогическое наблюдение |
4. | Рассматривание иллюстраций Выполнение работы «Зимняя рябина» | 0,5 | 1,5 | 2 | Педагогическое наблюдение |
5. | Просмотр видеосюжета Выполнение работы «Новогодняя ёлка» | 0,5 | 1,5 | 2 | Педагогическое наблюдение |
6. | Пальчикова гимнастика Выполнение работы «Мои любимые сказки» | 0,5 | 3,5 | 4 | Педагогическое наблюдение |
7. | Прослушивание стихотворения Выполнение работы «Любимые сказочные герои» | 0,5 | 3,5 | 4 | Педагогическое наблюдение |
8. | Отгадывание ребусов Выполнение работы «Цветы для мамы» | 0,5 | 3,5 | 4 | Педагогическое наблюдение |
9. | Пальчиковая гимнастика Выполнение работы «Божьи коровки» | 0,5 | 3,5 | 4 | Педагогическое наблюдение |
10. | Просмотр видеосюжета Выполнение работы «Весенние цветы» | 0,5 | 2,5 | 3 | Педагогическое наблюдение |
11. | Оформление выставки | 0 | 1 | 1 | |
| Итого: | 5 | 27 | 32 | |
1. Вводное занятие «Волшебные клубочки»
Теория: Повторение правил работы с цветными салфетками. Беседа о техники скатывания цветных салфеток.
Практика: Повторение приемов работы с цветными салфетками.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение
2. Выполнение работы «Осенние листья»
Теория: Рассказ истории и путешествие упавшего осеннего листика с дерева.
Практика: Пальчиковая гимнастика «Зонтик». Закрепить умениее скатывать в комочки салфетку и наклеивать на трафарет .
Форма контроля: Педагогическое наблюдение
3. Выполнение работы «Спелые яблоки»
Теория: Отгадывание загадок.
Практика: Закреплять умения детей в работе с комочками из скатанных салфеток и наклеивание их на нанесенный рисунок.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение
4. Выполнение работы «Зимняя рябина»
Теория: Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание считалки о зиме.
Практика: Учить составлять композицию из отдельных частей.Закреплять умение скатывании в комочки и наклеивание на нанесенный рисунок с использованием дополнительных деталей..
Форма контроля: Педагогическое наблюдение
5. Выполнение работы «Новогодняя ёлка»
Теория: Просмотр видеосюжета
Практика: Развивать умение детей работать в технике скатывния клубочков из салфеток. Умение использовать дополнительные методы и приемы художественной живописи, рисунок.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение
6. Выполнение работы «Мои любимые сказки»
Теория: Беседа о любимых сказках.
Практика: Пальчиковая гимнастика «Море».Развивать композиционные навыки.Учить передавать форму и характерные детали внешнего вида сказочных персонажей.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение
7. Выполнение работы «Любимые сказочные герои»
Теория: Прослушивание отрывок из сказок и загадок о сказочных героях.
Практика: Учить детей соотносить реальные и сказочные образы любимых героев сказок, замечать характерные особенности и отражать их в работе.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение
8. Выполнение работы «Цветы для мамы»
Теория: Отгадывание ребусов.Беседа о мамах.
Практика: Закреплять умение скатывать большие и маленькие комочки из салфеток, соединять их между собой.
Форма контроля:
Педагогическое наблюдение.
9.Выполнение работы «Божьи коровки»
Теория: Прочтение стихотворения о насекомых.
Практика: Пальчиковая гимнатика «Море». Учить детей клеить плоскостное изображение. Развивать образные представления.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение.
10. Выполнение работы «Весенние цветы»
Теория: Просмотр видеосюжета.
Практика: Продолжать учить детей составлять коллективную композицию.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение.
1.4 Планируемые результаты
• У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
• Усвоены основные приёмы работы в технике скатывания комочков бумажных салфеток;
• Развита мелкая моторика на достаточном уровне;
• Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца;
• Сформированы знания, умения, навыки ручного труда, работы с цветными салфетками;
• Выполнены все обучающие, развивающие и воспитательные задач
Раздел 2. «Коплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
№ | Содержание занятия | Количество часов | Форма контроля | ||
| | теория | практика | всего | |
| Октябрь | | | 4 | |
1. | Вводное занятие «Волшебные клубочки» | 0,5 | 0,5 | 1 | наблюдение |
2. | Пальчиковая гимнастика Выполнение работы «Осенние листья» | 0,5 | 2,5 | 3 | Педагогическое наблюдение |
| Ноябрь | | | 4 | |
3. | Отгадывание загадок Выполнение работы «Спелые яблоки» | 0,5 | 3,5 | 4 | Педагогическое наблюдение |
| Декабрь | | | 4 | |
4. | Рассматривание иллюстраций Выполнение работы «Зимняя рябина» | 0,5 | 1,5 | 2 | Педагогическое наблюдение |
5. | Просмотр видеосюжета Выполнение работы « Новогодняя елка» | 0,5 | 1,5 | 2 | Педагогическое наблюдение |
| Январь | | | 4 | |
6. | Пальчикова гимнастика Выполнение работы « Мои любимые сказки» | 0,5 | 3,5 | 4 | Педагогическое наблюдение |
| Февраль | | | 4 | |
7. | Прослушивание стихотворения Выполнение работы « Любимые сказочные герои» | 0,5 | 3,5 | 4 | Педагогическое наблюдение |
| Март | | | 4 | |
8. | Отгадывание ребусов Выполнение работы « Цветы для мамы» | 0,5 | 3,5 | 4 | Педагогическое наблюдение |
| Апрель | | | 4 | |
9. | Пальчиковая гимнастика Выполнение работы «Божьи коровки» | 0,5 | 3,5 | 4 | Педагогическое наблюдение |
| Май | | | 4 | |
10. | Просмотр видеосюжета Выполнение работы «Весенние цветы» | 0,5 | 2,5 | 3 | Педагогическое наблюдение |
11. | Оформление выставки | 0 | 1 | 1 | |
| Итого: | 5 | 27 | 32 | |
2.2 Условия реализации программы
Художественные средства: цветные салфетки; бросовый и природный материал; дополнительные предметы для декорирования изображений (бисер, бусины, фантики, палочки, трубочки, колпачки, стержни и др.), клей ПВА, бумага или картон, ножницы.
Наглядные средства: коллекция иллюстраций, раскрасок, репродукции картин; таблицы с технологическими карточками способов скатывания комочков из салфеток; образцы работ, фотографии; интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений (слайд-шоу, презентации).
Технические средства: компьютер, телевизор. Музыка, видеофильмы, слайд – шоу, презентации. Это позволяет повысить активность и внимание детей, развить их воображение и фантазию. У дошкольников появляется устойчивый интерес к данному виду деятельности.
2.3. Формы аттестации
Аттестация проходит в форме педагогической диагностики уровня развития мелкой моторики, ручного труда детей старшего дошкольного возраста (задания, выставки).
2.4. Оценочные материалы
Диагностика процесса и результатов работы детей в технике скатывания бумажных салфеток осуществляется в рамках мониторинга всех видов творческой деятельности воспитанников. Процедура оценки осуществляется через наблюдение при осуществлении индивидуальной и групповой работы. При этом педагог оценивает деятельность ребёнка по шести позициям.
Творческая активность:
Высокий уровень: Повышенный интерес, творческая активность.
Средний уровень: Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога.
Низкий уровень: Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.
Сенсорные способности
(чувство цвета, формы):
Высокий уровень: Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения.
Средний уровень: Есть незначительные искажения. Отступления от окраски
Низкий уровень: Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность.
Композиция:
Высокий уровень: По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами.
Средний уровень: На полосе листа с незначительными элементами.
Низкий уровень: Не продуманно, носит случайный характер.
Общая ручная умелость:
Высокий уровень: Хорошо развита моторика рук, аккуратность.
Средний уровень: Ручная умелость развита.
Низкий уровень: Слабо развита моторика рук.
Самостоятельность, оригинальность:
Высокий уровень:
1. Ребенок в состоянии правильно самостоятельно воспроизвести операцию, предлагаемую педагогом.
2. С помощью наводящих вопросов педагога может провести анализ своих ошибок, найти пути их устранения.
3. Ребенок может отойти от образца и добавить свою изюминку, оригинальность в изделие, самостоятельно, без помощи педагога.
Средний уровень:
1.Операция выполняется самостоятельно, но допускаются незначительные ошибки.
2. С помощью педагога находит ошибки, может предложить пути их устранения.
3.Преобладает произвольное внимание, усидчивость, но иногда отвлекается.
4. С помощью педагога может добавить в своё изделие элемент оригинальности.
Низкий уровень:
1.Операция выполняется только под постоянным руководством педагога.
2.Затрудняется в выявлении и исправлении своих ошибок.
3.Отвлекается, неусидчивый, невнимательный.
4. Не может отойти от образца или предложенной схемы, не может добавить свои элементы оригинальности.
Показатели технических навыков:
Скатывание
-
выполняет самостоятельно — высокий уровень; -
требуется небольшая помощь — средний уровень; -
выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.
Наклеивание
-
выполняет самостоятельно — высокий уровень; -
требуется небольшая помощь — средний уровень; -
выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.
Составление композиции
-
выполняет самостоятельно — высокий уровень; -
требуется небольшая помощь — средний уровень; -
выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.
Овладение основными знаниями:
- правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;
- Бумажные цветные салфетки, их свойства и применение;
- разнообразие техник работ с салфетками;
- жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт;
- основы композиции, выполненные в технике скатывания комочков из бумажных салфеток;
- правила работы в коллективе.
Высокий уровень: Ребенок твёрдо знает, понимает, усвоил весь объем программного материала.
Средний уровень: Ребенок знает, понимает материал программы, но иногда совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения при его применении.