Файл: Протокол 1 Детский сад комбинированного вида И. А. Сараева от Приказ от.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- воспитывать дружеские взаимоотношения, потребность в анализе и самоанализе;

- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

- воспитывать умение работать в коллективе;

- закреплять навыки аккуратной работы (не разбрасывать клубочки, убирать рабочее место), не пачкать одежду, тщательно мыть руки по окончании работы);

Организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике скатывания клубочков из салфеток позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребёнка.

1.3.Содержание программы

Учебно-тематический план




Содержание занятия

Количество часов

Форма контроля







теория

практика

всего




1.

Вводное занятие

«Волшебные клубочки»

0,5

0,5

1

наблюдение

2.

Пальчиковая гимнастика

Выполнение работы «Осенние листья»

0,5

2,5

3

Педагогическое наблюдение

3.

Отгадывание загадок

Выполнение работы «Спелые яблоки»

0,5

3,5

4

Педагогическое наблюдение

4.

Рассматривание иллюстраций

Выполнение работы «Зимняя рябина»

0,5

1,5

2

Педагогическое наблюдение

5.

Просмотр видеосюжета

Выполнение работы «Новогодняя ёлка»

0,5

1,5

2

Педагогическое наблюдение

6.

Пальчикова гимнастика

Выполнение работы «Мои любимые сказки»

0,5

3,5

4

Педагогическое наблюдение

7.

Прослушивание стихотворения

Выполнение работы «Любимые сказочные герои»

0,5

3,5

4

Педагогическое наблюдение

8.

Отгадывание ребусов

Выполнение работы «Цветы для мамы»

0,5

3,5

4

Педагогическое наблюдение

9.

Пальчиковая гимнастика

Выполнение работы «Божьи коровки»

0,5

3,5

4

Педагогическое наблюдение

10.

Просмотр видеосюжета

Выполнение работы «Весенние цветы»

0,5

2,5

3

Педагогическое наблюдение

11.

Оформление выставки

0

1

1







Итого:

5

27

32






1. Вводное занятие «Волшебные клубочки»

Теория: Повторение правил работы с цветными салфетками. Беседа о техники скатывания цветных салфеток.

Практика: Повторение приемов работы с цветными салфетками.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение
2. Выполнение работы «Осенние листья»

Теория: Рассказ истории и путешествие упавшего осеннего листика с дерева.

Практика: Пальчиковая гимнастика «Зонтик». Закрепить умениее скатывать в комочки салфетку и наклеивать на трафарет .

Форма контроля: Педагогическое наблюдение
3. Выполнение работы «Спелые яблоки»

Теория: Отгадывание загадок.

Практика: Закреплять умения детей в работе с комочками из скатанных салфеток и наклеивание их на нанесенный рисунок.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение
4. Выполнение работы «Зимняя рябина»

Теория: Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание считалки о зиме.

Практика: Учить составлять композицию из отдельных частей.Закреплять умение скатывании в комочки и наклеивание на нанесенный рисунок с использованием дополнительных деталей..

Форма контроля: Педагогическое наблюдение
5. Выполнение работы «Новогодняя ёлка»

Теория: Просмотр видеосюжета

Практика: Развивать умение детей работать в технике скатывния клубочков из салфеток. Умение использовать дополнительные методы и приемы художественной живописи, рисунок.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение
6. Выполнение работы «Мои любимые сказки»

Теория: Беседа о любимых сказках.

Практика: Пальчиковая гимнастика «Море».Развивать композиционные навыки.Учить передавать форму и характерные детали внешнего вида сказочных персонажей.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение
7. Выполнение работы «Любимые сказочные герои»

Теория: Прослушивание отрывок из сказок и загадок о сказочных героях.

Практика: Учить детей соотносить реальные и сказочные образы любимых героев сказок, замечать характерные особенности и отражать их в работе.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение
8. Выполнение работы «Цветы для мамы»

Теория: Отгадывание ребусов.Беседа о мамах.

Практика: Закреплять умение скатывать большие и маленькие комочки из салфеток, соединять их между собой.

Форма контроля:
Педагогическое наблюдение.
9.Выполнение работы «Божьи коровки»

Теория: Прочтение стихотворения о насекомых.

Практика: Пальчиковая гимнатика «Море». Учить детей клеить плоскостное изображение. Развивать образные представления.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение.
10. Выполнение работы «Весенние цветы»

Теория: Просмотр видеосюжета.

Практика: Продолжать учить детей составлять коллективную композицию.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение.


1.4 Планируемые результаты
• У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

• Усвоены основные приёмы работы в технике скатывания комочков бумажных салфеток;

• Развита мелкая моторика на достаточном уровне;

• Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца;

• Сформированы знания, умения, навыки ручного труда, работы с цветными салфетками;

• Выполнены все обучающие, развивающие и воспитательные задач

Раздел 2. «Коплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график




Содержание занятия

Количество часов

Форма контроля







теория

практика

всего







Октябрь







4




1.

Вводное занятие

«Волшебные клубочки»

0,5

0,5

1

наблюдение

2.

Пальчиковая гимнастика

Выполнение работы «Осенние листья»

0,5

2,5

3

Педагогическое наблюдение




Ноябрь







4




3.

Отгадывание загадок

Выполнение работы «Спелые яблоки»

0,5

3,5

4

Педагогическое наблюдение




Декабрь







4




4.

Рассматривание иллюстраций

Выполнение работы «Зимняя рябина»

0,5

1,5

2

Педагогическое наблюдение

5.

Просмотр видеосюжета

Выполнение работы « Новогодняя елка»

0,5

1,5

2

Педагогическое наблюдение




Январь







4




6.

Пальчикова гимнастика

Выполнение работы « Мои любимые сказки»

0,5

3,5

4

Педагогическое наблюдение




Февраль







4




7.

Прослушивание стихотворения

Выполнение работы « Любимые сказочные герои»

0,5

3,5

4

Педагогическое наблюдение




Март







4




8.

Отгадывание ребусов

Выполнение работы « Цветы для мамы»

0,5

3,5

4

Педагогическое наблюдение




Апрель







4




9.

Пальчиковая гимнастика

Выполнение работы «Божьи коровки»

0,5

3,5

4

Педагогическое наблюдение




Май







4




10.

Просмотр видеосюжета

Выполнение работы «Весенние цветы»

0,5

2,5

3

Педагогическое наблюдение

11.

Оформление выставки

0

1

1







Итого:

5

27

32






2.2 Условия реализации программы
Художественные средства: цветные салфетки; бросовый и природный материал;  дополнительные предметы для декорирования изображений (бисер, бусины, фантики, палочки, трубочки, колпачки, стержни и др.), клей ПВА, бумага или картон, ножницы.

Наглядные средства: коллекция иллюстраций, раскрасок, репродукции картин; таблицы с технологическими карточками способов скатывания комочков из салфеток; образцы работ, фотографии; интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений (слайд-шоу, презентации).

Технические средства: компьютер, телевизор. Музыка, видеофильмы, слайд – шоу, презентации. Это позволяет повысить активность и внимание детей, развить их воображение и фантазию. У дошкольников появляется устойчивый интерес к данному виду деятельности.

2.3. Формы аттестации
Аттестация проходит в форме педагогической диагностики уровня развития мелкой моторики, ручного труда детей старшего дошкольного возраста (задания, выставки).
2.4. Оценочные материалы

Диагностика процесса и результатов работы детей в технике скатывания бумажных салфеток осуществляется в рамках мониторинга всех видов творческой деятельности воспитанников. Процедура оценки осуществляется через наблюдение при осуществлении индивидуальной и групповой работы. При этом педагог оценивает деятельность ребёнка по шести позициям.

Творческая активность:

Высокий уровень: Повышенный интерес, творческая активность.

Средний уровень: Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога.

Низкий уровень: Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.

Сенсорные способности

(чувство цвета, формы):

Высокий уровень: Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения.

Средний уровень: Есть незначительные искажения. Отступления от окраски

Низкий уровень: Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность.

Композиция:

Высокий уровень: По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами.

Средний уровень: На полосе листа с незначительными элементами.

Низкий уровень: Не продуманно, носит случайный характер.

Общая ручная умелость:

Высокий уровень: Хорошо развита моторика рук, аккуратность.


Средний уровень: Ручная умелость развита.

Низкий уровень: Слабо развита моторика рук.

Самостоятельность, оригинальность:

Высокий уровень:

1. Ребенок в состоянии правильно самостоятельно воспроизвести операцию, предлагаемую педагогом.

2. С помощью наводящих вопросов педагога может провести анализ своих ошибок, найти пути их устранения.

3. Ребенок может отойти от образца и добавить свою изюминку, оригинальность в изделие, самостоятельно, без помощи педагога.

Средний уровень:

1.Операция выполняется самостоятельно, но допускаются незначительные ошибки.

2. С помощью педагога находит ошибки, может предложить пути их устранения.

3.Преобладает произвольное внимание, усидчивость, но иногда отвлекается.

4. С помощью педагога может добавить в своё изделие элемент оригинальности.

Низкий уровень:

1.Операция выполняется только под постоянным руководством педагога.

2.Затрудняется в выявлении и исправлении своих ошибок.

3.Отвлекается, неусидчивый, невнимательный.

4. Не может отойти от образца или предложенной схемы, не может добавить свои элементы оригинальности.

Показатели технических навыков:

Скатывание

  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;

  • требуется небольшая помощь — средний уровень;

  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.

Наклеивание

  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;

  • требуется небольшая помощь — средний уровень;

  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.

Составление композиции

  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;

  • требуется небольшая помощь — средний уровень;

  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.
    Овладение основными знаниями:


- правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;

- Бумажные цветные салфетки, их свойства и применение;

- разнообразие техник работ с салфетками;

- жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт;

- основы композиции, выполненные в технике скатывания комочков из бумажных салфеток;

- правила работы в коллективе.

Высокий уровень: Ребенок твёрдо знает, понимает, усвоил весь объем программного материала.

Средний уровень: Ребенок знает, понимает материал программы, но иногда совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения при его применении.