Файл: Планпроспект Введение 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Поскольку экспертиза бывает двух видов: внутренняя и внешняя, то, соответственно, проблемы по проведению экспертизы тоже условно можно дифференцировать на два вида: возникающие при проведении внешней экспертизы, а также те, которые возникают у заказчиков при проведении экспертизы своими силами.

Основной проблемой привлечения сторонних экспертов для государственных и муниципальных заказчиков является тот факт, что финансирование на оплату внешней экспертизы может быть доведено до заказчика гораздо позже необходимых сроков либо не доведено вообще. Следствием данной проблемы является то, что финансирование расходов заказчиков на оплату своих обязательств по государственным и муниципальным контрактам никак не привязано к финансированию на оплату услуг по проведению внешней экспертизы. Для решения данной проблемы следовало бы внести соответствующие поправки в бюджетное законодательство таким образом, чтобы было невозможно довести средства до заказчика только на оплату продукции, услуг и работ, при этом, не доведя средства на оплату услуг проведения внешней экспертизы.

Проблемой при проведении внутренней экспертизы, главным образом при закупке небольшими учреждениями технически и технологически сложных объектов, является тот факт, что сотрудники вышеуказанных учреждений не имеют должного уровня подготовки. Например, ни заместитель директора по хозяйственной части, ни главный бухгалтер, ни прочие сотрудники учреждения могут не обладать необходимыми знаниями при проведении экспертизы станков, закупаемых для нужд образовательного учреждения.

Решением данной проблемы может быть централизация закупок как минимум закупок технически и технологически сложных объектов. При такой централизации, когда уполномоченный орган укомплектован сотрудниками, имеющими необходимые знания, когда уполномоченный орган наделен правом и обязанностями по проведению экспертизы определенного вида продукции, услуг и работ.

В Законе о контрактной системе установлены требования не только к экспертам, но и к оформлению результатов экспертизы.

Если заказчиком проводится экспертиза своими силами - по результатам такой экспертизы оформляется документ о приемке (акт сдачи-приемки), который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В соответствии с разъяснениями Минфина России отдельный документ о проведенной экспертизе в этом случае не составляется.


При привлечении внешних экспертов, экспертных организаций у заказчика должно остаться два документа:

уведомление эксперта о допустимости своего участия к данной экспертизе;

экспертное заключение.

Экспертное заключение должно:

- содержать информацию о соответствии/не соответствии поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям, объему и качеству, установленным контрактом, объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

- быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.

Подписывается такое заключение экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации.

При принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в экспертном заключении результаты. Количество заключений по результатам экспертизы должно совпадать с количеством подписанных приемочных документов.

Документы по экспертизе хранятся заказчиком не менее 3-х лет с момента приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы.

Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.



К проблемам, касающимся документального оформления экспертизы, относится тот факт, что на законодательном уровне нет установленной формы акта о проведении такой экспертизы. Для решения данной проблемы можно законодательно утвердить положение, которое предлагал в своей время Чемерисов М. В., будучи на посту руководителя развития контрактной системы Минэкономразвития России. Для уменьшения количества отчетных документов делать отметку на приемочных документах: товарной накладной, универсальном передаточной документе, акте выполненных работ и т. д. о том, что внутренняя экспертиза проведена. Потому что подписание заказчиком указанных документы по сути является фактом приемки, и, соответственно, проведением экспертизы заказчиком своими силами.

Заключение

Подводя итоги работы важно сказать, что система государственного заказа в России на данный момент претерпевает существенные изменения, находится в постоянном развитии. В ходе проведения анализа были следующие проблемы:

– Не решен вопрос о форме акта об экспертизе либо законодательном признании КС-2, товарных накладных, стандартных актов о приемке документами о проведении экспертизы;

– Экспертиза, проводимая небольшими заказчиками, особенно при закупках технически и технологически сложных объектов, имеет низкое качество;

– Имеет изъяны система финансирования оплаты расходов заказчиками услуг по проведению внешней экспертизы.

Для решения выявленных проблем были предложены следующие мероприятия:

– Законодательное закрепление за утвержденными действующим законодательством актами о приемке статуса актов о проведении экспертизы;

– Централизации закупок сложных объектов закупок с передачей уполномоченным органам обязанностей по проведению экспертизы;

– Внесение поправок в бюджетное законодательство, выражающихся в том, что финансирование закупок, объекты которых подлежат обязательной внешней экспертизе, должно проходить параллельно с финансированием расходов заказчиков на проведение внешней экспертизы.

В заключение следует еще раз заострить внимание на актуальности темы исследования, поскольку без эффективно работающей системы проведении я экспертизы при обеспечении государственных и муниципальных нужд не может идти и речь об эффективном их удовлетворении, об эффективности бюджетных расходов.