Файл: Антибиотиков ещё в xix веке, рассмотрим таблицу 1, в которой в хронологическом порядке представлена периодизация появления работ по изучению данного вопроса. 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
количество антибиотиков из пищевых продуктов, стоит следовать советам по обработке таких продуктов перед приготовлением блюд из них или их употреблением без термической обработки.

Отдельной сферой использования антибиотиков является бытовая химия. Многие антибактериальные мыльные средства, крема, средства для мытья посуды и т.д. содержат в себе триклозан. Результаты исследования, представленные в статье, посвященной исследованию применения триклозана в бытовой химии на сайте «Росконтроль» [3], говорят о том, что частое использование таких средств (имеющих в своём составе триклозан), приводят людей к антибиотикорезистентности. В связи с чем уже сейчас ежегодно в мире умирает около 700 000 человек, а при прогнозировании данных на 2050 год эта цифра увеличивается до 10 000 000 человек. Поэтому всё больше учёных, врачей призывают правильно подбирать косметические средства и бытовую химию для ежедневного использования в доме.

2.3. Применение антибиотиков в медицине


В современной медицине, конечно, сложно обходиться без применения антибиотиков. Их используют для лечения воспалительных процессов и опухолей, грибковых и бактериальных инфекций. В связи с появлением новых заболеваний необходимо разрабатывать новые препараты, поэтому в последние 30 лет были открыты тысячи новых антибиотиков.

Лекарственными препаратами, содержащими антибиотики, лечат как детей, так и взрослых, представим болезни, которым противостоят антибиотики (рисунок 8).



Рис. 8 – Болезни, излечиваемые антибиотиками

Но как и у любого препарата, у антибиотиков бывают побочные действия, выделим некоторые из них в таблице 3.

Таблица 3. Побочные действия антибиотиков на организм человека

Орган

Побочные действия

Пищеварительная система

диарея, тошнота, рвота, кандидоз

Центральная нервная система

тошнота, рвота, повышение рефлекторной возбудимости, симптомы менигизма, судороги, кома, головокружение

Кожные покровы

крапивница, кожная сыпь

Дыхательная система

отек горла, лица, удушье, ангионевротический отёк



К сожалению, в последние годы участились случаи проявления антибиотикорезистентности, выделяются такие механизмы резистентности [7]:



Изменение мишени действия;



Ферментативная инактивацияантимикробного препарата;



Активное выведение антимикробного препарата из микробной клетки (эффлюкс);



Нарушение проницаемости микробной клетки для антимикробного препарата;



Формированиеметаболических «шунтов».


2.4. Преимущества и недостатки применения антибиотиков


В настоящее время существует много различных мнений, как положительных, так и отрицательных, насчет применения антибиотиков. Попробуем сопоставить эти мнения (рисунок 9).





Рис.9 – Преимущества и недостатки антибиотиков




Глава 3. Практическая часть


На основе представленных теоретических материалов, можно сделать вывод о том, что природные антибиотики могут синтезировать плесневые грибы. Чтобы убедиться в этом на практике, я решила провести опыт. Для опыта я использовала антибиотик «Цефтриаксон», который получен на основе пенициллина.

Цель: определить влияние антибиотика на развитие плесневых грибов.

Материалы: хлеб пшеничный белый, вода проточная, чесночный раствор, антибиотик «Цефтриаксон».

Описание опыта: Возьмём 3 куска белого хлеба, как субстрат для развития плесени, каждый из которых поместим в пластиковую ёмкость. Первый кусок хлеба пропитаем проточной водой, второй – чесночным раствором, третий – антибиотиком «Цефтриаксон». Затем закроем емкости крышками и поместим в полиэтиленовый пакет (для эффекта парника), поставим в тёплое место, чтобы ускорить процесс развития плесени.

Наблюдения: Спустя несколько дней на хлебе, смоченном проточной водой и антибиотиком, началось развитие плесени. Кусок хлеба, смоченный чесночным раствором, оставался чистым за счёт наличия в нём витамина С и эфирных масел (представлено в Приложении 2).



Вывод: Исходя из данного опыта, мы увидели, что антибиотик не подавляет развитие плесневых грибов и действует только на бактерии.





Заключение


В данной работе нам удалось отразить исторический путь появления в нашей жизни антибиотиков, мы познакомились с классификациями данных веществ. В результате работы над проектом был собран и систематизирован материал о влиянии антибиотиков на живые организмы.

В ходе нашей работе было выявлено, что данные лекарственные препараты играют важную роль в нашей жизни, а также антибиотики уничтожают не только вредные, но и полезные бактерии в организме человека, поэтому однозначно прийти к ответу на вопрос «Антибиотики – это добро или зло?» не удаётся. Современные реалии таковы, что антибиотики помогают быстрому выздоровлению живых существ, благотворно влияют на увеличение срока хранения продуктов. Но при этом мир настолько увлёкся использованием этих препаратов, что теперь многие люди отказываются от их применения и пытаются находить другие способы решения проблем с инфекциями.

Хочется верить, что современное поколение будет находить компромиссные решения в вопросах применения антибиотиков.

Библиографический список


1. Биологический энциклопедический словарь / Гл. ред. М. С. Гиляров. — 2-е изд., испр.. — М.: Советская энциклопедия, 1989. — 863 с. — 150 000 экз. — ISBN 5-85270-002-9.

2. Большая Медицинская Энциклопедия (БМЭ), под редакцией Петровского Б.В., 3-е издание/

ссылка: https://бмэ.орг/index.php/АНТИБИОТИКИ

3. Проблема использования антибиотиков в животноводстве и пути контроля микробной антибиотикорезистентности ссылка: https://pharmindustria.com/projects/poleznye-stati-po-veterinarii/problema-ispolzovaniya-antibiotikov-v-zhivotnovodstve-puti-kontrolya-mikrobnoj-antibiotikorezistentnosti/

4. «Статья о пользе и вреде антибактериального мыла» на сайте roscontrol.com

 Ссылка: https://roscontrol.com/community/article/nugno-li-ubivat-vseh-mikrobov-o-polze-i-vrede-antibakterialnogo-mila-rasskazivaet-immunolog/

5. Колесова Е. В., Титов Е. В., Резанов А. Г. Всероссийская олимпиада школьников по экологии/ науч. ред. Э. М. Никитин. – М.: АПКиППРО, 2005. – 25-27 с.

6. Сизенцов А.И., Мисетов И.А., Каримов И.Ф. АНТИБИОТИКИ И ХИМИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ. Оренбургский гос. ун-т – Оренбург : ОГУ, 2012. – 8, 21-28, 70, 150-157 с.


7. Лисицына Е. Статья «Антибиотики» 18.02.2018.

ссылка: https://medach.pro/post/791

Приложение 1 – Памятка о правилах приёма антибиотиков



Приложение 2 – Результаты опыта




Представление результатов опыта