Файл: Населеные пункты белореченского района подготовил ученик.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Хохлатка. Маленькое растеньице с чудесными сиреневыми цветами, собранными в густую кисть. Присмотришься—у каждого цветочка длинный вырост—шпорец, как будто хохолок. Отсюда и название.




Галантус—самый храбрый из первоцветов. Русская легенда утверждает, что однажды старуха-Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у Солнца. Солнце заметило цветок, согрело землю и открыло дорогу Весне.

5. Игра «С какого дерева листья и плоды ?»



6. Экологическая тропинка:

В овраге маленький ручей, А рядом свалка: здесь опилки,

Как будто он совсем ничей. Бумаги, битые бутылки,

И в зной, и в дождь, и в стужу И грязь течёт весной в ручей,

Он никому не нужен. Ведь он как будто бы ничей?!

Ручей бежит к реке своей,

И что же он приносит ей?

Грязь, мусор долго будут плыть,

А нам из речки этой пить.

Назовите то, что загрязняет воду: бытовой мусор, животные в водоёмах,

отходы заводов и фабрик, водные растения.

Вы увидели, что в реку сбрасываются отходы промышленного предприятия. Как нужно поступить?

Подумайте, о чём говорит этот факт?

Каждый литр сточных вод, попадая в водоём, приводит в негодность 100 л хорошей воды.

Составьте обращение на тему «Берегите воду!».

Используя экологические знаки, сформулируйте правила поведения в природе.



Объясните смысл пословиц:

Лес—богатство и краса, береги свои леса.


Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Много леса—не губи, мало леса—береги, нет леса—посади.

8. Домашнее задание: приготовить сообщение о мероприятиях, проводимых в районе по охране природы (по материалам прессы).


Тема: Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.

Цель: выяснить уровень представлений учащихся о съедобных и несъедобных грибах;

учить правильному сбору грибов;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, изображения и муляжи грибов, корзинки, книга Е.И. Коваленко «Съедобные и ядовитые грибы Кубани».

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему урока:

Отгадайте загадку:

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

(Грибы).

Сегодня на уроке мы совершим экскурсию в лес, чтобы поближе познакомиться с грибами, произрастающими на территории Краснодарского края.

3. Изучение нового:

На уроках окружающего мира вы уже узнали, что несмотря на то, что у грибов есть общее с другими представителями живой природы, грибы нельзя отнести ни к растениям, ни к животным. Грибы—это особая группа живых организмов.

Где растут грибы?

Для чего грибы нужны лесу?

Можно ли употреблять грибы в пищу?

На какие группы можно разделить грибы?

Какие названия грибов вам известны?

Послушайте сказку Т.Николаевой «Замечательный зонтик» и постарайтесь запомнить названия грибов, которые встретил в лесу главный герой.

Замечательный зонтик.

Подарила Бабушка Колобку зонтик. Замечательный зонтик. Сверху—белый в разноцветную горошину .Изнутри—зелёный в белую ромашку.

Пошёл Колобок в лес. Конечно, с зонтиком. Вдруг кто знакомый встретится—будет чем похвастаться. Взял Колобок ещё корзинку с бабушкиными пирожками. Кто же в дальнюю прогулку отправляется с пустыми руками?..

Идёт Колобок, вертит над собой зонтик. А птицы вокруг поют, заливаются. «Наверное, о зонтике поют, восхищаются»,--думает Колобок. Заяц мимо пробежал, да так быстро! «Видно от удивления,--думает Колобок.—Вот бы ещё Волка встретить , а то и Лису…»

Размечтался Колобок и не слышит, что ветер поднялся, листвой зашумел. И не видит, что появилось в небе облачко. Другое, третье… и вот уже ни синего неба, ни ясного солнышка. Потемнело. И—забарабанил дождь по листьям, по траве, по цветам. А у Колобка—зонтик! Траве мокро—Колобку—сухо. Птицы и звери попрятались, а Колобку дождь нипочём. Но летний дождь короток. И вот уже снова запели птицы, засияло солнышко. протянулась над тропинкой весёлая радуга. Засмотрелся Колобок и—трах-бабах!—сам в одну сторону, корзинка в другую, а зонтик вообще неизвестно куда покатился. Вскочил Колобок сердитый: кто ему ножку подставил? Смотрит, а прямо на тропинке камень—не камень, пенёк—не пенёк, а что-то круглое, коричневое. Вот тебе раз! Никогда тут ничего такого не было. «Вот найду корзинку и зонтик, разберусь»,--подумал Колобок. И принялся искать. Уж как он траву раздвигал, уж как по кустам ползал! И ни того, ни другого. Что делать? Присел Колобок на камень-пенёк. Задумался. И вдруг почувствовал, будто его кто-то поднимает. Попробовал встать—нет земли под ногами. Ой, новая беда! А тут ещё кто-то рядом покряхтывает, вздыхает.


—Кто это вздыхает тут?

—Я, гриб-Боровик, Боровик-колосовик. Тяжело мне тебя поднимать, вот я и вздыхаю. Ну да ничего, мы, грибы, народ сильный!

Гриб-Боровик Колобку знаком. С Бабушкой собирал. Потом сушил. Суп из боровиков! А вот почему колосовик?

—Ранний я. Летний. Вместе с пшеничным колосом созреваю., потому и колосовик. А быстро вырос, потому что дождь хороший прошёл. А грибам только того и надо.

Боровик-колосовик ещё что-то говорил, да Колобок его уже не слышал—зонтик увидел. Золотистый, с бахромкой по краю. Но что это? Рядом ещё зонтик. Ещё. Малиновые, жёлтые, лиловые, даже красный в белую горошину!

Скатился Колобок на землю—и к зонтикам. а какой из них его—забыл. «Возьму-ка красный в белую горошину»,--думает.

—Я не зонтик. я—гриб-Мухомор. А это моя соседка—Бледная Поганка. ты нас не трогай. Мы—ядовитые!

—И мы не зонтики!—закричали остальные.—Мы сестрички—разноцветные Сыроежки. А мы—летние Опёнки! А я—Шампиньон. Всех нас можешь смело класть в корзинку, на жаркое.

Но нет у Колобка ни корзинки, ни зонтика. Опечалился Колобок. Вдруг откуда-то слышит тонкий голосок:

А я—зонтик. Пёстрый зонтик. Съедобный!

Подбежал Колобок к зонтику: светло-коричневый, в махрушках, как в лохмотьях. А его-то был новенький. Махнул Колобок рукой и сел на траву. Горевать. На зелёную траву в белую ромашку. Поднял голову. Что это?! И небо над ним—зелёное в белую ромашку. Да это же его зонтик повис на ветке! Обрадовался Колобок. Найти бы ещё корзинку! А её и искать не надо. Стоит она рядом, на соседней полянке. На блюдце. Белое блюдце..на ножке! Поглядел Колобок: вся полянка в блюдцах—белых, розовых, золотых, рыжих. Блюдцах на ножках. Но теперь-то его не обманешь. Хитрые грибы блюдцами прикинулись. Снял Колобок корзинку с белого блюдца и слышит:

—Верно. Не блюдце я, а гриб—Груздь настоящий. Нас на засолку бери. Мы—самые вкусные!

Нет, мы!—закричали рыжие грибы-блюдца.—Нас, Рыжиков, хоть соли, хоть жарь!

И что спорят?—засмеялись маленькие розовые блюдечки.—Вкусней нас, Волнушек, нет.

Тут из-под куста показалась круглая красная шапочка: «Не слушай ты их, собирай только нас, Подосиновиков!».

Слушал-слушал Колобок и решил взять всех по одному, а то корзинки не хватит. И стал собирать грибы-пеньки, грибы-зонтики, грибы-блюдца. А бабушкин зонтик тут же превратился в палку-искалку, которой легко раздвигать густую траву. А потом зонтик стал палкой-таскалкой, на которой было удобно нести полную корзинку через плечо.


Вот каким замечательным оказался бабушкин зонтик! Ведь если бы его Бабушка не подарила, если бы Колобок не пошёл этим зонтиком хвастаться, никакой истории бы не случилось. Вот так.

Названия каких грибов вы запомнили ?

На какие две группы можно разделить все грибы?

В лесах нашего края очень много грибов. Среди них есть грибы, употребляемые в пищу: опята, грузди, лисички, рыжики, маслята, вешенки, сыроежки, подосиновики и др. (Показ слайдов).

Ходили ли вы в лес за грибами?

Отправляясь в лес за грибами, каждый должен знать: «Кто раньше встаёт, тот грибов наберёт, а сонливый да ленивый идут после за крапивой».

А знаете ли вы правила сбора грибов?

  • Грибы надо не рвать, а аккуратно срезать ножом. Грибница остаётся неповреждённой, может вырасти новый гриб.

  • Гриб можно выкручивать из земли, грибница не повреждается, будущим грибам ничего не грозит.

4. Конкурс «Грибной кузовок»:

Учащиеся делятся на три команды (по рядам). Каждая команда получает корзинку для «сбора грибов», в которой находятся карточки со слогами: ка, ро, мас, ле, сы, еж, вик, нок, под, оси, вик, ры, ка, жик, ка, сич, ли, под, ре, бе, зо, но, нуш, ик, ка, ин, пе, мок, вол, ов, о и 8 чистых листочков.

По тропинке во весь дух

Мчится по лесу петух.

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!

Честь и слава грибнику!

Я наполнил кузов мой

И бегу скорей домой.

Из-под ёлки фыркнул ёж:

-Все грибы ты растрясёшь!

Ёжик прав: у петуха

В кузовке одна труха:

Ка-ро-мас-ле-сы-еж-вик,

Нок-под-оси-вик-ры-ка-жик,

Ка-сич-ли-под-ре-бе-зо-но,

Нуш-ик-ка-ин-пе-мок-вол-ов-о.

Соедините ножки и шляпки грибов вместе. Не удивляйтесь, если не найдёте их рядом: они могут быть на дне корзинки или лежать сверху. Кто быстрее наполнит свой кузовок грибами?

(«Грибы»—карточки со словами. Каждая команда складывает грибы в свой кузовок в течение двух минут. Ведётся подсчёт грибов, собранных за это время.)
5. Закрепление. Грибная викторина:

*Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо?

*Какие птицы едят грибы? (Глухари).

*Какие грибы являются первыми? (Строчки, сморчки).

*Для кого мухомор не является ядовитым?(Для оленя, лося).

*Какой гриб лечит болезни? (Чага).

*Живут эти грибы на деревьях или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. (Опята).