Файл: Населеные пункты белореченского района подготовил ученик.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




6. Закрепление:

Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос:

Какие правила поведения в природе нарушили туристы?

Составьте правила поведения в природе.

7. Подведение итогов:

Следующий урок будет тревожным. Почему? Вы догадаетесь сами, если разгадаете чайнворд «На лесной тропинке».


1

2

3

4

5

6

7

к

р

а

с

н

а

я




8

9

10

11

12

к

н

и

г

а






1. Лес, где охота запрещена.

2. Оно есть у самолёта и у птицы.

3. Ногти животных.

4. Детёныш, живущий в гнезде.

5. Птичий дом.

6. Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле отыщешь ты.

7. Паучок всё вверх ползёт, … он плетёт.

8. В траве мелькает, хвостом виляет.

Хвост потеряет, другой вырастает.

9. Лакомство Винни-Пуха.

10. Мышиный разговор.

11. «Слушайте, зайчики, деда …»(Н.Некрасов)

12. Лесной сторож.

13. Защитное орудие пчелы и осы.


14. По земле ползёт, а к себе не подпускает.

15. Домик для белки.

16. Я по дереву стучу. Червяка достать хочу.

17. У человека—нос, у птицы—… .

18. На лбу, на краю два братца сидят, оба врозь глядят.

19. Ценное насекомое—дикий опылитель растений.

20. Сладкий сок растений, которым питаются насекомые.

21. Чей домишко из иголок

На земле у самых ёлок?

22. У рыбы—чешуя, у зверя— … .

23. в нём гусеница превращается в куколку.

24. Группа птиц, летящих вместе.

25. Животный мир.

8. Домашнее задание: подготовить рассказ о животных, занесённых в Красную книгу Кубани.

Урок-праздник


Тема: «По страницам Красной книги Кубани».

Цели: воспитывать в детях экологическую культуру, любовь и бережное отношение к своей малой родине.

Оборудование: фотоколлаж «Как прекрасен этот мир», мультимедийный проектор, книги, энциклопедии.
Ход праздника:
Учитель:Ребята! Посмотрите сюда. Не правда ли, как прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях и рисунках! Ими б только восхищаться поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица Земли.

Что такое Красная книга?

Красная книга—тревожная книга. Её учредили 56 лет назад (в 1948 году). Красная книга—это своеобразный паспорт для животных и растений. В неё вносят редкие и исчезающие виды животных и растений. Только за последние 4 века наша планета потеряла более 40 видов зверей и 100 видов птиц. Возместить подобные утраты невозможно. Никогда!

Международная Красная книга хранится в швейцарском городе Морже. Каждое государство имеет свою книгу.

Дело охраны природы касается каждого живущего на Земле. По решению ООН ежегодно 5 июня отмечается Международный день окружающей среды. В нашей стране принят ряд законов об охране природы.

(Показывает книгу «Конституция» и зачитывает):

«Граждане России обязаны беречь природу и охранять её богатства».

К сожалению, и у нас, в Краснодарском крае, есть своя Красная книга. Она была издана 10 лет назад (в 1994 году). В неё внесены 157 видов растений и 100 видов животных. Сегодня эта книга у нас в гостях.
Красная книга Кубани: Здравствуйте, ребята! Я—Красная книга Кубани. Мне четырнадцать лет. На мои страницы заносятся данные обо всех растениях и животных, которые срочно нуждаются в защите. Пришла я к вам не одна, а с друзьями. Встречайте их!
Орёл: На скале я строю дом.

Но не страшно жить мне в нём.

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Два могучих крыла

У хозяина… (орла).

Я—орёл-бородач. Мои собратья очень редко встречаются на Кубани. Всего нас осталось около 2000. Мы очень страдаем от браконьерских выстрелов и от отравленных приманок, предназначенных для волков.
Леопард: Я—брат тигра. Отгадайте, как меня зовут?

Леопарды—большая редкость. Живём мы в глухих и недоступных лесах. Можем влезть на самую неприступную скалу или высокое дерево, легко переплываем реки. Охотимся на туров и серн. Свою добычу прячем на деревьях.

Олень: Говоришь, на туров и серн охотитесь? А нас не тронешь? Я—олень, очень мирное животное. Питаюсь только растительной пищей.
Тур: И мы, туры, никого не обижаем. Летом пасёмся высоко в горах, а зимой, когда выпадает снег, спускаемся в долины.
Красная книга: Кажется, к нам и другие гости пожаловали! Кто же вы?

Зубр: Ну-ка, посторонитесь! Я тороплюсь, а потом, я ведь самое крупное животное не только на Кавказе, но и во всей России.

Ребята, вы знаете, кто я?

Мой вес около 900 кг. Это столько, сколько весят все девочки и мальчики вашего класса, да ещё вместе с учительницей. А высота до 2 метров. Больше самого высокого одиннадцатиклассника.
Красная книга: Зубр, а обо мне ты слышал?
Зубр: Ну, как же, слышал, слышал. Ведь и моё имя на твоих страницах записано. Это ж надо, мне, великану, приходится забираться в самые глухие чащи, чтобы спрятаться от охотников.

Учитель: Не расстраивайся, зубр. В 1924 году (84 года назад) был создан Кавказский заповедник. Это место, где не только нельзя охотиться или ловить рыбу. Там запрещается жечь костры, собирать грибы, ягоды и даже травы. В заповеднике учёные изучают природу, пытаются восстановить число тех животных, которых осталось очень мало.
Красная книга: У животных жизнь нелёгкая. Наверное, растениям-то живётся полегче?

Подснежник: Нет, наша жизнь тоже нелегка и очень коротка. Губит нас людская жадность. Лишь начнут появляться наши цветы—люди тут-как тут. Знаете, кто я?
Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл …(подснежник).

А знаете ли вы моё второе название? (Цикломен).
Ландыш: Я зацветаю в мае.

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом!

Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я—редкое растение и занесено в Красную книгу.
Учитель: Ландыш, твои цветочки похожи на колокольчики, а ещё на лилии. Может быть, вы родственники?
Ландыш: Я действительно состою в родстве с этими цветами. О моей красоте сложили много красивых сказок и легенд. Мне очень нравится предание о безнадёжной любви водяной царевны Волховы к удалому Садко. Вот послушайте.

Водяная царевна Волхова полюбила Садко. Случайно она узнала о его верной любви к простой девушке Любаве. Тогда царевна вышла на берег, чтобы в последний раз послушать песни и игру на гуслях своего любимого. Долго ходила Волхова по лугам и опушкам, но Садко нигде не было. Как вдруг, увидела она среди стройных берёз Садко и Любаву. Заплакала с горя царевна, горькие слёзы покатились из её глаз. Они падали в траву и превращались в ароматные и серебристые цветы. Эти цветы люди назвали ландышами.

Учитель: Спасибо вам за рассказ. Мы с ребятами теперь знаем , как нелегка ваша жизнь. Сядьте, отдохните, а заодно и помогите ребятам ответить на вопросы викторины:

1. Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) чтобы не перегреться;

в) для торможения на поворотах.

2. Можно ли хвостом напиться?

а) можно, и довольно легко;

б) можно, но довольно затруднительно;

в) невозможно.

3. Зачем змеи язык показывают?

а) дразнятся;

б) ищут добычу;

в) регулируют tо тела.

4. Редки ли двухголовые змеи?

а) редки;

б) не редки;

в) не бывает этого.

Если вы хотите узнать ответы на вопросы:

- зачем оленю большие рога?

- почему дрожит мышка?

- где находится самый большой скворечник? и мн. др., то прочитайте книгу В. Алексеева «300 вопросов и ответов о животных».

А ещё в читальном зале нашей библиотеки можно прочитать книги:

  • «Редкие и исчезающие растения Кубани» (С.А. Литвинская);

  • «Путешествие по родному краю» (И.П. Лотышев);

  • «Животный мир Краснодарского края» (Г.К. Плотников).


Ребята! На уроках окружающего мира и кубановедения вы узнали

немало правил, как вести себя в природе. Давайте вспомним их.

  • Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.

  • Нельзя срывать цветы.

  • Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

  • Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных.

  • Призывайте всех бережнее относиться к живым редкостям!


Ученик: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!
Ученик: Все-все—

На свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны…

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд—

Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны,

Мы, всё-таки, очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Дети поют песню «Журавушка» (слова и музыка В. Попова).
Урок-путешествие
Тема: Кубань—здравница России.
Цель: дать учащимся понятие о Краснодарском крае—крае курортов; закрепить знания детей о климатических условиях Кубани; составить маршрут путешествия по курортным местам; воспитывать гордость за свой край и любовь к нему.