Файл: Населеные пункты белореченского района подготовил ученик.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Закрепление:
Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос:
Какие правила поведения в природе нарушили туристы?
Составьте правила поведения в природе.
7. Подведение итогов:
Следующий урок будет тревожным. Почему? Вы догадаетесь сами, если разгадаете чайнворд «На лесной тропинке».
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
к | р | а | с | н | а | я |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
к | н | и | г | а |
1. Лес, где охота запрещена.
2. Оно есть у самолёта и у птицы.
3. Ногти животных.
4. Детёныш, живущий в гнезде.
5. Птичий дом.
6. Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле отыщешь ты.
7. Паучок всё вверх ползёт, … он плетёт.
8. В траве мелькает, хвостом виляет.
Хвост потеряет, другой вырастает.
9. Лакомство Винни-Пуха.
10. Мышиный разговор.
11. «Слушайте, зайчики, деда …»(Н.Некрасов)
12. Лесной сторож.
13. Защитное орудие пчелы и осы.
14. По земле ползёт, а к себе не подпускает.
15. Домик для белки.
16. Я по дереву стучу. Червяка достать хочу.
17. У человека—нос, у птицы—… .
18. На лбу, на краю два братца сидят, оба врозь глядят.
19. Ценное насекомое—дикий опылитель растений.
20. Сладкий сок растений, которым питаются насекомые.
21. Чей домишко из иголок
На земле у самых ёлок?
22. У рыбы—чешуя, у зверя— … .
23. в нём гусеница превращается в куколку.
24. Группа птиц, летящих вместе.
25. Животный мир.
8. Домашнее задание: подготовить рассказ о животных, занесённых в Красную книгу Кубани.
Урок-праздник
Тема: «По страницам Красной книги Кубани».
Цели: воспитывать в детях экологическую культуру, любовь и бережное отношение к своей малой родине.
Оборудование: фотоколлаж «Как прекрасен этот мир», мультимедийный проектор, книги, энциклопедии.
Ход праздника:
Учитель:Ребята! Посмотрите сюда. Не правда ли, как прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях и рисунках! Ими б только восхищаться поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица Земли.
Что такое Красная книга?
Красная книга—тревожная книга. Её учредили 56 лет назад (в 1948 году). Красная книга—это своеобразный паспорт для животных и растений. В неё вносят редкие и исчезающие виды животных и растений. Только за последние 4 века наша планета потеряла более 40 видов зверей и 100 видов птиц. Возместить подобные утраты невозможно. Никогда!
Международная Красная книга хранится в швейцарском городе Морже. Каждое государство имеет свою книгу.
Дело охраны природы касается каждого живущего на Земле. По решению ООН ежегодно 5 июня отмечается Международный день окружающей среды. В нашей стране принят ряд законов об охране природы.
(Показывает книгу «Конституция» и зачитывает):
«Граждане России обязаны беречь природу и охранять её богатства».
К сожалению, и у нас, в Краснодарском крае, есть своя Красная книга. Она была издана 10 лет назад (в 1994 году). В неё внесены 157 видов растений и 100 видов животных. Сегодня эта книга у нас в гостях.
Красная книга Кубани: Здравствуйте, ребята! Я—Красная книга Кубани. Мне четырнадцать лет. На мои страницы заносятся данные обо всех растениях и животных, которые срочно нуждаются в защите. Пришла я к вам не одна, а с друзьями. Встречайте их!
Орёл: На скале я строю дом.
Но не страшно жить мне в нём.
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Два могучих крыла
У хозяина… (орла).
Я—орёл-бородач. Мои собратья очень редко встречаются на Кубани. Всего нас осталось около 2000. Мы очень страдаем от браконьерских выстрелов и от отравленных приманок, предназначенных для волков.
Леопард: Я—брат тигра. Отгадайте, как меня зовут?
Леопарды—большая редкость. Живём мы в глухих и недоступных лесах. Можем влезть на самую неприступную скалу или высокое дерево, легко переплываем реки. Охотимся на туров и серн. Свою добычу прячем на деревьях.
Олень: Говоришь, на туров и серн охотитесь? А нас не тронешь? Я—олень, очень мирное животное. Питаюсь только растительной пищей.
Тур: И мы, туры, никого не обижаем. Летом пасёмся высоко в горах, а зимой, когда выпадает снег, спускаемся в долины.
Красная книга: Кажется, к нам и другие гости пожаловали! Кто же вы?
Зубр: Ну-ка, посторонитесь! Я тороплюсь, а потом, я ведь самое крупное животное не только на Кавказе, но и во всей России.
Ребята, вы знаете, кто я?
Мой вес около 900 кг. Это столько, сколько весят все девочки и мальчики вашего класса, да ещё вместе с учительницей. А высота до 2 метров. Больше самого высокого одиннадцатиклассника.
Красная книга: Зубр, а обо мне ты слышал?
Зубр: Ну, как же, слышал, слышал. Ведь и моё имя на твоих страницах записано. Это ж надо, мне, великану, приходится забираться в самые глухие чащи, чтобы спрятаться от охотников.
Учитель: Не расстраивайся, зубр. В 1924 году (84 года назад) был создан Кавказский заповедник. Это место, где не только нельзя охотиться или ловить рыбу. Там запрещается жечь костры, собирать грибы, ягоды и даже травы. В заповеднике учёные изучают природу, пытаются восстановить число тех животных, которых осталось очень мало.
Красная книга: У животных жизнь нелёгкая. Наверное, растениям-то живётся полегче?
Подснежник: Нет, наша жизнь тоже нелегка и очень коротка. Губит нас людская жадность. Лишь начнут появляться наши цветы—люди тут-как тут. Знаете, кто я?
Тает снег, бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл …(подснежник).
А знаете ли вы моё второе название? (Цикломен).
Ландыш: Я зацветаю в мае.
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом!
Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я—редкое растение и занесено в Красную книгу.
Учитель: Ландыш, твои цветочки похожи на колокольчики, а ещё на лилии. Может быть, вы родственники?
Ландыш: Я действительно состою в родстве с этими цветами. О моей красоте сложили много красивых сказок и легенд. Мне очень нравится предание о безнадёжной любви водяной царевны Волховы к удалому Садко. Вот послушайте.
Водяная царевна Волхова полюбила Садко. Случайно она узнала о его верной любви к простой девушке Любаве. Тогда царевна вышла на берег, чтобы в последний раз послушать песни и игру на гуслях своего любимого. Долго ходила Волхова по лугам и опушкам, но Садко нигде не было. Как вдруг, увидела она среди стройных берёз Садко и Любаву. Заплакала с горя царевна, горькие слёзы покатились из её глаз. Они падали в траву и превращались в ароматные и серебристые цветы. Эти цветы люди назвали ландышами.
Учитель: Спасибо вам за рассказ. Мы с ребятами теперь знаем , как нелегка ваша жизнь. Сядьте, отдохните, а заодно и помогите ребятам ответить на вопросы викторины:
1. Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать;
б) чтобы не перегреться;
в) для торможения на поворотах.
2. Можно ли хвостом напиться?
а) можно, и довольно легко;
б) можно, но довольно затруднительно;
в) невозможно.
3. Зачем змеи язык показывают?
а) дразнятся;
б) ищут добычу;
в) регулируют tо тела.
4. Редки ли двухголовые змеи?
а) редки;
б) не редки;
в) не бывает этого.
Если вы хотите узнать ответы на вопросы:
- зачем оленю большие рога?
- почему дрожит мышка?
- где находится самый большой скворечник? и мн. др., то прочитайте книгу В. Алексеева «300 вопросов и ответов о животных».
А ещё в читальном зале нашей библиотеки можно прочитать книги:
-
«Редкие и исчезающие растения Кубани» (С.А. Литвинская); -
«Путешествие по родному краю» (И.П. Лотышев); -
«Животный мир Краснодарского края» (Г.К. Плотников).
Ребята! На уроках окружающего мира и кубановедения вы узнали
немало правил, как вести себя в природе. Давайте вспомним их.
-
Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников. -
Нельзя срывать цветы. -
Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. -
Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных. -
Призывайте всех бережнее относиться к живым редкостям!
Ученик: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Ученик: Все-все—
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд—
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы, всё-таки, очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Дети поют песню «Журавушка» (слова и музыка В. Попова).
Урок-путешествие
Тема: Кубань—здравница России.
Цель: дать учащимся понятие о Краснодарском крае—крае курортов; закрепить знания детей о климатических условиях Кубани; составить маршрут путешествия по курортным местам; воспитывать гордость за свой край и любовь к нему.