Файл: Направлениеспециальность подготовки 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование Профильспециализация.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Электронного обучения
Направление/специальность подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль/специализация:Педагогика и психология начального общего образования
Форма обучения:Заочная
Отчет
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Педагогическая практика
______________________IV___________________________
(семестр)
Обучающийся | Базанова Татьяна Юрьевна | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Руководитель практики от Университета | Кашеварова_Татьяна Федоровна | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Руководитель практики от Профильной организации | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
М.П.
Москва 2022г.
Практика проходила в Свердловской области в Шалинском районе в поселке Староуткинск. Директором Муниципальной Бюджетной Общеобразовательной СОШ № 13 являетсz Шульгина Тамара Павловна ..
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Староуткинская средняя общеобразовательная школа № 13» действуют коллегиальные органы управления, к которым относятся Управляющий совет, Общее собрание работников, Педагогический совет, родительские комитеты, Совет учащихся. Полномочия, порядок избрания, срок действия органов управления образовательной организацией представлен в Уставе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Староуткинская средняя общеобразовательная школа № 13».
Мною занята должность учитель начальных классов. За мной закреплен класс.
Функция учителя начальных классов : Должны всегда знать
Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
Конвенцию о правах ребенка; Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;Методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;
Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;Средства обучения и их дидактические возможности;
Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; Основы права, научной организации труда;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Учитель выполняет следующие должностные обязанности: Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Составляет тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок. В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
Отвечает за: выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности"; безопасное проведение образовательного процесса; принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае; инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда; организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.; осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации. Соблюдает Устав учреждения, коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ "Об образовании", Конвенции о правах ребенка. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями). Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель, периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания. Проходит периодическое бесплатное медицинское обследование.
Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
Учителю запрещается: изменять по своему усмотрению расписание занятий; отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними; удалять учащегося с урока;
Приняла участие в проведении учителем и педагогом-психологом занятий с детьми младшего школьного возраста, принять участие в проведении психодиагностического исследования. Присутствовать на обсуждении и планировании программы воспитательной работы с младшими школьниками.
Предложила проект мероприятий и рекомендаций по обеспечению успешной адаптации первоклассников к школе, повышению мотивации к обучению, развитию эмоционально-волевых качеств или отдельных знаний, умений, навыков. Предложить план мероприятий и краткие конспекты проведения.
Так же посещала уроки первоклассников. Наблюдала за адаптацией детей. Наблюдала за каждым ребенком. За тем с учителем обсуждали с учителем проблемы детей, обсуждали проблемы первоклассников. Посещала психолого-педагогические уроки первоклассников и обсуждали с учителем психологом. Где у кого какие проблемы детей. У каждого ребенка свои проблемы. Многим детям нужна помощь психолога и учителя. Выяснили главную проблему. Многие родители не хотят помогать учителю в проблеме ребенка.
А так же мною были проведены многие уроки. Все уроки и мероприятие были проверены директором школы а так же моим методистом .
Это практика дала мне много знаний и знаний. Много нового была изучено и выучено. Дети активно работали на уроках а так же активно себя проявляли на всех уроках.
Каждый проведенный день в школе, приносил мне уверенность в себе, что позволило мне поверить в себя.
В целом я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи; приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогики; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т. п.); развить умения выявлять и анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение помечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать уроки проводимые учителем.
Приложение 1
ШАБЛОНЫ технологических карт урока Технологическая карта с дидактической структурой урока
Ф. И. О. педагога: …..............................
Предмет: …...........................................
Класс: …...............................................
Тип урока: ….........................................
Дидактическая структура урока* | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | | | | | |
Проверка домашнего задания | | | | | |
Изучение нового материала | | | | | |
Закрепление нового материала | | | | | |
Контроль | | | | | |
Рефлексия | | | | | |
Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Организационный момент | Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | |
Актуализация знаний | | | | | | |
Сообщение нового материала | | | | | | |
Закрепление изученного материала | | | | | | |
Подведение итогов | | | | | | |
Домашнее задание | | | | | | |