Файл: Курсовой проект Расчет технического плана дороги и ее отделений.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


парков вагонов с транзитными и местными грузами:



Проверка расчетов:













2.6 Среднесуточный пробег и производительность вагонов.
Среднесуточный пробег вагона – суточная скорость его движения с учётом простоев на станциях.

Определяется по формуле:

или



Среднесуточный пробег гружёного вагона



Порожнего вагона



Среднесуточные пробеги по видам сообщений








Среднесуточные пробеги вагонов с транзитными и местными грузами определяется следующим образом:





Полное использование грузоподъёмности вагона – важнейшее условие улучшение эксплуатации вагонного парка, увеличение массы поездов, сокращение потребности в подвижном составе и других технических средствах, уменьшение себестоимости перевозки. Сокращение размеров движения уменьшает потребность в поездных бригадах.

Работа с уменьшенным парком вагонов создаёт резервы в перерабатывающей способности горок, вытяжных путей, сокращает количество маневровых локомотивов и потребную ёмкость станционных путей (особенно сортировочных). Для полного использования грузоподъёмности вагонов и их вместимости необходимо провести ряд организационно – технических мероприятий, таких как рациональная укладка грузов в вагоне, уплотненная погрузка, совместная погрузка легковесных и тяжеловесных грузов в один вагон, объединение мелких грузовых мест в более крупные, пакетирование грузов, частичная разборка громоздких конструкций.

Производительностью вагона Wваг называется количество тонно-километров нетто приходящееся на один вагон рабочего парка в сутки:


Динамическая нагрузка вагона рабочего парка – средняя нагрузка, приходящаяся на один физический вагон или ось всех вагонов рабочего парка за время их пробега, как в гружёном так и в порожнем состоянии

.

3.Расчёт потребного парка локомотивов

и измерители его работы
3.1 Показатели эксплуатационной работы локомотивов

Расчёт размеров движения поездов

Расчёт производится по участкам для чётного и нечётного направлений по категориям: гружёные, порожние, резервные локомотивы. Размеры движения поездов из гружёных и порожних вагонов рассчитываются делением соответствующего вагонопотока на состав поезда. Число и направление резервных локомотивов определяется разностью размеров движения чётных и нечётных грузовых поездов. Результаты сводятся в таблицу:

Размеры движения грузовых поездов по участкам

Таблица 7

Участки

Категории поездов

итого

резервные локомотивы

гружёные

порожние

чет

неч

чет

неч

чет

неч

чет

неч

К - О

47

42

2

4

49

46

-



О - С

39

35

2

10

41

45

4

-

О - П

16

17

4

10

20

27

7





Число сборных поездов на участках отделения определяем по формуле:



Uотц, Uприц – соответственно число вагонов, поступающих на участок и вывозимых с участка сборными поездами.

Участок К – О

нечётное направление

=2 поезда

чётное направление

=3 поезда

Участок О – С

нечётное направление

=2 поезда

чётное направление

=3поезда

Участок О – П

нечётное направление

=2 поезда

чётное направление

=1 поезд

3.2. Оборот локомотива

Показатели использования вагонного парка планируются для разных видов тяги и для локомотивного парка в целом.


Время работы локомотива на участке ограничены основным и оборотным депо, т.е. на тяговом плече слагается из ряда элементов. Локомотив начинает работу в основном депо с момента выхода после экипировки и технического обслуживания (ТО – 2) на контрольный пост. После прицепки к составу, пробы тормозов, получение разрешения на отправление локомотив с поездом следует до следующей станции. После прибытия на станцию оборотного депо локомотив отцепляется от поезда и следует в приёмо–отправочный парк, либо оборотное депо станции для экипировки и ТО – 2, а затем в парк отправления.

С поездом локомотив следует на станцию основного депо, где может не заходить на территорию депо, и отправится в парк отправления для прицепки к новому составу поезда или проходить экипировку и ТО – 2, после чего продолжить рейс на тяговом плече.

Время, затрачиваемое локомотивом на обслуживание одной поездов на тяговом плече, называется полным оборотом локомотива. В период полного оборота включается также время на техническое обслуживание ТО – 2 и те виды обслуживания и ремонта, продолжительность которых не увеличивает норму времени на простои в пунктах оборота. Продолжительность оборота локомотива, ч, составляет:



- время нахождения локомотива в движении на тяговом плече L в обоих направлениях, включая стоянки на промежуточных станциях, ч;

tос – время нахождения локомотива на станции основного депо, включая время нахождения непосредственно в депо, 2,1 часа;

tоб - время нахождения локомотива на станции оборотного депо, 1,8 часа;

tтех – время стоянки транзитного поезда на технической станции без смены локомотива, 0.5 часа.


Расчётный оборот локомотива составит:



L – длина участка на котором обращается локомотив;

Vуч – участковая скорость;

tтех, Lтех – соответственно время стоянки транзитного поезда на технических станциях без смены локомотива и расстояние между ними;

tтех, tоб – технологическое время нахождения локомотивов в пунктах оборота.

Среднее расстояние между техническими станциями для направлениями для направлениями К2 – О:



оборот локомотива-



Среднее расстояние между техническими станциями для направлениями для направлениями О – С2:



оборот локомотива-



Среднее расстояние между техническими станциями для направлениями для направлениями О - П2:



оборот локомотива-



Обороты локомотивов для сборных поездов:

-участок К1 – К2



-участок К1 – К



-участок К – О



Аналогичные расчёты выполняем для других участков обращения сборных поездов. Обороты локомотивов сборных поездов составили: