Файл: Методические рекомендации управление документацией смк дп 3 021 Рег. Экз. .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методические рекомендации по составлению структурно-логических схем

Методические рекомендации по составлению таблиц

Билет № 131. Официальная идеология и общественная мысль в России в первой половине ХIX в. о путях развития страны. 2. СССР в первое послевоенное десятилетие: внутреннее развитие, внешняя политика. Билет № 141. Культура в России в первой половине ХIX в.: национальная основа, европейские влияния. 2. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.: проблемы общественно-политического и социально - экономического развития.Билет № 151. Реформы 1860–1870-х гг. в России, их последствия, значение. 2. Правозащитное движение в СССР в 60–80-е гг.: формы, участники, значение.Билет № 161. Консервативные, либеральные, радикальные течения в общественном движении России во второй половине ХIX в. 2. Внешняя политика СССР с середины 60-х до середины 80-х гг.: доктрины и практика. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРАОсновная: Самыгин П.С., Шевелев В.Н., Самыгин С.И. История (СПО): учебник для студентов СПО. – КноРус., 2019. Семин В.П., Арзамаскин Ю.Н. История (СПО). Учебное пособие для студентов СПО. – КноРус., 2019. Федоров В.А., Моряков В.И., Щетинов Ю.А. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов СПО. – КноРус., 2018. Аверьянов К. А., Ромашов С. А. Смутное время: Российское государство в начале ХVII в.: исторический атлас. –М., 2015. Артасов И. А. Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ! История: модульный курс: практикум и диагностика. –М., 2017. Артемов В.в., Лубченков Ю.Н. История: в 2 ч.: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2021 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: Дидактические материалы: учеб. пособие для студентовпрофессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: электронный учебно- методический комплекс.–М., 2017 6. БулдаковВ. П., Леонтьева Т. Г. Война, породившая революцию.– М.,2015.7. Вторая мировая война в истории человечества: 1939—1945 гг.8. Материалы международной научной конференции / Под ред. С. В. Девятова и др. – М., 2015.9. Дорожина Н. И. Современный урок истории. – М., 2017.10. Древняя Русь в средневековом мире: энциклопедия. / Сост. Е. А. Мельникова, В. Я. Петрухин. –М., 2014.11. Краткий курс истории ВКП(б). Текст и его история. В 2 ч. / Сост. М. В. Зеленов, Д. Бренденберг. – М., 2014.12. Критический словарь Русской революции: 1914-1921 гг. / Сост. Э. Актон, У. Г. Розенберг, В. Ю. Черняев. СПб, 2014.Мусатов В. Л. Второе «освобождение» Европы. –М., 2016.13. РозентальИ.С., Валентинов Н. и другие. ХХ век глазами современников. –М.,2015.14. Победа-70: реконструкция юбилея / Под ред. Г. А. Бордюгова. –М., 2015.15. Формирование территории Российского государства. ХVI — начало ХХ в. (границы и геополитика) / Под ред. Е. П. Кудрявцевой. – М.,2015.Интернет-ресурсы: www. gumer. info (Библиотека Гумер). www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета МГУ). www. plekhanovfound. ru/library (Библиотека социал-демократа). www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите- ратуры по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам). https://ru. wikisource. org (Викитека: свободная библиотека). www. wco. ru/icons (Виртуальный каталог икон). www. militera. lib. ru (Военная литература: собрание текстов). www. world-war2. chat. ru (Вторая Мировая война в русском Интернете). 8. www. kulichki. com/



2. Толкование, которое дает вам через предисловие, комментарий посредник. Между нами и опубликованным источником всегда стоит толкователь: редактор, составитель комментариев. При использовании результатов их работы, важно понять уровень и качество ее исполнения.

3. Ваше собственное понимание источника.От интерпретации исследователь переходит к анализу содержания. Необходимо взглянуть на источник и его свидетельства глазами современного исследователя, человека другого времени. Исследователь раскрывает всю полноту социальной информации источника, решает проблему ее достоверности. Он выдвигает аргументы в пользу своей версии правдивости свидетельств, обосновывает свою позицию.
Приложение 8

Методические рекомендации по написанию контрольной работы

Студенты заочного отделения изучают историю самостоятельно, руководствуясь программой курса. Учебный материал необходимо изучать в последовательности, указанной в программе. Основной формой отчёта студентово самостоятельнойподготовкеявляется контрольная работа.

Ксдачезачётадопускаютсятолькотестуденты,которыенаписаликонтрольнуюработу.Приступаякработе,следуетознакомитьсяссоответствующим разделом программы курса, изучить тему по учебникам, используя дополнительную литературу, данные периодической печати. Собранныйматериал необходимо проанализировать и изложить в соответствии с планомработы. В случае использования цитат, готовых таблиц и других материалов,обязательно делаются ссылки в тексте работы с точным указанием источника. Контрольная работа должна быть правильно оформлена: в начале работы даётся план, затем идёт изложение проблемы и вывод, в конце указывается список используемой литературы.

Качество контрольной работы определяется по тому, насколько правильно и самостоятельно студент даёт ответы на поставленные вопросы. Не следует допускать простого переписывания с источников, обязательно в конце ответа на вопрос должно быть обобщение, вывод.

Контрольная работа может быть выполнена с соблюдениемследующихтребований:

  1. На листах форматаА4.

  2. Текст работы должен быть набран с одной стороны листа в текстовомпроцессоре Microsoft Word шрифтом Times New Roman, кегль шрифта – 14,интервал – 1,5. Поля: верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см,абзац -1,25 см.

  3. Номера страниц проставляются арабскими цифрами внизулиста по центру, страницы нумеруются по порядку от титульного листа, которыйсчитаетсяпервойстраницей,нономер нанейнеставиться.


Контрольнаяработадолжнабытьпредоставленанепозднеесрока,установленного графиком.

Варианты контрольной работы определяются по последней цифре номеразачетной книжки.

Основныекритерииоценкиконтрольнойработы

При оценивании контрольной работы учитывается глубина и полнотазнаний по заданному вопросу, осознанность и самостоятельность раскрытиятемы,умениепользоватьсяразличнымиисточникамизнаний,справочной,публицистической литературой. Логичность изложения материала, включаяумение выделять главное, доказательность, умение обобщать и делать выводы (в соответствии с заданным вопросом), соблюдение норм литературнойречи. Правильный и самостоятельный анализ текста первоисточника, умениеизлагатьсвои аргументыи выводы.

Работа считается зачтенной, если сдана в указанные сроки, соответствует вариант, имеются ответы на все вопросы, ответы раскрыты, выдержанобъем,соблюдены требованияк оформлениюработы.

Работасчитаетсянезачтенной,когдавыполненаневовремя,вариантнесоответствует,ответы даны нена всевопросы.


Приложение 9

Правила подготовки к экзаменам и зачетам:

Первое, что следует помнить – нельзя выучить предмет за один день. Подготовка к экзамену или зачету должна быть систематической и начинаться как можно раньше. Это позволит более глубоко и, что важно, на длительный срок, запомнить необходимую информацию.
Несколько шагов, которые помогут при подготовке к сессии.

1. Составить ответы на контрольные вопросы по вашему учебному курсу. Постарайтесь составить краткие ответы, но точные ответы.

2. При подготовке воспользуйтесь литературой, ссылки на которую также содержатся в контрольных вопросах.

3. Следующий важный шаг – это повторение и обобщение материала. Приступать к повторению и обобщению материала необходимо задолго до сессии (примерно за 2-3 недели). 
4. Начинать повторение следует с чтения конспектов. Прочитав внимательно материал по предмету, приступить к тщательному повторению по темам и разделам. На этом этапе повторения следует использовать учебник и рекомендованную преподавателем дополнительную литературу (см. рабочую программу). Нельзя ограничиваться при повторении только конспектами, ибо в них все записано весьма кратко, сжато, только самое основное.
 

5. Повторяя материал по темам, надо добиваться его отчетливого усвоения. Рекомендуется при повторении использовать такие приемы овладения знаниями: 

а) про себя или вслух рассказывать материал; 

б) ставить самому себе различные вопросы (и почаще) и отвечать на них, руководствуясь программой (применять самоконтроль); 

в) делать дополнительные записи, схемы, помогающие обобщить материал, структурировать его.
В заключение. В ходе самого экзамена или зачета старайтесь не волноваться, а внимательно читайте вопрос, который задает Вам преподаватель. Старайтесь отвечать кратко и по существу поставленного вопроса. Не нужно бояться собственного мнения при ответе на вопрос, а также того, что ответ Ваш написан простым и понятным языком. Это большой плюс, который показывает, что Вы готовились к сессии и не пользуетесь при ответе копирайтом из интернета.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Значение изучения истории. Проблема достоверности исторических знаний. Исторические источники, их виды, основные методы работы с ними. Периодизация всемирной истории. История России - часть всемирной истории.


  1. От Древней Руси к Российскому государству


Образование Древнерусского государства. Восточные славяне: происхождение, расселение, занятия, общественное устройство. Предпосылки и причины образования Древнерусского государства. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Походы Святослава. Правление князя Владимира Святославича и крещение Руси.

Русская Правда. Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. Древняя Русь и ее соседи.

Политическая раздробленность: причины и последствия. Древнерусская культура.

Монгольское завоевание и его последствия. Начало возвышения Москвы. Причины и основные этапы объединения русских земель.

Экономическое превосходство как средство обеспечивающее централизацию российского государства.

Образование единого Русского государства. Русь при преемниках Дмитрия Донского. Судебник 1497 года. Положение крестьян, ограничение их свободы. Предпосылки и начало складывания крепостнической системы.



  1. Россия в ХVI - ХVII веках: от великого княжества к царству


Россия в правление Ивана Грозного.Иван IV. Избранная рада. Реформы 1550-х годов и их значение. Расширение территории государства, его многонациональный характер. Опричнина, споры о ее смысле. Последствия опричнины. Закрепощение крестьян.

Смутное время начала XVII века. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения. Становление абсолютизма в России. Соборное Уложение 1649 г. Внешняя политика России в ХVII веке.


  1. Россия в конце ХVII - ХVIII веков: от царства к империи.

Россия в эпоху петровских преобразований.Дискуссии о Петре I, значении и цене его преобразований. Итоги и цена преобразований Петра Великого.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Расширение привилегий дворянства.

Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения. Основные сословия российского общества, их положение. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. И. Пугачева и его значение. Русская культура XVIII века. Внешняя политика Екатерины II.

Правление Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма»: основные направления, мероприятия, значение. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Внутренняя политика Павла I, его свержение.


  1. Российская империя в ХIХ веке


Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века.Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Проект М. М. Сперанского. Учреждение Государственного совета. Участие России в антифранцузских коалициях. Отечественная война 1812 года.

Движение декабристов.Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники.

«Русская правда» П. И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н. М. Муравьева.

Внутренняя политика Николая I.Правление Николая I. Кодификация законов. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Теория официальной народности (С. С. Уваров). Общественное движение во второй четверти XIX века. Внешняя политика России во второй четверти XIX века.


Отмена крепостного права и реформы 60 - 70-х годов XIX века. Контрреформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861 года и условия освобождения крестьян. Александр III. Причины контрреформ, их основные направления и последствия.

Общественное движение в России в последней трети XIX века. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли.

Экономическое развитие во второй половине XIX века. Разработка рабочего законодательства.

Внешняя политика России во второй половине XIX века. Русская культура XIX века.



  1. От Новой истории к Новейшей


Россия на рубеже XIX— XX веков. Революция 1905 - 1907 годов в России.

Программа П. А. Столыпина, ее главные цели и комплексный характер. Основное содержание и этапы реализации аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России. Серебряный век русской культуры. Первая мировая война. Боевые действия 1914 - 1918 годов.

Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю. Октябрьская революция в России и ее последствия. Гражданская война в России. Причины Гражданской войны. Красные и белые: политические ориентации, лозунги и реальные действия, социальная опора. Другие участники Гражданской войны. Цели и этапы участия иностранных государств в Гражданской войне. Политика «военного коммунизма», ее причины, цели, содержание, последствия.


  1. Межвоенный период (1918-1939)


Международные отношения. Деятельность Лиги Наций. Кризис Версальско- Вашингтонской системы. Западная политика «умиротворения» агрессоров. Аншлюс Австрии. Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии.

Новая экономическая политика в Советской России. Сущность нэпа. Достижения и противоречия нэпа, причины его свертывания. Образование СССР: предпосылки объединения республик, альтернативные проекты и практические решения.

Индустриализация и коллективизация в СССР. Особенности советской политической системы: однопартийность, сращивание партийного и государственного аппарата, контроль над обществом. Итоги развития СССР в 1930-е годы. Конституция СССР 1936 года.


  1. Вторая мировая война. Великая Отечественная война