Файл: Организация производства зерна в сельскохозяйственном предприятии на примере.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В структуре себестоимости продукции растениеводства в 2012г. наибольший удельный вес занимают материальные затраты - 81,11%. Они оказывают большое влияние на изменение себестоимости продукции растениеводства. В целом за последние 3 года себестоимость продукции растениеводства увеличилась на 1002 тыс. руб., что составляет 130,8 % от показателя 2010г.
В связи с тем, что зерновое хозяйство является одним из основных, то рассмотри себестоимость зерна.
Таблица 13.Себестоимость 1 ц зерна, руб
Статьи затрат | 2010г. | 2011г. | 2012г. | 2012г. в % к | |
| | | | 2010г. | 2011г. |
Оплата труда | 81,9 | 11,1 | 39,9 | 48,7 | в 3,6 раз |
Семена | 319,4 | 27,8 | 55,2 | 17,3 | в 2 раза |
Удобрения | 197,7 | 5,5 | 19,2 | 9,7 | в 3,5 раз |
Содержание основных средств | 534,7 | 106,8 | 155,6 | 29,1 | 145,7 |
в т.ч. ГСМ | 226,9 | 80,8 | 108,3 | 47,7 | 134,0 |
Прочие | 0,9 | 0,07 | 0,2 | 22,2 | в 2,9 раз |
Всего затрат | 1134,7 | 151,2 | 270,1 | 23,8 | в 1,8 раз |
По данным таблицы можно сказать, что 2010г. себестоимость 1ц зерна составила 1134,7 руб., что в 7,5 раз по сравнению с 2011г. Так, в 2012г. по сравнению с 2011г. затраты на оплату труда увеличились в 3,6 раз, на семена в 2 раза. Все статьи затрат увеличиваются или уменьшаются в зависимости от валового сбора зерна.
Калькулирование себестоимости единицы продукции необходимо для определения обоснования цен и определение прибыли.
Теперь определим себестоимость 1 ц. реализованной продукции для того, чтобы установить затраты для каждой культуры.
Таблица 14.Себестоимость 1 ц реализованной продукции растениеводства
, руб.
Вид культуры | 2010г. | 2011г. | 2012г. |
Пшеница | 676 | 329 | 293,2 |
Ячмень | 277 | 230 | 296,1 |
Овёс | 185 | 149 | 270,9 |
Проанализировав таблицу 14, можно сказать, что себестоимость реализованной продукции растениеводства неуклонно снижается, что говорит об эффективном её производстве.Методика расчета цен с учетом обеспечения безубыточности и получения прибыли основывается на сопоставлении общих издержек и ожидаемой выручки при разных уровнях объема продаж.
Таблица 15.Цена реализации 1 ц продукции растениеводства, руб.
Вид культуры2010г.2011г.2012г. | | | |
Пшеница | 326 | 349 | 458,0 |
Ячмень | 376 | 260 | 495,2 |
Овёс | 461 | 200 | 449,8 |
Из таблицы 15 видно, что цена реализации продукции растениеводства в динамике варьирует. Так в 2011г. цена реализации сравнительно низкая, потому что был высокий валовой сбор зерновых, но в 2012г. видно повышение цены в пределах 100 руб. на пшеницу, 200-250 руб. на ячмень и овес. Таким образом, мы наблюдаем, что цена реализации повышается, за счет снижения себестоимости продукции.
Таблица 16.Финансовые результаты деятельности растениеводства (тыс. руб.)
Продукция | 2010г. | 2011г. | 2012г. |
Выручка от реализации,тыс.руб. | 2080 | 6197 | 3385 |
Себестоимость,тыс.руб. | 2125 | 5640 | 2088 |
Прибыль(убыток),тыс.руб. | -45 | +557 | +1297 |
Уровень рентабельности,% | - | 9,9 | 62,1 |
Уровень окупаемости затрат,% | 97,9 | - | - |
Анализ таблицы 16 позволяет нам судить о прибыльности хозяйства. Так, в 2012г. прибыль хозяйства от реализации продукции растениеводства составила 1297 тыс. руб. В общем, последние годы были удачными для хозяйства по многим показателям, кроме 2010г. когда оно понесло убытки в размере 45 тыс. руб. в связи с сильной засухой. В этом заключается особенность сельскохозяйственного производства: сильная зависимость от природно-климатических условий.
2.3.3 Способы и объекты реализации зерна
Сельскохозяйственная продукция, реализуемая за пределы хозяйства, называется товарной продукцией. В товарную продукцию сельского хозяйства включают продукцию, которую хозяйство продает государству, населению и другим предприятиям. Более объективной считается структура, исчисленная на основе товарной продукции, поскольку именно эта продукция отражает общественную значимость сельскохозяйственного производства.
Состав и структура товарной продукции отрасли растениеводства
Продукция | 2010г. | 2011г. | 2012г. | В среднем за 3 года | ||||
| Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % |
Зерно-всего | 2086 | 100,0 | 6197 | 81,6 | 3385 | 74,7 | 3889,3 | 82,1 |
В том числе: Пшеница | 661 | 31,7 | 4464 | 58,7 | 1320 | 29,1 | 2148,3 | 45,3 |
Ячмень | 543 | 26,0 | 1055 | 13,9 | 102 | 2,3 | 566,7 | 12,0 |
Овес | 882 | 42,3 | 678 | 8,9 | 1963 | 43,3 | 1174,3 | 24,8 |
Итого Продукция растениеводство | 2086 | 100,0 | 6197 | 81,6 | 3385 | 74,7 | 3889,3 | 82,1 |
По каналам реализации 60% товарной продукции растениеводства реализует ЗАО "Михайловское", 30% - ИП Заиграевского района на дальнейшую переработку. Остальные 10% идет на корм животным и на семена самого хозяйства.
Глава 3. Методические рекомендации по организации планирования на сельскохозяйственном предприятии ОАО "Михайловское"
Перспективы развития зернопроизводства
.1 Совершенствование условий производства и реализации зерна
Эффективно организовать производство на предприятии в рыночных условиях - это значит строго учитывать закономерности развития сельскохозяйственного производства, базироваться на научных методах обоснования производственной и организованной структуры предприятия, деятельности внутрихозяйственных подразделений, системы ведения хозяйства. Это обеспечит эффективное использование ресурсов, техники и прогрессивных технологий, совершенствование форм управления, организации и материального стимулирования труда.
Совершенствование материальное стимулирование работников зернового производства.
Наиболее распространенной системой оплаты труда работников растениеводства в ОАО "Михайловское" является сдельная система оплаты труда за количество конечной продукции. Выплата заработной платы в растениеводстве ведется в натуральной форме оплаты труда. В ОАО "Михайловское" работникам растениеводства оплата натурой выдается за уборку зерновых, заготовку кормов и выполнения других наиболее важных работ.
В хозяйстве начисление заработной платы устанавливается в зависимости от выполняемых работ в течение месяца.
Установление в экономике рыночных отношений требует от товаропроизводителей постоянного поиска путей, направлений на повышение эффективности производства. Это обусловлено наличием конкуренции, а также свободным ценообразованием, которое складывается под влиянием спроса и предложения. Поиск мер, направленных на снижение себестоимости продукции, может осуществляться по многим направлениям, обеспечивающим повышение эффективности использования ресурсов. Одним из них является эффективное применение мер материального стимулирования работников в переходный период.
Динамика рынка требует, чтобы мотивация труда была напрямую связана с результатами производственной и маркетинговой деятельности предприятия, то есть зависела бы от того, несколько успешно работает предприятие на рынке, как успешно оно реализует произведенную продукцию. Поэтому дополнением к основной оплате труда на любом предприятии должна быть эффективная система материального стимулирования работников. Она призвана выполнять две функции: