Файл: Н. Ульянова Факультет дополнительного образования Улгпу им. И. Н. Ульянова.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- важная задача учителя - обучить подростков способам выполнения новых форм учебной деятельности, не дать угаснуть интересу к ним;

- одним из резервов повышения эффективности обучения подростков является целенаправленное формирование мотивов учения;

- существенное значение при положительном отношении подростков к учению имеет понимание значимости знаний;

- в целях качественного преподавания обществознания учитель должен опираться на познавательный интерес школьников, и, с целью развития познавательного интереса, учитель использует в своей деятельности инновационные технологии, которые положительно влияют на усвоение учебного материала и формируют устойчивый интерес к предмету;

- на основе предложенного материала автор можно предположить, что наиболее благотворно влияют на учебный процесс такие формы активизации познавательной деятельности, как семинар, игра, видеоматериалы, познавательные задачи. Учитель, усвоив содержание предложенных методов, может творчески подойти к реализации задач учебного процесса.

Из опыта работы………

Урок обществознания , проведённый в 6 классе .

Тема урока «Делу - время, потехе - час». Урок размещён в главе «Семья».На этом уроке ребята впервые знакомились со значением слова «хобби». Класс, в котором проводился урок, был самым обычным. Среди учащихся были и активные и такие, из которых слова не вытянешь. При подготовке к уроку я решила сыграть на интересах учащихся. Предварительно я побеседовала с ребятами и узнала, чем каждый из них увлекается. Оказалось, что их интересы очень разносторонние: кто-то любит рыбалку, кого – то тянет к технике, один хорошо рисует, другой увлекается танцами, третий любит кататься на лыжах, половина класса защищает честь школы на соревнованиях по футболу. Попросила их принести на урок то, без чего невозможно занятие любимым делом, и приготовить рассказ о своём увлечении. Чего только они не принесли: и снасти для рыбалки, и картины, и краски, и игрушечные модели машин. На уроке каждый рассказал о своём увлечении. И не только рассказал, но и показал. Говорили все! Даже те, кто никогда не поднимал руку, почти что никогда не отвечал на уроке . Ребята задавали друг другу вопросы, дополняли ответы, с интересом рассматривали рыболовные принадлежности, интересовались конструкцией игрушечных машин и тракторов. Они даже побывали зрителями на представлении, потому что одна девочка показала индийский танец, а другая продемонстрировала салфетки, украшенные ленточками. Самое интересное было то, что ребята говорили о том, что хобби им обязательно пригодится в жизни, оно поможет им рационально распоряжаться семейным бюджетом. Рыбалка принесёт не только удовольствие, но и рыбу на семейный стол; увлечение техникой поможет в будущем овладеть профессией водителя; занятия рисованием и ленточками сделают дом красивым и уютным.


В конце урока для проверки усвоения нового материала я использовала метод рефлексии.

Весь урок класс сидел за партами, поставленными полукругом: с одной стороны сидели девочки, а с другой стороны мальчики. Я попросила представить ребят, что они одна семья: девочки – мамы, мальчики – папы, и рассказать, чем в семье будут заниматься мамы и папы. Ребята с улыбками восприняли ответ одного папы: «Папа должен много работать, чтобы купить машину и возить всю семью в Чебоксары». Правда, пришлось подкорректировать ответы ребят, когда они слишком много работы «взвалили» на плечи мам. Дети сами исправили свою ошибку и сказали, что в семье все должны вместе работать, помогать друг другу, и вместе отдыхать; тогда хватит время и на работу и на отдых.

Тема была усвоена, это стало видно на следующем уроке. Дети много узнали нового друг о друге, и в какой – то степени овладели некоторым опытом семейной жизни.

Я рассказала о том, как пытаюсь разнообразить свои уроки. Каждый учитель, который хорошо знает свой предмет, является неплохим психологом и творчески подходит к своей работе, обязательно найдёт свои методы активизации деятельности учащихся на уроке.

Список использованной литературы:


1.  Волобуев О. В., Матруненко С. И., Шор Б. М. Практикум по методике преподавания истории и обществоведения. М., «Просвещение», 1989

2.  Господарик Ю. П. Интернет на уроках истории. Журнал «Преподавание истории и обществознание в школе», №5, 2002.

3.  Губаренко Ю. П. Игровые формы уроков истории, журнал «Преподавание истории и обществознания в школе», №9, 2001.

4.  Грицевский И. М., Грицевская С. Э. От учебника – к творческому замыслу урока, М., «Просвещение», 1990.

5. Развитие предметных компетентностей учащихся в процессе поисково-исследовательской деятельности на базе школьного комплексно-краеведческого музея //

Вестник Ленинского мемориала. Выпуск 13. – Ульяновск, 2012 г.

4. Интернет-ресурсы.